Файл: Кафедра управления персоналом и организационной психологии курсовая работа профессиональные предпочтения студентов, обучающихся по специальности управление персоналом.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для первой комбинации рекомендуется проявлять нестандартные подходы в решении различных задач, а также изучать правильное построение организационной структуры, чтобы рационально управлять предприятием и регулировать функции в нем.
Для второй комбинации рекомендуется изучать основы построения бизнес-процессов, так как в дальнейшем это поможет создать новую концепцию, либо саму организацию.
Хочется добавить, что менеджеру по персоналу требуется поддержание не только физического здоровья, но и морального, так как работа в большей степени затрагивает общение с большим количеством людей, эмоциональные перегрузки могут вызывать переутомление человека.
Студентам, для их будущей профессии будет важно развивать такие качества как:
- внутренняя мотивация на профессиональные задачи, достижение высоких результатов в их решении и мотивация на себя;
- способность к саморазвитию;
- понимание содержания и методических основ саморазвития.
Так же студентам, как будущим специалистам потребуются такие качества как:
- знать, какими личными качествами и профессиональными навыками должен обладать претендент на ту или иную должность. То есть он должен уметь составить профессиограмму на каждое рабочее место.
- должен профессионально владеть навыками общения. Прием персонала на работу начинается с собеседования, успех проведения которого становится залогом дальнейшей эффективной работы сотрудника. Исходя из этого, немаловажно уметь снять с собеседника напряжение, расположить его к доверительной беседе;
- должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности;
- должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности;
- потребуются знания трудового законодательства и организации делопроизводства: правила оформления документов приема, перевода увольнения; ведение документации по отпускам.
Так же рекомендуется уделять внимание:
-личностному развитию (личностному росту);
-интеллектуальному развитию;
-профессиональному (квалификационному) развитию;
-поддержанию физического состояния (оздоровлению).
Таким образом, мы понимаем, что студент на этапе своего профессионального становления должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться и повышать свой квалификационный уровень как во время учёбы, так и на протяжении всей его профессиональной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях персонал рассматривают как наиболее ценный капитал, которым владеет организация. Сотрудники должны постоянно осуществлять мониторинг инноваций и следить за внедрением их на предприятии. Основой сущности управления является учёт не только организационных целей, но и индивидуальных целей сотрудника.
В курсовой работе был определен ряд задач, которые были успешны проделаны:
- мы определили определение понятия и значения профессионального предпочтения;
- определили понятия карьерной ориентации в трудовой деятельности;
- определили влияния карьерных ориентаций и профессиональных предпочтений на работу менеджера по персоналу;
- исследовали результаты студентов по выбранным методикам;
- проанализировали результаты с дальнейшими выводами и рекомендациями.
Была раскрыта цель курсовой работы: определены профессиональные предпочтения студентов, обучающихся по специальности «управление персоналом». В работе были использованы методики: тест «якоря карьеры», составленная Э.Шейном и опросник профессиональных предпочтений, автором которого является Дж. Холланд.
В исследовании участвовали три группы студентов бакалавриата и одна группа магистратуры. После исследования были проанализированы результаты и выявлены основные типы и карьерные ориентации студентов, как для каждой группы, так и для всех четырех групп вместе. В конечном итоге удалось выявить и понять, что у студентов и карьерные «якоря» и профессиональные предпочтения в большей степени совпадают с их направлением учебной деятельности.
Также был выделен ряд рекомендаций для поддержки и улучшения деятельности студентов на протяжении всего учебного процесса, вот некоторые из них:
- просматривать популярные сайты поиска работы, чтобы видеть тенденцию популярности и предложения работы по специальности менеджера по персоналу;
- читать статьи о появлении новых профессий для общего саморазвития;
- с первого курса обучения, раз в год, проводить методики, связанные с профессиональными предпочтениями для выявления тенденции среди студентов по тому или иному типу.
Кроме общих рекомендаций были выделены гендерные рекомендации для каждой группы и курса респондентов, с целью повышения эффективности в работе уже в самой организации.
Таким образом, мы увидели общую тенденцию среди студентов, обучающихся по направлению «управление персоналом», их карьерные ориентации и профессиональные предпочтения, которые помогут студентам в реализации профессиональной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Акбиева, З. С. Вестник дагестанского государственного университета // Карьерные перспективы: влияние социальных условий, личностных особенностей и карьерных ориентаций. - 2016. - № 3. - С. 72 - 75.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
3. Балаян, М. Н. Известия сочинского государственного университета // Профессиональные предпочтения студентов СГУ: опыт социологического исследования. - 2013. - №1-1. - С. 142 - 147.
4. Гинзбург, М. Р. Вопросы психологии // Психологическое содержание личностного самоопределения. - 2008. - № 3. - С. 43 - 52.
5. Егоршин, А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 6-е изд., доп. и перераб. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - 1100 с.
6. Камнева, Е. В., Анненкова, Н. В. Гуманитарные науки. Вестник финансового университета // На пороге жизни: отношение к деньгам и карьерная ориентация. - 2014. - № 3. - С. 65 - 68.
7. Климов, Е. А. Психологический журнал // Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности. - 2008. - № 3. - Т. 26. - С. 94 - 101.
8. Коломейцев, Ю. А., Жданович, А. А. Проблемы управления // Основные научные подходы к профессиональной карьере и карьерным ориентациям личности. - 2014. - № 1. - С. 207 - 215.
9. Кудрявцев, Т. В. Вопросы психологии // Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. - 1983. - № 2. - С. 51 - 59.
10. Лазорак О. В. Вестник университета (Государственный университет управления) // Анализ значимых различий личностных качеств студентов университета в процессе формирования смысложизненных ориентаций. - М: ГУУ, 2011. - № 21. - С. 63 - 65.
11. Маслов, Е. В., Управление персоналом предприятия. – М.: Изд. ИНФРА-М, 2008 – 586 с.
12.Мельникова Н.Н. European Social Science Journal // Карьерная направленность: векторная модель диагностики и интерпретации. - 2012. - № 2. – С. 270–277.
13. Мельникова, Ю. А. Вестник алтайской государственной педагогической академии: Психолого-педагогические науки // Дифференциация профессиональных предпочтений на первом этапе профессионального самоопределения. - 2015. - № 5. - С. 31 - 35.
14. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие. М: Академия, 2009. - 480 с.
15. Скибицкая, Л. И., Скибицкий, О. М. Менеджмент: Учебное пособие – М.: Центр учебной литературы, 2008. – 511 с.
16. Фурсова, Т. А. Самарский научный вестник // Исследование мотивационных предпочтений и личностных особенностей студентов с различной профессиональной направленностью. - 2013. - № 2. - С. 58 - 61.
17. Хамудорова, А. В. Сибирский педагогический журнал // Связь направленности личности с карьерными ориентациями студентов. - 2015. - № 7.
18. Щелокова, Е. Г. Фундаментальные исследования // Ценностно-смысловые приоритеты будущих профессионалов с разными карьерными ориентациями. - 2013. - № 11 - 4. - С. 778 - 794.
19. Юркова, И. Г. Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития // Профессиональные предпочтения и диспозиции студентов направления «управление персоналом». - 2017. - В 5 ч. Ч. 5. - С. 182 - 185.
20. Юркова, И. Г. Человек. Сообщество. Управление // Представление личности как элемент организационной культуры компании. - 2005. - №2. - С. 113-124.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Методика «якоря карьеры»
Насколько важным является для Вас каждое из следующих
утверждений?
| | Совершенно неважно | Исключительно важно | |||||||||
1 | Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
2 | Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
3 | Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
4 | Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
5 | Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
6 | Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
7 | Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравновешены | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
8 | Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
9 | Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
10 | Быть первым руководителем в организации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
12 | Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
13 | Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
14 | Соревноваться с другими и побеждать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
15 | Строить карьеру, которая позволит мне не изменять моему образу жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
16 | Создать новое коммерческое предприятие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
17 | Посвятить всю жизнь избранной профессии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
18 | Занять высокую руководящую должность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
19 | Иметь работу, которая предоставляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т. д. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
20 | Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
21 | Иметь возможность использовать свои умения и талант для служения важной цели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?
| | Совершенно не согласен | Полностью согласен | |||||||||
22 | Единственная действительная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
23 | Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
24 | Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
25 | Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
26 | Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
27 | В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
28 | Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
29 | Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
30 | Соревнование и выигрыш - это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
31 | Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
32 | Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
33 | Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
34 | Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
35 | Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |