Файл: 1. Сформулируйте примерные темы проектов, способствующие организации и поддержанию зожпространства в общеобразовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Сформулируйте примерные темы проектов, способствующие организации и поддержанию ЗОЖ-пространства в общеобразовательной организации.

Темы проектов

Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек.
Гиподинамия — болезнь цивилизации.
Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.
Влияние физических упражнений на здоровье человека.
Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку).
Влияют ли физические нагрузки на сердце человека?
Здоровый ребенок сегодня — здоровое поколение завтра.
Здоровым быть модно
Индексы физического совершенства организма учащихся.
Как сохранить зрение?
Кто самый здоровый в классе?

Самый здоровый класс.
Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.
Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений.
Особенности применения физических упражнений при сколиозе.
Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры.

Сколиоз — это поправимо!
Спорт — это здоровье и успех 
Спорт здоровье сберегает или расточает?
Составьте годовой план проведения здоровьесберегающих мероприятий.

Обобщенные критерии оценивания выполненной работы: 1. Формат плана отражает тематику, состав участников, сроки проведения мероприятий и планируемые результаты. 2. План отражает системность формирования и поддержания здоровьесберегающего пространства в общеобразовательной организации. 3. В плане отражены преемственность, вовлеченность не менее 90% участников образовательных отношений. 4. Предусмотрены мероприятия для семейных команд

Годовой план проведения здоровьесберегающих мероприятий.



Тематика

Состав участников

сроки

Планируемые результаты

1

Мероприятия правового воспитания в рамках областной профилактической недели «Высокая ответственность!»:

1.часы общения;

2.информаионно-медийные перемены; 3.акции.

учащиеся 5-9,

10-11 классов

1 неделя сентября

Проведение мероприятий здоровьесберегающей направленности.

2

Составление расписания урочной и внеурочной деятельности в соответствии здоровьесберегающих принципов.

администрация школы

сентябрь

Составление расписаний в соответствии с санитарными правилами.

3

Месячник безопасности пешеходов.

Родительский патруль, профилактика пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания.

Коллектив школы, учащиеся, родительский комитет.

сентябрь

Проведение мероприятий здоровьесберегающей направленности.

4

Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс»

3-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

классные руководители,

с привлечением родителей.

сентябрь-апрель

Выявление учащихся с мотивацией к здоровому образу жизни.

5

Мероприятия в рамках областной недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся образовательных организаций «Будущее в моих руках», приуроченной к Всероссийскому дню трезвости и борьбы с алкоголизмом (3 октября):

1.флешмоб;

2.просмотр фильмов,

3. часы общения.

учащиеся 7-9,

10-11 классов

1 неделя октября

Проведение мероприятий здоровьесберегающей направленности.

6

Мероприятия областной профилактической недели «Разноцветная неделя» - акции, часы общения, оранжевый день, красный день, синий день.

учащиеся 5-9.10-11 классов

2 неделя октября

Проведение мероприятий здоровьесберегающей направленности.

7

Проведение социально-психологического тестирования

учащиеся 7-9,

10-11 классов

октябрь

Выявления учащихся группы риска

8

Мероприятия в рамках профилактической недели по профилактике экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия» (неделя приурочена к Международному дню толерантности (16 ноября):

1.час общения

2.конкурс сочинений

3. акции, опрос.

учащиеся 5-9,

10-11 классов

3 неделя

ноября

Проведение мероприятий здоровьесберегающей направленности.

9

Мероприятия в рамках профилактической недели по профилактике употребления табачных изделий или потребления никотин содержащей продукции «Мы за чистые лёгкие!» (Международный день отказа от курения 19 ноября):

1.анкетирование;

2. проектно-деловая игра для старшеклассников «Выбор всегда за тобой!» (9-11 классы).

учащиеся 5-11 классов

4 неделя

ноября

Проведение мероприятий здоровьесберегающей направленности.

10

Мероприятия по проведению областной недели правовых знаний «Равноправие»:

1. викторина «Что ты знаешь о Конституции?»;

2. конкурс рисунков;

3. Конкурс сочинений «Золотое правило нравственности», «Если бы я был Президентом».

учащиеся 5-11 классов

1 неделя

декабря

Проведение мероприятий правовой направленности.


11

Мероприятия по проведению областной недели по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья»:

  1. анкетирование

учащиеся 10-11

классов

1 неделя

декабря




12

Мониторинг успешности работы школы, руководства в формировании здоровьесберегающего пространства:

1. организация питания в образовательном учреждении;

2. соблюдение санитарно-гигиенических норм.

родительский комитет

декабрь




13

Мероприятия в рамках областной профилактической недели «Дружить ЗДОРОВО!» (Международный день борьбы против буллинга 27 января)

1. Анкета с целью выявления проблемы буллинга

2.Флешмоб «Дружить Здорово!»

3. Часы общения.

учащиеся 5-9 классов

4 неделя

января




14

Спортивно-массовое мероприятие «Снежная спартакиада».

учащиеся 5-9 классов

1 неделя февраля

Проведение мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни и мотивирующих учащихся к занятию физической культурой и спортом.

15

Мероприятия в рамках областной профилактической недели «Независимое детство»:

1.анектирование;

2.час общения;

3.просмотр видеофильмов;

4.спортивные соревнования.

учащиеся 5-9,

10-11 классов

1 неделя марта

Выявление учащихся группы риска.

Выявления учащихся, мотивированных и желающих заниматься физической культурой и спортом. Формирование здорового образа жизни.

16

Мероприятия в рамках всемирного Дня Здоровья:

1.флешмоб, зарядка на свежем воздухе;

2. спортивные соревнования;

3. конкурсы

учащиеся 5-9 классов

1 неделя апреля

Выявление сильнейших команд, участников. Формирование здорового образа жизни.

17

Спортивно-массовое мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»

1-4 классы

апрель

Пропаганда здорового образа жизни, выявить сильнейшие команды.

18

Мероприятия в рамках областной профилактической недели: «Жизнь, Здоровье, Красота»:

1.час общения;

2. информационно-медийные перемены;

3.акции;

4.выставки.

10-11 классы

3 неделя апреля




19

Участие в спортивно-массовых в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

5-9,

10-11 классы

май

Проведение мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни и мотивирующих учащихся к занятию физической культурой и спортом.


Вопросы для самоконтроля:

1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя (укажите все правильные ответы):

a) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

b) обучение навыкам здорового образа жизни

c) контроль за соблюдением организации и создания условий для профилактики заболеваний обучающихся

d) обеспечение безопасности обучающихся и профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

e) обучение обучающихся навыкам оказания первой помощи

2. Определите нарушения действующих санитарных правил при составлении расписания уроков для обучающихся 6 класса.

a) перерыв между началом факультативного занятия и последним уроком составляет 10 минут

b) перемена между 1-м и 2-м уроками составляет 5 минут c) после 2-го и 3-го уроков установлены перемены по 20 минут каждая

d) в расписании учебных занятий предусмотрены сдвоенные уроки

3.Функция контроля руководителя общеобразовательной организации за реализацией образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов закреплена:

a) действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20

b) профессиональным стандартом «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»

c) Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Выберите правильное утверждение:



a) Общая продолжительность использования интерактивной доски на уроке в 7 классе не должна превышать 30 минут.

b) Продолжительность непрерывного использования обучающимися 10 класса компьютера во время урока не должна превышать 35 минут.

c) Обучающиеся 1–2 классов могут использовать компьютер 20 минут в течение учебного дня.

d) Обучающийся на занятии может пользоваться не более чем двумя различными электронными средствами обучения, в том числе мобильными средствами связи.

5. Продолжите утверждение, выбрав один наиболее подходящий вариант из предложенных. Расписание проведения оценочных процедур при освоении обучающимися образовательной программы устанавливается:

a) в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2

b) на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115

c) самостоятельно образовательной организацией в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.