Файл: Анализ показателей консолидированного бюджета рф и бюджетов государственных внебюджетных фондов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Практическая работа (Кейс)

Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы.

Тема: Анализ показателей консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Омск 2023

Анализ показателей консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Особенности реализации фискальной политики в переходной экономике на примере 2 стран

В настоящее время фискальная политика представляет собой манипулирование государственным бюджетом: правительственными расходами, доходами и налогообложением, в целях способствующих экономическому росту, увеличению занятости, уменьшению инфляционного бремени, стабилизации экономической ситуации. Она соединяет в себе целый спектр форм финансовой политики - бюджетную, налоговую и политику доходов и расходов. Таким образом, основными целями финансовой политики являются мобилизация денежных средств, необходимая государству, их распределение и использование для решения социальных и экономических проблем страны. Рассмотрим исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за период с 2009-2011 год который характеризуется следующими показателями. (смотри табл.1.1-1.2)

Таблица 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ЗА 2020 - 2022 ГОДЫ.

Показатель

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Доходы- всего

39497,6

16031,9

20855,4

в % к ВВП

36,0

35,5

38,2

в % к предыдущему году

84,1

117,9

130,1

Расходы- всего

16048,3

17616,7

19994,6

в % к ВВП

34,1

39,0

36,6

в % к предыдущему году

113,4

109,8

113,5

Процентные расходы

236,3

260,7

328,9

В % к ВВП

0,6

0,6

0,6

В % к предыдущему году

125,6

110,3

126,2

Непроцентные расходы

15812,0

17355,9

19665,7

В % к ВВП

40,7

38,4

36,0

В % к предыдущему году

113,2

109,8

113,3

Дефицит (-), Профицит (+)

-2448,6

-1584,7

860,7

В % к ВВП

-6,3

-3,5

1,6

В % к предыдущему

121,7

64,7

-54,3

Источники внутреннего финансирования дефицита

641,5

-60,2

1070,6

Источники внешнего финансирования дефицита

-128,7

119,7

-121,3


Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов составили 20 855 368,4 млн. рублей, из которых поступило:

в федеральный бюджет - 11 367 652,6 млн. рублей, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации - 146,2 млн. рублей;

в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации - 7 644 235,3 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1 470 235,2 млн. рублей, из бюджетов государственных внебюджетных фондов - 11 638,9 млн. рублей, из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - 151 889,3 млн. рублей. При этом в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации также отражены межбюджетные расчеты между бюджетами субъектов России в сумме 10 917,6 млн. рублей;

в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 5 819 616,6 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2 546 887,2 млн. рублей, из бюджетов субъектов РФ - 4 364,5 млн. рублей. При этом в доходах внебюджетных фондов также отражены межбюджетные расчеты между внебюджетными фондами - 18 000,0 млн. рублей;

в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - 904 627,9 млн. рублей, в том числе из бюджетов государственных внебюджетных фондов - 291 340,6 млн. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - 365 499,6 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов составили 19 994 644,8 млн. рублей, из которых: расходы федерального бюджета - 10 925 617,4 млн. рублей, в том числе передача трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации - 1 470 235,2 млн. рублей, в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 2 546 887,2 млн. рублей;

расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 7 679 121,7 млн. рублей, в том числе передача трансфертов: в федеральный бюджет - 146,2 млн. рублей, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 4 364,5 млн. рублей, в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - 365 499,6 млн. рублей. При этом в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации также отражены расчеты между консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации в сумме 10 917,6 млн. рублей;

расходы государственных внебюджетных фондов - 5 387 048,3 млн. рублей, в том числе передача трансфертов: в бюджеты субъектов Российской Федерации - 11 638,9 млн. рублей, в территориальные государственные внебюджетные фонды - 291 340,6 млн. рублей. При этом в расходах государственных внебюджетных фондов также отражены расчеты между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации в сумме 18 000,0 млн. рублей;



расходы территориальных государственных внебюджетных фондов - 883 693,2 млн. рублей, в том числе передача трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации - 151 889,3 млн. рублей.

Профицит консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по итогам 2022 года составил 860 723,6 млн. рублей. При этом результат исполнения бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет:

профицит федерального бюджета - 442 035,2 млн. рублей;

дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - (-) 34 886,4 млн. рублей;

профицит бюджетов государственных внебюджетных фондов - 432 568,3 млн. рублей;

профицит бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - 20 934,7 млн. рублей.

Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации за 2022год представлены в таблицах 177, 178.

По сравнению с 2021 годом в 2022 году доходы консолидированного бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов увеличились на 30,1%, расходы - 13,5 процента.

Таблица 1.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РФ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.



















Поступило

Федер. бюджет

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Консолид. бюджеты субъектов РФ

Бюджеты ТФОМС

Итого

Выбыло
















Федеральный бюджет

-

2546887,2

1470235,2




4017122,4

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

-

18000,0

11638,9

291340,5

320979,4

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

146,2

4364,5

10917,6

365499,6

380927,9

Бюджеты ТФОМС

-




151889,3




151889,3

итого

146,2

2569251,7

1644681,0

656840,1

4870919,0




















В 2022 году консолидированный бюджет и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам исполнен в сумме 20 855 368,4 млн. рублей, из которых 54,5% составили доходы федерального бюджета.

Структура доходов консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Доходы от внешнеэкономической деятельности - 22,4%;

2. Налоги на прибыль, доходы - 20,5%;

3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование - 16,9%;

4. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 11,3%;

5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 10,0%;

6. Прочее - 18,9%.

Доходы федерального бюджета в 2011 году сложились в сумме 11 367 652,6 млн. рублей, что составило 20,8% к объему ВВП за 2011 год и 102,2% к годовым бюджетным назначениям по доходам, утвержденным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 году составили 7 644 235,3 млн. рублей или 14,0% к объему ВВП за 2011 год и 100,7% к годовым бюджетным назначениям по доходам, утвержденным соответствующими законами о бюджетах субъектов Российской Федерации, решениями о местных бюджетах.

Доходы государственных внебюджетных фондов в 2011 году составили 5 819 616,6 млн. рублей или 10,7% к объему ВВП за 2011 год и 97,5% к годовым бюджетным назначениям по доходам, утвержденным соответствующими федеральными законами.

Доходы территориальных государственных внебюджетных фондов в 2011 году составили 904 627,9 млн. рублей или 1,7% к объему ВВП за 2011 год и 103,7% к годовым бюджетным назначениям по доходам территориальных государственных внебюджетных фондов, утвержденным соответствующими законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. В 2011 году консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по расходам исполнен на 19 994 644,8 млн. рублей.

В структуре расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2011 году наибольший удельный вес составили расходы на: социальную политику - 6 512 222,6 млн. рублей (32,6%), национальную экономику - 2 793 356,0 млн. рублей (14,0%), образование - 2 231 755,0 млн. рублей (11,2%).


При этом в расходах федерального бюджета наибольший удельный вес составили расходы на:

социальную политику - 3 128 527,3 млн. рублей (28,6%);

национальную экономику - 1 790 158,2 млн. рублей (16,4%);

национальную оборону - 1 515 955,1 млрд. рублей (13,9%).

Структура расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Общегосударственные вопросы - 6,8%;

2. Национальная оборона - 7,6%;

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 7,6%;

4. Национальная экономика - 14,0%;

5. Жилищно-коммунальное хозяйство - 6,0%;

6 . Охрана окружающей среды - 0,2%;

7. Образование - 11,2%;

8. Культура, кинематография, средства массовой информации - 1,6;

9. Здравоохранение - 9,6%;

10. Социальная политика - 32,5%;

11. Физическая культура и спорт - 0,8%;

12. Средства массовой информации - 0,5%;

13. Обслуживание государственного и муниципального долга - 1,6%.

В расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации наибольший удельный вес составляют расходы на: образование - 1 728 387,3 млн. рублей (22,5%), национальную экономику - 1 316 351,1 млн. рублей (17,1%), социальную политику - 1 191 624,4 млн. рублей (15,5%).

Расходы федерального бюджета в 2022 году составили 98,2% к уточненной росписи на 2022 год, расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 91,4% , расходы государственных внебюджетных фондов - 92,4% к уточненной росписи соответствующих бюджетов, расходы государственных внебюджетных фондов на социальную политику составили 4 973 612,8 млн. рублей или 92,3% от общей суммы расходов государственных внебюджетных фондов, расходы территориальных государственных внебюджетных фондов - 97,7% к уточненной росписи соответствующих бюджетов.

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2022 году исполнен с профицитом в сумме 860 723,6 млн. рублей или 1,6% к объему ВВП за 2022

год.

При этом результат исполнения бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет: профицит федерального бюджета - 442 035,2 млн. рублей, дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - (-) 34 886,4 млн. рублей, профицит бюджетов государственных внебюджетных фондов - 432 568,3 млн. рублей, профицит бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - 20 934,7 млн. рублей.