Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 9
№ | Показатели | Базисный | Отчетный | Изменения | ||||||||||
1 | Коэффициент поступления | 28,92 | 37,69 | 8,77 | ||||||||||
2 | Коэффициент выбытия | 4,62 | 15,48 | 10,86 | ||||||||||
3 | Коэффициент износа | 30 | 27,1 | -2,9 | ||||||||||
4 | Коэффициент прирост | 23,22 | 19,23 | -3,99 | ||||||||||
5 | Коэффициент годности | 81,15 | 83,87 | 2,72 | ||||||||||
6 | Коэффициент фондовооруженности | 227,73 | 271 | 43,27 | ||||||||||
7 | Коэффициент тех. оснащенности | 227,73 | 271 | 43,27 |
1) поступившие / Остаток ОС на начало года * 100
2) выбывшие / ОC по первоначальной стоимости * 100
3) Амортизация основных средств / ОC по первоначальной стоимости * 100
4) (поступившие - выбывшие) / Остаток ОС на начало года * 100
5) Остаток ОС на начало года / ОC по первоначальной стоимости * 100
6) Основные производственные фонды / Среднеспис. численность рабочих * 100
7) Основные производственные фонды / Среднеспис. численность рабочих * 100
Задача 2
Таблица 10. Анализ
Показатели | план | отчет |
Объем производства продукции в ценах плана | 768.001 | 940.950 |
Среднесписочная численность, чел.: промышленно-производственного персонала рабочих | 101 81 | 120 90 |
Число, отработанных всеми рабочими за год: дней часов | 16.001 128.001 | 18.450 138.375 |
Продолжение таблицы 10
№ | показатели | план | отчет | изменения |
1 | Фонд рабочего времени | 128.001 | 138.375 | 10.374 |
2 | Кол-во дней, отработанного 1 рабочего за год | 197,5 | 205 | 7,5 |
3 | Средняя продолжительность раб. дня | 8 | 7,5 | -0,5 |
4 | Удельный вес рабочих | 88 | 90 | -2 |
5 | Средняя часовая выработка рабочих | 6 | 6,8 | 0,8 |
6 | Средняя годовая выработка рабочих | 8837 | 10.455 | 1.618 |
7 | Средняя годовая выработка ППП | 7158 | 7.841 | 683 |
3.3 УГД по городу Усть-Каменогорск
Таблица 11. Анализ
№ | показатели | план | отчет | изменения |
1 | Фонд рабочего времени | 148.085 | 155.375 | 7290 |
2 | Кол-во дней, отработанного 1 рабочего за год | 185 | 191 | 6 |
3 | Средняя продолжительность раб. дня | 8 | 8,5 | -0,5 |
4 | Удельный вес рабочих | 80 | 90 | -2 |
5 | Средняя часовая выработка рабочих | 0,5 | 0,5 | 0 |
6 | Средняя годовая выработка рабочих | 740 | 812 | 72 |
Глава 4. Бюджетный учет
4.1. История возникновения и развития бухгалтерского учета в общественном секторе в зарубежных странах.
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы представляют собой бюджетное устройство. Общие подходы в развитии бюджетного учета зарубежных стран проявляются, прежде всего, в его основных принципах. Одним из них является требование обязательного облечения бюджета в форму акта, принимаемого представительным органом власти. Чаще всего бюджет принимается в виде соответствующего закона, что закрепляется, как правило, на конституционном уровне. Законодательное оформление бюджета обычно связывают с принципом согласия на взимание налога, лежащего у истоков парламентского строя.
В некоторых странах (Норвегия, Финляндия) утверждение бюджета оформляется путем принятия не закона, а особой парламентской резолюции. В США бюджет проводится через совпадающую резолюцию палат, проект которой готовят бюджетные комитеты Палаты представителей и Сената, а принимает Конгресс. Во Франции парламент принимает ежегодный финансовый закон, в котором предусматривается образование и разрешается использование в течение каждого календарного года комплекса ресурсов и расходов государства. При этом сам бюджетный документ в целом законодательной властью не утверждается, а ежегодно составляется как вспомогательный, технический документ, который механически объединяет в себе общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.
Реформа, которая была начата в 2001 г. и проводится специально созданным департаментом Министерства экономики, промышленности и финансов, значительно изменила всю систему учета и отчетности во Франции. Закон о бюджете пересмотрел систему государственных счетов. Во Франции разработаны национальные стандарты бухгалтерского учета в секторе государственного управления. Система регулирования бухгалтерского учета включает в себя среди прочего: закон о реформировании системы бюджетного учета, который является основанием для реформирования, стандарты бюджетного учета, инструкции по бухгалтерскому учету. При этом во Франции были сохранены все основные принципы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС, однако в данные принципы были внесены изменения в той части, в которой деятельность государственных органов носит специфический характер и отличается от деятельности частного сектора. Данные принципы содержатся в конституционном законе.
Швейцарская конфедерация включает в себя 26 кантонов, в их состав входит 3030 общин, представляющих собой отдельные города или деревни. Деятельность кантонов ограничена федеральными законами лишь в немногих областях – это оборона, внешняя политика и экономическая политика всей конфедерации. Процесс реформирования был начат с определения основных целей реформы, которые были обобщены и подготовлены в виде доклада в июле 2000 г. общественным экспертом профессором Шедлером. Основными недостатками действующей на тот момент модели бухгалтерского учета и отчетности на федеральном уровне являлись: децентрализация бухгалтерского учета, использование только кассового метода учета, низкое качество финансовой информации, растущий спрос со стороны правительства и общества на повышение ее качества, потребность правительства и общества в единообразной финансовой информации, потребность в единой и современной информационной системе управления государственными финансами.
Американская система бюджетного учета развивалась достаточно длительное время в условиях конкурентной рыночной экономики, что отразилось на особенностях ведения этого вида бухгалтерского учета. Главная ее особенность заключается в участии неправительственных организаций в разработке стандартов бюджетного учета.
В США основным нормативным документом, регулирующим бюджетный учет, является акт "О бюджете и бухгалтерском учете" (the Budget and Accounting Act), который был подписан 10 июня 1921 г. Этот акт означал, что президент страны должен ежегодно представлять проект годового бюджета США на рассмотрение в Конгресс США. До принятия этого закона не было никакого ежегодного централизованного бюджета страны. Федеральные государственные учреждения обычно направляли бюджетные запросы самостоятельно в комитеты Конгресса США, без координации с другими органами исполнительной власти. Опыт развития бюджетного учета в США может быть полезен для России. В Бюджетном кодексе РФ лишь кратко декларируются понятия "бюджетный учет" и "отчетность", детальные правила раскрываются в многочисленных инструкциях Минфина России, которые за последнее десятилетие полностью переписывались несколько раз. Такая ситуация не способствует повышению качества бюджетного учета и контроля в нашей стране. В отдельной главе БК РФ необходимо раскрыть основные принципы
, предмет и объекты бюджетного учета. Государство и общественность России должны понимать, что бюджетный учет является не просто техническим средством получения информации о доходах и расходах бюджетов страны, а финансовым языком общения государственных органов и общества.
4.2. Задачи
Задача 1
Таблица 12. Анализ
Статья | 2020г. | Уд.вес, % | 2021г. | Уд.вес, % |
Доходы, в том числе: | 2 098 532 | 100 | 2 338 034 | 100 |
Налоговые поступления | 1 998 314 | 95,22 | 2 209 102 | 94,49 |
Неналогые поступления | 66 036 | 3,15 | 54 764 | 2,34 |
Социальный налог | 464674 | 22,14 | 530440 | 22,69 |
Акцизы | 161068 | 7,68 | 205231 | 8,78 |
Задача 2
Таблица 13. Анализ
Статья | 2020г. | Уд.вес, % | 2021г. | Уд.вес, % |
Доходы, в том числе: | 2 338 034 | 100 | 2 887 838 | 100 |
Налоговые поступления | 2 209 102 | 94,49 | 2 356 040 | 81,58 |
Неналогые поступления | 54 764 | 2,34 | 181 067 | 6,27 |
Выручка от продажи основных средств | 74 166 | 3,17 | 92 686 | 3,2 |
Поступление трансферотов | 2 | 0,00008 | 258 045 | 8,94 |
Задача 3
Таблица 14. Анализ
Год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
| 377,3 | 413,4 | 716,2 | 619,0 | 767,6 | 850,5 | 996,5 |
Темп роста: Базисный % Цепной % | 100 100 | 109,57 109,57 | 189,82 173,25 | 164,06 86,43 | 203,45 124 | 225,42 110,78 | 264,11 117,17 |