Файл: Маркетинг торговля оптовый.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение

маркетинг торговля оптовый

Маркетинговая среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.

Цель настоящей работы – изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «РосОптТорг».

Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность и теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы;

  • Провести анализ маркетинговой среды ООО «РосОптТорг»;

  • Разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации.

Объектом изучения является деятельность ООО «РосОптТорг». Предметом – влияние внешней и внутренней среды предприятия на результаты его деятельности

Работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка литературы и одного приложения. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты и сущность маркетинговой среды организации. Во второй произведен анализ деятельности и маркетинговой среды ООО «РосОптТорг». В третьей – предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой среды указанного предприятия

В процессе написания работы использовались труды российских и зарубежных авторов по маркетингу, учебные пособия, отчетная документация ООО «РосОптТорг».

2. Анализ маркетинговой среды ООО «РосОптТорг»
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ООО «РосОптТорг»

ООО «РосОптТорг» специализируется на реализации по всей территории Калининградской области продуктов питания, в частности, таких групп как бакалея, кондитерская продукция, овощная консервация, газированные напитки и другое во всех торговых точках, кроме сетей; расположено по адресу: г. Калининград, ул. Камская, 6.

Организационно-правовая форма ООО «РосОптТорг» – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «РосОптТорг» имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные (не имущественные) права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для любой деятельности, не запрещенной федеральными законами. Общество в праве открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

Учредительным документом ООО «РосОптТорг» является Устав на основании которого и действует данное ООО. Основная сфера деятельности общества: оптовая торговля.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

ООО «РосОптТорг осуществляет следующие операции:

  • приобретает товары у оптовика организует их доставку для дальнейшей реализации;

  • осуществляет контроль за наличием всех позиций товаров в торговых точках;

  • контролирует доставку товаров с минимальными издержками;

  • ведет договорную деятельность с предприятиями торговли розничными продуктами и поставщиками;

  • осуществляет контроль качества доставляемых продуктов питания предприятиям торговли.

Собственного транспорта ООО не имеет, доставка продукции осуществляется специализирующимися на этом виде деятельности компаниями или частными предпринимателями на договорной основе.

Режим работы: с 10–00 до 18–00, без перерыва. Общая площадь Калининградского филиала составляет 150 м2, площадь торгово-выставочного зала составляет 90 м2. Прибыль может распределяться на развитие предприятия

, на закупки новых товаров, на ремонт помещений, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т.д.

Общая численность работников составляет 30 человек. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

Основу планов составляют хозяйственные договоры, заключенные с поставщиками, потребителями продукции. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных условий не противоречащих действующему законодательству.

Предприятие является примером линейной организационной структуры.

Данная структура имеет ряд преимуществ и недостатков (недостатки представлены в таблице 2).

К преимуществам линейной структуры управления относятся:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;

  • четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

  • ясно выраженная ответственность;

  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

  • согласованность действий исполнителей;

  • оперативность в принятии решений;

  • простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

  • минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;


Таблица 2. Недостатки линейной структуры управления и их причины

Отмечаемые недостатки

Причины недостатков

Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

Вопрос стратегического планирования – в первую очередь вопрос руководителя

В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
Перегрузка управленцев верхнего уровня;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно.

Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

Отсутствие горизонтальных связей

Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху

Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные

Это не недостаток, а само собой разумеющееся

Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности

Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными

Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию.

Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Это не недостаток, это аксиома



Отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.

Финансовое положение ООО «РосОптТорг» характекризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования – собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Сравнительный аналитический баланс представлен в табл. 3
Таблица 3. Сравнительный аналитический баланс ООО «РосОптТорг»

Наименование статей

Код строки

Абсол. величина

тыс. руб.

Относительная величина, %







на нач. года

на конец года

измен. (+,–)

нач. года


кон.

года


изм. (+,–)

(7–6)

1. Внебюджетные активы

1.1. Основные средства

1.2. Нематер.активы

1.3. Прочие внебюд.

средства

120

110

130

140


1211704

1017

__


1209645

1814

__


-2059

797

__


75,1

0,06

__


72,4

0,11

__


-2,7

0,05

__

Итого по разделу 1

190

1212721

1211459

-1262

75,2

72,5

-2,7

2. Оборотные активы

2.1. Запасы

2.1. Дебит.задолж.

(медленно реализ. активы, более 12 м.)

2.3. Дебит.задолж.

(в теч. 12 месяцев)
2.4. Кратс. фин. влож.

2.5. Денежные ср-ва

Наибол. ликв. активы


210,

220

230

240
250

260


302277

302277

__

20503



77576

77576


357680

357680

__

253



101113

101113


55403

55403

__

-20250



23537

23537


18,7

18,7

__

1,27



4,8

4,8


21,4

21,4

__

0,02



6,1

6,1


2,7

2,7

__

-1,25



1,3

1,3

Итого по разделу 2




400356

459046

58690

24,8

27,5

2,7

3. Стоимость имущества

190

290

1613077

1670505

57428

100

100

__

4. Капитал и резервы

4.1. Уставной капит.

4.2. Доб. и рез. капит.

4.3. Специальные фонды и целевые

4.4. Нерасп. приб.

410

420

440,

450

470,

480

448

1192109

87337

448

1195672

161255



3563

73918

0,03

73,9

5,4

0,03

71,6

9,7



-2,3

4,3

Итого по разделу 4

490

1279892

1357375

77483

79,3

81,3

+2,0

5. Долгосрочные пассивы

590

__

__

__

__

__

__

6. Краткосрочные пассивы

6.1. Заемные ср-ва

6.2. Кредит.задолж.
6.3. Проч.пассивы

6.4. Краткоср.пассив.



610

620

630

670





333185



__





285341

27789

__





-47844

27789

__





20,7



__





17,1

1,7

__





-3,6

1,7

__

Итого по разделу 6

690

333185

313130

-20055

20,7

18,7

-2,0

Всего заемн. средств

590,690

333185

313130

-20055

20,7

18,7

-2,0

Итог баланс

399,699

1613077

1670505

57428

100

100

__

Величина собст. средств в сбор.

490–190–390

67171

145916

78745

4,2

8,7

4,5



На основе данных таблицы 3 можно сделать следующие выводы.

1. За отчетный период общая стоимость имущества возросла на 57428 рублей (3,6%), что свидетельствует о развитии хозяйственной деятельности ООО.

2. Наблюдается положительная тенденция к улучшению финансовой деятельности: стоимость внеоборотных активов уменьшилась на 1262 рублей (2,7%), оборотные средства увеличились на 58690 рублей (2,7%).

3. Наблюдается увеличение стоимости оборотных средств на 2,7%, произошедшее за счет увеличения запасов на 55403 рублей (2,7%) и увеличение наиболее ликвидных активов на 23537 (1,3%). Дебиторская задолженность уменьшилась на 20250 рублей или на 1,3%.

4. Пассивная часть баланса характеризуется преобладанием удельного веса собственных источников средств. Их доля увеличилась на 2%. Доля собственных средств в обороте увеличилась на 78745 рублей или на 4,5%.

5. Доля кредиторской задолженности уменьшилась на 47844 рублей (3,6%).

В целом можно говорить о высокой автономии предприятия (высокий удельный вес собственного капитала – 81,3%) и низкой степени использования заемных средств – 18,7%.

Анализ ликвидности баланса сводится к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств (Приложение 1)

В таблице 4 приведены данные о структуре товарооборота магазина «РосОптТорг».
Таблица 4. Структура товарооборота ООО «РосОптТорг»

Товарная группа

Товарооборот, тыс. руб.

Изменение +-

Темп роста, %

Удельный вес, %

2009 год,

2010 год,

2009 г.

2010 г.

Изменение, +-

Консервы

5547.06

6421.14

874.08

115.76

23.2

23.5

+0.3

Напитки

1912.78

2158.6

245.82

112.85

8

7.9

-0.1

Бакалея

2319.25

2623.1

303.86

113.10

9.7

9.6

-0.1

Кулинария

5475.34

6366.49

891.16

116.28

22.9

23.3

+0.4

Мясная гастрономия

1530.22

1694.09

163.86

110.71

6.4

6.2

-0.2

Соус/керчуп / майонез

1864.96

2131.27

266.31

114.28

7.8

7.8

0

Молочные продукты

1912.78

2158.6

245.82

112.85

8

7.9

-0.1

Детское питание

1147.67

1256.9

109.24

109.52

4.8

4.6

-0.2

Рыбные изделия

1338.95

1502.82

163.87

122.24

5.6

5.5

-0.1

Мед

860.75

1010.99

150.24

117.45

3.6

3.7

+0.1

Итого

23909.76

27324

3414.24

114.28

100

100

-