Файл: Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ





Введение 3

РАЗДЕЛ 1. Организация бухгалтерского учета в ООО ««Теплосервис»» 4

РАЗДЕЛ 2-3. Учет денежных средств и расчетных операций 7

РАЗДЕЛ 4. Учет основных средств и нематериальных активов 10

РАЗДЕЛ 5. Учет производственных запасов 14

РАЗДЕЛ 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 19

РАЗДЕЛ 7. Учет готовой продукции и ее реализации. 20

Заключение 24

Приложения 25

Приложение 1 25


Введение



Производственная практика проходила в ООО ««Теплосервис»», город Новосибирск. Основным видом деятельности организации является торговля оптовая металлами в первичных формах.

Целью прохождения производственной практики является закрепление и теоретических знаний, полученных в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Экономический анализ», «Контроль и ревизия», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Аудит» и других.

Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики необходимо решить следующие задачи:

– приобрести практические знания в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;

– ознакомиться с новыми положениями по бухгалтерскому учету, вытекающими из современных материалов, постановлений, инструкций и методических указаний по планированию, финансированию, ведению бухгалтерского учета и отчетности;

– изучить используемую в организации бухгалтерскую информационную систему.

Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

РАЗДЕЛ 1. Организация бухгалтерского учета в ООО ««Теплосервис»»



Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер. ООО ««Теплосервис»» применяет общую систему налогообложения.


Учетная политика предприятия на 2020 год (Приложение 1) утверждена в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ1/2008).

Бухгалтерский учет на предприятии в 2010 году осуществлялся по плану счетов, предусмотренным учетной политикой.

В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

– использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

– использование в течение длительного времени, продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

– организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

– способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства учитываются на счете 01. Для учета основных средств, ведутся карточки учета основных средств ОС-6. Основные средства приходовать по фактическим затратам на их приобретение , включая затраты на транспортировку, монтаж и установку (ПБУ 6/01).

Первоначальная стоимость основных средств погашается путем начисления износа по установленным нормам в течение их нормативного срока службы линейным способом. (Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ /утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34Н п. 48, ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина России от 03.09.1997 г. № 65н, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н п.58; 64). Сумма амортизации основных средств проводится через 02 счет и включается в себестоимость продукции, работ, услуг.

Начисление амортизации по имуществу по договору аренды предприятием осуществляется в порядке для средств, находящихся в организации на праве собственности.

По приобретенным основным средствам, бывшим в эксплуатации, устанавливать срок их полезного использования приказом руководителя и амортизационные отчисления производить исходя из установленного срока использования. Определение срока полезного использования основных средств бывших в эксплуатации выбирать исходя из ожидаемого срока использования этого объекта. Ввод в эксплуатацию основных средств оформлять актом о вводе в эксплуатацию основных средств.



Нематериальные активы учитываются на 04 счете. Начисление амортизации проводится через 05 счет. Погашение стоимости нематериальных активов производится путем начисления износа линейным способом согласно срока действия актива. Если срок действия актива не определен, то срок начисления амортизации распространяется на 10 лет (ПБУ 14/2007. «Учет нематериальных активов»)

Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по продажной цене. Продажная цена складывается из фактической стоимости приобретения товаров и торговой наценки. Торговая наценка учитывается на счете 42 «Торговая наценка».

Учет расходов будущих периодов ведется на счете 97 и относится на себестоимость продукции в течение срока, к которому они относятся.

Учет реализации продукции, работ, услуг ведется на счете 90 «Продажи»

Выручка от реализации продукции, работ, услуг определяется по моменту отгрузки, но в целях налогообложения учет выручки производить по моменту оплаты.

В ООО ««Теплосервис»» график документооборота составляется под руководством главного бухгалтера. Директор же утверждает график документооборота в составе учетной политики организации. График документооборота приведен в приложении 2.

Работники предприятия (менеджеры, кладовщики, подотчетные лица, снабженцы и др.) должны оформлять и сдавать документы, которые относятся к сфере их деятельности в срок, указанный в графике.

Для этого каждому исполнителю вручают копию выписки из графика документооборота. В ней перечислены документы, которые он должен оформлять или получать от других фирм, указаны сроки их представления и подразделение фирмы, в которое он должен документы сдать.

В формах, утвержденных Госкомстатом России, предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общероссийскими классификаторами (ОКУД, ОКПО, ОКОФ). Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы (например, графы с названием «Вид операции»), предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации.

Документы, форма которых законодательно не утверждена, организации разрабатывают самостоятельно. Вместе с тем такие документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:


а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписывают руководитель организации, главный бухгалтер или уполномоченные на то лица.


РАЗДЕЛ 2-3. Учет денежных средств и расчетных операций



Товарооборот влечет за собой расчеты с персоналом предприятия, расчеты с бюджетом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств.

Для перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды составляются платежные поручения.

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его расчетного счета (расчетного, текущего, валютного, ссудного, бюджетного) на счет другого предприятия – получателя средств в том же или иногороднем учреждении банка. Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060 (приложение 3). Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

Для расчета организации за поставленные товары составляется платежное требование. Платежное требование это расчетный документ, содержащий требование продавца к покупателю оплатить стоимость поставленных по договору товаров на основании направленных ему расчетных и отгрузочных документов. Платежное требование составляется на бланке формы 0401061 (приложение 4).

Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штате предприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.

Прием наличных денег в кассу осуществляется на основании «Отчета о выручке». В нем материально-ответственные лица указывают сумму выручки за период по группам товаров, а также заполняют покупюрную опись выручки киоска. Этот отчет передается вместе с деньгами водителю-инкассатору, который потом сдает их кассиру.

После приема денег кассир заполняет приходный кассовый ордер (приложение 5).