Файл: Разработка мероприятий по повышению производительности труда на участке транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА УЧАСТКЕ ТРАНСПОРТА
ПАО «ЯТЭК»
ЭТАП 1
ВВЕДЕНИЕ
Успешное функционирование предприятия невозможно без Транспортного отдела. Транспорт играет огромную роль в деятельности компании и представляя собой кровеносную систему предприятия, задачей которого является бесперебойное обеспечение движения грузов и персонала для нужд компании.
Эффективность работы транспорта влияет на развитие и нормальное функционирование таких подразделений как Цех добычи, Цех капитального ремонта скважин, Административно-хозяйственный отдел. Кроме того, большое значение имеет транспорт для реализации ГСМ, позволяет обеспечить топливом регион, осваивать новые рынки сбыта.
Экономическая сущность повышения производительности труда на Участке транспорта заключается в сокращении трудовых затрат и выявлении резервов, непосредственном влиянии на увеличение объемов производства, росте фондоотдачи, прибыли и рентабельности. На автомобильном транспорте важнейшими факторами роста производительности труда являются: техническое перевооружение и более полное использование имеющейся техники совершенствование транспортного процесса и организации производства; совершенствование организации труда и прочие факторы.
Для решения проблем, связанных с повышением производительности труда в Участке транспорта необходимо подходить комплексно. Нельзя решать проблемы только подходя с точки зрения усиления технической стороны производства, либо повышения мотивации и материальной заинтересованности работников. К сожалению, и тот и другой вариант по отдельности будет иметь лишь временный эффект. К росту производительности ведут инновации двух типов:
-технологические (внедрение нового оборудования и технологий производства)
-управленческие (применение новых бизнес-процессов и инструментов менеджмента без опоры на новое оборудование и технологии, за исключением IT).
Поэтому разработанные рекомендации, будут иметь комплексный подход и затронут обе стороны: технологическую и управленческую.
Участок транспорта п. Кысыл-Сыр является структурным подразделением в составе блока Главного инженера ПАО «ЯТЭК». На балансе подразделения числится более 100 единиц специализированной и автомобильной техники, так же имеет в специализированные помещения для ремонта и хранения техники.
Целью подразделения является
-Обеспечение подразделений ПАО «ЯТЭК» транспортом для пассажирских перевозок.
-Обеспечение подразделений ПАО «ЯТЭК» специальной и тракторной техникой.
-Обеспечение подразделений ПАО «ЯТЭК» перевозкой грузов, в т.ч. ГСМ и крупногабаритных грузов.
-Обеспечение сторонних предприятий специальной и тракторной техникой, автомобильным транспортом
В процессе хозяйственной деятельности подразделение осуществляет транспортно–технологическое обслуживание подразделений ПАО «ЯТЭК», эксплуатирует объекты котлонадзора и подъемно-транспортных механизмов. На собственной ремонтно-технической базе производит ремонт и обслуживание автомобильных средств и специализированной техники.
Так же Участок транспорта оказывает транспортные услуги по заключенным договорам.
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Персонал
Персонал является одним из важных ресурсов предприятия, именно человек руководит и выполняет план производства. В силах каждого члена коллектива вносить свою лепту в развитие предприятия, организации, компании.
Для выявления скрытых резервов важно определить эффективность использования текущих ресурсов.
Структура персонала
В настоящий момент штатная численность Участка транспорта составляет 96 штатных единиц. из них АУП 8 штатных единиц (8% от общей численности подразделения) и Рабочий персонал в количестве 88 штатных единиц (92% от общей численности подразделения).
Организационно и функционально штатные единицы Участка транспорта аккумулированы в едином подразделении.
Грамотно организованная структура управления оказывает огромное влияние на все стороны работы Участка. В частности, структура определяет эффективность контроля их деятельности, гибкость, адаптивность подразделения к изменяющимся условиям менеджмента.
Перегрузка ассортимента должностей и выполняемого функционала в подразделении, негативно влияет на качество принимаемых управленческих решений, сдерживая дальнейший рост.
В целях повышения эффективности анализа обеспеченности персонала и эффективности управления, Участок транспорта необходимо разделить по линейно функциональным признакам, на следующие участки:
1) Административно управленческий персонал
Должность | Количество единиц |
Начальник автоколонны | 1 |
Старший механик | 1 |
Механик (в том числе1 ед. механик КРС) | 2 |
Механик по ремонту и обслуживанию спецтехники | 1 |
Контролер технического состояния | 1 |
Специалист 2 категории | 2 |
ИТОГО | 8 |
2) Транспортно-производственный участок
Должность | Количество единиц |
Водитель автомобиля 4 разряда | 22 |
Водитель автомобиля 5 разряда | 15 |
Водитель автомобиля 6 разряда | 1 |
Водитель вездехода | 1 |
Водитель вездехода с КМУ | 3 |
Водитель погрузчика | 1 |
Машинист автогрейдера | 1 |
Машинист АНР с КМУ | 2 |
Машинист АНР-1 | 1 |
Машинист БКМ | 1 |
Машинист бульдозера | 4 |
Машинист К-701 | 1 |
Машинист КМУ | 1 |
Машинист крана автомобильного | 2 |
Машинист передвижного компрессора 6 разряда | 1 |
Машинист погрузчика | 1 |
Машинист подъемника каротажной станции 5 раз | 2 |
Машинист ППДУ | 9 |
Моторист цементировочного агрегата | 6 |
ИТОГО__2__4)_Сервисно-ремонтный_цех'>ИТОГО__75__3)_Флот'>ИТОГО | 75 |
3) Флот
Должность | Количество единиц |
Капитан-механик | 1 |
Первый помощник капитана - первый помощник механика | 1 |
ИТОГО | 2 |
4) Сервисно-ремонтный цех
Должность | Количество единиц |
Аккумуляторщик | 1 |
Медник | 1 |
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда | 2 |
Слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда | 4 |
Слесарь электрик по ремонту электрооборудования | 2 |
Электрогазосварщик 4 разряда | 1 |
ИТОГО | 11 |
Эффект от внедрения линейно функциональной организационной структуры подразделения может быть следующим:
–Функциональное разделение персонала позволит руководителю разработать единые стандарты оценки эффективности определенного участка;
–Перегруппирует персонал, выявит резервы для оптимизации;
–Улучшит методы взаимодействия с подразделениями компании;
–Увеличит эффективность планирования.
Нормирование численности Транспортно-производственного участка
Для анализа нормативной численности был выбран Транспортно-производственный участок как основное звено, которое ответственно за выполнение задач Участка транспорта в целом.
Для целей определения нормативной численности транспортно-производственного участка проведен анализ выполнения заявок структурных подразделений ПАО «ЯТЭК» за 10 месяцев 2022 года, в группировке по типу транспортных средств:
Таблица 1 Выполнение заявок по типам транспорта за 10 месяцев 2022года
| Типы транспортного средств в заявке | ИТОГО 10 М 2022 | ||
Количество заявок | В т.ч. невыполненные заявки | % выполнения | ||
1 | КЛАСС 1 Легковые | 4276 | 1124 | 74% |
| Джип | 357 | 54 | 85% |
| Легковые общего назначения | 1257 | 393 | 69% |
| Легковые специального назначения | 2064 | 400 | 81% |
| (пусто) | 598 | 277 | 54% |
2 | КЛАСС 2 Автобусы микроавтобусы | 1166 | 63 | 95% |
| Автобус | 1163 | 61 | 95% |
| Автобусы малого класса | 3 | 2 | 33% |
3 | КЛАСС 3 Вездеходы | 401 | 191 | 52% |
| Вездеход гусеничный | 303 | 166 | 45% |
| Вездеход колесный | 98 | 25 | 74% |
4 | КЛАСС 4 Грузовые | 3651 | 815 | 78% |
| Автоцистерна для перевозки воды | 270 | 58 | 79% |
| Цистерна для перевозки воды | 624 | 147 | 76% |
| Автоцистерна для перевозки СУГ | 3 | | 100% |
| Вакуумная цистерна | 86 | 46 | 47% |
| Грузовой бортовой | 1745 | 248 | 86% |
| Грузовые самосвалы | 673 | 263 | 61% |
| Грузовые фургоны | 1 | | 100% |
| пропановоз | 249 | 53 | 79% |
5 | КЛАСС 5 Грузовые с прицепом | 690 | 258 | 63% |
| Седельный тягач | 31 | 11 | 65% |
| Грузовой седельный тягач | 150 | 41 | 73% |
| Полуприцепы бортовые | 73 | 61 | 16% |
| Полуприцеп-цистерна | 1 | 1 | 0% |
| Полуприцепы-платформы | 9 | 9 | 0% |
| Цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов | 426 | 135 | 68% |
6 | КЛАСС 6 Специальные | 2403 | 1070 | 55% |
| Автогидроподъемник | 153 | 60 | 61% |
| Автоцистерна пожарная | 895 | 520 | 42% |
| Бурильно-крановая машина | 41 | 7 | 83% |
| Грузовой бортовой с КМУ | 192 | 149 | 22% |
| Грузовой фургон с КМУ | 499 | 64 | 87% |
| Кран автомобильный | 560 | 246 | 56% |
| Мусоровоз | 60 | 23 | 62% |
| Передвижная мастерская | 3 | 1 | 67% |
7 | КЛАСС 7 Строительно-дорожная техника | 1161 | 461 | 60% |
| Бульдозер гусеничный | 344 | 143 | 58% |
| Экскаватор | 109 | 46 | 58% |
| Фронтальный погрузчик | 15 | 11 | 27% |
| Трактор колесный | 693 | 261 | 62% |
8 | КЛАСС 8 Техника для обработки скважин | 1902 | 376 | 80% |
| Агрегат цементировочный | 765 | 155 | 80% |
| Автомобиль для сбора конденсата нефти | 64 | 20 | 69% |
| Агрегаты для капитального ремонта скважин | 2 | 2 | 0% |
| Лаборатория каротажная | 59 | 11 | 81% |
| Подъемник каротажный | 204 | 46 | 77% |
| Паровая промысловая установка | 771 | 123 | 84% |
| Станция компрессорная | 37 | 19 | 49% |
| Прочие | 220 | 46 | 79% |
| Речное судно | 190 | 36 | 81% |
| Снегоболотоход | 11 | 1 | 91% |
| Снегоход | 1 | 1 | 0% |
| Моторная лодка | 16 | 7 | 56% |
| Судно на воздушной подушке | 2 | 1 | 50% |
| Общий итог | 15870 | 4404 | 72% |