Файл: Частное учреждение образовательная организация высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Частное учреждение образовательная организация высшего образования
«Омская гуманитарная академия»





Кафедра управления, политики и права

УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой _____________,

к.э.н., доцент /______________/

Задание для практической подготовки

( производственная практика)
Ермешева Токжан Ерлановна

Фамилия, Имя, Отчество обучающегося
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) программы: Риск-менеджмент, стратегическое и тактическое планирование организации

Вид практики: производственная практика

Тип практики: технологическая (проектно-технологическая) практика 2
Задание для практической подготовки при реализации производственной практики:
1. Изучить основными направлениями работы профильной организации (наименование профильной организации)

2. Изучить нормативно-правовое обеспечение деятельности организации и организационную структуру (наименование базы практики)

3. Изучить Основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей профессиональной деятельности и требований рынка труда, методы самооценки и способы совершенствования профессиональной деятельности (наименование профильной организации)
Индивидуальное задание:

2.1. Проанализировать систему мотивации и контроля эффективности работы сотрудников подразделений в сфере управления рисками;

2.2. Проанализировать/разработать систему аттестации работника на соответствие занимаемой должности профильной организации

2.3. Проанализировать/разработать положение о корпоративной культуре профильной организации.

Руководитель практики от ОмГА(ФИО, должность): Демьянов Владислав Геннадьевич
Задание принял(а) к исполнению (ФИО): Ермешева Т.Е._____________

Частное учреждение образовательная организация высшего образования
«Омская гуманитарная академия»


Кафедра управления, политики и права

ОТЧЕТ

О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

(технологическая (проектно-технологическая) практика 2)
Вид практики: производственная практика

Тип практики: технологическая (проектно-технологическая) практика 2

Выполнил(а): Ермешева Т.Е.

Фамилия И.О.

Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) программы

Риск-менеджмент, стратегическое и тактическое планирование организации Форма обучения: очная/очно-заочная/заочная

Руководитель практики от ОмГА:

Демьянов Владислав Геннадьевич

______________________________

Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О. подпись
_____________________

оценка

Место прохождения практики: (название, адрес, контактные телефоны):

Департамент документооборота

Министерства индустрии и инфраструктурного

развития Республики Казахстан, г. Нур-Султан, пр. Кабанбай Батыра, 32/1+7 (7172) 983-126, 983-444, 984-493
Руководитель принимающей организации:

директор Маличева Елена Владимировна

подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон)

М.П.

Омск, 2023
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Раздел 1 Общие сведения об организации……………………………………..5

1.1 Общие сведения об (наименование профильной организации) …………5

1.2 Организационно-правовая форма и организационная структура организации………………………………………………………………………11

1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельностиорганизации……………………………………………………….13

1.4 Основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей профессиональной деятельности и требований рынка труда, методы самооценки и способы совершенствования профессиональной деятельности организации……………………………………………………..23

Раздел 2. Индивидуальное задание…………………………………………….25

2.1. Система мотивации и контроля эффективности работы сотрудников подразделений в сфере управления рисками…………………………………25

2.1.1. Персонал профильной организации ……………………………………30

2.1.2. Организационные меры, направленные на улучшение условий работы и системы поощрений в профильной организации…………………………….33

2.1.3. Особенности контроля эффективности работы сотрудников подразделений в профильной организации………………………….………36

2.2. Проанализировать (при наличии в организации документа) или и разработать, (при отсутствии документа в организации) систему аттестации работника на соответствие занимаемой должности профильной организации…………………………………………………………………….39

2.2.1. Положение об аттестации в …наименование профильной организации»/ либо развернутая аналитическая характеристика «Положение об аттестации в профильной организации»……………………………………………..……..42

2.3. Анализ (при наличии в организации документа) или и разработка, (при отсутствии документа в организации) положения о корпоративной культуре профильной организации. ………………………………………………………45

2.3.1. Положение о корпоративной культуре в профильной организации»/ либо развернутая аналитическая характеристика «Положение о корпоративной культуре в профильной организации»…………………………………………47
Заключение……………………………………………………………………….49

Список использованных источников……………………………………………50

Приложения

Введение
Базой технологической практики является Департамент документооборота

Министерства индустрии и инфраструктурного

развития Республики Казахстан

Сроки прохождения учебной практики: 20.05.23-02.06.23

Целями практической подготовки в форме производственной практики является формирование более детального представления о будущей профессии, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний; выработка умений применять полученные практические навыки при решении профессионально-прикладных и методических вопросов, приобретение практических навыков исследовательской и научной работы в области риск менеджмента, стратегического и тактического планирования.

Задачами практической подготовки в форме производственной практики являются:

  • приобретение практического опыта самооценки и способов совершенствования профессиональной деятельности

  • приобретение практического опыта определения и реализации требований к нормам корпоративного управления и корпоративной культуры

  • приобретение практического опыта разработки норм профессиональной этики

  • приобретение практического опыта применения процедур контроля деятельности работников подразделения

  • применения современных техник и методик сбора данных, продвинутых методов их обработки и анализа, в том числе использования интеллектуальных информационно-аналитических систем, при решении управленческих и исследовательских задач

  • приобретение практического опыта применения эффективных коммуникаций в сфере управления рисками и мотивации сотрудников подразделений

  • подготовка отчета о результатах производственной практики.


Раздел 1 Общие сведения об организации
Полное наименование организации: Департамент документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Юридический адрес и местоположение: Республика Казахстан, г. Нур-Султан, пр. Кабанбай Батыра, 32/1, вход со стороны ул. Кунаева. 1

Форма собственности: государственное бюджетное учреждение.

Вид деятельности по коду (ОКЭД): Если бы данное учреждение располагалось на территории РФ, то вид деятельности по коду ОКВЭД был бы следующий: основной код 84.11 деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера. Но так как объект практики находится в другой стране, то там не системы кодов ОКВЭД. В Казахстане принята система ОКЭД. По данной системе вид деятельности объекта практики определён как 84111 деятельность республиканских органов управления.2

Размер фирмы/компании (малые, средние, крупные.) с указанием объема деятельности: Департамент документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан является бюджетным учреждением республиканского значения. Его можно отнести к крупного размеру.

Численности работников: по данным на 18.01.2023 года 251-500 человек.3

Стоимость капитала с учетом отраслевых особенностей: у Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан нет собственного капитала, так как это государственное учреждение.

Указанная отрасль: государственное управление и оборона, обязательное социальное обеспечение.4

Реквизиты: ИНН и ОГРН у объекта практики нет, так как данные реквизиты присуще учреждениям, зарегистрированным на территории РФ. БИН 1410400050905
1.2 Организационно-правовая форма и организационная структура Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
Департамент документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан является юридическим лицом с организационно-правовой формой государственного учреждения. 6

На рисунке 1 приведена организационная структура Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.


Рисунок 1 - Организационная структура Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан7

Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществлением им своих функций. Директор Департамента представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

В этих целях Директор:

- определяет обязанности и полномочия заместителей;

- определяет обязанности и полномочия руководителей управлений, входящих в состав Департамента;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, а в случае его отсутствия – лицом его замещающим.

Директор Департамента, его заместитель и руководители управлений Департамента обязаны противодействовать коррупции.

Директор Департамента несет персональную ответственность за совершение коррупционных правонарушений заместителем директора Департамента вследствие ослабления контроля за их трудовой деятельностью.

Заместитель директора Департамента несет персональную ответственность за совершение коррупционных правонарушений непосредственно подчиненными руководителями управлений вследствие ослабления контроля за их трудовой деятельностью.

Руководители управлений несут персональную ответственность за совершение коррупционных правонарушений непосредственно подчиненными сотрудниками управлений вследствие ослабления контроля за их трудовой деятельностью.

Департамент состоит из:

1) Управления документационного обеспечения;

2) Управления контроля за исполнением служебных документов;

3) Управления развития государственного языка;

4) Управление аутентичности документов;

5) Управление информатизации.

Основная задача Департамента: организация единой системы документооборота в Министерстве и ее совершенствование.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Нормативно-правовая базой деятельности Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан являются Уголовный и Административный кодексы Республики Казахстан, законы «О Национальном архивном фонде и архивах», «О нормативных правовых актах», «Об административных процедурах», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «Об информатизации», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Эти нормативно-правовые акты устанавливают ответственность за нарушения законов, регулируют, в определённой мере, работу с документами, которая касается с государственными учреждениями. Также стоит отметить пункт первой статьи 18 закона «О Национальном архивном фонде и архивах» к вопросам государственного регулирования архивного дела, осуществляемого уполномоченным органом, относится «обеспечение единой государственной политики в вопросах документообразования и координация деятельности физических и юридических лиц по этим вопросам» который в ДОУ обеспечивает развития нормативно-правовую базу.

Закон «О Национальном архивном фонде и архивах»: были включены нормы, позволяющие уполномоченному органу разрабатывать и утверждать правила документирования и управления документацией, перечни типовых документов, с указанием сроков хранения не только для государственных, но и негосударственных организаций, а также осуществлять не только «межотраслевое организационно-методическое руководство вопросами делопроизводства и организацией ведомственного хранения документов в государственных органах и организациях», но и контроль состояния делопроизводства и хранения документов во всех организациях независимо от формы собственности. Закон «О борьбе с коррупцией». В этом законе заключены нормы, которые позволяют уполномоченному органу разрабатывать, утверждать правила документирования и управления документами; контролирует документооборот и хранение документов во всех организациях. приказом министра культуры и информации.

Принятие 7 января 2003 г. Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» послужило значительным импульсом к широкому внедрению систем электронного документооборота в государственных органах и организациях.

1.4 Основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей профессиональной деятельности и требований рынка труда, методы самооценки и способы совершенствования профессиональной деятельности Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Планирование профессиональной траектории является важным шагом для достижения успеха на рынке труда. Департамент документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан предлагает следующие основные методы для планирования профессиональной карьеры и совершенствования профессиональной деятельности:

1. Определение своих профессиональных целей и ценностей. Прежде чем начинать планирование профессиональной карьеры, необходимо определить свои цели и тем самым установить приоритеты в выборе профессии. Это поможет сосредоточиться на определенной цели и выбрать путь развития, который наилучшим образом соответствует этой цели.

2. Анализ рынка труда и требований к работникам в сфере документооборота. Необходимо изучить требования к работникам, выполняющим задачи в данной области и проанализировать сильные и слабые стороны. Это позволит более точно определить собственные профессиональные способности и опыт, а также выявить области для улучшения.

3. Составление плана развития профессиональных навыков. На основе анализа рынка труда можно установить какие навыки и знания будут наиболее востребованы в нынешних условиях. Составьте план по получению этих навыков, приоритезируйте их и установите план действий.

4. Самооценка профессиональных знаний и навыков. Необходимо проводить регулярную самооценку своих профессиональных знаний и навыков, чтобы убедиться, что они соответствуют рынку труда и требованиям профессиональной сферы. Это также поможет выявить сильные и слабые стороны и скорректировать план действий.

5. Совершенствование навыков и получение знаний. Дополнительная подготовка через обучение, тренинги, мастер-классы и онлайн-курсы помогают улучшить профессиональное мастерство и повысить уровень комфорта и уверенности на рабочем месте.

6. Установление контактов и сетевое взаимодействие. Для достижения успеха в карьере необходимо устанавливать контакты и сетевое взаимодействие, это также помогает получать новую информацию, изучать тенденции, нововведения и новые идеи,советы и идеи других профессионалов.

7. Постоянный контроль и корректировка плана профессиональной траектории. План профессиональной траектории следует всегда корректировать в зависимости от изменений на рынке труда и новых профессиональных требований. Это помогает сохранять конкурентоспособность и достигать профессионального роста.


Раздел 2. Индивидуальное задание

2.1 Система мотивации и контроля эффективности работы сотрудников подразделений в сфере управления рисками
Система мотивации персонала Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан представлена двумя составляющими: материальной и нематериальной.

В Департаменте документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан все элементы кадровой политики базируются на правовой основе и обоснованы документально. Предприятие ведет деятельность на основании Устава.

Система материального стимулирования персонала Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан базируется на компенсационном пакете, состоящем из базовой и дополнительной оплаты труда (премии и подарки).

Базовую оплату труда персонала Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан формируют должностные оклады и различные надбавки и доплаты. Должностной оклад

работника Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан определяется рангом занимаемой должности. Надбавки к должностному окладу играют роль денежного выражения оценки достигнутого сотрудником уровня квалификации и индивидуальной специфики выполнения трудовых обязанностей на конкретной должности.

Так, в Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в качестве надбавок и доплат к должностному окладу используются: доплата за руководство сотрудниками, ежемесячно в размере 25% от оклада; доплата за работу в ночное время, в размере 30% от дневной оплаты сотрудника.

Должностные оклады персонала Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на протяжении года остаются неизменными.

Дополнительная оплата труда персонала Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан реализуется в форме премирования и поощрения сотрудников подарками.

В Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан применяют индивидуальные поощрения отдельных сотрудников за эффективность и успешность трудовой деятельности, кроме того, практикуются коллективные поощрения работников компании по результатам деятельности Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в течение отчетного периода.

Так же стоит отметить практику награждения отличившихся в трудовой деятельности сотрудников почетными грамотами и бонусными сертификатами в крупные сетевые торговые, развлекательные центры города. Подобные награждения, как правило, приурочены к профессиональным праздникам либо иным значимым датам, например, Международный женский день, Новый год и т.п.

На регулярной основе все работники Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан получают ежемесячную премию, кроме депремированных работников.


Решение о премировании в конкретном размере принимается ежемесячно не позднее 30 числа месяца, в котором предусмотрено премирование. Приведенные размеры премий в процентном отношении не изменялись с 2014 года, таким образом на предприятии наблюдается стабильный характер премиальных выплат, зависящий исключительно от оклада работника, так, например, размер премии директора составляет 120 тыс тг., заместителя директора 100 тыс тг., рабочих 50000 тыс тг.

Цель премирования сотрудников Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан состоит в материальном поощрении высоких трудовых результатов, соблюдения внутренних правил и требований действующих корпоративных стандартов, должностных инструкций и техники безопасности.

Система нематериального стимулирования сотрудников Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан образована следующими элементами:

-объявление благодарности работнику;

-награждение работника почетной грамотой;

Работники Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан получают благодарность за такие достижения как:

-высокий уровень выполнения трудовых обязанностей;

-ценное рационализаторское предложение;

-перевыполнение производственного задания;

-повышение качества трудовой деятельности;

-успешная реализация проектов или проведение отдельных

мероприятий. Записи о поощрениях работников Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан заносятся в их личные карточки. При этом указываются номер и дата приказа о поощрении.

Рассчитаем показатели производительности труда и фонда оплаты труда в табл. 1.

Таблица 1 - Показатели производительности труда и фонда оплаты труда Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Наименование показателя

2021 г.

2022 г.

Абс.

Отклонение

Темп

прироста, %

Фонд оплаты труда, тыс.

руб.

10296,0

11319,3

1023,3

9,94

Среднесписочная

численность работников, чел.

24

26

2

8,33

Производительность

труда, тыс. руб./ чел.

3701,41

1671,27

-2030,16

-54,85

Средняя заработная плата, руб.

35750

36280

530

1,48


По данным таблицы видно, что фонд оплаты труда Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в 2022 г. вырос на 9,94%, среднесписочная численность работников увеличилась на 2 чел. Однако производительность труда снижается на 54,85% при росте средней заработной платы на 1,48 %. Это отрицательно характеризует систему управления персоналом организации.

Наибольший удельный вес в структуре заработной платы Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан имеют выплаты по тарифным ставкам и окладам 56,98 % в 2022 г., что на 0,31 п.п. выше, чем значение 2021 г. На втором месте находятся выплаты по сдельным расценкам – 20,3 % в 2022 г., что на 0,91 п.п. ниже значения 2021 г. Наименьший вес имеют выплаты за неотработанное время 1,4 % в структуре заработной платы персонала, что на 0,08 п.п. ниже значения 2021 г.

Таблица 2 Структура фонда оплаты труда Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Наименование показателя

2021 г.

Абс. знач.,

тыс. руб.

2021 г.

уд. вес, %

2022 г.

Абс. знач.,

тыс. руб.

2022 г.

уд. вес, %

Абс. отклонение, тыс. руб.

Отклонение

\уд. веса. п.п.

ФЗП всего, в т.ч.

10296

100

11319,3

100

640,9

-

Выплаты по

тарифным ставкам и окладам

5834,9

56,67

6450,3

56,98

615,4

0,31

Премии и

вознаграждения

753,1

7,31

867

7,66

113,9

0,34

Выплаты по

сдельным расценкам

2184

21,21

2298

20,30

114

-0,91

Выплаты стимулирующего

характера

1204

11,69

1350

11,93

146

0,23

Выплаты компенсирующего

характера

170

1,65

196

1,73

26

0,08

Выплаты за

неотработанное время

150

1,46

158

1,40

8

-0,06


Перейдем к оценке эффективности действующей в Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан » системы мотивации персонала. Исследование проводилось с помощью опроса, направленного на изучение удовлетворенности сотрудников Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан различными сторонами своей работы.

Сотрудникам предлагалось отметить в анкете «Удовлетворен» или

«Неудовлетворен» различными факторами труда, такими как «Заработная плата», «Условия труда», «График работы» и другие.

Изучение удовлетворенности показало, насколько мотивационный фактор актуален для сотрудников на данный момент и стоит ли учитывать его при построении системы мотивации (Рисунок 1).

Исходя из опроса, стоит обратить внимание на такие критерии исследования как - возможность карьерного роста - характеризуется весьма невысокой удовлетворенностью (19 человек), забота о детях сотрудников (18 человек), корпоративная культура (19 человек), признание заслуг (13


человек) и забота о сотруднике (10 человек).

1   2   3   4




Рис 1 Удовлетворенность сотрудников Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан различными сторонами своей работы, чел.

Все эти факторы очень важны для работников, поэтому, улучшая текущую ситуацию по фактору удовлетворенности, есть возможность для повышения мотивации сотрудников по этим критериям.

Заработная плата так же находится на высоком уровне неудовлетворенности (14 человек). Материальная мотивация является одной из ключевых составляющих для сотрудников, и в теории, этот критерий может быть учтен при построении или совершенствовании системы мотивации персонала. Но постоянное повышение заработной платы и премий невозможно, поэтому на него стоит обратить внимание, но брать его в качестве основополагающего не стоит.

Стоит отметить, что большое количество работников Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан удовлетворены такими факторами как содержание труда (23 человека), условия труда (22 человека), отношение с руководством (20 человек) и график работы (20 человек), взаимоотношения так же находятся на достаточно высоком уровне (19 человек) Таким образом, система мотивации персонала Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан характеризуется следующими серьезными недостатками:

-слабая материальная мотивация персонала.

  • низкая вовлечённость персонала в ценности организации,

  • слабое развитие внутрикорпоративных коммуникаций,

  • слабое командообразование.

Очевидно, что необходима оптимизация действующей системы мотивации персонала Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан .
2.1.1. Персонал Департамента документооборота Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Кадровый потенциал ООО «Энергоресурс» представлен общей штатной численностью – 26 чел. Структура персонала ООО «Энергоресурс» по категориям за 2021 -2022 гг. представлена в табл. 3