ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стол содержит следующие элементы:
14. Агрегаты питания ГК «Амур», устройство и назначения.
Агрегат питания АМГ-202. – является преобразователем трёхфазного переменного тока с частотой 50 Гц. в трёхфазный переменный ток с частотой 500 Гц.
В агрегате предусмотрены стабилизация выходной частоты и автоматический пуск.
Агрегаты выпускаются в двух исполнениях:
- АМГ-202А - напряжение питания 380 В
- АМГ-202Б - напряжение питания 220 В
15. Репитеры ГК «Амур». Устройство, предназначение, принцип работы.
Репитеры для пеленгования (19К, 33К) Репитер является прибором, повторяющим показания гирокомпаса при помощи самосинхронизирующейся синхронной передачи (ССП).
Данный репитер предназначен для взятия с помощью пеленгатора компасных пеленгов наземных предметов, небесных светил, а также для снятия курсовых углов.
В репитере помещается сельсин СС-150, связанный электрически с датчиком курса ДИ-150, расположенным на столе основного прибора.
Репитер состоит из:
- корпуса со стеклянным смотровым окном
- сельсина СС-150
- картушки точного отсчета
- картушки грубого отсчета
- кинематического механизма связывающего картушки и сельсин
- трансформатора освещения и 3-х осветительных лампочек
- механизма для согласования репитера вручную
Репитер устанавливается на карданов подвес пелоруса.
16. Пелорус ГК «Амур». Устройство, предназначение.
Пелорус служит для подвеса репитера. Он представляет из себя полую колонку имеющую в верхней части карданов подвес.
Колонка состоит из двух частей. Внутри колонки укреплена коробка с клемными платами и реостат регулирующий силу накала ламп подсветки.
17. Курсограф ГК «Амур». Устройство, предназначение.
Курсограф (23 АМ). Курсограф служит для автоматической записи курса судна.
Смонтирован в коробке закрывающейся крышкой. В верхней части крышки имеется круглое застекленное окно, через которое видна неподвижная шкала, разбитая на 360
0 и вращающийся указатель в форме кораблика. Против носа кораблика снимается отсчет курса.
В нижней части крышки имеется квадратное застеклённое окно. Через него можно наблюдать на бумажной ленте кривую курсов на которых лежало судно последние 2-3 часа.
Прибор состоит из двух самостоятельных узлов работающих совершенно раздельно.
Первый – воспроизводит все изменения курса и записывает их на бумажной ленте.
Второй – лентопротяжный механизм.
Согласование показаний курсографа с основным прибором производится вручную при отключенных двух фазах обмотки статора принимающего электродвигателя, для чего в линию электродвигателя включен размыкатель.
18. Планшет – корректор ГК «Амур». Устройство, предназначение.
Планшет - корректор с таблицами углов. В комплект гирокомпаса «Амур-2» входит планшет- корректор с таблицами поправок на широту, скорость и курс.
Для удобства плавания составлено пять таблиц. Они разделены по графическим широтам плавания:
- таблица №1 от 400 до 560
- таблица №2 от 560 до 640
- таблица №3 от 640 до 690
- таблица №4 от 690 до 720
- таблица №5 от 720 до 740
Таблицы рассчитаны для скоростей от 4 до 32 узлов через интервалы в 4 узла.
Таблицы закладываются в планшет. Сверху кладётся таблица района плавания, лицевой стороной к стеклу.
По вертикали, в середине таблицы, обозначены курсы судна, по горизонтали – скорости. С левой и правой стороны таблицы расположены поправки, причем от курсов от 00 до 1800 следует пользоваться левой стороной, от 1800 до 3600 - правой стороной.
Величина поправок компасному или истинному курсам определяется пересечением соответствующих линий скорости и курса.
Знак поправки к компасному курсу обозначен сверху над значениями курса.
Для нахождения истинного курса надо к компасному курсу прибавить поправку с табличным знаком.
Для нахождения компасного курса следует из истинного курса вычесть поправку.
19. Лаги. Общие сведения о лагах. История изобретения и развития.
Лагами называются приборы, служащие для измерения скорости судна и пройденного им расстояния.
Одним из первых устройств для определения скорости корабля был так называемый "голландский лаг".
С борта судна бросали в воду какой-нибудь плавающий деревянный предмет (лаг) и замечали промежуток времени, за который этот предмет проходил между двумя наблюдателями, стоявшими на палубе на определенном расстоянии друг от друга.
С середины XVI в. к бросаемому за борт деревянному лагу стали привязывать линь (лаглинь) и измерять длину лаглиня, сбегавшего с вьюшки за определенный промежуток времени, который определялся произнесением установленных фаз. Если судно имело слишком малый ход, эти фазы повторялись дважды.
Такой способ определения времени практиковался в средние века в монастырях и аббатствах. Специально выделенный монах размеренным голосом читал известные псалмы и молитвы. А необходимое для этого время заранее определялось по солнечным часам.
Скорость судна определялась обычно каждые два часа.
Винтовой, или вращающийся, лаг был изобретен в 1802 г., однако широкое распространение получил лишь в 1836 г. и просуществовал недолго.
Винтовой лаг состоял из вертушки и коробки с часовым механизмом и циферблатом.
На циферблате были указаны дробные числа, целые единицы и десятки до ста. Вертушка была соединена с часовым механизмом лаглинем длиной около 19 м.
Механический лаг работает следующим образом: за кормою судна с помощью лаглиня буксируется вертушка, вращающаяся под действием на ее лопасти встречного потока воды. Частота вращения вертушки зависит от скорости движения судна. Через лаглинь вращение вертушки передается на счетчик, который показывает скорость и число пройденных судном миль.
В последующем появились абсолютные и относительные лаги.
20. Классификация лагов их свойства и краткие характеристики.
В зависимости от принципа действия и устройства
все лаги подразделяются на:
-- относительные
-- абсолютные.
В настоящее время на судах морского транспортного флота применяются: индукционные, гидродинамические и радиодоплеровские лаги, измеряющие скорость относительно воды.
Относительные:
Индукционный электронный лаг
Принцип работы лага
В настоящее время на суда поступает лаг ИЭЛ-2, который является индукционным электронным лагом.
Индукционным он называется потому, что его принцип действия основан на законе электромагнитной индукции Фарадея, а электронным - в связи с тем, что его схема собрана из транзисторов, тиристоров и других элементов электроники.
Абсолютные лаги.
Доплеровский гидроакустический лаг.
Принцип работы лага
В данной системе в качестве отражающей поверхности выступает грунт (для режима абсолютного лага) или слой воды (для режима относительного лага).
21. Гидродинамические лаги и их комплектация.
Независимо от конструктивных особенностей типовой проект гидравлического лага состоит из следующих основных узлов:
приемной трубки (двухканальной или одноканальной);
клинкета для установки приемной трубки в днище судна;
приемника давления или сильфонного аппарата;
кранового распределителя с трубопроводами для соединения приемной трубки с приемником давления;
центрального прибора лага;
приборов—повторителей (репитеров) скорости и пройденного расстояния;
станции лага для управления и контроля за работой лага.
22. Гидродинамические лаги и их принцип действия.
Действие гидродинамического лага основывается на измерении скоростного напора встречного потока воды.1*
В качестве приемного устройства лага, воспринимающего гидродинамическое давление, служит приемная трубка, опускаемая на днище судна или штевневое устройство. При движении судна уровень в трубке поднимается на некоторую высоту.
Давление в динамической линии приемного устройства определяется двумя составляющими: динамической (скоростной напор) и статической.
Возникающее при движении судна суммарное давление в приемном устройстве не может быть использовано непосредственно для определения скорости из-за наличия статической составляющей, так как это привело бы к зависимости отсчета скорости от осадки судна.
Для исключения влияния осадки на показания лага в конструкции прибора предусмотрена компенсация статического давления с помощью сильфонного аппарата (см. рис. 134).
Сильфонный аппарат 1 представляет собой камеру, разделенную диафрагмой 2 на две полости — нижнюю и верхнюю. При работе лага под днище судна опускают приемную трубку 5 с отверстиями 6 и 7. Нижняя полость камеры соединена с каналом приема суммарного давления трубопроводом 8 и с каналом статического давления трубопроводом 4.
При движении судна в обе полости сильфонного аппарата поступают давления, действующие друг другу навстречу. Поскольку давления, действующие на диафрагму 2 по направлению противоположны, результирующее давление, испытываемое диафрагмой, будет равно динамической составляющей суммарного давления воды, пропорциональной скоростному напору. К диафрагме прикреплен шток 3, связанный через рычаг со стрелкой указателя скорости. Динамическое давление, приподнимая диафрагму и шток, заставит отклониться стрелку указателя.
23. Сильфонный аппарат гидродинамического лага, его предназначение и устройство.
Предназначен для восприятия давления и оказания действия на шток указателя скорости.
Сильфонный аппарат 1 представляет собой камеру, разделенную диафрагмой 2 на две полости — нижнюю и верхнюю. При работе лага под днище судна опускают приемную трубку 5 с отверстиями 6 и 7. Нижняя полость камеры соединена с каналом приема суммарного давления трубопроводом 8 и с каналом статического давления трубопроводом 4.
24. Сильфонный аппарат гидродинамического лага, устройство и принцип действия.
Сильфонный аппарат 1 представляет собой камеру, разделенную диафрагмой 2 на две полости — нижнюю и верхнюю. При работе лага под днище судна опускают приемную трубку 5 с отверстиями 6 и 7. Нижняя полость камеры соединена с каналом приема суммарного давления трубопроводом 8 и с каналом статического давления трубопроводом 4.
При движении судна в обе полости сильфонного аппарата поступают давления, действующие друг другу навстречу. Поскольку давления, действующие на диафрагму 2 по направлению противоположны, результирующее давление, испытываемое диафрагмой, будет равно динамической составляющей суммарного давления воды, пропорциональной скоростному напору. К диафрагме прикреплен шток 3, связанный через рычаг со стрелкой указателя скорости. Динамическое давление, приподнимая диафрагму и шток, заставит отклониться стрелку указателя.
25. Компенсационное устройство гидродинамического лага, предназначение и принцип действия.
Как только при движении судна диафрагма сильфонного аппарата отклонится от нейтрального положения, механизм центрального прибора начнет отрабатывать значение скорости, соответствующее определенному гидродинамическому давлению.
Одновременно компенсационное устройство центрального прибора, состоящее из коноида, пружины и рычагов, начнет оказывать на диафрагму противодействие.
Диафрагма приемного устройства при движении судна постоянно находится под напряжением, что ухудшает работу лага.
Металл, из которого сделана диафрагма, «устает», параметры меняются, и в показаниях лага появляется ошибка.
Для улучшения работы сильфонного аппарата лаги имеют специальное компенсационное устройство, которое разгружает диафрагму приемника давления, компенсируя гидродинамическое давление.
-
на верхней стороне:-
следящий привод с 360-градусной шкалой курса 1; -
кронштейн подвеса с элементами контроля 2; -
блок электроники РСВ и шкала регулировок освещения 3; -
шаговый мотор с зубчато-ременной передачей 7; -
дополнительный сельсин-датчик (только в варианте NG 0020) 8 или sin/cos потенциометр 8 дополнительно в МОD варианте.
-
-
на нижней стороне стола:-
соединительный разъем с кабелем 4; -
маятниковое соединение (маятниковый шарнир), с фланцем 5 с наружной сферой, включающей гиросферу 6.
-
14. Агрегаты питания ГК «Амур», устройство и назначения.
Агрегат питания АМГ-202. – является преобразователем трёхфазного переменного тока с частотой 50 Гц. в трёхфазный переменный ток с частотой 500 Гц.
В агрегате предусмотрены стабилизация выходной частоты и автоматический пуск.
Агрегаты выпускаются в двух исполнениях:
- АМГ-202А - напряжение питания 380 В
- АМГ-202Б - напряжение питания 220 В
15. Репитеры ГК «Амур». Устройство, предназначение, принцип работы.
Репитеры для пеленгования (19К, 33К) Репитер является прибором, повторяющим показания гирокомпаса при помощи самосинхронизирующейся синхронной передачи (ССП).
Данный репитер предназначен для взятия с помощью пеленгатора компасных пеленгов наземных предметов, небесных светил, а также для снятия курсовых углов.
В репитере помещается сельсин СС-150, связанный электрически с датчиком курса ДИ-150, расположенным на столе основного прибора.
Репитер состоит из:
- корпуса со стеклянным смотровым окном
- сельсина СС-150
- картушки точного отсчета
- картушки грубого отсчета
- кинематического механизма связывающего картушки и сельсин
- трансформатора освещения и 3-х осветительных лампочек
- механизма для согласования репитера вручную
Репитер устанавливается на карданов подвес пелоруса.
16. Пелорус ГК «Амур». Устройство, предназначение.
Пелорус служит для подвеса репитера. Он представляет из себя полую колонку имеющую в верхней части карданов подвес.
Колонка состоит из двух частей. Внутри колонки укреплена коробка с клемными платами и реостат регулирующий силу накала ламп подсветки.
17. Курсограф ГК «Амур». Устройство, предназначение.
Курсограф (23 АМ). Курсограф служит для автоматической записи курса судна.
Смонтирован в коробке закрывающейся крышкой. В верхней части крышки имеется круглое застекленное окно, через которое видна неподвижная шкала, разбитая на 360
0 и вращающийся указатель в форме кораблика. Против носа кораблика снимается отсчет курса.
В нижней части крышки имеется квадратное застеклённое окно. Через него можно наблюдать на бумажной ленте кривую курсов на которых лежало судно последние 2-3 часа.
Прибор состоит из двух самостоятельных узлов работающих совершенно раздельно.
Первый – воспроизводит все изменения курса и записывает их на бумажной ленте.
Второй – лентопротяжный механизм.
Согласование показаний курсографа с основным прибором производится вручную при отключенных двух фазах обмотки статора принимающего электродвигателя, для чего в линию электродвигателя включен размыкатель.
18. Планшет – корректор ГК «Амур». Устройство, предназначение.
Планшет - корректор с таблицами углов. В комплект гирокомпаса «Амур-2» входит планшет- корректор с таблицами поправок на широту, скорость и курс.
Для удобства плавания составлено пять таблиц. Они разделены по графическим широтам плавания:
- таблица №1 от 400 до 560
- таблица №2 от 560 до 640
- таблица №3 от 640 до 690
- таблица №4 от 690 до 720
- таблица №5 от 720 до 740
Таблицы рассчитаны для скоростей от 4 до 32 узлов через интервалы в 4 узла.
Таблицы закладываются в планшет. Сверху кладётся таблица района плавания, лицевой стороной к стеклу.
По вертикали, в середине таблицы, обозначены курсы судна, по горизонтали – скорости. С левой и правой стороны таблицы расположены поправки, причем от курсов от 00 до 1800 следует пользоваться левой стороной, от 1800 до 3600 - правой стороной.
Величина поправок компасному или истинному курсам определяется пересечением соответствующих линий скорости и курса.
Знак поправки к компасному курсу обозначен сверху над значениями курса.
Для нахождения истинного курса надо к компасному курсу прибавить поправку с табличным знаком.
Для нахождения компасного курса следует из истинного курса вычесть поправку.
19. Лаги. Общие сведения о лагах. История изобретения и развития.
Лагами называются приборы, служащие для измерения скорости судна и пройденного им расстояния.
Одним из первых устройств для определения скорости корабля был так называемый "голландский лаг".
С борта судна бросали в воду какой-нибудь плавающий деревянный предмет (лаг) и замечали промежуток времени, за который этот предмет проходил между двумя наблюдателями, стоявшими на палубе на определенном расстоянии друг от друга.
С середины XVI в. к бросаемому за борт деревянному лагу стали привязывать линь (лаглинь) и измерять длину лаглиня, сбегавшего с вьюшки за определенный промежуток времени, который определялся произнесением установленных фаз. Если судно имело слишком малый ход, эти фазы повторялись дважды.
Такой способ определения времени практиковался в средние века в монастырях и аббатствах. Специально выделенный монах размеренным голосом читал известные псалмы и молитвы. А необходимое для этого время заранее определялось по солнечным часам.
Скорость судна определялась обычно каждые два часа.
Винтовой, или вращающийся, лаг был изобретен в 1802 г., однако широкое распространение получил лишь в 1836 г. и просуществовал недолго.
Винтовой лаг состоял из вертушки и коробки с часовым механизмом и циферблатом.
На циферблате были указаны дробные числа, целые единицы и десятки до ста. Вертушка была соединена с часовым механизмом лаглинем длиной около 19 м.
Механический лаг работает следующим образом: за кормою судна с помощью лаглиня буксируется вертушка, вращающаяся под действием на ее лопасти встречного потока воды. Частота вращения вертушки зависит от скорости движения судна. Через лаглинь вращение вертушки передается на счетчик, который показывает скорость и число пройденных судном миль.
В последующем появились абсолютные и относительные лаги.
20. Классификация лагов их свойства и краткие характеристики.
В зависимости от принципа действия и устройства
все лаги подразделяются на:
-- относительные
-- абсолютные.
В настоящее время на судах морского транспортного флота применяются: индукционные, гидродинамические и радиодоплеровские лаги, измеряющие скорость относительно воды.
Относительные:
Индукционный электронный лаг
Принцип работы лага
В настоящее время на суда поступает лаг ИЭЛ-2, который является индукционным электронным лагом.
Индукционным он называется потому, что его принцип действия основан на законе электромагнитной индукции Фарадея, а электронным - в связи с тем, что его схема собрана из транзисторов, тиристоров и других элементов электроники.
Абсолютные лаги.
Доплеровский гидроакустический лаг.
Принцип работы лага
В данной системе в качестве отражающей поверхности выступает грунт (для режима абсолютного лага) или слой воды (для режима относительного лага).
21. Гидродинамические лаги и их комплектация.
Независимо от конструктивных особенностей типовой проект гидравлического лага состоит из следующих основных узлов:
приемной трубки (двухканальной или одноканальной);
клинкета для установки приемной трубки в днище судна;
приемника давления или сильфонного аппарата;
кранового распределителя с трубопроводами для соединения приемной трубки с приемником давления;
центрального прибора лага;
приборов—повторителей (репитеров) скорости и пройденного расстояния;
станции лага для управления и контроля за работой лага.
22. Гидродинамические лаги и их принцип действия.
Действие гидродинамического лага основывается на измерении скоростного напора встречного потока воды.1*
В качестве приемного устройства лага, воспринимающего гидродинамическое давление, служит приемная трубка, опускаемая на днище судна или штевневое устройство. При движении судна уровень в трубке поднимается на некоторую высоту.
Давление в динамической линии приемного устройства определяется двумя составляющими: динамической (скоростной напор) и статической.
Возникающее при движении судна суммарное давление в приемном устройстве не может быть использовано непосредственно для определения скорости из-за наличия статической составляющей, так как это привело бы к зависимости отсчета скорости от осадки судна.
Для исключения влияния осадки на показания лага в конструкции прибора предусмотрена компенсация статического давления с помощью сильфонного аппарата (см. рис. 134).
Сильфонный аппарат 1 представляет собой камеру, разделенную диафрагмой 2 на две полости — нижнюю и верхнюю. При работе лага под днище судна опускают приемную трубку 5 с отверстиями 6 и 7. Нижняя полость камеры соединена с каналом приема суммарного давления трубопроводом 8 и с каналом статического давления трубопроводом 4.
При движении судна в обе полости сильфонного аппарата поступают давления, действующие друг другу навстречу. Поскольку давления, действующие на диафрагму 2 по направлению противоположны, результирующее давление, испытываемое диафрагмой, будет равно динамической составляющей суммарного давления воды, пропорциональной скоростному напору. К диафрагме прикреплен шток 3, связанный через рычаг со стрелкой указателя скорости. Динамическое давление, приподнимая диафрагму и шток, заставит отклониться стрелку указателя.
23. Сильфонный аппарат гидродинамического лага, его предназначение и устройство.
Предназначен для восприятия давления и оказания действия на шток указателя скорости.
Сильфонный аппарат 1 представляет собой камеру, разделенную диафрагмой 2 на две полости — нижнюю и верхнюю. При работе лага под днище судна опускают приемную трубку 5 с отверстиями 6 и 7. Нижняя полость камеры соединена с каналом приема суммарного давления трубопроводом 8 и с каналом статического давления трубопроводом 4.
24. Сильфонный аппарат гидродинамического лага, устройство и принцип действия.
Сильфонный аппарат 1 представляет собой камеру, разделенную диафрагмой 2 на две полости — нижнюю и верхнюю. При работе лага под днище судна опускают приемную трубку 5 с отверстиями 6 и 7. Нижняя полость камеры соединена с каналом приема суммарного давления трубопроводом 8 и с каналом статического давления трубопроводом 4.
При движении судна в обе полости сильфонного аппарата поступают давления, действующие друг другу навстречу. Поскольку давления, действующие на диафрагму 2 по направлению противоположны, результирующее давление, испытываемое диафрагмой, будет равно динамической составляющей суммарного давления воды, пропорциональной скоростному напору. К диафрагме прикреплен шток 3, связанный через рычаг со стрелкой указателя скорости. Динамическое давление, приподнимая диафрагму и шток, заставит отклониться стрелку указателя.
25. Компенсационное устройство гидродинамического лага, предназначение и принцип действия.
Как только при движении судна диафрагма сильфонного аппарата отклонится от нейтрального положения, механизм центрального прибора начнет отрабатывать значение скорости, соответствующее определенному гидродинамическому давлению.
Одновременно компенсационное устройство центрального прибора, состоящее из коноида, пружины и рычагов, начнет оказывать на диафрагму противодействие.
Диафрагма приемного устройства при движении судна постоянно находится под напряжением, что ухудшает работу лага.
Металл, из которого сделана диафрагма, «устает», параметры меняются, и в показаниях лага появляется ошибка.
Для улучшения работы сильфонного аппарата лаги имеют специальное компенсационное устройство, которое разгружает диафрагму приемника давления, компенсируя гидродинамическое давление.