Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Факультет иностранных языков

Кафедра теории и истории педагогики, кафедра педагогической психологии

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями)

Профиль подготовки: Французский язык, Английский язык

ДНЕВНИК И ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Майофис Александры Максимовны

(Ф.И.О. студента)

2 курса, факультета иностранных языков, очной формы обучения, 4035 группы

вид практики: учебная практика

тип практики: научно-исследовательская

способ проведения практики: рассредоточенная

срок проведения практики: с «09» февраля 2022 г. по «16» июня 2022 г.

объем практики: 3 зачетных единиц

место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», кафедра теории и истории педагогики, кафедра педагогической психологии

Итоговая оценка за практику: ___________ ___________________

цифрой прописью

Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

ассистент кафедры

теории и истории педагогики _________________ В.А. Румянцева

старший преподаватель кафедры

педагогической психологии _________________ А.В. Прудникова

МП

Ярославль – 2022

1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
1.1. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

  1. Перед выходом на практику необходимо:

    1. Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики.

    2. Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности.

    3. Составить план прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:


- знакомство с правилами внутреннего распорядка;

- проведение инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;

- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;

- подготовка дневника и отчета о прохождении практики.

1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.

2. Обязанности студента в период практики:

2.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);

2.2. Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.


    1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ

1.

Полностью пройти практику в соответствии с указанными в приказе по ууниверситету сроками

Руководитель практики от университета

2.

Выполнить в полном объеме задания, предусмотренные программой практики

1. Обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы.

2. Организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

3. Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

4. Несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

3.

Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового порядка

4.

Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии

5.

Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры

6.

Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения

7.

Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками

8.

Вести дневник, в который записываются сведения указанные в программе практики

9.

Собрать в течение практики материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и/или отчета о практике, в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием на практику и указаниями руководителей практики от университета

10.

Заверить подписями и печатями дневник практики

11.

По окончании практики сдать на проверку руководителю практики от университета отчет, дневник, представить собранные материалы для написания выпускной квалификационной работы и своевременно пройти форму аттестации, предусмотренную учебным планом университета.





    1. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА




Характер инструктажа

Дата

Кто проводил инструктаж

(ФИО, подпись)

Подпись студента


Вводный инструктаж

09.02.2021

Румянцева Виктория Анатольевна





Прудникова Александра Владимировна


Повторный инструктаж на рабочем месте

09.02.2021

Румянцева Виктория Анатольевна





Прудникова Александра Владимировна


Руководитель практики от университета:








ассистент кафедры

теории и истории педагогики _________________ В.А. Румянцева

М.П.

старший преподаватель кафедры

педагогической психологии _________________ А.В. Прудникова


    1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цели и задачи практики:

1. Цели практики

Целью учебной практики формирование у обучающихся системы компетенций, необходимых для решения профессиональных задач, связанных с организацией психолого-педагогической деятельности.

2. Задачи практики

Задачами практики являются:

- оценка эффективности форм, методов, средств для достижения поставленной цели;

- освоение методов социального взаимодействия в процессе решения поставленной задачи;

- разработка программ индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями;

- освоение нормативно-правовых документов в области профессиональной деятельности;

- проведение диагностики учебных возможностей обучающихся на основе применения психолого-педагогических методов исследования.

п/п

Содержание деятельности

на практике по этапам

(заполняется в соответствии с программой практики, указываются конкретные виды деятельности)

Сроки выполнения

Индивидуальные задания

с

указанием темы

и/или вида работы

Результаты выполнения индивидуальных заданий (наименование оценочного средства)


Отметка

руководителя практики о выполнении задания

(«Выполнено»)

1.

Вводный этап

1.1.

Установочная конференция по практике

09.02.2022




Журнал по технике безопасности




1.2.

Прохождение инструктажа по технике безопасности

09.02.2022










1.3.

Составление плана практики

09.02.2022

Разработка плана практики

План практики




1.4.

Уточнение плана работы и согласование индивидуальных

заданий

09.02.2022




Перечень заданий




1.5.

Изучение отчетной документации по практике

09.02.2022




Дневник практики, отчет по итогам практики




2.

Основной этап

2.1.

Модели организации обучения

01.04.2022

Организовать дополнительные занятия с обучающимся с особыми образовательными потребностями. Провести диагностику причин. разработать и провести несколько занятий (не менее 3-х), проанализировать полученные результаты и рефлексию своей деятельности(эссе или синквейн).


Портфолио Ч.1




2.2.

Организация научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования

01.05.2022

Разработка плана научно-педагогического исследования в рамках задач практики. Подбор диагностических методов, проведение микро-исследования и анализ результатов

Портфолио

Ч.2

(психолого-педагогическое исследование)




2.3.

Основные подходы к анализу урока (педагогический, психологический, аспектный, компетентностный и др.).

01.04.2022

Провести комплексный психолого-педагогический анализ урока (видео уроки с конкурса «Учитель года») по предложенной схеме, с формулировкой выводов о реализации основных требований ФГОС к современному уроку.


Портфолио Ч. 3




2.4.

Психология познавательных функций

10.02.2022

Провести анализ и обобщение результатов диагностики познавательных процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение) учащихся младшего школьного возраста, подросткового или юношеского возраста (на выбор) с использованием стандартизированных психологических методик, наблюдения и беседы.

Портфолио

Ч. 2,3

(отчет о проведении исследования, включая протоколы полученных данных;

психолого-педагогическая характеристика личности учащегося;

диагностика причин учебных неуспехов обучающегося с особыми образовательными потребностями




2.5.

Психологические особенности личности

01.03.2022

Провести анализ и обобщение результатов диагностики личностного развития (эмоционально-волевой сферы, характера и темперамента, самооценки) учащихся младшего школьного возраста, подросткового или юношеского возраста (на выбор) с использованием стандартизированных психологических методик, наблюдения и беседы.

Портфолио

Ч. 2,3

(отчет о проведении исследования, включая протоколы полученных данных;

психолого-педагогическая характеристика личности учащегося; отчет о результатах оказания помощи по учебному предмету обучающемуся с особыми образовательными потребностями




3.

Заключительный этап

3.1.

Оформление дневника и отчета практики (с приложениями: эссе, проект)

01.06.2022

Оформление дневника и отчета по итогам практики

Дневник

практики, отчет по итогам практики




3.2.

Итоговая конференция

по практике

16.06.2022

Сдача дневника и отчета по итогам практики

Дневник

практики, отчет по итогам практики (с приложениями: эссе, проект)






Руководитель практики от университета:
ассистент кафедры

теории и истории педагогики _________________ В.А. Румянцева

старший преподаватель кафедры

педагогической психологии _________________ А.В. Прудникова

1.5. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа)

Майофис Александра Максимовна, 2 курс, 4035

Наименование ОП

44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями), Французский язык, Английский язык

Вид практики, тип практики

учебная практика (научно-исследовательская)






Итоговая оценка уровня проявления компетенции













в %

характеристика уровня













90–100%

проявляется полностью













75–89%

частично проявляются основные элементы













60–74%

частично проявляются отдельные элементы













0–59%

не проявляются