Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Политико-правовые процессы»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Объясняет процесс изменения этнического состава Казахстана под влиянием аграрной и переселенческой политики
Российской империи
Затрудняется в объяснении процесса изменения этнического состава Казахстана, используя представленные понятия
Допускает ошибки (не более 1) в объяснении процесса изменения этнического состава Казахстана, используя представленные понятия
Демонстрирует знание процесса изменения этнического состава
Казахстана, используя представленные понятия
Объясняет полиэтнический состав
Казахстана в советский период, используя понятия «депортация»,
«спецпереселенцы»,
«национальная политика»,
«интернационализм»,
«толерантность»
Ззатрудняется в объяснении полиэтнического состава
Казахстана в советский период, используя представленные понятия
Допускает ошибки (не более 2) в объяснении полиэтнического состава Казахстана в советский период, используя представленные понятия
Объясняет процесс формирования полиэтнического состава Казахстана в советский период, используя представленные понятия
Объясняет основные направления и приоритеты миграционной политики на основе Концепции миграционной политики
Республики Казахстан на 2007-
2015 годы
Затрудняется в объяснении значимости одного из направлений миграционной политики на основе Концепции миграционной политики
Республики Казахстан на 2007-
2015 годы
Приводит недостаточное количество аргументов в объяснении значимости одного из направлений миграционной политики на основе Концепции миграционной политики
Республики Казахстан на 2007-2015 годы распределении обязанностей сеньора и вассала
Объясняет значимость, приведя 2 аргумента, одного из направлений миграционной политики на основе Концепции миграционной политики
Республики Казахстан на 2007-
2015 годы

14
Дает оценку казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы
Затрудняется в объяснении эффективности казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы
Доказывая эффективность казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа
Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на
2006-2008 годы, приводит менее 3-х фактов к аргументам из текста
Доказывает эффективность казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия, приводя по одному факту к каждому из 3-х аргументов из текста Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы


15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли»
Тема
Истоки и развитие общественно-политической мысли.
Развитие общественно-политической мысли в период
Казахского ханства.
Общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века.
Концептуальные основы национальной идеи «Алаш».
Движение «Алаш» и политические взгляды казахских революционеров-демократов.
Историческая основа общенациональной идеи «Мәңгілік
Ел».
Общенациональные ценности казахстанского общества.
Цель обучения
11.3.1.1 Определять общественно-политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана
11.3.1.3 Определять общественно-политические идеи исторических деятелей Казахского ханства
11.3.1.5 Анализировать общественно-политическую деятельность казахских просветителей XIX века
11.3.2.1 Определять исторические основы национальной идеи «Алаш»
11.3.3.1 Определять исторические основы общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»
11.3.3.3 Объяснять политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта –Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства».
Критерии оценивания
Обучающийся
 Определяет общественно-политические идеи исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства
 Анализирует ключевые идеи общественно- политической деятельности казахских просветителей XIX века
 Сравнивает исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи «Мәңгілік
Ел» для выявления преемственности
 Объясняет реализацию одного из принципов
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства».
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут

16
Задания
1. Соотнесите идеи с именами исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства.
№ Идеи
Исторические личности и деятели
1
«Где властен закон, там безбеден народ,
И в славе его имя живет…».
А Абу Наср аль-Фараби
(Әбу Насыр әл-Фараби)
2
«Если есть хан, то должен быть закон, соответствующий хану»,
«Если есть би, то должен быть дом правосудия, где сидит би».
Б Жусуп Баласагуни
(Жүсіп Баласағұн)
3
«Великое общество
– это совокупность обществ всех людей, населяющих
Землю, среднее
– это общество, представленное одним каким- либо народом, а малое – это общество, представленное жителями какого-нибудь города».
В Махмут Кашгари
(Махмұд Қашқари)
4
Применение принципа строгого подчинения младших старшим; принципа коллективной ответственности.
Г Касым-хан
(Қасым хан)
5
Совесть должна быть, прежде всего, в ком нет совести, в том нет чести и достоинства.
Д Тауке-хан
(Тәуке хан)
6
«Я рассыпал в нем из читаемых ими (тюрками) стихов для того, чтобы ознакомить (читателей) с их опытом и знаниями, а также пословицы, которые они употребляют в качестве мудрых изречений …».
Е Толе би
(Төле би)
[6]
2. Изучите извлечение из произведения «Записки о судебной реформе» Ш.Валиханова.
Согласны ли вы с мнением автора? Используйте в ответе не менее 2-х ключевых идей казахского просветителя.
«…Всякая реформа, имеющая целью общественное благосостояние, тогда только может достигнуть предположенной цели, не подвергаясь разным случайностям, когда известны общественные нужды и средства. …
мы думаем, что усвоение европейского, общечеловеческого просвещения и энергическая борьба с препятствиями, мешающими достижению этой цели, должна составлять конечную цель для всякого народа, способного к развитию и культуре. Культура может изменить организм человека к лучшему, как культурный уход улучшает породу домашних животных.
Чтобы сделать киргиза способным к восприятию европейских преобразовательных идей, нужно предварительно путем образования развить его череп и нервную систему.
Организм не может принять того, до чего он не дорос».


17
[3]
3. Сравните исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Сделайте вывод об исторической преемственности основ, используя не менее 3-х аргументов.
[4]
4. Прочитайте извлечение из «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства». Объясните реализацию одного из принципов данной концепции, используя не менее 3-х аргументов.
«Концепция базируется на следующих главных принципах:
1) базовый вектор – общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», выдвинутая
Президентом страны Назарбаевым Н.А.;
2) консолидирующие ценности общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»
– гражданское равенство, трудолюбие, честность, культ учености и образования, светская страна;
3) фундамент казахстанской идентичности и единства – общенациональные ценности, основанные на культурном, этническом, языковом и религиозном многообразии;
4) казахстанская идентичность и единство – это непрерывный поколенческий процесс.
Он базируется на том, что каждый гражданин, независимо от этнического происхождения, связывает свою судьбу и будущее с Казахстаном....».
[4]

18
Критерий оценивания

задани
я
Дескрипторы
Балл
Обучающийся
Определяет общественно- политические идеи исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства
1 определяет первую общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана;
1 определяет вторую общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана;
1 определяет третью общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана;
1 определяет первую общественно- политическую идеи исторических личностей исторических деятелей
Казахского ханства;
1 определяет вторую общественно- политическую идею исторических личностей исторических деятелей
Казахского ханства;
1 определяет третью общественно- политическую идею исторических личностей исторических деятелей
Казахского ханства.
1
Анализирует ключевые идеи общественно-политической деятельности казахских просветителей XIX века
2 выражает свое мнение;
1 использует первую ключевую идею общественно-политической деятельности Ш. Уалиханова;
1 использует вторую ключевую идею общественно-политической деятельности Ш. Уалиханова.
1
Сравнивает исторические основы национальной идеи
«Алаш» и общенациональной идеи
«Мәңгілік
Ел» для выявления преемственности
3 делает вывод о преемственности исторических основ;
1 приводит первый аргумент;
1 приводит второй аргумент;
1 приводит третий аргумент.
1
Объясняет реализацию одного из принципов
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»
4 дает объяснение реализации одного из принципов;
1 приводит один аргумент;
1 приводит второй аргумент;
1 приводит третий аргумент.
1
Всего баллов
16


19
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Развитие общественно-политической мысли»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Определяет общественно- политические идеи исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства
Затрудняется в определении не менее
2-3 общественно- политических идей исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана, исторических деятелей
Казахского ханства
Определяет не менее
4-5 общественно-политических идей исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства
Определяет все общественно- политические идеи исторических личностей древнего и средневекового
Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства
Анализирует ключевые идеи общественно-политической деятельности казахских просветителей XIX века
Затрудняется в выражении своего мнения о ключевых идеях общественно-политической деятельности Ш. Уалиханова
Определяет
2 и объясняет 1 ключевые идеи общественно- политической деятельности
Ш. Уалиханова
Определяет и объясняет все ключевые идеи общественно- политической деятельности
Ш. Уалиханова
Сравнивает исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи «Мәңгілік
Ел» для выявления преемственности
Затрудняется в формулировании вывода о преемственности исторических основ, приводя 1 аргумент
Делает вывод о преемственности исторических основ, приводя 2 аргумента
Делает вывод о преемственности исторических основ, приводя
3 аргумента
Объясняет реализацию одного из принципов «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»
Затрудняется в объяснении реализации одного из принципов
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства», приводя 1 аргумент
Объясняет реализацию одного из принципов
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства», приводя 2 аргумента
Объясняет реализацию одного из принципов
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства», приводя 3 авргумента

20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки»
Тема
Исследование Казахстана в XVIII - начале XX века.
Достижения и противоречия советской системы образования.
Академия наук Казахской ССР – крупнейший научный центр
СССР
Цель обучения
11.4.2.1 Объяснять основные направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века
11.4.2.5 Использовать понятия «ликбез», «красная юрта»,
«учительский институт», «школьное образование»
«профессиональное образование», «высшие учебные заведения» для определения особенностей развития советской системы образования
11.4.2.7 Определять роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана.
Критерии оценивания
Обучающийся
 Характеризует основные направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века;
 Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия «ликбез», «красная юрта»,
«учительский институт»,
«школьное образование»,
«профессиональное образование»,
«высшие учебные заведения»;
 Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки
Казахстана.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1.Научные исследования в Казахстане в XIX - XX вв. основывались на изучении истории, географии, этнографии и культуры Казахстана. Укажите не менее 3-х причин выбора представленных направлений исследования.
[3]
2.Объясните значение изучения истории, географии, этнографии и культуры Казахстана для его развития.
[3]
3.Используя не менее 3-х понятий из представленных: «ликбез», «красная юрта», «учительский институт», «школьное образование», «профессиональное образование», «высшие учебные заведения», объясните особенности советской системы образования.
[3]


21 4.Напишите эссе на тему «Какую роль сыграла АН Казахской ССР в развитии науки
Казахстана?».
Критерии оценивания:
1. Введение (ответ на вопрос) – [1]
2. Аргументы, доказывающие мнение автора (не менее трех аргументов) – [3]
3. Факты, доказывающие мнение автора (не менее трех фактов) – [3]
4. Аргументированный вывод на вопрос темы эссе – [2].
Критерий оценивания

задания
Дескрипторы
Балл
Обучающийся
Характеризует основные направления научных исследований Казахстана в XVIII
- начале XX века;
1 указывает первую причину выбора представленных направлений исследования;
1 объясняет вторую причину выбора представленных направлений исследования;
1 указывает третью причину выбора представленных направлений исследования;
1 2 объясняет значение изучения истории
Казахстана для его развития;
1 объясняет значение изучения географии
Казахстана для его развития;
1 объясняет значение изучения этнографии и культуры для его развития;
1
Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия «ликбез»,
«красная юрта», «учительский институт»,
«школьное образование»,
«профессиональное образование», «высшие учебные заведения»;
2 использует первое понятие для объяснения особенностей советской системы образования;
1 использует второе понятие для объяснения особенностей советской системы образования;
1 использует третье понятие для объяснения особенностей советской системы образования;
1
Определяет роль АН Казахской
ССР в развитии науки
Казахстана.
3 отвечает на вопрос темы эссе о роли
АН КазССР;
1 приводит первый аргумент;
1 приводит второй аргумент;
1 приводит третий аргумент;
1 приводит первый факт;
1 приводит второй факт;
1 приводит третий факт;
1 делает вывод по теме эссе;
1 обосновывает вывод.
1
Всего баллов
18

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Развитие образования и науки»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Характеризует основные направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века;
Затрудняется в объяснении причин выбора представленных направлений исследования
Объясняет 2 причины выбора представленных направлений исследования
Объясняет
3 причины выбора представленных направлений исследования
Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия
«ликбез»,
«красная юрта», «учительский институт»,
«школьное образование», «профессиональное образование», «высшие учебные заведения»
Затрудняется в объяснении одного понятия, как особенности советской системы образования
Объясняет
2 понятия, как особенности советской системы образования
Объясняет 3 понятия, как особенности советской системы образования
Определяет роль АН Казахской
ССР в развитии науки Казахстана
Затрудняется в определении роли АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана
Определяет роль АН Казахской
ССР в развитии науки
Казахстана, используя от 1-2 аргументов и фактов
Определяет роль
АН
Казахской ССР в развитии науки
Казахстана, используя 3 аргумента и 3 факта