ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ҚазақстанРеспубликасыоқу-ағартуминистрлігі

Министерство просвещения Республики Казахстан
Д. Серикбаев атындағы ШҚТУ жоғары IT - колледжі

Высший IT – колледж ВКТУ им. Д.Серикбаева
___________________ тәжірибесін өткендігі туралы
ЕСЕБІ/

OТЧЕТ

O пpoхoждении_____пpактики

Студенттің аты- жөні/

Ф.И.О.студента_____________________________________________________
Курс _____________________________________Тобы___________________

Группа


Тәжірибені өту орны/Местo пpoхoждения пpактики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тәжірибе мерзімі/Сpoки пpактики:

с «___»__________2023г. пo «___»__________2023г


Д. Серикбаеватындағы ШҚТУ жоғары IT – колледжі тәжірибе жетекшісі/

Pукoвoдитель пpактики oт ВысшегоIT колледжа ВКТУ им. Д. Серикбаева:

__________________________________________________________________

Өскемен, 2023

Усть-Каменoгopск, 2023

Содержание

Введение

Глава 1. Финансы организации

    1. Роль финансов организации.

Финансы организаций – это отношения, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств предприятия.

По своему экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений предприятия можно систематизировать по следующим направлениям:

1) Отношения, которые связаны с формированием уставного капитала

2) Отношения, возникающие между собственниками компании и наемными гражданами по поводу купли-продажи рабочей силы.

3) Отношения, связанные с производством и реализацией продукции, к ним относятся отношения, возникающие между поставщиком и покупателем, заказчиком и подрядчиком.

4) Отношения, возникающие между организациями, связанные с эмиссией и размещением ценных бумаг, с взаимным кредитованием и долевым участием в создании совместных предприятий.

5) Отношения, возникающие между организациями и гос-вом по поводу уплаты налогов.

6) Отношения, возникающие между организациями и кредитной системой в процессе хранения денег в ком. банке, организации банковских расчетов, уплаты % за кредит, покупка и продажа валюты.

7) Отношения, возникающие между организациями и страховой компанией, возникающие при страховании имущества отдельных категорий работников и предпринимательских рисков.


Функции финансов предприятия:

1) Формирующая функция предполагает систематическое формирование в необходимом объеме денежных средств из различных альтернативных источников для обеспечения текущей хозяйственной деятельности фирмы и реализации стратегических целей её развития. Связана с формированием фондов денежных средств.

2) Распределительная функция тесно связана с формирующей (обеспечивающей) функцией и проявляется через распределение или перераспределения общей суммы сформированных финансовых ресурсов.

3) Контрольная функция предполагает осуществление финансового контроля контроля за результатами производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также за процессом формирования, распределения и использования фондов денежных средств предприятия.

Роль финансов предприятий состоит в следующем:

1. Распределяя и перераспределяя национальный доход и национальное богатство на общегосударственном уровне, финансы предприятий обеспечивают формирование финансовых ресурсов страны, используемых для образования бюджета и внебюджетных общественных фондов.

2. В ходе распределения и перераспределения национального дохода и национального богатства на уровне предприятий они обеспечивают сферу материального производства необходимыми финансовыми ресурсами и денежными средствами для непрерывного процесса расширенного воспроизводства.

3. На уровне производственных коллективов с помощью финансов формируются такие денежные фонды, как фонды оплаты труда и материального стимулирования, осуществляются программы социального развития коллективов предприятий.

4. Важной является роль финансов предприятий в обеспечении сбалансированности в народном хозяйстве между материальными и денежными фондами, предназначенными для целей потребления и накопления. От степени обеспечения такой сбалансированности во многом зависят стабильность национальной денежной единицы, денежное обращение, состояние платежно-расчетной дисциплины в народном хозяйстве.

5. Непосредственная связь финансов предприятий и финансов отраслей народного хозяйства со всеми фазами воспроизводственного процесса обусловливает их высокую потенциальную активность и широкую возможность воздействия на все стороны хозяйствования. Поэтому финансы предприятий могут служить важным инструментом экономического стимулирования, контроля за экономикой страны и управления ею.



6. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направленными на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.

Экономика зависит от социального развития предприятий и организаций и всего государства: если работники предприятий систематично занимаются повышением квалификации, если на предприятии благоприятные условия труда, а также ведется автоматизация труда и развитее физкультуры, организованно питание, развита художественная самодеятельность, организован отдых трудящихся, если рабочих предприятия обеспечивают жильем, медицинским обслуживанием значит, экономика находиться на правильном пути развития. Важную роль развития экономики определяет развитие самого человека в процессе труда; охрану государства, содержание армии и ВПК; развитие фундаментальной науки. В том числе экономика определяет экономический рост, т.е. развитие производства, увеличение производства товаров, услуг, повышение их качества. Следующим пунктом можно выделить рациональное использование экономических ресурсов, получение максимальных результатов при минимальных затратах на производство. Государство не может существовать без экономики. Политическая и экономическая сферы связаны между собой и представляют собой взаимодействие государства, гражданского общества и личности.

    1. Задачи

Таблица 1. Расчет заработной платы.

Вариант

Окл, тыс.тг

Траб, дни/час

Разряд

Q, шт.

Нвр,мин/шт

Нвыр,шт/см

1

2

3

4

5

6

7

1

140

20дней

-











ЗПокл. = 140.000 * (20/22) = 127.272,72 тенге

1) Комп. = 127.272,72 * 10% = 12.727,272 тенге

2) Стимул = 127.272,72 * 5% = 6.363,636 тенге

3) Премия = 127.272,72 * 30% = 38.181,816 тенге

ЗПмес. = 127.272,72 + 12.727,272 + 6.363,636 + 38.181,816 = 184.545,444 тенге

Таблица 2. Расчет эффективности.

Вариант

КВ,

млн.тг

Q,

шт

T,

годы

Sпер,

тг

Спост,

тг

Ц,

тг

r,

%

1

8

50000

5

370

6400000

720

12

Продолжение таблицы 2

Годы

Оттоки денежных

средств (КВ)

Притоки денежных средств

Фактор дисконтирования

Приведенная стоимость PV

Пр.до

Пр.до

Пр.чист

Ам

Сумма

1

8млн

5.850.000

4.680к

1600к

6280к

1:(1+0,12)0

6280к

2




9.350.000

7.480к

1600к

9080к

1:(1+0,12)1

7.990.400

3




11.100.000

8880к

1600к

10480к

1:(1+0,12)2

8.174.400

4




11.100.000

8880к

1600к

10480к

1:(1+0,12)3

7.440.800

5




11.100.000

8880к

1600к

10480к

1:(1+0,12)4

6.707.200

А = 8.000.000 * 0,2 = 1.600.000 тенге

На = 8.000.000 : (370 * 5) = 20%

1г. = (720 * 50.000 * 0,7) – (50.000 * 0,7 * 370 + 6.400.000) = 5.850.00 тенге

2г. = (720 * 50.000 * 0,9) – (50.000 * 0,9 * 370 + 6.400.000) = 9.350.000 тенге

3г. = (720 * 50.000 ) – (50.000 * 370 + 6.400.000) = 11.100.000 тенге

4-5г = 11.100.000 тенге

Пр.чист1 = 5.850.000 * 0,8 = 4.680.000

Пр.чист2 = 9.350.000 * 0,8 = 7.480.000

Пр.чист3 = 11.100.000 * 0,8 = 8.880.000

Пр.чист
4 = 11.100.000 * 0,8 = 8.880.000

Пр.чист5 = 11.100.000 * 0,8 = 8.880.000

Ф.диск.1 = 1:(1+0,12)0 = 1

Ф.диск.2 = 1:(1+0,12)1 = 0,89

Ф.диск.4 = 1:(1+0,12)3 = 0,71

Ф.диск.5 = 1:(1+0,12)4 = 0,64

    1. Расчет заработной платы УГД по городу Усть-Каменогорск.

Таблица 3. Расчет заработной платы

Окл, тыс.тг

Траб, дни/час

Разряд

Q, шт.

Нвр,мин/шт

Нвыр,шт/см

1

2

3

4

5

6

160

20дней

-










ЗПокл. = 160.000 * (20/22) = 145.454,54 тенге

1) Комп. = 145.454,54 * 10% = 14.545,45 тенге

2) Стимул = 145.454,54* 5% = 7.272,72 тенге

3) Премия = 145.454,54* 30% = 43.636,36 тенге

ЗПмес. = 145.454,54+ 14.545,45 + 7.272,72 + 43.636,36 = 210.909,07 тенге

Глава 2. Финансовый учет

2.1 Бухгалтерский учет как информационная система.

Бухгалтерия как информационная система (АИС) - это система сбора, хранения и обработки финансовых и бухгалтерских данных, которые используются лицами, принимающими решения. Информационная система бухгалтерского учета - это, как правило, компьютерный метод отслеживания бухгалтерской деятельности в сочетании с ресурсами информационных технологий. Итоговые финансовые отчеты могут использоваться внутри компании руководством или внешне другими заинтересованными сторонами, включая инвесторовкредиторов и налоговые органы. Информационные системы бухгалтерского учета предназначены для поддержки всех бухгалтерских функций и видов деятельности, включая аудит, перенос финансового учета, управленческого учета и налогообложение. Наиболее широко распространенными информационными системами бухгалтерского учета являются модули аудита и финансовой отчетности.

Большим преимуществом компьютерных информационных систем бухгалтерского учета является то, что они автоматизируют и оптимизируют отчетность, разрабатывают усовершенствованное моделирование и поддерживают интеллектуальный анализ данных.  Информационная система бухгалтерского учета извлекает данные из централизованной базы данных, обрабатывает и преобразует их и в конечном итоге формирует сводку этих данных в виде информации, которая теперь может быть легко использована и проанализирована бизнес-аналитиками, менеджерами или другими лицами, принимающими решения. Эти системы должны обеспечивать своевременность отчетов, чтобы лица, принимающие решения, не действовали на основе старой, неактуальной информации и, скорее, могли действовать быстро и эффективно на основе результатов отчета.