Файл: Урок математики в 6 классе По теме Сложение целых чисел Базовый учебник Г. В. Дорофеев Математика 6 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики в 6 классе

По теме: «Сложение целых чисел»
Базовый учебник: Г.В. Дорофеев «Математика 6 класс».

Цель урока: вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска.



  1. Организационный этап.

– Здравствуйте, ребята, садитесь!

Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих, организовать класс для дальнейшей работы.
2. Мотивация учебной деятельности.

Вопросы по домашнему заданию. Смена тетрадей.

– Сегодня у нас урок закрепления знаний. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Сложение целых чисел».
3. Актуализация знаний.


  1. Разминка: устный счет (карточки с примерами), (3 мин).



  1. Следующее задание для разминки:

  1. (двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях).

  2. Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.

  3. Работа с классом:

Назовите:

- отрицательные числа;

- натуральные числа;

- положительные числа;

- целые числа

(А кто мне напомнит: какие числа называются целыми, противоположными?)

Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.

  1. Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. – Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательны чисел отрицательна.

  2. Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками. – Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным, так и отрицательным числом; знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательное.

  3. Чему равна сумма противоположных чисел? – 0.


4. Продолжение изучения материала.

Правила вы знаете. Применим эти знания при решении упражнений
, (письменно). Открываем учебник на стр. 196.

Решим № 742 (а, б, в, г, д, е). (6 мин на три номера). Затем начинаем проверять, один ученик на один столбик.



№ 747 (а, б, в, г)



№ 753 (а, б, в, г, д, е)



5. Первичное закрепление.

выполните самостоятельно № 201-203. Дети решают, поднимают руку. Учитель проверяет ответы. (6 мин)



6. Самостоятельная работа. (10 мин)


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по д/з.

Рабочая тетрадь стр. 78-79 № 204-206.

Распечатать и выдать.

8. Рефлексия (Подведение итогов урока).



  • Что не получилось?


  • Почему не получилось (получилось)?


  • Что нужно для того, чтобы получилось?

  • Интересно ли было мне на уроке?»