Файл: Маркетинг торговля оптовый.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Выработка единого мнения по предложениям службы маркетинга, создание условий для создания рабочей группы.

4) Предоставление информации от всех структурных подразделений для дальнейшей эффективной работы службы маркетинга (предоставление аналитических отчетов, отчетов о продажах, финансовых отчетов, заявок на закупку товаров от торгового отдела за предыдущие периоды и в дальнейшем).

5) Предоставление службе маркетинга откорректированного плана действий.

Этап. 3.

1) Проведение мероприятий по стимулированию торгового процесса (введение скидки при определенных условиях предоставления услуг, введение дисконтных скидок, повышение квалификации работников отдела маркетинга, обеспечение отдела маркетинга доступной и полной информацией о предлагаемых услугах).

2) Проведение рекламной компании (Подача рекламных объявлений на радио, телевидении, размещение наружной рекламы на зданиях на общественном электротранспорте, внутри общественного электротранспорта).

3) Передача отделу маркетинга функций по сбору информации о потребителях, проведение опросов (по опросным листам разработанным службой маркетинга) и презентаций новых товаров.

4) Отслеживание службой маркетинга ответной реакции потребительского рынка на рекламу и приемы стимулирования рынка используемые предприятием, оценка их эффективности (обработка текущей информации о процессе торговли услугами, отслеживание изменений и разработка новых предложений по стимулированию сбыта).

5) Создание базы данных по проведенным исследованиям и ответным реакциям потребительского рынка (создание электронной базы данных на основе проведенных исследований с использованием информации предоставленной другими отделами фирмы, обеспечение ее сохранности).

6) Разработка новых методов стимулирования сбыта, поиск новых услуг, создание потребительского спроса на вновь появляющиеся услуги (изучение специальной литературы, посещение выставок, презентаций).

7) Поиск новых поставщиков и производителей транспорта и запасных частей, пользующихся спросом на рынке.

8) Координация деятельности всех структурных подразделений предприятия (участие менеджера по маркетингу в совещаниях по производственным вопросам а также в разработке рабочих планов на будущие периоды).

Из приведенных выше характеристик службы маркетинга в ООО «РосОптТорг» видно, что из позиций управления маркетингом для фирмы приемлемы две позиции:


Концепция интенсификации коммерческих усилий которая базируется на побуждении потребителей к потреблению посредством значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга строящаяся на утверждении, что фирма должна выявить с помощью с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить удовлетворение запросов рынка.

Проведение мероприятий в рамках коммуникационной политики. Оценка эффективности проведения рекламной кампании

Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама. Предприятию необходима постоянная популяризация своей деятельности на территории Калининграда посредством искусства рекламы. Но не нужно забывать, что реклама достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому предприятию необходимо проведение анализа того, насколько будут оправданы расходы на ее проведение. Все это будет зависеть от правильности расчетов экономического эффекта и дальновидности руководства компании.

При планировании и организации рекламных кампаний ООО «РосОптТорг» необходимо рассматривать следующие пункты:

  • изучение и анализ маркетинговой ситуации;

  • определение целей рекламы;

  • определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат;

  • сравнение полученной суммы с отпущенными средствами;

  • выбор оптимальных рекламных средств;

  • составление развернутого плана рекламной кампании;

  • разработка средств рекламной кампании;

  • окончательное определение экономической эффективности

Необходимо использование средства стимулирующего воздействия, призванные ускорить и усилить ответную реакцию рынка. В основном, ООО «РосОптТорг» стимулирует сбыт в области цены.

Ниже автором предлагается рекламная кампания для компании, состоящая из следующих мероприятий: размещение в газетах, на радио, наружная реклама, а также приведены расчеты по ее эффективности. В качестве медианосителей выбраны: газета «Комсомольская правда. Калининград», радио «Балтик плюс» и радио «Авторадио».

Выбор газеты «Комсомольская правда. Калининград» аргументирован следующими показателями: тираж газеты – 30000 экземпляров, объем – 16 полос. «Комсомольская правда. Калининград» имеет Интернет-версию.

В качестве носителя аудио-рекламы выбрано радио «Балтик плюс» и радио «Авторадио». По характеристикам эти средства схожи: время вещания круглосуточное, численность и предположительный состав аудитории: более 400 тысяч человек, в возрасте от 20 до 45 лет. Исходные данные для рекламного ролика на радио отражены в табл. 17
Таблица 17. Исходные данные для выбора радио




Радио «Балтик-Плюс»

Радио «Авторадио»

Время выхода рекламы

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, руб./сек

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, руб./сек

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

C 000 до 700

120

5

11

0,09

170

3

17

0,10

С 700 до 1900

130

4

9

0,07

160

4

14

0,85

С 1900 до 2300

80

3

7

0,08

95

3

12

0,12



Реклама в газете «Комсомольская правда. Калининград» будет размещаться 4 раза в месяц в течении года, тариф на размещение 1 см2 рекламного макета равно 35 руб. Площадь макета равна 20 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 15 руб.

Для определения затрат на создание рекламного объявления для газеты и его размещения используем формулу (3.1):
(3.1)
где - тариф за изготовление 1 см2 макета, руб.;

– тариф за размещение 1 см2 рекламного макета, руб.;

  1. площадь макета, см2.

руб.

Общие затраты на рекламу в газете «Комсомольская правда. Калининград» составят 3100 руб. в месяц.

Реклама на радио размещается ежедневно. Для трансляции по радио необходимо создать аудиоролики. Стоимость производства 1 секунды – 3 руб. максимальная продолжительность 15 секунд. В затраты по рекламе на радио входит изготовление аудиоролика в размере 1500 руб. (таблица 15).
Таблица 18. Затраты на изготовление аудиоролика

Производство аудиоролика II категории сложности (срок изготовления 2 дня)

Подготовка оригинального сценария. Музыкальная подложка. Звуковые эффекты.

1 500 рублей.


Выбрано следующее размещение аудиоролика – 8 выходов в день и 10 раз в течение месяца.

Посчитаем затраты на изготовление и размещение аудиоролика по формуле (3.2):
(3.2)
где – затраты на производство аудиоролика, руб.;

– затраты на изготовления аудиоролика, руб.;

– затраты на размещение аудиоролика, руб.;

t – продолжительность ролика;


руб.

Соответственно, предлагаемые рекламные мероприятия можно выразить таблицей 19.
Таблица 19. Рекламная кампания ООО «РосОптТорг»

Мероприятия

Средства распространения информации

Цель мероприятия

1. Печать серий статей или рекламных модулей, рассказывающих о товарах ООО «РосОптТорг»

Газета «Комсомольская правда. Калининград»

Создание положительного имиджа

2. Изготовление и трансляция рекламного

ролика на радио

Радио «Балтик плюс»

Радио «Авторадио»

Формирование общественного мнения

Реклама продукции

3. Наружная реклама (биллборды с фирменным обозначением компании)

Собственные средства

Формирование общественного мнения

Реклама продукции


Общий бюджет рекламной компании определим по формуле:
Бр=С; (3.3)
который равен сумме всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы, и составит:

Бр=3100+5100+1500=9 500 руб.

Рекламную компанию планируется проводить не более трех месяцев, затраты на нее составят около 30 тыс. руб. в год.

Затраты на рекламную компанию планируется покрыть из собственной прибыли, посредством увеличения доли рынка.

В результате мероприятия могут быть достигнуты следующие результаты: увеличится доля рынка оптовой торговой компании «РосОптТорг», что приведет к повышению выручки от реализации продуктов питания.

Таким образом, очевидна значительная выгода при размещении рекламы в газете и радио. Кроме того, реклама положительно повлияет на имидж компании, и будет свидетельствовать о том, что оно «идет в ногу со временем».

Не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как Связи с общественностью. Необходимо устанавливать доброжелательные отношения с широкой общественностью, а именно – благотворительная деятельность, участие в выставках и ярмарках.