Файл: Нарушены потребности быть здоровой, избегать опасности, спать отдыхать.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При осмотре слизистая оболочка ротовой полости гиперемирована, под языком несколько язв, язык обложен налетом.
Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 17

Пациент 82 года, находится в урологическом отделении жалуется на постоянное отхождение мочи каплями, постоянно мокрое нижнее белье, в связи с этим ограничивает себя в употреблении жидкости.Обеспокоен своим состоянием.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 18

В травматологическом отделении находится пациент после проведенного хирургического

вмешательства. Послеоперационный период протекает без осложнений.

Отсутствие возможности самостоятельно дойти до туалета, помыться и побриться отрицательно сказывается на состоянии больного, его тяготит необходимость соблюдения постельного режима.

От услуг медицинской сестры отказывается, очень редко просит помочь санитарку. Говорит, что придет его жена и все сделает. Но ситуация повторяется изо дня в день, пациент неопрятен, раздражен.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 19

После мытья головы у пациентки, находящейся на постельном режиме, появились неприятные ощущения и чувство заложенности в правом ухе, незначительное головокружение.

При обращении к ней просит говорить громче, переспрашивает заданный вопрос. Ранее пациентка неоднократно отмечала снижение слуха. Обращалась кЛОР врачу. Патологии при обследовании не выявлено, но была отмечена повышенная секреция желез и скопление большого количества серы в слуховом проходе. После удаления серы слух улучшался.


Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 20

В приемное отделение обратилась женщина 35 лет ,с жалобами на боли внизу живота ,частое мочеиспускание, рези во время мочеиспускания усиливающиеся в конце ,позывы с отсутствием мочи. Состояние связывает с сильным переохлаждением накануне вечером.

Объективно: температура тела 37,5,пульс 82 в минуту,АД 120/80мм.рт.ст..

Пациентка обеспокоена своим состоянием.
Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 21

К медицинской сестре обратилась за помощью бывшая пациентка. Она не знает, что делать, так как уже второй день глаза ее воспалены, просыпаясь утром, она с трудом может раскрыть их из-за склеившихся ресниц.

Накануне она не придала особого значения тому, что один глаз покраснел, появилось гнойное отделяемое и зуд. Она решила чаще умываться и подождать с наложением косметики. Но эти ограничения привели лишь к тому, что воспалился и второй глаз.
Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)

Задача 22

Участковая сестра при посещении пациента обратила внимание на неопрятный внешний вид, неприятный запах изо рта.

Вот уже несколько лет пациент прикован к инвалидной коляске, так как перенес перелом позвоночника. Удовлетворять свои потребности в самоуходе он не в состоянии. Ему требуется постоянный уход, который и осуществляет его дочь.

В течение последней недели из-за отсутствия дочери за пациентом присматривает его сестра. Она говорит, что стремится создать для больного спокойную, тихую обстановку. С удовольствием отмечает, что он часами дремлет в своей коляске или спит в кровати, плохо только то, что он очень тучный, грузный, и ей трудно поворачивать в постели или пересаживать его в кресло-каталку.


Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)


Задача 23

В палате интенсивной терапии находится пациент с диагнозом: обширный инфаркт миокарда. Состояние тяжелое, назначен строгий постельный режим.

Пациента тяготит состояние полной беспомощности и отсутствие двигательной активности. Обеспокоен, как он сможет осуществлять физиологические отправления и как привести себя в порядок.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента.ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели.ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)

Задача 24

Пациентка, находящаяся на постельном режиме, получает соответствующий уход, но ее индивидуальные гигиенические потребности более высокие, и предложенные услуги по удовлетворению их не соответствуют требованиям пациентки. Она говорит, что с трудом переносит эти условия, так как не может хорошо помыться, дома она дважды в день принимала душ и т.д. Пациентка просит разрешение вставать и обслуживать себя самостоятельно. Лечащий врач возражает, состояние здоровья пациентки пока этого не позволяет.

Доктор разрешил вымыть голову пациентке в постели.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 25

В травматологическое отделение доставлен пациент с переломом бедренной кости.

В данный момент пациент находится на скелетном вытяжении. Страдает от боли. Ему предстоит соблюдение постельного режима больше месяца. Отсутствие возможности передвигаться беспокоит его, он говорит: «Как же я выдержу, если буду лежать все время на спине. Прошло три дня, а кажется- месяц». Пациент до травмы вел активный образ жизни.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)

Задача 26


В стационаре находится пациент 34 года. Предъявляет жалобы на затрудненное дыхание, нехватку воздуха, одышку, состояние ухудшается в осенне-весенний период.

Объективно: температура тела 36,5; пульс 92 в минуту, АД 150/90 мм.рт.ст; кожные покровы бледные, цианоз губ и ногтей, пациент тревожен, занимает вынужденное положение.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)

Задача 27

Пациентке с нарушением мозгового кровообращения необходимо поменять постельное и нательное белье. Она не в состоянии сама что-либо сделать и обслужить себя.

Дочь, которая находится рядом, не представляет, как можно в данной ситуации менять белье, когда состояние пациентки довольно тяжелое.

Задание:

1.Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4.Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5.Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 28

Пациентка хирургического отделения Т. прооперирована и находится на постельном режиме.

После акта дефекации медицинская сестра предложила подмыть пациентку.

Пациентка Т. стесняется этой процедуры, говорит, что не может в столь откровенной позе находиться на виду у всей палаты. Пациентка считает, что туалетной бумаги будет достаточно.

Сестра указывает на необходимость длительного соблюдения постельного режима и обязательного выполнения гигиенических мероприятий.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5. Организовать планирование и реализацию. ПК (4.1)
Задача 29

Пациентке хирургического отделения, назначено 5-6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежурные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее родные.

Последнее время пациентка чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса. Родные недоумевают, считают, что это капризы, так как сами для нее готовят, а домашняя пища раньше ей очень нравилась.


При обследовании пациентки медицинской сестрой выявлено наличие плотного темно-серого налета на языке, трещины на губах, не приятный запах изо рта.

Задание:

  1. Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

  2. Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

  3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

  4. Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

  5. Составить план ухода за пациентом с сухим кашлем. ПК (4.1)


Задача 30

Пожилая одинокая женщина страдает от обострения деформирующего остеоартроза. Пациентка не в состоянии передвигаться на большие расстояния. Ее беспокоят сильные боли и слабость в нижней конечности. При очередном посещении на дому участковая медицинская сестра узнала, что несколько дней пищевой рацион пациентки ограничен, она не готовит еду. Выходить в магазин за продуктами не в состоянии.

Пациентка никогда не пользовалась услугами службы социальной помощи, была волевой и независимой женщиной, а теперь не знает, как ей быть, у кого попросить помощи.

Задание:

1.Выявить нарушенные потребности пациента. ПК (4.1)

2.Сформулировать сестринский диагноз. ПК (4.1)

3. Выявить проблемы пациента. ПК (4.1)

4.Поставить краткосрочные и долгосрочные цели. ПК (4.1)

5.Составить план ухода за пациентом с кровохарканием. ПК (4.1)