Файл: Рабочая программа разработана на основе следующих документов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации. Письмо — заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.

Языковая компетенция выпускник основной школы должен знать/понимать

▪ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

▪ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

▪ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

▪ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны:

▪ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

▪ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

▪ соблюдать ритмико‑интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

▪ знание национально‑культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

▪ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики‑клише, наи‑ более распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения; ▪ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);


▪ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно‑популярной литературы;

▪ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

▪ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

▪ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

▪ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

▪ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

▪ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

▪ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

▪ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

▪ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно‑познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

Регулятивные:

▪ определять цель учебной деятельности (возможно с помощью учителя) и самостоятельно искать средства ее осуществления;

▪ обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

▪ составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

▪ оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

▪ критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.



Познавательные:

▪ самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

▪ выполнять универсальные логические действия:

— анализ (выделение признаков),

— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

— устанавливать аналогии и причинно‑следственные связи,

— выстраивать логическую цепь рассуждений,

— относить объекты к известным понятиям;

▪ преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные:

▪ четко и ясно выражать свои мысли;

▪ отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

▪ учиться критично относиться к собственному мнению;

▪ слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

▪ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Специальные учебные умения:

▪ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, слово‑ сочетаний и предложений;

▪ владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

▪ ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

▪ вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходство и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

▪ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;


▪ использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

▪ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

▪ действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

▪ пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

▪ пользоваться поисковыми системами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

▪ овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.


В ценностно‑ориентационной сфере:

▪ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

▪ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

▪ представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

▪ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

▪ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

▪ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

▪ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

▪ формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

▪ умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

▪ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) аспекты коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

—  языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—  социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—  учебно‑познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций в социально‑бытовой, учебно‑трудовой и социально‑культурной сферах общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.