Файл: Кафедра управления персоналом и организационной психологии курсовая работа профессиональные предпочтения студентов, обучающихся по специальности управление персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для первой комбинации рекомендуется проявлять нестандартные подходы в решении различных задач, а также изучать правильное построение организационной структуры, чтобы рационально управлять предприятием и регулировать функции в нем.

Для второй комбинации рекомендуется изучать основы построения бизнес-процессов, так как в дальнейшем это поможет создать новую концепцию, либо саму организацию.

Хочется добавить, что менеджеру по персоналу требуется поддержание не только физического здоровья, но и морального, так как работа в большей степени затрагивает общение с большим количеством людей, эмоциональные перегрузки могут вызывать переутомление человека.

Студентам, для их будущей профессии будет важно развивать такие качества как:

- внутренняя мотивация на профессиональные задачи, достижение высоких результатов в их решении и мотивация на себя;

- способность к саморазвитию;

- понимание содержания и методических основ саморазвития.

Так же студентам, как будущим специалистам потребуются такие качества как:

- знать, какими личными качествами и профессиональными навыками должен обладать претендент на ту или иную должность. То есть он должен уметь составить профессиограмму на каждое рабочее место.

- должен профессионально владеть навыками общения. Прием персонала на работу начинается с собеседования, успех проведения которого становится залогом дальнейшей эффективной работы сотрудника. Исходя из этого, немаловажно уметь снять с собеседника напряжение, расположить его к доверительной беседе;

- должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности;

- должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности;

- потребуются знания трудового законодательства и организации делопроизводства: правила оформления документов приема, перевода увольнения; ведение документации по отпускам.

Так же рекомендуется уделять внимание:

-личностному развитию (личностному росту);

-интеллектуальному развитию;


-профессиональному (квалификационному) развитию;

-поддержанию физического состояния (оздоровлению).

Таким образом, мы понимаем, что студент на этапе своего профессионального становления должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться и повышать свой квалификационный уровень как во время учёбы, так и на протяжении всей его профессиональной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях персонал рассматривают как наиболее ценный капитал, которым владеет организация. Сотрудники должны постоянно осуществлять мониторинг инноваций и следить за внедрением их на предприятии. Основой сущности управления является учёт не только организационных целей, но и индивидуальных целей сотрудника.

В курсовой работе был определен ряд задач, которые были успешны проделаны:

- мы определили определение понятия и значения профессионального предпочтения;

- определили понятия карьерной ориентации в трудовой деятельности;

- определили влияния карьерных ориентаций и профессиональных предпочтений на работу менеджера по персоналу;

- исследовали результаты студентов по выбранным методикам;

- проанализировали результаты с дальнейшими выводами и рекомендациями.

Была раскрыта цель курсовой работы: определены профессиональные предпочтения студентов, обучающихся по специальности «управление персоналом». В работе были использованы методики: тест «якоря карьеры», составленная Э.Шейном и опросник профессиональных предпочтений, автором которого является Дж. Холланд.

В исследовании участвовали три группы студентов бакалавриата и одна группа магистратуры. После исследования были проанализированы результаты и выявлены основные типы и карьерные ориентации студентов, как для каждой группы, так и для всех четырех групп вместе. В конечном итоге удалось выявить и понять, что у студентов и карьерные «якоря» и профессиональные предпочтения в большей степени совпадают с их направлением учебной деятельности.

Также был выделен ряд рекомендаций для поддержки и улучшения деятельности студентов на протяжении всего учебного процесса, вот некоторые из них:

- просматривать популярные сайты поиска работы, чтобы видеть тенденцию популярности и предложения работы по специальности менеджера по персоналу;

- читать статьи о появлении новых профессий для общего саморазвития;

- с первого курса обучения, раз в год, проводить методики, связанные с профессиональными предпочтениями для выявления тенденции среди студентов по тому или иному типу.



Кроме общих рекомендаций были выделены гендерные рекомендации для каждой группы и курса респондентов, с целью повышения эффективности в работе уже в самой организации.

Таким образом, мы увидели общую тенденцию среди студентов, обучающихся по направлению «управление персоналом», их карьерные ориентации и профессиональные предпочтения, которые помогут студентам в реализации профессиональной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Акбиева, З. С. Вестник дагестанского государственного университета // Карьерные перспективы: влияние социальных условий, личностных особенностей и карьерных ориентаций. - 2016. - № 3. - С. 72 - 75.

2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с. 

3. Балаян, М. Н. Известия сочинского государственного университета // Профессиональные предпочтения студентов СГУ: опыт социологического исследования. - 2013. - №1-1. - С. 142 - 147.

4. Гинзбург, М. Р. Вопросы психологии // Психологическое содержание личностного самоопределения. - 2008. - № 3. - С. 43 - 52.

5. Егоршин, А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 6-е изд., доп. и перераб. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - 1100 с.

6. Камнева, Е. В., Анненкова, Н. В. Гуманитарные науки. Вестник финансового университета // На пороге жизни: отношение к деньгам и карьерная ориентация. - 2014. - № 3. - С. 65 - 68.

7. Климов, Е. А. Психологический журнал // Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности. - 2008. - № 3. - Т. 26. - С. 94 - 101.

8. Коломейцев, Ю. А., Жданович, А. А. Проблемы управления // Основные научные подходы к профессиональной карьере и карьерным ориентациям личности. - 2014. - № 1. - С. 207 - 215.

9. Кудрявцев, Т. В. Вопросы психологии // Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. - 1983. - № 2. - С. 51 - 59.

10. Лазорак О. В. Вестник университета (Государственный университет управления) // Анализ значимых различий личностных качеств студентов университета в процессе формирования смысложизненных ориентаций. - М: ГУУ, 2011. - № 21. - С. 63 - 65.

11. Маслов, Е. В., Управление персоналом предприятия. – М.: Изд. ИНФРА-М, 2008 – 586 с.

12.Мельникова Н.Н. European Social Science Journal // Карьерная направленность: векторная модель диагностики и интерпретации. - 2012. - № 2. – С. 270–277.

13. Мельникова, Ю. А. Вестник алтайской государственной педагогической академии: Психолого-педагогические науки // Дифференциация профессиональных предпочтений на первом этапе профессионального самоопределения. - 2015. - № 5. - С. 31 - 35.


14. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие. М: Академия, 2009. - 480 с.

15. Скибицкая, Л. И., Скибицкий, О. М. Менеджмент: Учебное пособие – М.: Центр учебной литературы, 2008. – 511 с.

16. Фурсова, Т. А. Самарский научный вестник // Исследование мотивационных предпочтений и личностных особенностей студентов с различной профессиональной направленностью. - 2013. - № 2. - С. 58 - 61.

17. Хамудорова, А. В. Сибирский педагогический журнал // Связь направленности личности с карьерными ориентациями студентов. - 2015. - 7.

18. Щелокова, Е. Г. Фундаментальные исследования // Ценностно-смысловые приоритеты будущих профессионалов с разными карьерными ориентациями. - 2013. - № 11 - 4. - С. 778 - 794.

19. Юркова, И. Г. Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития // Профессиональные предпочтения и диспозиции студентов направления «управление персоналом». - 2017. - В 5 ч. Ч. 5. - С. 182 - 185.

20. Юркова, И. Г. Человек. Сообщество. Управление // Представление личности как элемент организационной культуры компании. - 2005. - №2. - С. 113-124.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика «якоря карьеры»

Насколько важным является для Вас каждое из следующих

утверждений?









Совершенно неважно

Исключительно важно

1

Строить свою карьеру в пределах кон­кретной научной или технической сферы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравнове­шены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей спе­циальностью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Быть первым руководителем в орга­низации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на дли­тельный период времени

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Соревноваться с другими и побеждать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Строить карьеру, которая позволит мне не изменять моему образу жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Создать новое коммерческое предприятие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

Посвятить всю жизнь избранной профессии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Занять высокую руководящую долж­ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Иметь работу, которая предоставля­ет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т. д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Иметь возможность использовать свои умения и талант для служения важной цели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?








Совершенно не согласен

Полностью

согласен

22

Единственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

24

Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность на­чать и построить свое собственное дело

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессио­нальной компетенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26

Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28

Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30

Соревнование и выигрыш - это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34

Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руко­водителем высокого уровня в солид­ной организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10