ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здесь общий вклад
Таблица 6
Подходы в истории менеджмента
Процессный подход | Системный подход | Ситуационный подход |
Процессный подход к управлению – делегирование полномочий и ответственности через Бизнес процессы, где Бизнес процесс это устойчивая (многократно повторяющаяся) деятельность, преобразующая ресурсы (ВХОДЫ) в результаты (ВЫХОДЫ). В рамках Процессного подхода предполагается выделение проблемного Бизнес-процесса и его участников, назначение одного из участников Бизнес-процесса Владельцем и делегирование полномочий и ответственности по управлению данным Бизнес процессом ему. Возникает матричная структура при управлении регулярной деятельностью. Участник Бизнес процесса подчиняется функциональному руководителю и владельцу Бизнес-процесса, что связано с применением одновременно двух подходов к управлению регулярной деятельностью: функционального и процессного. Что, кстати, не исключает и тройного подчинения, если он (сотрудник) так же является членом проектной команды (не регулярная деятельность). Создание оптимальных условий взаимодействия трех подходов к управлению это отдельная тема, находящаяся за границами данного материала. Система процессного подхода к управлению предполагает наличие следующих подсистем:
| Основной целью работы является исследование сущности системного подхода в менеджменте. Объект исследования - системный подход. Предметом исследования выступает механизм реализации системного подхода в управлении (менеджменте). Достижение этой цели предопределяет постановку и решение следующих задач: Изучить теоретический аспект применения системного подхода в менеджменте. Показать значение системного подхода в управленческой деятельности организации. Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Системный подход в управлении можно представить в совокупности принципов, которым необходимо следовать и которые отражают как содержание, так и особенность системного подхода: принципы целостности; совместимости элементов целого; функционально-структурного строения целого; развития; лабиализации функций; полифункциональности; итеративности; вероятностных оценок; вариантности. В соответствии с этим подходом организация рассматривается как система - некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. Системный подход в менеджменте - это не набор каких-то принципов или правил для менеджеров, а способ мышления по отношению к управлению, к фирме. Он требует комплексного решения любых проблем организации. Выделяют следующие виды системного подхода в управлении: комплексный подход; интеграционный подход сущность; ситуационный; маркетинговый подход; инновационный подход; нормативный подход; поведенческий подход; традиционный и системный подходы; аналитический подход; системный подход. Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. В процессе своей жизнедеятельности любая организация взаимодействует со многими другими организациями. Одни получают сырье, энергию, информацию, другие – ресурсы и преобразуют их в товары и услуги, прибыль, отходы. Таким образом, как самостоятельная единица общественной системы организация имеет определенный набор связей с внешней средой. В рамках системного подхода руководитель может более эффективно интегрировать свои действия по управлению организацией. Важно структурировать задачу, очертить границы системы, учесть, что системы, с которыми руководителю приходится сталкиваться в процессе своей деятельности, являются частью более крупных систем, возможно, включающих всю отрасль или несколько, порой много, компаний и отраслей промышленности, или даже все общество в целом. Эти системы постоянно изменяются: они создаются, действуют, реорганизуются и ликвидируются. | Ситуационный подход - ориентация управления внутри предприятия на совокупность различных по своей природе воздействия переменных, характеризующих определенную ситуацию. Организация и методы управления строятся в соответствии с ситуацией, в которой находится в данное время предприятие или учреждение. Меняется ситуация - меняются методы управления и поведение лица, принимающего решение. Таким образом, в отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, в менеджмент входит постоянное обновление с ориентацией на конкретную ситуацию. А в набор средств эффективного менеджмента к "системному мышлению" добавляется способность "ситуационного мышления". Реализация ситуационного подхода предполагает, что руководитель должен:
С помощью ситуационного подхода руководитель пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Все факторы влияния можно сгруппировать по двум основным классам: внутренних и внешних переменных. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые по существу являются результатом управленческих решений. К числу основных внутренних переменных относятся цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология и культура организации*. При анализе внешних переменных обычно выделяют:
|
Что сделано?
-
Сделайте вывод по материалам работы -
-
Основным недостатком школы управления и классической школы было отношение к человеку. В определенной степени это было связано с тем, что названные школы появились на свет, когда психология находилась в зачаточном состоянии. Да и те скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности; -
В отличие от сторонников школы научного управления, Абрахам Маслоу утверждал, что мотивами поступков людей являются в основном не экономические факторы, а различные потребности, которые только частично и косвенно могут быть удовлетворены с помощью денег; -
Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы; -
Общие характерные признаки классической школы:
1) неприятие протекционизма в экономической политике государства;
2) преимущественный анализ сферы производства в отрыве от сферы обращения, выработка и применение прогрессивных методологических приемов анализа;
3) попытки выявить механизм формирования стоимости товаров и колебания уровня цен на рынке в связи с издержками производства или количеством затраченного труда;
4) категория «стоимость» признается исходной категорией экономики и анализа;
5) попытка обосновать динамизм и равновесность состояния экономики;
6) деньги были признаны стихийно выделившимся товаром в товарном мире, который нельзя отменить никакими соглашениями.
-
Школа количественных методов исходит из того, что математические методы и модели позволяют описывать различные бизнес-процессы и отношения между ними;