Файл: Закон рк О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эксплуатация оборудования АЗК. Перечислите, что относится к технологическому
оборудованию, а что к вспомогательному.
Эксплуатация оборудования, механизмов, инструмента на автозаправочных станциях в неисправном состоянии или при неисправных устройствах безопасности (блокировочные, фиксирующие и сигнальные приспособления и приборы), а также при нагрузках и давлениях выше паспортных не допускается.

При пуске в работу или остановке оборудования, аппаратов, участков трубопроводов, должны предусматриваться меры по предотвращению образования в технологической системе взрывоопасных смесей
(продувка инертным газом, контроль за эффективностью продувки).

Нефтепродукты каждого сорта или марки должны храниться в отдельных, предназначенных для них исправных резервуарах, с внутренней маслобензино- и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.
Каждый эксплуатирующийся резервуар должен:
Соответствовать проекту, иметь паспорт, содержащий следующие сведения: тип резервуара,
номер резервуара по технологической схеме, базовую высоту резервуара, тип и пропускную способность дыхательного клапана;
тип и количество огневых предохранителей;
иметь порядковый номер, четко написанный на корпусе согласно технологической схеме и приказу по закреплению нефтепродуктов за подписью директора филиала.
Резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку. В целях исключения разлива нефтепродуктов вследствие переполнения резервуара максимальный объем заполнения не должен превышать 95% его вместимости.

Не допускается эксплуатация резервуаров имеющих не герметичность, а также с неисправностями оборудования.

Дыхательная арматура должна быть отрегулирована на проектное давление, а правильность ее работы должна проверяться в соответствии с указаниями по эксплуатации. В зимний период года дыхательные клапаны должны очищаться от инея не реже чем в 4 дня.

Максимальная производительность наполнения (опорожнения) резервуаров не должна превышать величин, указанных в проекте. Запрещается работа по выдаче топлива при снятом дыхательном клапане.

Все подвижные и неподвижные соединения резервуара герметично уплотняются. Сообщение с атмосферой внутреннего пространства резервуара осуществляется через дыхательный клапан. Проверка герметичности газового пространства резервуаров совмещается с проверками срабатывания дыхательной арматуры.

Проведение временных огневых работ на действующих резервуарах без применения мер,
исключающих возникновение пожара (взрыва), не допускается.

Резервуары и арматура должны подвергаться техническому осмотру в следующие сроки:
дыхательный клапан - не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в 10 дней при отрицательной температуре окружающего воздуха;
огневой предохранитель - при положительной температуре воздуха - один раз в месяц, а при отрицательной - один раз в 10 дней;
запорная арматура - каждый раз при приеме-отпуске, но не реже двух раз в месяц;
люк замерный - при каждом пользовании, но не реже одного раза в месяц
Результаты осмотра и устраненные неисправности оборудования и арматуры резервуаров заносят в журнал.
Металлические резервуары периодически зачищаются
- для масел, автомобильных бензинов,
дизельного топлива не менее одного раза в два года
Зачистку резервуаров от остатков нефтепродуктов следует производить механизированным способом с применением специальных средств и устройств, которые должны отвечать требованиям противопожарной безопасности.

Технологические трубопроводы (наземная часть), арматура и устройства ежесменно (ежедневно)
осматриваются менеджером АЗС, с целью выявления утечек топлива. Нарушения герметичности следует немедленно устранять в соответствии с производственными инструкциями. Запрещается эксплуатация разгерметизированных трубопроводов.

Трубопроводы должны подвергаться периодической ревизии. Сроки проведения ревизии устанавливается техническим отделом в зависимости от скорости их износа, опыта эксплуатации, результатов предыдущих осмотров и ревизий, но не реже одного раза в три года для трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты, и не реже одного раза в шесть лет для остальных.
Один раз в год паровоздушные трубопроводы технологической системы должны продуваться воздухом, с целью очистки от осадков внутренней поверхности трубопровода.
Не реже одного раза в пять лет технологические трубопроводы подвергают испытаниям на герметичность. Эту операцию рекомендуется совмещать с зачисткой резервуаров. Трубопровод, не выдержавший испытаний на герметичность, подлежит замене.
При техническом обслуживании запорной арматуры контролируется отсутствие утечки топлива через сальниковые уплотнения, состояние соединительных фланцев и прокладок, наличие полного

комплекта болтов, гаек и шпилек, целостность маховиков и надежность крепления. В случае тяжелого хода шпинделя запорной арматуры и потери герметичности сальникового уплотнения, набивка должна заменяться или уплотняться при соблюдении мер безопасности. Неисправная и негерметичная арматура подлежит внеочередному ремонту или замене.
Сливные устройства должны обеспечивать герметичность соединения трубопроводов АЗС со сливными рукавами автоцистерн.
Все фланцевые соединения трубопроводов, арматуры и оборудования должны быть плотно соединены через прокладки из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды.

Сливные площадки у резервуарных парков и зоны ТРК необходимо содержать в исправности,
обнаруженные утечки нефтепродуктов немедленно устранять. Неисправные устройства для слива и налива в бензобаки эксплуатировать не допускается.
На участках отпуска нефтепродуктов должен быть предусмотрен запас песка и средства для ликвидации случайных разливов нефтепродуктов и зачистки загрязненных мест.

Слив и налив легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, должен быть герметизирован, способы отвода паров с наливаемого герметичного сосуда определяется проектной документацией.

Необходимо обеспечивать максимальную герметизацию всех операций при сливе-наливе и хранении.

В целях предотвращения разливов и проливов на АЗС должны использоваться ТРК, оснащенные раздаточным краном с автоматическим прекращением выдачи топлива при полном заполнении бака транспортного средства.
На ТРК наносятся: порядковый номер колонок (либо сторон колонок), марка выдаваемого нефтепродукта.

Техническое обслуживание, ремонт, поверку ТРК необходимо фиксировать в журнале учета ремонта оборудования
Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны автозаправочной станции не должны превышать нормативных показателей.

1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

К технологическому оборудованию АЗС относится оборудование предназначенное для выполнения технологических операций в которые входят прием, хранение и отпуск нефтепродуктов это :
- резервуары ( и установленное на них оборудование);
- технологические трубопроводы ( и установленное на них оборудование);;
- топливораздаточные колонки.

К вспомогательному оборудованию АЗС относится: экологическое, противопожарное, для очистки ливневых и бытовых стоков, для технического обслуживания и мойки автомобилей, для сервисного обслуживания автомобилей клиентов.
Каждая автозаправочная станция имеет не менее 5 видов технологических трубопроводов:
1. Трубопровод приема (слива) нефтепродуктов;
2. Всасывающий трубопровод;
3. Замерный трубопровод;
4. Трубопровод рециркуляции;
5. Трубопровод деаэрации;
2.
Что считается сверхнормативной недостачей при приеме нефтепродукта из автоцистерны?
Как производится расчет в соответствии мс «Инструкцией о порядке поступления…»

Приемка нефтепродуктов, поступающих на АЗС, производится по ТТН. Определение массы фактически принятого нефтепродукта производится по измерениям в резервуаре до и после слива.
Перед сливом нефтепродуктов менеджер или оператор АЗС обязан:
- сверить номера разовых пломб на наливных и сливных горловинах поступившей автомобильной цистерны с номерами, указанными в ТТН;
- проконтролировать уровень наполнения автоцистерны по планке;
- проконтролировать уровень подтоварной воды в автомобильной цистерне с помощью водочувствительной пасты;
- отобрать точечную пробу нефтепродукта из автоцистерны;
- определить плотность и фактическую температуру нефтепродукта в автоцистерне;
- прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны и проведения контрольных замеров поступившего в резервуар топлива;
- измерить (при ручном способе измерений) или снять показания с уровнемера (при автоматическом способе измерений) значения уровня наполнения, плотности, температуры и рассчитать массу нефтепродукта в емкости АЗС для определения массы нефтепродукта в емкости до слива и возможности вместимости принимаемого нефтепродукта;

Перед началом слива следует убедиться в соответствии марки сливаемого топлива марке топлива в емкости АЗС
Нефтепродукт из автоцистерны сливается полностью. Лицо, принимающее нефтепродукт, лично убеждается в этом, осмотрев цистерну после слива. Контроль полноты слива бензовоза возлагается на менеджера АЗС или на заменяющего его лицо.



После окончания слива и отстоя нефтепродукта (для установления уровня и температуры нефтепродукта в емкости), измеряют уровень наполнения, отбирают точечную пробу нефтепродукта,
определяют плотность и температуру нефтепродукта.
Вычисляют массу нефтепродукта в емкости АЗС, полученную в результате слива.

Разница между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством,
указанным в ТТН, не должна превышать предела относительной погрешности методов
измерения массы нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 8.587-2006 «Масса нефти и
нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений», а именно: 0,5 % при
измерении массы нефтепродукта от 120 тонн и выше и 0,65 % при измерении массы
нефтепродукта до 120 тонн. Погрешность вычисляется от фактической массы нефтепродукта в
емкости после слива в нее доставленной партии.

При выявлении недостачи/излишек сверх нормируемой величины погрешности, составляется
Акт на недостачу. Акт направляется Руководству филиала, которым ведется разбирательство по каждому случаю установленной при приеме недостачи нефтепродуктов.

В случае, если бензовоз осуществляет доставку нефтепродуктов транзитом на несколько АЗС,
менеджер АЗС или уполномоченное им лицо по окончании слива нефтепродукта, предназначенного для данной АЗС, пломбирует сливную горловину (крышку сливной горловины) разовой номерной пломбой. Номер разовой пломбы указывается в ТТН, под номером, проставленным на нефтебазе.

3.
Раскройте понятия: «охрана труда», «Рабочее место», «Условия труда», «Безопасность труда»
в соответствии с ТК.
условия труда - условия оплаты, нормирования труда, выполнения трудовых обязанностей, режима рабочего времени и времени отдыха, порядок совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания,
выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, безопасности и охраны труда, технические,
производственно-бытовые условия, а также иные по согласованию сторон условия труда;
рабочее место - место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности;
безопасность труда - состояние защищенности работников, обеспеченное комплексом мероприятий,
исключающих воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов на работников в процессе трудовой деятельности;
охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно- эпидемиологические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства;
4.
«План локализации и ликвидации ЧС на АЗК ТОО «Гелиос»: при возникновении очага возгорания в
резервуарном парке, при возникновении пролива, при возгорании на бензовозе, при коротком
замыкании в электрической цепи.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на АЗС необходимо руководствоваться порядком действий,
регламентированным «Планами локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ПЛЛЧС) и технической документацией на основное технологическое оборудование АЗС ( ТРК и резервуарный парк АЗС).
Типовой план ПЛЛЧС разрабатывается с целью определения возможных чрезвычайных ситуаций на АЗС, а также порядка взаимодействия работников АЗС с подразделениями служб ЧС и пожарной охраны.
Область применения ПЛЛЧС ограничивается с одной стороны возникновением чрезвычайных ситуаций на АЗС,
с другой стороны приобретенным масштабом чрезвычайной ситуации, уровня опасности и возможности попадания в зону поражения опасными факторами (пожар, взрыв, пролив нефтепродуктов и т.п.) окружающих
АЗС объектов.
Планы ПЛЛЧС должны разрабатываться с учетом конкретных условий эксплуатации, генпланов и конструктивных особенностей технологического оборудования, зданий и сооружений АЗС.
Планы ПЛЛЧС разрабатывается эксплуатирующей организацией (владельцем АЗС) на основе результатов оценки пожаровзрывоопасности АЗС и утверждается первым руководителем по согласованию с территориальными органами ЧС и пожарного надзора.
План локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в обязательном порядке должен регламентировать следующие действия работников объекта.
При возникновении любой ЧС на АЗС необходимо:
- отключить электропитание технологических систем, кроме электропитания противоаварийных и противопожарных систем защиты, и необходимого освещения в зоне ЧС.

Данными мероприятиями руководит менеджер, а в его отсутствие- кассир-оператор АЗС. Все указания
и команды старшего по должности должны исполняться неукоснительно.
-освободить территорию объекта от посетителей и транспортных средств, при этом используя все средства технического оснащения АЗС, громкоговорящую связь и имеющиеся средства защиты и инструменты.
Примечание. При этом надо помнить, что включение двигателей может спровоцировать усугубление
ЧС посредством искрообразования в системе зажигания автомобилей. Следовательно, при аварийных проливах
крупных объемов ЛВЖ (бензинов), эвакуацию автотранспорта с АЗС необходимо производить вручную, без
запуска двигателей.

При возникновении очага возгорания на АЗС необходимо приступить к его локализации и ликвидации первичными средствами пожаротушения, одновременно сообщить в диспетчерскую филиала.
Данные мероприятия проводят операторы-заправщики под руководством менеджера, а в его отсутствие старшего в смене. Менеджер или кассир сообщает о сложившейся ЧС диспетчеру, остальные приступают к

тушению очага возгорания.
В случае возгорания в непосредственной близости от резервуарного парка, которое невозможно погасить первичными средствами пожаротушения, необходимо включить системы водяного орошения , пожарные гидранты, краны имеющиеся на АЗС и вызвать подразделения пожарной охрана по телефону 1О1. После чего необходимо направить человека из персонала АЗС для встречи подразделений пожарной охраны.
Данные мероприятия выполняются под руководством менеджера АЗС, а в его отсутствие под руководством старшего в смене. Менеджер или лицо, его заменяющее связываются с пожарной частью, а остальные приводят в действие системы орошения резервуаров.
В случае возникновения на площадке слива спец.автотранспорта (бензовозов) крупного (более 4 м2)
аварийного пролива нефтепродукта, его необходимо покрыть воздушно-порошковой смесью из порошковых огнетушителей с последующим поддержанием толщины покрытия порошка не менее 5 см. до полного удаления разлива нефтепродукта.
Сообщить о возникновении крупного пролива нефтепродукта на территории данной АЗС в диспетчерскую филиала.
При возгорании на спец.автотранспорте (бензовозе) необходимо приступить к его тушению посредством порошковых огнетушителей объемом не менее 50 л. каждый и штатными огнетушителями на спец.
автотранспорте.
При срабатывании систем противопожарной сигнализации или оповещения о возможности возникновения ЧС (сообщения из диспетчерской, ро радио, ТВ, сирены и т.п.) необходимо приостановить эксплуатацию АЗС, подготовить первичные средства пожаротушения к немедленному задействованию, в первом случае устранить причину возникновения данной ЧС и зарегистрировать связанное с ней выполнение работ в соответствующем журнале подразделения службы безопасности.

При возникновении пролива топлива в непосредственной близости от спец. автомобиля ( расстояние от края пролива до габаритов спец.автомобиля менее 6 м. в случае пролива бензина или 3 м. в случае пролива диз.топлива).
Примечание. Включение двигателя спец.автотранспорта и его удаление с территории АЗС ( если это не
создает угрозы жизни людям) необходимо осуществлять только в случае загорания нефтепродуктов или после
удаления последствий пролива и локализации ЧС.
Мероприятия по удалению спец.автотранспорта с территории АЗС, производится водителем бензовоза под руководством менеджера АЗС.
5.
В чем принципиальная разница между отчетами: Z- отчетом, X- отчетом, отчетом оператора,
суточным отчетом с гашением.
Z- отчет- это итоговый отчет от сверки станции до сверки.
X – отчет- это промежуточный отчет от сверки станции до текущего времени, данные в этом отчете предварительные, меняются по факту реализации.
Отчет оператора- отчет от открытия до закрытия смены оператора.
Суточный отчет с гашением -это фискальный отчет выручки за наличный расчет и по платежным картам (Нурбанк). Распечатывается при проведении Сверки станции на ККМ.
6.
Правила складирования журнальных лент. Действия менеджера в случае поломки штрих-
принтера.
Журнальная лента хранит в себе всю информацию по продажам за определенной отчётный период и должна храниться в течение пяти лет. в течение смены по окончании журнальной ленты кассир-оператор производит замену на новую;
По завершению проведения операции «сверка станции» кассир отрывает журнальную ленту, остаток неиспользованной ленты заправляет в ККМ, для того чтобы начало следующей смены было с чистой журнальной ленты;
• все журнальные ленты за каждую смену под одним реконц.периодом помещают в отдельный файл, в который необходимо вложить лист – реестр, с указанием номера АЗС, заводского номера ККМ, внести дату и год(ЧЧММГГ), указать номер реконц.периода, файл скрепить степлером и вложить в коробку;
• кассир-оператор несёт ответственность за замену, сбор, складирование по пакетам журнальных лент;
• менеджеру АЗС необходимо подготовить коробку для складирования журнальных лент;
• коробка с журнальными лентами формируется ежемесячно;
• до 3-го числа каждого месяца менеджеру АЗС необходимо сдать на хранение в архив коробку с журнальными лентами;
• на коробку наклеить лист-реестр, в котором необходимо обязательно указать номер АЗС, заводской номер ККМ,
месяц и год, номера реконц. периодов, сдаваемых журнальных лент;
• в коробке должно находиться 30-31 пакетов в зависимости от месяца;
• менеджер несет ответственность за сдачу журнальных лент на хранение в архив.
7.
Перечислить поставщиков, перед которыми у нас есть обязательства.
Есть обязательства перед поставщиками, где товар должен быть выставлен по планограмме, даже если его нет в продаже. Поставщик выкупает место, и по договору мы обязаны соблюдать планограмму,
иначе поставщик вправе предъявить к нам штрафные санкции.