Файл: Разработка мероприятий по повышению производительности труда на участке транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА УЧАСТКЕ ТРАНСПОРТА

ПАО «ЯТЭК»

ЭТАП 1

ВВЕДЕНИЕ

Успешное функционирование предприятия невозможно без Транспортного отдела. Транспорт играет огромную роль в деятельности компании и представляя собой кровеносную систему предприятия, задачей которого является бесперебойное обеспечение движения грузов и персонала для нужд компании.

Эффективность работы транспорта влияет на развитие и нормальное функционирование таких подразделений как Цех добычи, Цех капитального ремонта скважин, Административно-хозяйственный отдел. Кроме того, большое значение имеет транспорт для реализации ГСМ, позволяет обеспечить топливом регион, осваивать новые рынки сбыта.

Экономическая сущность повышения производительности труда на Участке транспорта заключается в сокращении трудовых затрат и выявлении резервов, непосредственном влиянии на увеличение объемов производства, росте фондоотдачи, прибыли и рентабельности. На автомобильном транспорте важнейшими факторами роста производительности труда являются: техническое перевооружение и более полное использование имеющейся техники совершенствование транспортного процесса и организации производства; совершенствование организации труда и прочие факторы.

Для решения проблем, связанных с повышением производительности труда в Участке транспорта необходимо подходить комплексно. Нельзя решать проблемы только подходя с точки зрения усиления технической стороны производства, либо повышения мотивации и материальной заинтересованности работников. К сожалению, и тот и другой вариант по отдельности будет иметь лишь временный эффект. К росту производительности ведут инновации двух типов:

-технологические (внедрение нового оборудования и технологий производства)

-управленческие (применение новых бизнес-процессов и инструментов менеджмента без опоры на новое оборудование и технологии, за исключением IT).

Поэтому разработанные рекомендации, будут иметь комплексный подход и затронут обе стороны: технологическую и управленческую.

Участок транспорта п. Кысыл-Сыр является структурным подразделением в составе блока Главного инженера ПАО «ЯТЭК». На балансе подразделения числится более 100 единиц специализированной и автомобильной техники, так же имеет в специализированные помещения для ремонта и хранения техники.


Целью подразделения является

-Обеспечение подразделений ПАО «ЯТЭК» транспортом для пассажирских перевозок.

-Обеспечение подразделений ПАО «ЯТЭК» специальной и тракторной техникой.

-Обеспечение подразделений ПАО «ЯТЭК» перевозкой грузов, в т.ч. ГСМ и крупногабаритных грузов.

-Обеспечение сторонних предприятий специальной и тракторной техникой, автомобильным транспортом

В процессе хозяйственной деятельности подразделение осуществляет транспортно–технологическое обслуживание подразделений ПАО «ЯТЭК», эксплуатирует объекты котлонадзора и подъемно-транспортных механизмов. На собственной ремонтно-технической базе производит ремонт и обслуживание автомобильных средств и специализированной техники.

Так же Участок транспорта оказывает транспортные услуги по заключенным договорам.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Персонал

Персонал является одним из важных ресурсов предприятия, именно человек руководит и выполняет план производства. В силах каждого члена коллектива вносить свою лепту в развитие предприятия, организации, компании.

Для выявления скрытых резервов важно определить эффективность использования текущих ресурсов.

Структура персонала

В настоящий момент штатная численность Участка транспорта составляет 96 штатных единиц. из них АУП 8 штатных единиц (8% от общей численности подразделения) и Рабочий персонал в количестве 88 штатных единиц (92% от общей численности подразделения).

Организационно и функционально штатные единицы Участка транспорта аккумулированы в едином подразделении.

Грамотно организованная структура управления оказывает огромное влияние на все стороны работы Участка. В частности, структура определяет эффективность контроля их деятельности, гибкость, адаптивность подразделения к изменяющимся условиям менеджмента.

Перегрузка ассортимента должностей и выполняемого функционала в подразделении, негативно влияет на качество принимаемых управленческих решений, сдерживая дальнейший рост.

В целях повышения эффективности анализа обеспеченности персонала и эффективности управления, Участок транспорта необходимо разделить по линейно функциональным признакам, на следующие участки:



1) Административно управленческий персонал

Должность

Количество единиц

Начальник автоколонны

1

Старший механик

1

Механик (в том числе1 ед. механик КРС)

2

Механик по ремонту и обслуживанию спецтехники

1

Контролер технического состояния

1

Специалист 2 категории

2

ИТОГО

8

2) Транспортно-производственный участок

Должность

Количество единиц

Водитель автомобиля 4 разряда

22

Водитель автомобиля 5 разряда

15

Водитель автомобиля 6 разряда

1

Водитель вездехода

1

Водитель вездехода с КМУ

3

Водитель погрузчика

1

Машинист автогрейдера

1

Машинист АНР с КМУ

2

Машинист АНР-1

1

Машинист БКМ

1

Машинист бульдозера

4

Машинист К-701

1

Машинист КМУ

1

Машинист крана автомобильного

2

Машинист передвижного компрессора 6 разряда

1

Машинист погрузчика

1

Машинист подъемника каротажной станции 5 раз

2

Машинист ППДУ

9

Моторист цементировочного агрегата

6

ИТОГО__2__4)_Сервисно-ремонтный_цех'>ИТОГО__75__3)_Флот'>ИТОГО

75


3) Флот

Должность

Количество единиц

Капитан-механик

1

Первый помощник капитана - первый помощник механика

1

ИТОГО

2

4) Сервисно-ремонтный цех

Должность

Количество единиц

Аккумуляторщик

1

Медник

1

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

2

Слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда

4

Слесарь электрик по ремонту электрооборудования

2

Электрогазосварщик 4 разряда

1

ИТОГО

11


Эффект от внедрения линейно функциональной организационной структуры подразделения может быть следующим:

–Функциональное разделение персонала позволит руководителю разработать единые стандарты оценки эффективности определенного участка;

–Перегруппирует персонал, выявит резервы для оптимизации;

–Улучшит методы взаимодействия с подразделениями компании;

–Увеличит эффективность планирования.

Нормирование численности Транспортно-производственного участка

Для анализа нормативной численности был выбран Транспортно-производственный участок как основное звено, которое ответственно за выполнение задач Участка транспорта в целом.

Для целей определения нормативной численности транспортно-производственного участка проведен анализ выполнения заявок структурных подразделений ПАО «ЯТЭК» за 10 месяцев 2022 года, в группировке по типу транспортных средств:

Таблица 1 Выполнение заявок по типам транспорта за 10 месяцев 2022года

 

Типы транспортного средств в заявке

ИТОГО 10 М 2022

Количество заявок

В т.ч. невыполненные заявки

% выполнения

1

КЛАСС 1 Легковые

4276

1124

74%




Джип

357

54

85%




Легковые общего назначения

1257

393

69%




Легковые специального назначения

2064

400

81%




(пусто)

598

277

54%

2

КЛАСС 2 Автобусы микроавтобусы

1166

63

95%




Автобус

1163

61

95%




Автобусы малого класса

3

2

33%

3

КЛАСС 3 Вездеходы

401

191

52%




Вездеход гусеничный

303

166

45%




Вездеход колесный

98

25

74%

4

КЛАСС 4 Грузовые

3651

815

78%




Автоцистерна для перевозки воды

270

58

79%




Цистерна для перевозки воды

624

147

76%




Автоцистерна для перевозки СУГ

3




100%




Вакуумная цистерна

86

46

47%




Грузовой бортовой

1745

248

86%




Грузовые самосвалы

673

263

61%




Грузовые фургоны

1




100%




пропановоз

249

53

79%

5

КЛАСС 5 Грузовые с прицепом

690

258

63%




Седельный тягач

31

11

65%




Грузовой седельный тягач

150

41

73%




Полуприцепы бортовые

73

61

16%




Полуприцеп-цистерна

1

1

0%




Полуприцепы-платформы

9

9

0%




Цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов

426

135

68%

6

КЛАСС 6 Специальные

2403

1070

55%




Автогидроподъемник

153

60

61%




Автоцистерна пожарная

895

520

42%




Бурильно-крановая машина

41

7

83%




Грузовой бортовой с КМУ

192

149

22%




Грузовой фургон с КМУ

499

64

87%




Кран автомобильный

560

246

56%




Мусоровоз

60

23

62%




Передвижная мастерская

3

1

67%

7

КЛАСС 7 Строительно-дорожная техника

1161

461

60%




Бульдозер гусеничный

344

143

58%




Экскаватор

109

46

58%




Фронтальный погрузчик

15

11

27%




Трактор колесный

693

261

62%

8

КЛАСС 8 Техника для обработки скважин

1902

376

80%




Агрегат цементировочный

765

155

80%




Автомобиль для сбора конденсата нефти

64

20

69%




Агрегаты для капитального ремонта скважин

2

2

0%




Лаборатория каротажная

59

11

81%




Подъемник каротажный

204

46

77%




Паровая промысловая установка

771

123

84%




Станция компрессорная

37

19

49%




Прочие

220

46

79%




Речное судно

190

36

81%




Снегоболотоход

11

1

91%




Снегоход

1

1

0%




Моторная лодка

16

7

56%




Судно на воздушной подушке

2

1

50%




Общий итог

15870

4404

72%