Файл: Оптимизация комплекса продвижения для предприятия Эталон в сфере строительства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.
Ельцина»
Институт Строительства и Архитектуры
Кафедра ценообразования в строительстве и промышленности
Оценка
Руководитель курсового проектирования
Маврина И. Н.
Члены комиссии
Кожевникова М. К.
Сиротки В. А.
ОТЧЕТ
о курсовой работе по теме:
Оптимизация комплекса продвижения для предприятия "Эталон» в сфере строительства
Студент: Данилов Максим Владимирович
(фамилия имя отчество) подпись
Группа:
СТ-300005
Екатеринбург
2022

Задание
на курсовой проект/работу
Студент Данилов Максим Владимирович
Группа СТ-300005 специальность/направление подготовки 08.03.01 «строительство», экспертиза и управление недвижимостью
1.Тема курсового проекта/работы оптимизация комплекса продвижения для предприятия "Эталон» в сфере строительства.
2.Содержание проекта/работы, в том числе состав графических работ и расчетов содержит введение, основную часть, содержащую 2 главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
3.Дополнительные сведения
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. План выполнения курсового проекта/работы
Наименование элементов проектной работы
Сроки
Примечания
Отметка о выполнении
Подбор и анализ источников.
Составление библиографического списка
01.09 — 30.09
Разработка структуры работы и обработка изученного и собранного материала.
01.10 — 15.10
Формирование и написание глав курсовой работы
16.10 — 16.11
Оформление итоговой курсовой работы.
17.11 — 23.12
Защита курсовой работы.
12.01.2023
Руководитель ___________________________/И.Н. Маврина/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» (УрФУ)
Институт Строительства и Архитектуры
Кафедра ценообразования в строительстве и промышленности

Содержание
Введении ............................................................................................................................................... 2 1. Продвижение ..................................................................................................................................... 4 1.1 Методологические основы продвижения в маркетинге ............................................................. 4 1.2 Инструменты продвижения ...................................................................................................... 10 1.3 Реклама ...................................................................................................................................... 12 1.4 Стимулирование сбыта ............................................................................................................. 19 2.
Компания «Эталон» .................................................................................................................... 22 2.1 Описание компании .................................................................................................................. 22 2.2 Конкурентный анализ. .............................................................................................................. 24 2.2.1 SWOT-анализ ...................................................................................................................... 27 2.2.2 PEST-анализ ........................................................................................................................ 28 2.2.3 5 сил Портера ...................................................................................................................... 29 2.2.4 Бизнес-модель по Остервальду .......................................................................................... 31 2.2.5 Характеристика товара и рынка строительной компании ................................................. 33 2.2.6 Сервис и конкурентоспособность ...................................................................................... 33 2.3 Оптимизация комплекса продвижения ..................................................................................... 36
Заключение ......................................................................................................................................... 37
Библиографический список ................................................................................................................ 38


Введении
В нынешних реалия, из-за нестабильности рынка, несовершенства законодательной базы, снижения инвестиционной активности в сфере жилищного строительства, с каждым годом компаниям всё сложнее занять место уверенного и стабильного игрока на рынке. Остаются на плоту только мастодонты индустрии, и те компании, чьи услуги находят сбыт
В таких непростых условиях нужно искать неординарные решения, пытаться привлечь новых клиентов и выделить себя на фоне конкурентов.
Учитывая эти обстоятельства, одним из лучших решений становится маркетинговая деятельность, которая может стать ориентиром компании, и её крепким фундаментом, на котором будет строиться производство.
Маркетинг способен помочь компании справиться со стремительным изменением рынка, освоить новые технологии, которые можно будет использовать для продвижения, он может показать новые возможности для развития бизнеса, замотивировать покупателя пользоваться производимой продукцией или услугами, значительно сэкономить бюджет компании, развивать информационные сети, с помощью которых компания будет лучше ориентироваться на рынке и легче понимать запросы потенциальных клиентов. Эти и другие причины поспособствовали резкому развитию важности значения управления.
Маркетинговая деятельность касается всех аспектов компании. Она затрагивает ценовую политику, создание брендинга компании, внутреннюю структуру управления, поведение компании на рынке и то, как аудитория её воспринимает.
Таким образом, маркетинг является неотъемлемой частью современного бизнеса и является основой для построения крупного, стабильного игрока на рынке.

Для того чтобы грамотно построить стратегию развития предприятия требуется не только знать, принципы работы, приёмы и постулаты маркетинга, но и проводить тщательный внутренний и внешний анализ рынка и конкурентов в своей сфере. И от этого формулировать и корректировать собственные цели и задачи.
Сделать это можно не только формальными, но и креативными и творческими подходами, что несомненно увеличит шансы компании на попадание в список крупных и стабильных игроков на рынке. Именно эти обстоятельства могут подчеркнуть актуальность, выбранной мной темы.
Объектом исследования в данной работе является девелоперская компания «Эталон».
Объятом исследования является комплекс продвижения деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ и оптимизация комплекса продвижения компании.
Исходя из поставленной цели были назначены и решены следующие задачи:
- Оценить методики продвижения компании, используемые в рамках текущей политики и проанализировать текущий комплекс продвижения предприятия;
- провести анализ сегмента рынка, на котором базируется компания;
- выполнить конкурентный анализ деятельности компании Эталон;
- рассмотреть и дать общую характеристику предприятия, а также проанализировать внутреннюю и внешнюю среду компании с помощью ситуационного анализа, PEST-анализа и SWOT-анализа;
- дать практические рекомендации по улучшению комплекса продвижения предприятия.
Курсовая работа будет основана на исследованиях, анализе, сравнении и теоретических данных.


1. Продвижение
1.1 Методологические основы продвижения в маркетинге
Как подчеркивают многие специалисты, маркетинг, является не только теоретической, но и практической дисциплиной, возникшей и развивавшейся как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. В ходе его развития широко использовались передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые пригодны для решения широкого диапазона задач.
Методологические основы маркетинга складываются из:
1. Общенаучных методов:
- комплексный подход;
- системный анализ;
- программно-целевое планирование.
2. Аналитико-прогностических методов:
- теория связи;
- линейное программирование;
- сетевое планирование;
- экспертиза;
- экономико-статистические методы.
3. Приёмов, заимствованных из разных областей знаний:
- социология;
- психология;

- математика;
- эстетика.
Используя все эти методы, можно провести анализ маркетинговой среды компании, в результате которого должна быть получена информационная база по следующим направлениям: тенденции исследуемого рынка; уровень текущего спроса на продукт или услугу; конкуренты; потребители: партнеры и посредники; наличие и доступность сырьевого потенциала; анализ деятельности самой компании.
Грамотно составленная информационная база даёт компании действовать, опираясь на факты, исключая возможные ошибочные решения и действия «вслепую».
Для успешного продвижения товара на рынке необходимо сформулировать комплекс мероприятий, направленных на потенциальных покупателей. Целевой аудиторией продукции являются люди разного возраста, профессии, материальной обеспеченности и жизненных позиций, но среди них молодое поколение является категорией наиболее доступной для восприятия новой информации.
Продвижение — это комплекс маркетинговых действий, направленный на повышение узнаваемости бренда и его продуктов, увеличение целевой аудитории, а также стимулирование продаж.
Основные цели продвижения заключаются в: повышении спроса на товары и услуги, укреплении позиций бренда на рынке, а также привлечении новых клиентов. Только продуманная маркетинговая стратегия позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения с целевой аудиторией и поддерживать её заинтересованность. Стоит только пропасть на какое-то время из виду и клиенты уйдут к конкурентам. Поэтому, важно выделяться на фоне других компаний.


Чтобы лучше понять, почему так происходит, ознакомьтесь с основными функциями продвижения.
- посторенние имиджа. Правильное позиционирование себя среди клиентов даёт возможность завоевать их расположение.
- донесение сообщения своим потенциальным покупателям. Через продвижение целевая аудитория может лучше узнать о товаре и услугах компании.
- популяризация компании, ее товаров и услуг. Чем больше компания рекламирует свои продукты, тем больше о них говорят покупатели, так работает «сарафанное радио».
- формирование лояльности. С помощью продвижения компании повышают уровень доверия, а еще увеличивают удержание клиентов и узнаваемость бренда.
- Борьба с возражениями. Продуманная стратегия помогает побороть сомнения потенциальных покупателей через повышение осведомленности о компании и ее продуктах.
- Информационная поддержка. Благодаря продвижению компании рассказывают потенциальным клиентам о точках продаж, отвечают на часто задаваемые вопросы, информируют о распродажах и многое другое.
Все эти функции помогаю подействовать только на нужную аудиторию, поэтому не стоит забывать о сегментировании рынка.
Сегментация рынка – это первый шаг к маркетинговой стратегии. Ее задача – найти для продукта или услуги целевой рынок, а внутри него выделить приоритетные потребительские сегменты, чтобы сформировать оптимальное для них предложение. Сегментация может уточняться от общей
– на уровне рынка, до точечной – на уровне одного клиента.

Без сегментации выжить на рынке может только монополист, у которого в любом случае купят. В условиях конкуренции, если компания не проведет сегментацию рынка, она не сможет конкурировать с компанией, которая сегментацию провела. Массовый маркетинг не работает в наши дни, это понятие давно устарело, предложение тем более востребовано, чем лучше оно персонализировано. Персонализация на уровне составления индивидуального портрета клиента – это конечный пункт пути, начало которому дает макросегментация. Чем дальше вы продвигаетесь по этому пути, тем точнее становятся ваши маркетинговые механизмы.
Преимущества сегментации:
- Выявление и уточнение потребностей клиента;
- Повышение конкурентоспособности;
- Повышение лояльности клиента;
- Своевременное реагирование;
- Оптимизация ценовой политики.
Любое сегментирование начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. В этом может помочь один из видов анализа – SWOT-анализ.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании.
SWOT-анализ нужен, чтобы оценить сильные и слабые стороны компании и определить перспективы развития и угрозы извне.
Что такое SWOT-анализ
- S – Strengths (сильные стороны),
- W — Weaknesses (слабые стороны),


- O — Opportunities (возможности),
- T — Threats (угрозы).
SWOT-анализ помогает выявить настоящие и прогнозируемые сильные и слабые стороны компании, определить влияние внешней среды на деятельность компании, выяснить, как компания может использовать сильные стороны для взаимодействия с внешней средой, противостояния угрозам, понять, насколько слабые стороны тормозят процесс развития компании, ее статус на рынке и какие шаги следует предпринять компании с учетом нынешней и прогнозируемой ситуации, сочетания внешних и внутренних факторов компании.
Этот метода достаточно прост и позволяет наметить примерные планы и корректировки в действующем управлении.
PEST-анализ — это маркетинговый инструмент для долгосрочного планирования в бизнесе, который позволяет учесть влияние факторов окружающей среды. Прогнозирование последствий такого влияния помогает принимать обоснованные решения, минимизировать ошибки.
Аббревиатуру образуют четыре английских слова:
- P — Politics (политика);
- E — Economics (экономика);
- S — Socio-culture (социум-культура);
- T — Technology (технологии).
Пять сил Портера:
Анализ 5 сил Портера нужен для разработки долгосрочной стратегии развития бизнеса. Чаще всего модель применяют совместно с другими методами стратегического, маркетингового, финансового и экономического анализа компании.

Идея модели Портера состоит в том, что на рентабельность бизнеса влияет сразу несколько факторов:
- Давление поставщиков;
- Давление покупателей;
- Давление действующих конкурентов (внутренняя конкуренция);
- Угроза появления новых конкурентов;
- Товары-заменители (субституты).
Чем меньше давление сил Портера, тем больше у компании шансов получить высокую прибыль. И наоборот, чем больше давление, тем ниже рентабельность бизнеса.
Внутренняя конкуренция
Поставщики
Покупатели
Товары заменители
Новые конкуренты

1.2 Инструменты продвижения
Чтобы донести до покупателей информацию о товаре, его уникальных свойствах, конкурентных преимуществах, акциях и скидках, компании используют целый арсенал инструментов маркетинга. С их помощью они формируют интерес к продукции, стимулируют клиентов совершить покупку.
Большинство маркетологов в своей работе используют классическую схему комплекса маркетинга – 4Р (product, price, place, promotion), которая включает в себя:
- товарную политику
- ценовую политику
- сбытовую политику
- политику продвижения
Исходя из системы 4P, можно выделить основные функции маркетинга:
- Аналитическая. При выпуске любого продукта начинать проект нужно с исследования рынка и целевой аудитории. О поиске целевой аудитории и изучении конкурентов;
- Производственная. Маркетолог — это связующее звено между потребителями и создателями продукта. На основе исследования спроса и предложения маркетолог выбирает нишу и УТП продукта, на которое должны ориентироваться производители. Также маркетолог помогает найти подходящих поставщиков сырья;
- Сбытовая. Мало создать продукт. Его ещё нужно продать. В задачи маркетинга входит работа с дистрибьюторами и налаживание логистики;
- Функция управления и контроля. Имеющиеся ресурсы должны распределяться рационально. Маркетолог контролирует работу предприятия, а также организовывает бизнес-процессы организации.