Файл: Основные формы материального обеспечение нетрудоспособных в России в докапиталистический период.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
регламентирующие отношения церкви и государства, отдельных категорий нуждающихся и власти. Появляются законы, направленные на упорядочение связей и отношений различных групп населения в период массового голода. С XVIII в. окончательно оформляется законодательная практика помощи и поддержки на государственном уровне. В начале XIX в. появляется Устав общественного призрения, который с теми или иными изменениями просуществует до советского периода. В советский период не было специального законодательства, регулирующего помощь и поддержку в обществе, оно входило в состав различных областей права. В постсоветский период наблюдается тенденция формирования отдельного законодательства в области социальной поддержки, направленного на защиту прав различных групп населения, таких, как инвалиды, семья, дети, безработные, пенсионеры и т.д. С возрождением традиций благотворения государство берет под законодательный контроль данный вид общественной помощи.
Однако в советский период, когда происходит слияние государства и
общества, благотворительность как форма помощи и поддержки отмирает.
Институт церкви сыграл свою особую роль в формировании христианских подходов к благотворению и милосердию к ближнему. С принятием христианства в Древней Руси начинается новый этап общественного попечения. Помощь имеет различные стратегии поддержки: от материальных до изменения сценариев жизни нуждающегося. Христианские каноны милосердия расширяют парадигму помощи, выстраивают ориентиры защиты, исходя не только из жизненных, но и духовных потребностей индивида. Уже в древнейший период появляются больницы и странноприимницы. Секуляризация церковных земель не могла не пройти бесследно для системы призрения нуждающихся. Власть вынуждена заново тратить средства, чтобы организовать институты призрения, восстанавливая то, что было создано за несколько столетий. Конечно же, внутрицерковная жизнь имела жесткие противоречия, однако традиционно в России разрушается предшествующая система помощи и поддержки, и уже потом на ее останках формируется новая. Такая же участь постигла систему государственного призрения в советский период, а в постсоветский период система социального обеспечения заменяется системой социальной защиты. Все же церковно-монастырская система помощи в конце XIX в. и сегодня, в конце ХХ в.возвращается к своим исконным традициям в деле милосердия, когда призрение оказывается не только через монастыри, но и через приходы, где предоставляется комплекс услуг: обучение, лечение, воспитание, вспомоществование, приют.
Изменение форм защиты неотъемлемо от изменения паттернов клиента: они касались то стариков, то вдов, то сирот, то инвалидов. Постепенно к различным формам патологии вырабатывались оперативные и превентивные меры.
Можно отметить одну устойчивую тенденцию - в культурно-исторической перспективе клиентела не уменьшается, с усложнением общественных отношений общность «культивирует» новые формы социальных болезней, а парадигма клиентов с различными проблемами увеличивается. Есть и другая закономерность. Открытие того или иного клиента, требующего помощи, связано с определенным качественным развитием общества. Об этом свидетельствуют те факты, что появляется институт стариков, институт вдовы; инфантицид считается преступлением и т.п. Возможно, гуманизация общества связана с выявлением на том или ином историческом отрезке определенного типа нуждающегося в помощи и поддержке.
Список используемой литературы
Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д. Павленок. - М., 1997.
Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. - М.,1998.
Материалы по истории социальной работы в России. Учебное пособие для вузов/Под ред. П.Я. Циткилова. - Новочеркасск, 1996.
Сущенко В.А. История российского предпринимательства. - Ростов-на-Дону, 1997.
Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. - М., 1998.
Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. - М., 1998.
Р.И. Иванова. Указ. соч. Автореф. дис. д. ю. н. - М., 1987. С. 20.
Е.Д. Максимов. Общественная помощь нуждающимся в историческом развитии ее в России. СПб., 1906, С. 24
Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. - Ростов- на-Дону, 1999.
Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д. Павленок. - М., 1997
П.И. Нещеретний. Исторические корни развития социальной работы в России. Сб Социальная работа. Вып. № 6. - M., 1992, С. 37.
Р.И. Иванова. Указ. соч. Автореф. дис. д. ю. н. - М., 1987, С. 15-20.
Благотворительность в России, т. 1-2 (ч. 1-2), СПБ, [б. г.]; Ерошкин Н. П., История государственных учреждений дореволюционной России, 2 изд., М., 1968.
Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. М., 2009.
Кричевский Н.А. Социальное страхование. - М.: Феникс, 2009.
Любимов Б. Социальное страхование в прошлом и настоящем. М. Вопросы труда. 1925. С.24
Данский Б.Г. Дореволюционная страховая кампания. М., 1923. С.33.
Металлист №23. 1912. С.5; Страхование рабочих. №8. 1912. С.17.
Однако в советский период, когда происходит слияние государства и
общества, благотворительность как форма помощи и поддержки отмирает.
Институт церкви сыграл свою особую роль в формировании христианских подходов к благотворению и милосердию к ближнему. С принятием христианства в Древней Руси начинается новый этап общественного попечения. Помощь имеет различные стратегии поддержки: от материальных до изменения сценариев жизни нуждающегося. Христианские каноны милосердия расширяют парадигму помощи, выстраивают ориентиры защиты, исходя не только из жизненных, но и духовных потребностей индивида. Уже в древнейший период появляются больницы и странноприимницы. Секуляризация церковных земель не могла не пройти бесследно для системы призрения нуждающихся. Власть вынуждена заново тратить средства, чтобы организовать институты призрения, восстанавливая то, что было создано за несколько столетий. Конечно же, внутрицерковная жизнь имела жесткие противоречия, однако традиционно в России разрушается предшествующая система помощи и поддержки, и уже потом на ее останках формируется новая. Такая же участь постигла систему государственного призрения в советский период, а в постсоветский период система социального обеспечения заменяется системой социальной защиты. Все же церковно-монастырская система помощи в конце XIX в. и сегодня, в конце ХХ в.возвращается к своим исконным традициям в деле милосердия, когда призрение оказывается не только через монастыри, но и через приходы, где предоставляется комплекс услуг: обучение, лечение, воспитание, вспомоществование, приют.
Изменение форм защиты неотъемлемо от изменения паттернов клиента: они касались то стариков, то вдов, то сирот, то инвалидов. Постепенно к различным формам патологии вырабатывались оперативные и превентивные меры.
Можно отметить одну устойчивую тенденцию - в культурно-исторической перспективе клиентела не уменьшается, с усложнением общественных отношений общность «культивирует» новые формы социальных болезней, а парадигма клиентов с различными проблемами увеличивается. Есть и другая закономерность. Открытие того или иного клиента, требующего помощи, связано с определенным качественным развитием общества. Об этом свидетельствуют те факты, что появляется институт стариков, институт вдовы; инфантицид считается преступлением и т.п. Возможно, гуманизация общества связана с выявлением на том или ином историческом отрезке определенного типа нуждающегося в помощи и поддержке.
Список используемой литературы
Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д. Павленок. - М., 1997.
Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. - М.,1998.
Материалы по истории социальной работы в России. Учебное пособие для вузов/Под ред. П.Я. Циткилова. - Новочеркасск, 1996.
Сущенко В.А. История российского предпринимательства. - Ростов-на-Дону, 1997.
Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. - М., 1998.
Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. - М., 1998.
Р.И. Иванова. Указ. соч. Автореф. дис. д. ю. н. - М., 1987. С. 20.
Е.Д. Максимов. Общественная помощь нуждающимся в историческом развитии ее в России. СПб., 1906, С. 24
Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. - Ростов- на-Дону, 1999.
Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д. Павленок. - М., 1997
П.И. Нещеретний. Исторические корни развития социальной работы в России. Сб Социальная работа. Вып. № 6. - M., 1992, С. 37.
Р.И. Иванова. Указ. соч. Автореф. дис. д. ю. н. - М., 1987, С. 15-20.
Благотворительность в России, т. 1-2 (ч. 1-2), СПБ, [б. г.]; Ерошкин Н. П., История государственных учреждений дореволюционной России, 2 изд., М., 1968.
Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. М., 2009.
Кричевский Н.А. Социальное страхование. - М.: Феникс, 2009.
Любимов Б. Социальное страхование в прошлом и настоящем. М. Вопросы труда. 1925. С.24
Данский Б.Г. Дореволюционная страховая кампания. М., 1923. С.33.
Металлист №23. 1912. С.5; Страхование рабочих. №8. 1912. С.17.