Файл: Сергей Мардан Человек, несоразмерный своему времени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исторический путь России во многом подтверждает умственную одаренность и неизмеримую силу духа русского народа.
Менее чем за два месяца до смерти (2 октября 1974 г.) В.М. Шукшин завещал: «Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту. <….> Мы умели жить. Помни это. Будь человеком»
О какой человечности может идти речь, если на день памяти писателя в этом году откликнулись лишь несколько малоизвестных СМИ, большинство из которых опубликовали материалы о версии неестественной смерти. Руководителей первого канала больше интересовал развод жены Шукшина и продюсера группы «На-На», не поделивших имущество. Вспоминаются слова писателя-публициста Платона Беседина: «От современного российского телевидения сегодня не просто тошно, нет. Оно распространяет трупный яд”
Автор Григорий Потоцкий изобразил момент трагической гибели Есенина: вместо рук – сломанные крылья, на шее – борозда от удушья. Большинство восхищается. Павлов критикует уродство.
Сейчас идет смена культурного кода под видом “удобства для туристов. В названии городов, станция метро. Современная молодежь перенимает множество слов.
Владимир Бондаренко, главный редактор издания «День литературы», считает, что наш великий язык в смертельной опасности, интернет и телевидение толкают его в пропасть, со стороны государства писатель не видит никаких мер спасения.
Людмила Вербицкая предлагает в 2016 убрать “Войну и мир” из обязательной школьной литературы. Аргументы — роман большой, длинные предложения, это отобьет желание прочитать его во взрослом возрасте.
Вадим Кожинов в статье «Нобелевский миф» (1998) подробно разбирает реальные критерии отбора лауреатов за 1901-1996 гг.
Николай Крижановский, анализируя современные развлекательные FM-радиостанции, характеризует так : «Вся страна вынуждена слушать «поп-звезд».
То же самое происходит в кинематографе.
Культурная политика нашей страны, которая так красиво и многообещающе описана в официальных документах, носит не созидательный, а разрушительный характер.
Клюйко В. / Русский мат: инструкция применению.
Подвигнул меня высказать свое мнение документальный фильм «Грязные слова. Правда и мифы: русский язык и мат» (2020). Просмотр таких откровенных фильмов способен поселить в зрителе надежду одухотворения общества и будто очистить его самого. С первых секунд и на протяжении всего видео авторы вторят нам о том, что русский язык прекрасен, что на нем скажут лучшие мысли о будущем; показывают истинную цель великого могучего и мифы о нем, созданные человеком в качестве попытки оправдания своих упущений. После просмотра чувствуешь гордость, что являешься носителем этого языка.

В журнале Тинькофф Андрей Бушин написал статью о том, где нужно использовать мат. Читают не только предприниматели, но и молодежь в качестве образовательного контента. Ребенок, столкнувшийся с матом и пытающийся узнать, что такое ненормативная лексика. В первых же источниках он получает инструкцию к ее применению, а не предупреждение о снижении качества личности в случае ее употребления.
После запроса в браузере “русский мат” выходит статья иностранного СМИ “DW” с Гасаном Гусейновым. Доктор филологических наук не может объяснить, как он относится к одному из явлений языка.

Ильченко Д. Мат-культура //

Теперь никого не удивляет использование людьми нецензурных слов при каждом «удобном» случае, а матерящийся на камеру ребенок, стал все чаще вызывать смех. «Деградируем, господа!».
Плавно и незаметно мат стал частью русскоязычной культуры. Чаще мы слышим его в современных фильмах и сериалах, находим на страницах книг, В МУЗЫКЕ.
В 2014 был подписан закон о запрете мата в искусстве. Развернулся спор, якобы мата в искусстве мало, он нужен для художественного замысла. Хватает маркировки 18+(которую никто не соблюдает). Режиссеры направили Медведеву письмо с просьбой пересмотреть законодательство.
“Полицейский с Рублевки”, “Мылодрама” – много мата, примитивный сюжет.
Больше всех пострадала современная музыка. Бит качает, а в слова можно не вслушиваться – этим принципом руководствуются поклонники.
Остается только надеяться, что противники мата одержат победу и очистят русский язык и культуру от нецензурной брани.
Мишурова Я. Газета «Культура» о культуре и искусстве: ее значение в социокультурном пространстве
Рассмотрим данное СМИ в роли «Режиссер», которе создает культурное медиапространство, путем воспитания населения в заданном направлении.
Первый номер вышел 6 ноября 1929 года название тогда «Рабочий и искусство». В 1931 году было переименовано в «Советское искусство». С 1942 года сначала «Литература и искусство», затем в 1944 году “Культура”.
В 2011 году — финансовые трудности. Тиражи газеты сокращались, она превратилась в еженедельник. В 2009 году бывший главный редактор газеты Юрий Белявский называл количество подписчиков (10 тысяч) отмечая, что СМИ направлено на узкоспециализированную аудиторию.


Елена Ямпольская новый редактор с 2011 (до этого в Известиях) расширила направления газеты: история, религия, политика, социальные проблемы, экономика, юридические вопросы, мода, туризм, гастрономия, автомобили, фитнес, гаджеты. Изданию не получилось увеличить тиражи и расширить аудиторию.
С 2019 года главным редактором является первый главный редактор РБК Петр Власов. Сделал сайт.
К изданию выходит ежемесячное приложение, журнал «Свой» для «просвещенного консерватора», издатель — Никита Михалков. Газета «Культура» перешла с еженедельного выпуска на ежемесячный, чтобы увеличить интерес к сайту.
Газета «Культура» публикует материалы, рассчитанные на выполнение не информирующей функции, а функции эпатажа и провокации. Издание не ставит своей главной целью оперативное освещение новейших событий, явлений и изменений в сфере культуры, более того, новостей из мира политики, экономики, спорта и т.д., как это заявлено редакцией газеты.
Стремление издания к расширению аудитории путем освещения общественных и политических вопросов не помогает выбиться в лидеры СМИ, а также попытки эпатировать аудиторию в материалах и публикация текстов, искажающих отечественную культуру и ее наследие, не позволяют газете «Культура» полноценно принять роль СМИ-режиссера в формировании и сохранении культуры.
Лобанов М.П. Просвещенное мещанство //
Первым отечественным произведением на сюжет Достоевского стала камерная лирико-драматическая моноопера «Елка» (1903) композитора В.И. Ребикова, либретто С. Плаксина. Глубокое трагическое произведение о несчастной судьбе ребенка в Рождественскую ночь основано на сказке Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками» и рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке».
Дальше лирико-психологическая опера «Игрок» С.С. Прокофьева, первые зрителями – жители Брюсселя (29 апреля 1929 года), премьера на французском языке. Первая версия оперы на русском языке была готова в 1916 году, но открытию отечественной публике помешали две революции – Февральская и Октябрьская. Затем и две неудачные попытки поставить оперу в США и в Советской России. «Игрок» прозвучал со сцены Мариинского театра на языке Достоевского – в 1991 году.
У Достоевского рассказ ведется от лица главного героя, а в опере повествование превращено в прямое действие. Композитор отказался от традиционной стихотворной формы литературного текста: «Я считаю, что обычай писать оперы на рифмованный текст является совершенно нелепой условностью. В данном случае проза Достоевского ярче, выпуклее и убедительнее любого стиха».

Первыми шагами по пути художественного осмысления творчества Достоевского были две камерные оперы 60-70-х годов: «Белые ночи» Ю.М. Буцко и «Бедные люди» Г.С. Сидельникова.
Опера «Братья Карамазовы» А.Н. Холминова. Фактор возрождения религиозной темы в культуре 80-х гг. Премьерная постановка с успехом состоялась в Камерном театре Б.А. Покровского, а затем опера была показана в Ленинграде, Кишиневе, в Дрездене и Берлине.

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора //
Тема, которой посвящено заседание: «Православие и мир в ХХI веке».
В соответствии с текстом Священного Писания мы исповедуем неизменность Бога, «у Которого нет изменения и ни тени перемены».
Проблемы сейчас: истощение природных ресурсов и загрязнение среды обитания, возникновение новых инфекций, погружение значительной части наших современников в виртуальный мир и связанный с этим отрыв от реальности, оттачивание изощренных способов манипуляции как личным, так и массовым сознанием, умножение вооруженных столкновений и конфликтов на Земле.
Утверждая, что «истин много», секуляризм разрушал единый ценностный фундамент человеческого бытия и создавал собственный искусственный универсализм, основанный на идее равноудаленности от всех традиционных ценностных установок.
В условиях распространения в современном мире либеральных идей, призывающих к пересмотру традиционных нравственных ценностей, для значительного числа людей по-прежнему остаются востребованными механизмы сохранения своей культурной самобытности и обращения к традиции.
Трансгуманизм — это идеология радикального изменения человеческой природы, предполагающая достижение актуального бессмертия, перенесение человеческого сознания за пределы биологического тела, на иную материальную платформу.
Глобалистская трансформация культурного пространства тесно связана с рыночными процессами, поскольку продукты массовой культуры (кинематограф, музыка, компьютерные игры, мода) в современном мире производятся, экспортируются и сбываются как высокотехнологичные товары.

Существует два пути реакции на вызовы глобализма.

Первый заключается в адаптации и подчинении духовной жизни требованиям глобализма, в одобрении и благословении пороков. По этому пути идут наши коллеги на Западе
, в том числе называющие себя христианами.

Второй путь общественной жизни можно назвать «узким», то есть трудным. Он требует открытого свидетельства об Истине, невзирая на давление и негативную реакцию со стороны внешних сил, в том числе глобалистских.
Кокшенева К. Все стало явным Беседа с И. Шафаревичем //
Это интервью Игорь Ростиславович Шафаревич дал Капитолине Кокшеневой в 2001 году, после кончины выдающегося русского мыслителя, математика-академика РАН все сказанные им слова звучат и понимаются по другому.
Игорь Шафаревич родился в Москве. Жили в коммунальной квартире (21 человек). Летом на даче - снимали комнату у крестьян. Интерес к истории появился, когда нашел книгу по Древней истории для немецкой гимназии, переведенную на русский еще до революции. Это увлечение сменилось математикой.
Начал интересоваться, читать Законы государства относительно Церкви. Там было, например: причастить священник мог тяжело больного или умирающего в больнице, но при наличии специально изолированного помещения. Что это за специальное помещение – никто не представлял, а главное – почему закон отразил такой страх? Я постепенно пришел к странному убеждению, что этот страх, с которым относились властные органы к Церкви и ее обрядам, и был свидетельством присутствия веры. Получался почти парадокс – коммунисты были как бы “верующими”, так как признавали в Церкви и вере большую силу. Как говорит апостол Иаков: “И бесы веруют. Веруют и трепещут”. Они-то как раз и верили, что все воспитание детей с детского сада, весь школьный атеизм – все это может разрушиться в миг, когда человек увидит, что батюшка пришел и кого-то причастил.
Считает, , что наука сейчас закончила свой цикл развития.

Считает, что Глобализация – это стремление установить власть определенного типа жизни над всем миром – Соединенных Штатов, Западных стран, спекулятивных банков. Эта геополитическая проблема связана с последней стадией существования общества западноевропейского типа, которое прошло яркий цикл, дало блестящий взлет в искусстве и науке, а теперь исчерпывает себя.

Закон Божий вводится во все школы как факультатив – да. Обязательный предмет — трудно сказать.
Кичин В. "Культура - это не только права, но и обязанность". Интервью режиссера, народного артиста Андрея Кончаловского о русском сознании и новых фильмах //