Файл: Урок математики в 6 классе По теме Сложение целых чисел Базовый учебник Г. В. Дорофеев Математика 6 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в 6 классе
По теме: «Сложение целых чисел»
Базовый учебник: Г.В. Дорофеев «Математика 6 класс».
Цель урока: вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска.
-
Организационный этап.
– Здравствуйте, ребята, садитесь!
Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих, организовать класс для дальнейшей работы.
2. Мотивация учебной деятельности.
Вопросы по домашнему заданию. Смена тетрадей.
– Сегодня у нас урок закрепления знаний. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Сложение целых чисел».
3. Актуализация знаний.
-
Разминка: устный счет (карточки с примерами), (3 мин).
-
Следующее задание для разминки:
-
(двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях). -
Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10. -
Работа с классом:
Назовите:
- отрицательные числа;
- натуральные числа;
- положительные числа;
- целые числа
(А кто мне напомнит: какие числа называются целыми, противоположными?)
Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.
-
Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. – Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательны чисел отрицательна. -
Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками. – Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным, так и отрицательным числом; знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательное. -
Чему равна сумма противоположных чисел? – 0.
4. Продолжение изучения материала.
Правила вы знаете. Применим эти знания при решении упражнений
, (письменно). Открываем учебник на стр. 196.
Решим № 742 (а, б, в, г, д, е). (6 мин на три номера). Затем начинаем проверять, один ученик на один столбик.
№ 747 (а, б, в, г)
№ 753 (а, б, в, г, д, е)
5. Первичное закрепление.
выполните самостоятельно № 201-203. Дети решают, поднимают руку. Учитель проверяет ответы. (6 мин)
6. Самостоятельная работа. (10 мин)
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по д/з.
Рабочая тетрадь стр. 78-79 № 204-206.
Распечатать и выдать.
8. Рефлексия (Подведение итогов урока).
-
Что не получилось? -
Почему не получилось (получилось)? -
Что нужно для того, чтобы получилось? -
Интересно ли было мне на уроке?»