Файл: План воспитательной работы в 1 В классе на 2022 2023 учебный год Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План воспитательной работы
в 1 «В» классе на 2022 – 2023 учебный год:
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
-
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности. -
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. -
Создать условия для развития нравственных качеств личности. -
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. -
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
-
Интерес к самому себе. -
Самопризнание себя как личности. -
Управление самим собой. -
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
-
Эмоциональная устойчивость. -
Мотивация действий и поступков.
-
Воля и труд, дивные всходы дают. -
Всякий человек по делу познается. -
По мере трудов и награда. -
Помогать товарищам по классу. -
Веселье делу не помеха. -
-
В хорошей артели всяк при деле. -
С кем живешь, с тем и слывешь. -
Здоров будешь – все добудешь.
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
-
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка. -
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований. -
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. -
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. -
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
п/п
Сентябрь
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»
Ноябрь
Родительское собрание «Режим младшего школьника»
Январь
Родительское собрание« Итоги первого полугодия. Школьные трудности»
Март
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»
Май
« Итоговое родительское собрание».
№ | Тема | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
1.У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. -
2.Дети научаться жить дружно, сплочённо. -
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Список родительского комитета:
1.Тархова Ольга Леонидовна
2. Лиховецкая Анна Игоревна
3.
Д уховно – нравственное воспитание.
Задачи:
-
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше». -
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. -
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. -
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. -
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
-
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. -
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества. -
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе д олга, совести и справедливости. -
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений. -
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
-
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению. -
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно - оздоровительноевоспитание.
Задачи:
-
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. -
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. -
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
-
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
-
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
-
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. -
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6.Трудовое воспитание.
Задачи:
-
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
-
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учащиеся имеют право:
-
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом. -
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. -
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
-
Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия. -
Повышать свой культурный и нравственный уровень. -
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы. -
Быть дисциплинированными и организованными. -
Беречь школьное имущество.
-
Создание сплоченного классного коллектива. -
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника. -
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело -
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка -
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях. -
Посещение спортивных секций, кружков по интересам. -
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Характеристика класса
Класс сформирован в 2020-2021 учебном году. Дети обучаются по программе «Школа России».
До поступления в школу 90% детей посещали детский сад.
Класс состоит из14 девочек и 16 мальчиков,4 человека 2012 года рождения, 25 человек 2013 года рождения . 1 человек 2014 года рождения
В классе обучаются 4 детей из неполных семей, 25 семей полных, 2 детей из многодетной семьи. 1 ученик с 1 сентября не явился в школу. (Саиф Милана)
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
Анализ результатов медицинского обследования показал, что в классе есть 2 учащихся, которые нуждаются в пристальном внимании учителя.
Нуждаются в сопровождении логопеда 4 человек: Дворянова Вика, СобировТимур ,Фалинский Артём, Кузяев Рома
С 15.09.2020 г. Были взяты на занятия школьным логопедом 4 детей.
В группу продлённого дня было подано 28 заявлений. Регулярно посещают ГПД 20 человек.