ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
В настоящей работе была рассмотрена маркетинговая среда предприятия, произведено изучение ее внутренней и внешней среды. Проведенный анализ позволил выявить ряд коммуникационных проблем, оказывающих существенное влияние на деятельность организации в целом.
Выявленные проблемы связаны как с особенностями организационно-управленческой структуры компании, так и с материально-технической основой существующей системы коммуникации.
Предполагается, что предложенные в данной работе мероприятия по совершенствованию маркетинговой среды предприятия позволят нейтрализовать экономические последствия несбалансированного информационного обмена и таким образом упрочить положение организации на рынке.
Несмотря на то, что точный расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий в масштабах данной работы существенно затруднен, есть основания полагать, что внедрение приведенных здесь предложений позволит компании за счет повышения качества управления информационными потоками избежать неэффективного использования имеющихся ресурсов и улучшить качество информации, используемой для принятия управленческих решений в целях повышения конкурентоспособности фирмы.
В свою очередь основанные на точной и своевременной информации управленческие решения обеспечат предприятию возможность снизить производственные издержки, улучшить свой имидж среди потенциальных клиентов и посредников, усилить свои конкурентные преимущества и укрепить стратегические позиции на занимаемом рынке.
В заключение работы следует отметить, что на практике в условиях быстро меняющихся рыночных отношений производителя и потребителя, а так же жесткой конкуренции производителей за сегменты рынка, невозможно найти предприятия, которые пользуются в чистом виде преимуществами только низкого или только высокого уровня. Более живучими являются компромиссные решения, которые гибко сочетают в себе наиболее оптимальные элементы обоих стратегий конкурентной борьбы. Можно сделать выводы о том, что поставленная цель дипломной работы – достигнута.
Необходимо и в дальнейшем проводить анализ маркетинговой среды предприятия и разрабатывать стратегии развития предприятия, которые будут обеспечивать эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
Основной упор руководству предприятия необходимо сделать на:
создание и подготовку стратегических резервов;
учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;
маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.
Важнейшим инструментом совершенствования маркетинговой среды предприятия необходимо считать организацию эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.
Список литературы
-
Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. – М.: Финансы и статистика, 2005. -
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.-М: Экономика, 2005. -
Баркан Д.И. «Маркетинг для всех»: Беседа для начинающих. – Л.: -
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005. -
Березин И.П. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература. 2003. – -
Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. – М.: ООО «Изд. «Экономика», ТОО «КоМаркт Лтд», 2004. -
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005. -
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: Изд.» Финпресс», 2004. -
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Издательство «Дело», 2004. -
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Издательство «Дело», 2004. Стр. 43. -
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2004. -
Котлер Ф., В. Основы маркетинга: пер. с англ./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – М.; СПб.; К., 2006. – 944 с. -
Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. М.: Вильяме, 2007. – 289 с. -
Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 2003. -
Маслова ТД. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2006. – 390 с. -
Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке // Маркетинг, №1, 2 -
Мхитарян С.В. Роль интенсивного маркетинга на рынке промышленных товаров // Интернет-маркетинг. 2003. №6 (18) -
Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. 2007 -
Ричард Отт. Создавая спрос/ Перевод с англ. – М.: Филинъ. 2003 -
Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Управление компанией, №10, 2004.