Файл: Нарушены потребности быть здоровой, избегать опасности, спать отдыхать.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 1
В травматологическом отделении находится пациентка 72 лет, с переломом нижней конечности. Состояние пациентки удовлетворительное, адекватное лечение проводится в течение 4 недель.
Пациентка очень общительна, любит поговорить с соседями по палате. Активна, стремится к самостоятельности во всем, говорит, что надеяться ей не на кого, так как одинокая и живет в многоэтажном доме без лифта. Выполняет все рекомендации врача и медицинской сестры по лечебной физкультуре.
Пациентка постоянно в движении, ее можно часто видеть идущей на костылях по коридору, даже влажный пол после уборки ее не остановит. Она не предъявляет жалоб, ей все хорошо. И только у соседей по палате можно узнать, что она часто по ночам страдает от боли и поэтому плохо спит. В ночное время можно увидеть, как она в темноте добирается до туалета самостоятельно.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4,1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4,1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Составить план ухода за пациентом . ПК (4.1)
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
1.Нарушены потребности: быть здоровой, избегать опасности, спать отдыхать, двигаться.
2. Проблемы:
Настоящие: риск травматизации на фоне головокружения, слабость, шаткость при ходьбе, неполноценный сон, боль в области перелома.
Приоритетная : высокий риск повторной травматизации в результате завышенной самооценки и отсутствия ощущения опасности.
Потенциальная: высокий риск повторной травматизации.
3.Постановка целей:
Краткосрочная цель: после беседы с медицинской сестрой риск получения повторной травмы будет сведён до минимума.
Долгосрочная цель: к моменту выписки риска получения повторной травмы не будет.
План:
1 М/с проведет беседу о необходимости оценить ситуацию и избегать опасности в пределах возможного.
2 М/с обратит внимание на опасность передвижения пациентки в ночное время.
3 М/с организует безопасное передвижение. Сделает акцент на соблюдение предосторожности при ходьбе на костылях.
4 М\с обучит методике спуска и подъема по лестнице на костылях.
Оценка: пациентка ведет себя более осторожно, пользуется костылями, избегает опасных ситуаций. Цель достигнута.
Задача 2
Пациентка 76 лет, 7 сутки находится на лечении в кардиологическом отделении. Состояние удовлетворительное. Пациентка замкнутый человек, с соседями по палате общается очень мало, старается уединиться.
Дети пациентки говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находилась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила. Пациентка раньше жила вдвоем с мужем, дети давно выросли и живут отдельно.
В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала, натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей катаракты.
Ночью в отделении нередко нарушалась тишина и покой, из-за того, что пациентка, перепутав, заходила в чужую палату и искала свою кровать.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Составить план ухода за пациенткой. ПК (4.1)
Задача 3
Жена пациента П., находящегося на лечении в хирургическом отделении, обратилась к медицинской сестре за помощью.
Она обеспокоена поведением мужа, говорит, что у него галлюцинации, он отгоняет несуществующих крыс, которые прыгают у него по кровати и пытаются укусить. Иногда он слышит голоса с угрозами и оскорблениями, пытается от них защититься, вскакивает, бежит, хотя сам не понимает, где находится.
В разговоре с женой выяснено, что П. часто употребляет алкоголь.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 4
Пациентке Ф. с переломом левой лодыжки на следующий день после снятия гипса назначена лечебная физкультура в бассейне.
Ф. разрешено передвигаться самостоятельно с помощью костылей, но рекомендовано щадить поврежденную конечность и наступать на нее не в полном объеме. Пациентка беспокоится по поводу отсутствия уверенности в своих силах и ловкости при перемещении с костылями по влажному полу бассейна.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 5
Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.
Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3-4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».
Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосыпания, переживаний.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз.
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели.ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 6
После длительного пребывания на постельном режиме пациентке назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.
Пациентка предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.
Пациентка консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 7
На дежурстве к медицинской сестре обратились пациенты палаты № 5. Один из пациентов, которому назначена операция на утро, странно себя ведет. Задает соседям по палате вопросы о компетентности врачей и успешного исхода операции.
Медицинская сестра при проведении беседы обратила внимание на неподдельный страх, который испытывает пациент, обсуждая эту тему. Медсестра приняла активное участие в беседе, пытаясь разъяснить ситуацию.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 8
Пациенту С. назначен день операции. Медицинская сестра предупредила пациента о необходимости подготовки к операции в течение нескольких дней.
Обеспокоенный С. не отходит от сестры, задает один вопрос за другим.
Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой операции, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3.Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 9
Пациент 32 года находится в хирургическом отделении после операции. Просит мочеприемник для опорожнения мочевого пузыря. Мочеиспускание в горизонтальном положении не получается. Стесняется соседей по палате, говорит, что ему не удобно стеснять медсестру и соседей по палате.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
3. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
4. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 10
На второй день после занятий в бассейне у Л. появилось ощущение жжения и рези в глазах. Пациентку волнуют эти проявления, она пытается узнать у медицинской сестры перед очередным посещением: «Можно ли заразиться в бассейне?».
При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.
Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмотра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный коньюктивит.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 11
Пациент 82 года, находится в урологическом отделении, жалуется на постоянное отхождение мочи каплями, постоянно мокрое нижнее белье, в связи с этим ограничивает себя в употреблении жидкости. Обеспокоен своим состоянием.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 12
В терапевтическом отделении находится пациент 70 лет весом 65 кг с сердечной недостаточностью, который нуждается в постоянном уходе, так как находится на постельном режиме. Жалуется на грязную постель и рубашку, и мешающие складки на постели.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 13
Пациентка 48 лет находится в терапевтическом отделении на постельном режиме. Предъявляет жалобы на зуд, гнойное отделяемое из глаз. Просыпаясь утром, она с трудом может открыть их из-за склеившихся ресниц.
Объективно: имеется обильное гнойное отделяемое. Температура 37,0оС. ЧДД 18 в минуту, АД 136/84 мм.рт.ст. ЧСС – 64 в минуту.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 14
Пациентка 70 лет находится на лечении в стационаре. На четвертый день пребывания в стационаре пожаловалась на боль и неприятные ощущения в области уха, на чувство заложенности и снижения слуха.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 15
В аллергическое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести.
Ребенок спокоен, так как получает адекватное лечение, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.
Задание:
1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)
2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)
3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)
4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели.ПК (4.1)
5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 16
У пациентки хирургического отделения С. после проведенного лечения антибиотиками выявлен аллергический стоматит.
Больная предъявляет жалобы на резкую боль в ротовой полости при приеме пищи, чистке зубов. Говорит, что в связи с болью пищу принимала 2 раза в сутки, небольшими порциями, но вот уже несколько дней не ест совсем. От чистки зубов отказалась наотрез.