Файл: Кафедра управления персоналом и организационной психологии курсовая работа профессиональные предпочтения студентов, обучающихся по специальности управление персоналом.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По результатам исследований данной группы было выявлено две комбинации наиболее часто встречающихся совпадений: предпринимательство и артистический тип, предпринимательство и предприимчивый тип. Первая комбинация характеризует людей творческих, нестандартных в своих решениях, а также стремящихся создать что-то новое. Вторая комбинация создает образ человека, который хочет открыть новую организацию, либо концепцию, в которой он сам будет руководить.
В завершении хочется добавить обобщенную картину по каждой из методик, но по всем исследованным группам, то есть, в каком соотношении находятся карьерные ориентации и профессиональные предпочтения студентов управления персоналом, которые проиллюстрированы в рисунке 1 и рисунке 2.
Рисунок 1. Карьерные ориентации студентов по методике «якоря карьеры»
Рисунок 2. Профессиональные предпочтения студентов по методике Дж. Холланда
Из выше представленных диаграмм мы видим, что выявилась определенная тенденция на «якоря» и типы личности. В карьерных установках 31% опрошенных выбрали стабильность места работы, что свидетельствует о желании в постоянстве и долгосрочной перспективе в определенной организации, либо смена мест работы минимальное количество раз.
Также можно увидеть, что никто из респондентов не выбрал установки вызова и профессиональной компетентности. Скорее всего, это связано с тем, что люди не готовы бросаться «из крайности в крайность», бросать вызов в работе. Категория профессиональной компетентности в своем описании полностью отвергает работу менеджера, для таких людей управление необходимо только в условиях продвижения в профессиональной сфере, таким образом, становится понятно, почему ни у одного из студентов не присутствует данный «якорь».
Во второй диаграмме мы видим, что 50% студентов выбрали артистический тип, а это значит, что такие люди подходят к решению задач творчески, подключая своё воображение и интуицию. Данному типу присуща женственность, соответственно все, кто выбрал эту профессиональную ориентацию, являются девушками.
Ещё 22% выбрали социальный тип. Это говорит о том, что человек хорош в общении и нуждается в социальных контактах. Такие люди будут ценны в сфере развития и обучения.
Другим значимым типом для студентов оказался предприимчивый тип. Его выбрали 21% студентов. Такие люди будут хорошими руководителями, у них присутствуют организаторские способности. Направленность деятельности сосредоточена на задачах и их решении.
Никто из респондентов не выбрал реалистический тип. Он представляет собой направленность на конкретные задачи, логику и математическое мышление. В крупных организациях, где менеджер занимается разнообразными задачами, требующими творческого подхода в их решении, такому человеку с этим типом профессиональной ориентации будет трудно работать в организации. Это и объясняет, почему никто из студентов не выбрал данный тип.
Таким образом, с помощью таблиц и диаграмм нам удалось выявить и понять, что у студентов и карьерные ориентации и профессиональные предпочтения в большей степени совпадают с их направлением учебной деятельности - управление персоналом. Каждый студент выбрал какой-то из типов карьерной ориентации и не для каждой организации он подойдет.
Например, студенты, ориентированные на автономию вряд ли приживутся в организации со строгим стилем руководства, так как такой человек не любит зависеть от других. Скорее всего, он будет продуктивно работать в тех организациях, где нет строгих рамок порядка и четкого графика режима работы.
Студенты с ориентацией на менеджмент будут идеально подходить компаниям с многопрофильной деятельностью. Именно там такой человек сможет раскрыть все свои лучшие стороны.
Что касается ориентации на стабильность, то здесь она делиться на стабильность места работы и стабильность места жительства. Если рассматривать стабильность места работы, то человек будет готов к командировкам, главным для него будет работа и уверенность в её стабильности.
Ориентация на место жительства связывает человека с его географическим местом положения. Смена места жительства может произойти только в том случае, если к ней можно будет не спеша подготовиться. Единственный минус для этих людей: они могут пожертвовать должностью ради сохранения своего дома, в котором они прижились.
Люди с ориентацией на служение будут хорошими сотрудниками в сфере охраны труда. Будет идеальным совпадением, если ценности сотрудника будут совпадать с ценностями организации, так как с таким «якорем» человек ради своих ценностей может пожертвовать своей должностью.
Человек с ориентацией на интеграцию стилей жизни всегда будет стремиться одновременно работать, уделять время семье и заниматься саморазвитием. Следовательно, люди вряд ли будут работать сверхурочно. Идеальным местом работы для них будет стандартный восьмичасовой рабочий график.
Люди с ориентацией на предпринимательство будут хороши в зарождающихся компаниях, где нужно будет создавать что-то новое и одновременно быть руководителем. Такие люди смогут быстро подняться в должности. Некоторое время они могут серьезно рисковать и терпеть поражения, ради того, чтобы в конце получить успешный результат.
Теперь рассмотрим людей с разными типами профессиональных предпочтений. Например, социальный тип. Люди, которые его выбрали, могут подстраиваться как под людей, так и под организацию, то есть хорошо адаптироваться. Также они очень общительны и могут учить других людей чему-то новому. Для современных компаний такой сотрудник будет весьма ценен.
Представители предприимчивого типа будут проявлять энтузиазм, любят признание со стороны окружающих. Это люди руководящего типа, которые добиваются высоких должностей. Они оптимистичны и, скорее всего, будут хорошими лидерами в команде.
Люди с конвенциональным типом - это люди консерваторы. Такой человек любит конкретность и четко структурированную деятельность. Такие люди хороши в монотонной и «бумажной» работе.
Интеллектуальный тип - это человек идея. Он может фантазию воплотить на бумаге с помощью математических расчетов. Определить, возможно ли воплощение в жизнь той или концепции. Но такие люди не слишком склонны к общению, либо физической нагрузке. Такие люди хорошо будут выполнять индивидуальные задания.
И наконец, артистический тип личности. Это люди творческого характера, им присуща женственность. Несмотря на то, что такой человек не любит структурированную работу, ему можно будет поручать творческие и необычные задания, которые с интересом и энтузиазмом будут решены.
Делая вывод, можно сказать, что нет хороших или плохих профессиональных предпочтений у студентов, так как у каждой организации существует разный подход к работе. Таким образом, каждый студент уже может задуматься о той или иной организации, где ему было бы приятно, а главное интересно работать.
2.3 Рекомендации по результатам исследований среди студентов
По проведенному исследованию профессиональных предпочтений студентов направления «управление персоналом», можно выделить ряд рекомендаций для поддержки и улучшения деятельности студентов на протяжении всего учебного процесса:
- с первого курса обучения, раз в год, проводить методики, связанные с профессиональными предпочтениями для выявления тенденции среди студентов по тому или иному типу;
- во время производственной практики обсуждать со студентом, в какой компании он хотел бы работать, опираясь на его профессиональные предпочтения за три года.
Самим же студентам следует выполнять следующие рекомендации по улучшению своей деятельности:
- просматривать популярные сайты поиска работы
, чтобы видеть тенденцию популярности и предложения работы по специальности менеджера по персоналу;
- читать статьи о появлении новых профессий для общего саморазвития;
- участвовать в конкурсах, исследованиях мероприятиях, касающихся управленческой сферы;
- читать статьи, посвященные подсистемам управления персоналом;
- повышать уровень квалификации: на специальных тренингах, краткосрочных курсах, по программе MBA с профильной специализацией.
Кроме общих рекомендаций хотелось бы выделить определенные рекомендации для каждого курса и определенного пола респондентов.
У студентов мужского пола первого курса магистратуры доминирует карьерная ориентация на предпринимательство и предприимчивый тип личности. Следовательно, чтобы стать хорошими руководителями, молодым людям стоит развивать данные профессиональные предпочтения.
Говоря о девушках, то им следует развивать свои творческие способности в решении различных задач, так как большинство из них принадлежат к артистическому типу личности.
Для студенток третьего курса первой группы предложены следующие рекомендации:
- не стоит зацикливаться на том, что первая работа по профессии должна быть единственной и на всю жизнь;
- не бояться менять работу, если она вам нравится, только потому, что нынешняя работа стабильна;
- следует развивать оригинальность в решении организационных задач.
У мужского пола, к сожалению, выбран предпринимательский и конвенциональный типы, они противоречат друг другу. Следовательно, молодому человеку следует пересмотреть свои профессиональные предпочтения.
У респондентов женского пола третьего курса второй группы выявлены стабильность и социальный тип. Здесь будет уместно дать рекомендацию о поддержании и развитии коммуникативных способностей, что поможет в работе в будущем. Вторая комбинация - служение и предприимчивый тип. Здесь следует порекомендовать изучение документов прямо или косвенно касающиеся работы организационного процесса. Тогда такие люди смогут создать правильную и эффективную работу с нуля.
Респонденту мужского пола рекомендуется в минимальной степени проявлять свою ориентацию на независимость, так как не каждая компания примет такого сотрудника.
По результатам исследований второго курса было выявлено две комбинации наиболее часто встречающихся совпадений: предпринимательство и артистический тип, предпринимательство и предприимчивый тип.