Файл: Рабочая программа разработана на основе следующих документов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации. Письмо — заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
Языковая компетенция выпускник основной школы должен знать/понимать
▪ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
▪ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
▪ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
▪ основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны:
▪ применять правила написания слов, изученных в основной школе;
▪ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
▪ соблюдать ритмико‑интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
▪ знание национально‑культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
▪ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики‑клише, наи‑ более распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения; ▪ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
▪ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно‑популярной литературы;
▪ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
▪ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
▪ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
▪ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
▪ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
▪ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
▪ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
▪ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
▪ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно‑познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
Регулятивные:
▪ определять цель учебной деятельности (возможно с помощью учителя) и самостоятельно искать средства ее осуществления;
▪ обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
▪ составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
▪ оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
▪ критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные:
▪ самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
▪ выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
— устанавливать аналогии и причинно‑следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
▪ преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).
Коммуникативные:
▪ четко и ясно выражать свои мысли;
▪ отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
▪ учиться критично относиться к собственному мнению;
▪ слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
▪ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).
Специальные учебные умения:
▪ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, слово‑ сочетаний и предложений;
▪ владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
▪ ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
▪ вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходство и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
▪ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
▪ использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
▪ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
▪ действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
▪ пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
▪ пользоваться поисковыми системами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
▪ овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно‑ориентационной сфере:
▪ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
▪ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
▪ представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
▪ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
▪ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
▪ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
▪ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
▪ формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
▪ умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
▪ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) аспекты коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
— учебно‑познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций в социально‑бытовой, учебно‑трудовой и социально‑культурной сферах общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.