Файл: Маркетинг торговля оптовый.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ген. директор ООО «РосОптТорг» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

Культурная среда. Не смотря на то, что ООО «РосОптТорг» находится на калининградском рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. У фирмы за столь короткий срок появились постоянные клиенты. В Табл. 9, 10 представлена оценка влияния социальной среды и социально-культурной среды на деятельность магазина

Таблица 9. Влияние социальной среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Количество потенциальных потребителей (структура населения)

3

3

+1

9

Наличие и потенциальное количество оптовых потребителей

2

2

+1

4

Квалификационные характеристики

2

3

+1

6


Наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики.
Таблица 10. Влияние социально-культурной среды на деятельность магазина

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Традиции и культурные ценности, уровень образования

2

3

+1

6

Взаимоотношения внутри общества

1

1

+1

1

Приятие–неприятие частного предпринимательства

1

1

+1

1

Отношения компания–общественные организации

1

1

+1

1

Отношения к иностранцам

3

3

+1

9

Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения

1

1

1

1



Культура предприятия, которая складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности.

Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Так как культура не имеет явно выраженных проявлений, то ее достаточно сложно изучать. Однако, можно выделить несколько моментов, указывающих на сильную или слабую культуру фирмы:

отношение к сотрудникам фирмы,

взаимоотношения со своими клиентами,

существование на предприятии определенных норм поведения.
2.3 Анализ внутренней среды
А) Потребители

Выбор переменных сегментирования. Товары, предлагаемые магазином являются товарами широкого потребления. Переменные принципа сегментирования рынка приведены в таблице 11.
Таблица 11. Сегментирование рынка

Принцип сегментирования рынка

Переменная сегментирования рынка




Регион

Географический принцип

Город




Плотность населения




Повод для совершения покупки

Поведенческий принцип

Искомые выгоды




Степень готовности к восприятию товара




Отношение к товару

Демографический принцип

Уровень дохода


Покупателями являются представители организаций или частные предприниматели.

Предприятие реализует свою продукцию только на локальном рынке Калининграда. Географически большинство потребителей продукции находятся в Калининграде, именно они являются основными для магазина.

Для ООО не существует какого-либо одного целевого сегмента рынка, так как конечными покупателями являются все слои населения независимо от дохода, социального статуса.

Покупательный спрос в зависимости от сезонности, % представлен в Табл. 12.
Таблица 12. Покупательный спрос на строительные товары в зависимости от сезонности, %




Мясная гастрономия, рыбные изделия

Напитки, кулинария

Зима-весна

Лето-осень

62

35

65

38



Как видно из таблицы 12, в зависимости от сезонности происходит незначительное колебание спроса. Мясная гастрономия и рыбные изделия большим спросом пользуется в период зима-весна, напитки и кулинария – в период лето-осень. В результате опроса было выяснено, какими факторами руководствуются респонденты при покупке товаров (Табл. 13).
Таблица 13. Факторы при покупке товаров

Показатели

Отношение, %

устраивает качество

39

устраивает цена

17

продукция всегда есть в продаже

30

экологически чистая

14


Б) Поставщики

Компания предлагает товары следующих производителей: Польские производители мясопродукции и консервов, местные производители рыбной продукции, российские производители.

Общие маркетинговые требования к поставщикам точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом), продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии, соблюдать требуемые объемы поставки, оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика, предоставлять необходимую сопроводительную документацию, выдерживать согласованные цены, изменения по номенклатуре продукции (сырья) должны отвечать новым стандартам, предоставлять при необходимости дополнительные услуги, маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Поставщики могут работать не только на РосОптТорг, но и на конкурентов. Изучение поставщиков и выработка требований к ним должны осуществляться с учетом позиции конкурентов.

Оценка факторов влияния поведения поставщиков на деятельность компании представлена в Табл. 14


Таблица 14. Влияние поведения поставщиков на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли

3

3

+1

9

Ценовая эластичность ресурсов

2

2

+1

4

Количество и концентрация поставщиков

3

3

+1

9

Возможности использования ресурсов–заменителей

1

2

+1

2

Наличие компаний – поставщиков заменителей

2

2

+1

4

Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы

1

1

-1

-1

Оценка затрат конверсии (замены поставщика)

2

1

-1

-2

Уровень специализации поставщиков

2

2

+1

4

Размер затрат поставщика при смене покупателя

3

2

+1

6

Степень специализации покупателя в приобретении сырья

3

2

+1

6




В) Конкуренты

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма. Сильными сторонами конкурентов является то, что они также быстро совершенствуют продукцию, расширяют имеющийся ассортимент.

Слабыми сторонами могут являться: высокие цены на услуги, транспортировку.

Конкуренция в сфере торговли стройматериалами жесткая. Фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Например, компания ИнхолдТорг предлагает аналогичный ассортимент товара, но имеет страничку на сайте http://kaliningrad.pulscen.ru, где имеется информация и о компании, и о продукции, которую она поставляет, а также имеется возможность осуществить заказ.

В то время как «РосОптТорг» также имеется интернет-страницу на сайте http://foodmarkets.ru, однако никакой информации, кроме контактной (адрес, номер телефона), на ней не размещено. Торгово-выставочный зал имеет небольшое помещение, скромный дизайн, отсутствие парковочных площадей. Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), престижность, наличие собственного сайта с возможностью осуществления заказа. (табл. 15).
Таблица 15. Влияние конкурентной среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Обслуживаемая доля рынка

3

2

-1

-6

Имидж, опыт

3

3

+1

9

Финансовое состояние

3

2

+1

6

Наличие патентов и лицензий

1

2

1

2

Наличие передовой стратегии

3

3

-1

-3

Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений

3

3

+1

9

Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям

3

2

-1

-6

Наличие высококвалифицированных кадров

3

3

+1

9

Уровень сервисного обслуживания

3

2

-1

-6

Виды и количество рекламы

3

3

-1

-9

Уровень планирования

3

3

-1

-9

Связи с общественными организациями

2

2

+1

4

Финансовые цели

3

2

+1

6

Отношение к риску

2

2

-1

-4

Существующие ценности и нормы в организации

3

3

+1

9

Структура организации

3

2

-1

-6

Системы контроля и стимулирования

2

3

+1

6

Система бухгалтерского и управленческого учета

3

3

+1

9

Типы руководителей и стиль руководства

3

2

-1

-6

Сформированные представления про будущие направления развития

3

3

-1

-9

Состав совета директоров

2

2

+1

4

Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке

2

2

+1

4

Регуляторные ограничения со стороны государства

1

2

+1

2