Файл: Рабочая программа разработана на основе следующих документов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Пере‑ писка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.
УМК для 5—7 классов состоят из шести блоков (units), каждый из которых выстраивается вокруг определенной учебной ситуации и включает в себя материалы как из со‑ ответствующих разделов учебников, рабочих тетрадей, так и из книг для чтения и лексико‑грамматических практикумов.
В 8—9 классах изучение каждой учебной ситуации более детально, требует углубленного проникновения в тему. Количество заданий на каждый вид речевой деятельности также увеличивается. Значительное внимание уделяется анализу лингвистических, лингвокультурологических явлений, сопоставлению фактов родного и изучаемого языков. В результате изучаемый материал располагается по четырем, но более объемным блокам.
Первый этап обучения (5—7 классы)
Речевая компетенция
Говорение
Диалогическая форма речи В 5—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашиваю‑ щего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.
Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения на то, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая форма речи
Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
При этом предусматривается овладение следующими умениями:
— понимать тему и факты сообщения;
— вычленять смысловые вехи;
— выделять главное, отличать от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений:
— понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
— вычленять причинно‑следственные связи в тексте;
— кратко, логично излагать содержание текста;
— оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе.
Предполагается овладение следующими умениями:
— полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;
— кратко излагать содержание прочитанного;
— выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.
Письмо
Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
— делать выписки из текста;
— составлять план текста;
— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 30 слов, включая адрес);
— заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Языковая компетенция.
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звуко‑буквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико‑грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи с лексической единицей, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложе‑ ния на синтагмы (смысловые группы). Ритмико‑интонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
В лексику учащихся 5—7 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики‑клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран.
Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе, и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. За период с 5 по 7 класс учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:
— аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилага‑ тельных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образо‑ вания наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);
— конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper);
— словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.).
Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными по‑ слелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызы‑ вать трудности (much — many, few — little, dictionary — 30 vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих предпочтениях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
▪ исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
▪ регулярные способы образования множественного числа;
▪ некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);
▪ способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);
▪ существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.); ▪ имена существительные, употребляющиеся только в един‑ ственном числе (money, information, news, hair);
▪ артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нуле‑ вой артикли;
▪ нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;
▪ употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/ Russian);
▪ употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетани‑ ях such + Noun (such a book, such books, such weather);
▪ употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;
▪ использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (What an interesting book! What interesting books! What nasty weather!);
▪ использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;
▪ определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);
▪ полисемантичные имена существительные (state — 1) штат 2) государство; free — 1) свободный 2) бесплатный);
▪ имена существительные, обозначающие названия наук, с буквой s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.
Местоимение:
▪ абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);
▪ возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);
▪ отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;
▪ местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
▪ неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;
▪ неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;
▪ относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).
Имя прилагательное:
▪ сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...; ▪ имена прилагательные, используемые с определенными пред‑ логами: afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.
Имя числительное:
▪ количественные числительные от 1 до 100;