Файл: Анализ показателей консолидированного бюджета рф и бюджетов государственных внебюджетных фондов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Практическая работа (Кейс)
Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы.
Тема: Анализ показателей консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Омск 2023
Анализ показателей консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Особенности реализации фискальной политики в переходной экономике на примере 2 стран
В настоящее время фискальная политика представляет собой манипулирование государственным бюджетом: правительственными расходами, доходами и налогообложением, в целях способствующих экономическому росту, увеличению занятости, уменьшению инфляционного бремени, стабилизации экономической ситуации. Она соединяет в себе целый спектр форм финансовой политики - бюджетную, налоговую и политику доходов и расходов. Таким образом, основными целями финансовой политики являются мобилизация денежных средств, необходимая государству, их распределение и использование для решения социальных и экономических проблем страны. Рассмотрим исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за период с 2009-2011 год который характеризуется следующими показателями. (смотри табл.1.1-1.2)
Таблица 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ЗА 2020 - 2022 ГОДЫ.
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
Доходы- всего | 39497,6 | 16031,9 | 20855,4 |
в % к ВВП | 36,0 | 35,5 | 38,2 |
в % к предыдущему году | 84,1 | 117,9 | 130,1 |
Расходы- всего | 16048,3 | 17616,7 | 19994,6 |
в % к ВВП | 34,1 | 39,0 | 36,6 |
в % к предыдущему году | 113,4 | 109,8 | 113,5 |
Процентные расходы | 236,3 | 260,7 | 328,9 |
В % к ВВП | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
В % к предыдущему году | 125,6 | 110,3 | 126,2 |
Непроцентные расходы | 15812,0 | 17355,9 | 19665,7 |
В % к ВВП | 40,7 | 38,4 | 36,0 |
В % к предыдущему году | 113,2 | 109,8 | 113,3 |
Дефицит (-), Профицит (+) | -2448,6 | -1584,7 | 860,7 |
В % к ВВП | -6,3 | -3,5 | 1,6 |
В % к предыдущему | 121,7 | 64,7 | -54,3 |
Источники внутреннего финансирования дефицита | 641,5 | -60,2 | 1070,6 |
Источники внешнего финансирования дефицита | -128,7 | 119,7 | -121,3 |
Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов составили 20 855 368,4 млн. рублей, из которых поступило:
в федеральный бюджет - 11 367 652,6 млн. рублей, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации - 146,2 млн. рублей;
в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации - 7 644 235,3 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1 470 235,2 млн. рублей, из бюджетов государственных внебюджетных фондов - 11 638,9 млн. рублей, из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - 151 889,3 млн. рублей. При этом в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации также отражены межбюджетные расчеты между бюджетами субъектов России в сумме 10 917,6 млн. рублей;
в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 5 819 616,6 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2 546 887,2 млн. рублей, из бюджетов субъектов РФ - 4 364,5 млн. рублей. При этом в доходах внебюджетных фондов также отражены межбюджетные расчеты между внебюджетными фондами - 18 000,0 млн. рублей;
в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - 904 627,9 млн. рублей, в том числе из бюджетов государственных внебюджетных фондов - 291 340,6 млн. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации - 365 499,6 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов составили 19 994 644,8 млн. рублей, из которых: расходы федерального бюджета - 10 925 617,4 млн. рублей, в том числе передача трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации - 1 470 235,2 млн. рублей, в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 2 546 887,2 млн. рублей;
расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 7 679 121,7 млн. рублей, в том числе передача трансфертов: в федеральный бюджет - 146,2 млн. рублей, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 4 364,5 млн. рублей, в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - 365 499,6 млн. рублей. При этом в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации также отражены расчеты между консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации в сумме 10 917,6 млн. рублей;
расходы государственных внебюджетных фондов - 5 387 048,3 млн. рублей, в том числе передача трансфертов: в бюджеты субъектов Российской Федерации - 11 638,9 млн. рублей, в территориальные государственные внебюджетные фонды - 291 340,6 млн. рублей. При этом в расходах государственных внебюджетных фондов также отражены расчеты между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации в сумме 18 000,0 млн. рублей;
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов - 883 693,2 млн. рублей, в том числе передача трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации - 151 889,3 млн. рублей.
Профицит консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по итогам 2022 года составил 860 723,6 млн. рублей. При этом результат исполнения бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет:
профицит федерального бюджета - 442 035,2 млн. рублей;
дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - (-) 34 886,4 млн. рублей;
профицит бюджетов государственных внебюджетных фондов - 432 568,3 млн. рублей;
профицит бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - 20 934,7 млн. рублей.
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации за 2022год представлены в таблицах 177, 178.
По сравнению с 2021 годом в 2022 году доходы консолидированного бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов увеличились на 30,1%, расходы - 13,5 процента.
Таблица 1.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РФ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.
| | | | | |
Поступило | Федер. бюджет | Бюджеты государственных внебюджетных фондов | Консолид. бюджеты субъектов РФ | Бюджеты ТФОМС | Итого |
Выбыло | | | | | |
Федеральный бюджет | - | 2546887,2 | 1470235,2 | | 4017122,4 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов | - | 18000,0 | 11638,9 | 291340,5 | 320979,4 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 146,2 | 4364,5 | 10917,6 | 365499,6 | 380927,9 |
Бюджеты ТФОМС | - | | 151889,3 | | 151889,3 |
итого | 146,2 | 2569251,7 | 1644681,0 | 656840,1 | 4870919,0 |
| | | | | |
В 2022 году консолидированный бюджет и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам исполнен в сумме 20 855 368,4 млн. рублей, из которых 54,5% составили доходы федерального бюджета.
Структура доходов консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Доходы от внешнеэкономической деятельности - 22,4%;
2. Налоги на прибыль, доходы - 20,5%;
3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование - 16,9%;
4. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 11,3%;
5. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 10,0%;
6. Прочее - 18,9%.
Доходы федерального бюджета в 2011 году сложились в сумме 11 367 652,6 млн. рублей, что составило 20,8% к объему ВВП за 2011 год и 102,2% к годовым бюджетным назначениям по доходам, утвержденным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 году составили 7 644 235,3 млн. рублей или 14,0% к объему ВВП за 2011 год и 100,7% к годовым бюджетным назначениям по доходам, утвержденным соответствующими законами о бюджетах субъектов Российской Федерации, решениями о местных бюджетах.
Доходы государственных внебюджетных фондов в 2011 году составили 5 819 616,6 млн. рублей или 10,7% к объему ВВП за 2011 год и 97,5% к годовым бюджетным назначениям по доходам, утвержденным соответствующими федеральными законами.
Доходы территориальных государственных внебюджетных фондов в 2011 году составили 904 627,9 млн. рублей или 1,7% к объему ВВП за 2011 год и 103,7% к годовым бюджетным назначениям по доходам территориальных государственных внебюджетных фондов, утвержденным соответствующими законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. В 2011 году консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по расходам исполнен на 19 994 644,8 млн. рублей.
В структуре расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2011 году наибольший удельный вес составили расходы на: социальную политику - 6 512 222,6 млн. рублей (32,6%), национальную экономику - 2 793 356,0 млн. рублей (14,0%), образование - 2 231 755,0 млн. рублей (11,2%).
При этом в расходах федерального бюджета наибольший удельный вес составили расходы на:
социальную политику - 3 128 527,3 млн. рублей (28,6%);
национальную экономику - 1 790 158,2 млн. рублей (16,4%);
национальную оборону - 1 515 955,1 млрд. рублей (13,9%).
Структура расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Общегосударственные вопросы - 6,8%;
2. Национальная оборона - 7,6%;
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 7,6%;
4. Национальная экономика - 14,0%;
5. Жилищно-коммунальное хозяйство - 6,0%;
6 . Охрана окружающей среды - 0,2%;
7. Образование - 11,2%;
8. Культура, кинематография, средства массовой информации - 1,6;
9. Здравоохранение - 9,6%;
10. Социальная политика - 32,5%;
11. Физическая культура и спорт - 0,8%;
12. Средства массовой информации - 0,5%;
13. Обслуживание государственного и муниципального долга - 1,6%.
В расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации наибольший удельный вес составляют расходы на: образование - 1 728 387,3 млн. рублей (22,5%), национальную экономику - 1 316 351,1 млн. рублей (17,1%), социальную политику - 1 191 624,4 млн. рублей (15,5%).
Расходы федерального бюджета в 2022 году составили 98,2% к уточненной росписи на 2022 год, расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 91,4% , расходы государственных внебюджетных фондов - 92,4% к уточненной росписи соответствующих бюджетов, расходы государственных внебюджетных фондов на социальную политику составили 4 973 612,8 млн. рублей или 92,3% от общей суммы расходов государственных внебюджетных фондов, расходы территориальных государственных внебюджетных фондов - 97,7% к уточненной росписи соответствующих бюджетов.
Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2022 году исполнен с профицитом в сумме 860 723,6 млн. рублей или 1,6% к объему ВВП за 2022
год.
При этом результат исполнения бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет: профицит федерального бюджета - 442 035,2 млн. рублей, дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - (-) 34 886,4 млн. рублей, профицит бюджетов государственных внебюджетных фондов - 432 568,3 млн. рублей, профицит бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - 20 934,7 млн. рублей.