Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
Факультет иностранных языков
Кафедра теории и истории педагогики, кафедра педагогической психологии
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями)
Профиль подготовки: Французский язык, Английский язык
ДНЕВНИК И ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Майофис Александры Максимовны
(Ф.И.О. студента)
2 курса, факультета иностранных языков, очной формы обучения, 4035 группы
вид практики: учебная практика
тип практики: научно-исследовательская
способ проведения практики: рассредоточенная
срок проведения практики: с «09» февраля 2022 г. по «16» июня 2022 г.
объем практики: 3 зачетных единиц
место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», кафедра теории и истории педагогики, кафедра педагогической психологии
Итоговая оценка за практику: ___________ ___________________
цифрой прописью
Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:
ассистент кафедры
теории и истории педагогики _________________ В.А. Румянцева
старший преподаватель кафедры
педагогической психологии _________________ А.В. Прудникова
МП
Ярославль – 2022
1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
1.1. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
-
Перед выходом на практику необходимо:-
Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики. -
Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности. -
Составить план прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:
-
- знакомство с правилами внутреннего распорядка;
- проведение инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;
- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;
- подготовка дневника и отчета о прохождении практики.
1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.
2. Обязанности студента в период практики:
2.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);
2.2. Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.
-
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ | ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ | ||
1. | Полностью пройти практику в соответствии с указанными в приказе по ууниверситету сроками | Руководитель практики от университета | |
2. | Выполнить в полном объеме задания, предусмотренные программой практики | 1. Обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы. 2. Организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью: - составляет рабочий график (план) проведения практики; - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; - осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО; - оценивает результаты прохождения практики обучающимися. 3. Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 4. Несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. | |
3. | Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового порядка | ||
4. | Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии | ||
5. | Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры | ||
6. | Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения | ||
7. | Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками | ||
8. | Вести дневник, в который записываются сведения указанные в программе практики | ||
9. | Собрать в течение практики материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и/или отчета о практике, в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием на практику и указаниями руководителей практики от университета | ||
10. | Заверить подписями и печатями дневник практики | ||
11. | По окончании практики сдать на проверку руководителю практики от университета отчет, дневник, представить собранные материалы для написания выпускной квалификационной работы и своевременно пройти форму аттестации, предусмотренную учебным планом университета. |
-
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Характер инструктажа | Дата | Кто проводил инструктаж (ФИО, подпись) | Подпись студента | ||
Вводный инструктаж | 09.02.2021 | Румянцева Виктория Анатольевна | | ||
Прудникова Александра Владимировна | |||||
Повторный инструктаж на рабочем месте | 09.02.2021 | Румянцева Виктория Анатольевна | | ||
Прудникова Александра Владимировна | |||||
Руководитель практики от университета: | | |
ассистент кафедры
теории и истории педагогики _________________ В.А. Румянцева
М.П.
старший преподаватель кафедры
педагогической психологии _________________ А.В. Прудникова
-
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цели и задачи практики:
1. Цели практики
Целью учебной практики формирование у обучающихся системы компетенций, необходимых для решения профессиональных задач, связанных с организацией психолого-педагогической деятельности.
2. Задачи практики
Задачами практики являются:
- оценка эффективности форм, методов, средств для достижения поставленной цели;
- освоение методов социального взаимодействия в процессе решения поставленной задачи;
- разработка программ индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями;
- освоение нормативно-правовых документов в области профессиональной деятельности;
- проведение диагностики учебных возможностей обучающихся на основе применения психолого-педагогических методов исследования.
№ п/п | Содержание деятельности на практике по этапам (заполняется в соответствии с программой практики, указываются конкретные виды деятельности) | Сроки выполнения | Индивидуальные задания с указанием темы и/или вида работы | Результаты выполнения индивидуальных заданий (наименование оценочного средства) | Отметка руководителя практики о выполнении задания («Выполнено») |
1. | Вводный этап | ||||
1.1. | Установочная конференция по практике | 09.02.2022 | | Журнал по технике безопасности | |
1.2. | Прохождение инструктажа по технике безопасности | 09.02.2022 | | | |
1.3. | Составление плана практики | 09.02.2022 | Разработка плана практики | План практики | |
1.4. | Уточнение плана работы и согласование индивидуальных заданий | 09.02.2022 | | Перечень заданий | |
1.5. | Изучение отчетной документации по практике | 09.02.2022 | | Дневник практики, отчет по итогам практики | |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Модели организации обучения | 01.04.2022 | Организовать дополнительные занятия с обучающимся с особыми образовательными потребностями. Провести диагностику причин. разработать и провести несколько занятий (не менее 3-х), проанализировать полученные результаты и рефлексию своей деятельности(эссе или синквейн). | Портфолио Ч.1 | |
2.2. | Организация научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования | 01.05.2022 | Разработка плана научно-педагогического исследования в рамках задач практики. Подбор диагностических методов, проведение микро-исследования и анализ результатов | Портфолио Ч.2 (психолого-педагогическое исследование) | |
2.3. | Основные подходы к анализу урока (педагогический, психологический, аспектный, компетентностный и др.). | 01.04.2022 | Провести комплексный психолого-педагогический анализ урока (видео уроки с конкурса «Учитель года») по предложенной схеме, с формулировкой выводов о реализации основных требований ФГОС к современному уроку. | Портфолио Ч. 3 | |
2.4. | Психология познавательных функций | 10.02.2022 | Провести анализ и обобщение результатов диагностики познавательных процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение) учащихся младшего школьного возраста, подросткового или юношеского возраста (на выбор) с использованием стандартизированных психологических методик, наблюдения и беседы. | Портфолио Ч. 2,3 (отчет о проведении исследования, включая протоколы полученных данных; психолого-педагогическая характеристика личности учащегося; диагностика причин учебных неуспехов обучающегося с особыми образовательными потребностями | |
2.5. | Психологические особенности личности | 01.03.2022 | Провести анализ и обобщение результатов диагностики личностного развития (эмоционально-волевой сферы, характера и темперамента, самооценки) учащихся младшего школьного возраста, подросткового или юношеского возраста (на выбор) с использованием стандартизированных психологических методик, наблюдения и беседы. | Портфолио Ч. 2,3 (отчет о проведении исследования, включая протоколы полученных данных; психолого-педагогическая характеристика личности учащегося; отчет о результатах оказания помощи по учебному предмету обучающемуся с особыми образовательными потребностями | |
3. | Заключительный этап | ||||
3.1. | Оформление дневника и отчета практики (с приложениями: эссе, проект) | 01.06.2022 | Оформление дневника и отчета по итогам практики | Дневник практики, отчет по итогам практики | |
3.2. | Итоговая конференция по практике | 16.06.2022 | Сдача дневника и отчета по итогам практики | Дневник практики, отчет по итогам практики (с приложениями: эссе, проект) | |
Руководитель практики от университета:
ассистент кафедры
теории и истории педагогики _________________ В.А. Румянцева
старший преподаватель кафедры
педагогической психологии _________________ А.В. Прудникова
1.5. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа) | Майофис Александра Максимовна, 2 курс, 4035 |
Наименование ОП | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями), Французский язык, Английский язык |
Вид практики, тип практики | учебная практика (научно-исследовательская) |
| Итоговая оценка уровня проявления компетенции | | | | |
| в % | характеристика уровня | | | |
| 90–100% | проявляется полностью | | | |
| 75–89% | частично проявляются основные элементы | | | |
| 60–74% | частично проявляются отдельные элементы | | | |
| 0–59% | не проявляются | | | |