Файл: Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Организация бухгалтерского учета в ООО ««Теплосервис»»
РАЗДЕЛ 2-3. Учет денежных средств и расчетных операций
РАЗДЕЛ 4. Учет основных средств и нематериальных активов
РАЗДЕЛ 5. Учет производственных запасов
РАЗДЕЛ 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Заключение
По результатам прохождения производственной практики в ООО ««Теплосервис»» и изучения бухгалтерского учета на практике можно сделать следующие выводы и предложения.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер.
Учетная политика предприятия на 2020 год утверждена в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ1/2008). Бухгалтерский учет на предприятии в 2020 году осуществлялся по плану счетов, предусмотренным учетной политикой.
В ООО ««Теплосервис»» график документооборота составляется под руководством главного бухгалтера. Директор же утверждает график документооборота в составе учетной политики организации. График документооборота приведен в приложении 2.
Работники предприятия (менеджеры, кладовщики, подотчетные лица, снабженцы и др.) должны оформлять и сдавать документы, которые относятся к сфере их деятельности в срок, указанный в графике.
Для этого каждому исполнителю вручают копию выписки из графика документооборота. В ней перечислены документы, которые он должен оформлять или получать от других фирм, указаны сроки их представления и подразделение фирмы, в которое он должен документы сдать.
Из-за увеличения покупной стоимости товаров уровень валового дохода магазина по итогам 2020 года незначительно увеличился (7,8%). В тоже время расходы организации по сравнению с 2019 годом увеличились на 7,0%. Наибольшее увеличение среди расходов организации пришлось на стоимость арендной платы за торговые помещения.
Но уровень издержек обращения по отношению к товарообороту по итогам 2020 года снизился на 0,83%, в результате получено больше прибыли (301 тыс. руб.). Но уровень прибыли в товарообороте незначительно снизился (-0,33%).
Приложения
Приложение 1
ООО ««Теплосервис»»
ПРИКАЗ № 1
«ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО ««Теплосервис»»
Учетная политика предприятия ООО ««Теплосервис»» разработана на основании:
1. «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н (в редакциях).
2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ о «О бухгалтерском учете».
3.ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2019), утвержденного Приказом МФ РФ от 06.10.2019 № 106н.
4. Положений по бухгалтерскому учету.
5. «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и ' инструкции по его применению», утвержденных приказом МФ РФ от 31.10.00 г. № 94н
6.Налогового кодекса частей первой и второй, принятых ФЗ РФ то 31.07.98 г. № 147-ФЗ и от 05.08.00 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
7. Гражданского кодекса РФ
Задачи бухгалтерского учета
-
обеспечение контроля наличия и движения имущества предприятия использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; -
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; -
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования учредителями, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель предприятия, через обеспечение неукоснительно выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.
Главный бухгалтер предприятия руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.
Форма бухгалтерского учета - автоматизированная с использованием ПП «1 С:Бухгалтерия»: Используемый рабочий план счетов бухгалтерского учета:
Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов).
Организацией ведется бухгалтерский учет (автоматизированно, 1с бухгалтерия) и составляется книга доходов и расходов в электронном виде. Распечатывается в конце года, сшивается и заверяется в ИФНС.
Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций: при отгрузке продукции товарная накладная в 2-х экз. По складу готовой продукции составляются материальные отчеты. Кассовая книга; учет основных средств автоматизированный. По учету товаров ведется оборотно-сальдовая ведомость.
Принята следующая технология обработки учетной информации: главная книга состоит из оборотно-сальдовых ведомостей за каждый месяц. По оборотно-сальдовой ведомости заполняется баланс. Ведется аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженностей (оборотно-сальдовые ведомости).
Исходя из специфики предприятия, бухгалтерский учет по отдельным направлениям хозяйственной деятельности ведется на основе следующих способов и внутренних нормативов:
-
Основные средства стоимостью не более 40000 руб. за единицу считаются МПЗ и списываются на затраты на производство по мере их отпуска в производство, или эксплуатацию. Применяется линейный способ начисления амортизации. Срок полезного использования объектов ОС устанавливается при принятии объектов к учету исходя из: • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта. При выполнении ремонта ОС применяется следующий вариант, по которому, затраты на ремонт включаются в себестоимость того периода, когда они имели место. Не проводится переоценка ОС. -
Нематериальные активы, учитываются в течении всего периода использования по первоначальной стоимости, износ учитывается отдельно на счете 05 и относится на себестоимость' продукции ежемесячно, исходя из ограниченного срока функционирования предприятия. Способ начисления амортизации - линейный, исходя из норм, исчисленных на основе срока их полезного использования.
3'. Производственные запасы отражаются в учете и отчетности по цене их фактического приобретения. Списание в производство производиться по средней себестоимости. Все материалы (прямые и косвенные) учитываются на счете 10.2, не принимаемые для НУ -10.1.
4. По учету затрат применяется следующий вариант калькуляционного метода, который предусматривает накопление затрат на счете 20, с делением на прямые и косвенные расходы. Синтетический учет выпуска продукции ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции». Оценка ГП осуществляется по неполной плановой себестоимости
(счет 26 закрывается на счет 90, используется счет 40). Оценка отгруженной ГП производится по плановой полной себестоимости.
-
Коммерческие расходы признаются полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Расходы на продажу (счет 44) полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи». Расходы будущих периодов списываются равномерно. -
Товары, приобретенные для реализации подлежат учету по ценам приобретения (без НДС).
7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее отгрузки' и предъявлению покупателю документов.
-
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в отчетности в суммах, вытекающих из бух. учета. По расчетам с подотчетными лицами установить срок сдачи отчета по подотчетным суммам - один месяц с момента получения средств. На более длительный срок средства выдаются по особому распоряжению руководителя предприятия. -
Долгосрочная задолженность по полученным займам и кредитам учитывается в составе долгосрочной задолженности до истечения установленного договором срока возврата заемных средств. Дополнительные затраты, связанные с получением займов и кредитов, (комиссия за кредит) включаются в расходы того периода, в котором они произведены.
10. Инвентаризация ТМЦ, денежных средств проводится при смене материально-ответственных лиц, а также один раз в год, ОС-каждые З года. Количество инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения, перечень имущества и .обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается особым распоряжением руководителя предприятия. Выявленные при этом расхождения фактического наличия имущества с данными бух. учета регулируются в следующем порядке:
-
основные средства, ТМЦ, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излищке, подлежит оприходованию и зачислению на результаты хоздеятельности. -
убыток ценностей в пределах норм, законодательно установленных списывается на издержки производства, причем убыль, т.е. нормы убыли, применяются лишь в случаях выявления фактических недостач, при отсутствии норм, убыль рассматривается как недостача сверх норм -
недостача мат. Ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не. установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства.
11 .Формирование фонда оплаты труда происходит согласно договору:
-
в системе издержек производства учитывать выплаты по з/плате за выполненную работу, исчисленную, согласно калькуляции, согласно штатному расписанию. За командированным работником сохраняется заработок из расчета оклада по штатному расписанию. Документы: табель учета рабочего времени, расчетно-платежная ведомость, учет з/платы ведется во внешней программе 1 с Зарплата + кадры. -
за счет нераспределенной прибыли оплачиваются премии (разового характера), материальная помощь, беспроцентная ссуда работникам, оплата проезда к месту работы, оплата путевок, ценовые разницы по продукции, предоставляемой работникам и др.
12. Распределение прибыли предприятия производится в соответствии с уставными документами.
Налоговый учет:
I. Расходы на приобретение ОС принимаются в момент ввода ОС в эксплуатацию.
2. Доходы от реализации ГП и товаров учитываются раздельно и включаются в книгу доходов и расходов для НУ.
3. % за кредит для НУ рассчитываются исходя из ставки рефинансирования умноженной на 1,1.
Приложение 2
ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА ООО ««Теплосервис»»
Номер формы | Наименование документов | Когда составляется | Кто составляет | Когда представляется дата | Кому предоставляется | Работы, выполняемые в бухгалтерии | В каких учетных регистрах отражается | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
| УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ | |||||||||||
ОС-1 | Акт приемки-передачи основных средств | При приеме или передаче основных средств | Комиссия, назначенная руководителем организации | Не позднее следующего дня после оформления | Бухгалтерии (не позднее следующего дня после оформления акта) | Отражение фактической стоимости и суммы износа Присвоение инвентарных номеров Указание корреспондирующих счетов Отражение на основании актов информации в инвентарных карточках (книге) учета основных средств | СО-6. ОС-7 ОС-8. ОС-9 ОС-12.0С-13. ОС-11 Журнал-ордер №13 аналитические данные по счету №85 | |||||
ОС-2 | Накладная на внутреннее перемещение основных средств | Тоже | Руководитель подразделения, за которым числились основные средства | То же | То же | Фиксирование фактической себестоимости объектов и суммы их износа Указание корреспондирующих счетов Осуществление записей в инвентарной карточке (книге) учета основных средств | | |||||
ОС-З | Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов | То же | Комиссия, назначенная руководителем организации | То же | То же | Определение фактической себестоимости выполненных работ Оценка ликвидированных при реконструкции элементов Оценка материальных ценностей. полученных при ликвидации основных средств Проставленные балансовой стоимости, суммы износа, инвентарного номера, корреспонденции счетов Заполнение справки о сметной стоимости по утвержденному расчету на фактически выполненный объем и стоимость выполненных работ Внесение необходимых данных в инвентарные карточки и технические паспорта | СО-6. ОС-7 СО-9 Журнал-ордер №13 аналитические данные по счету №85 | |||||
| Акт на списание зданий и сооружений | После окончания осмотра комиссией объекта, подлежащего ликвидации | Постоянно действующая комиссия | На следующий день после составления | Бухгалтерии | Сопоставление показателей акта с данными инвентарных карточек и проставление инвентарного номера Указание первоначальной стоимости объект и начисление суммы износа Определение результатов от ликвидации объекта и контроль за полною!! оприходования материальных ценностей, полученных при его ликвидации Отметка в каточке (книге) о списании инвентарного объекта- | Журнал-ордер №13 аналитические данные но счету №85 | |||||
| Акт на списание машин, оборудования и транспортных средств | После окончания осмотра комиссией объекта, подлежащего ликвидации | Постоянно действующая комиссия | На следующий день после составления | Бухгалтерия | То же | ОС-6, ОС-9 ОС-12, ОС-13, ОС-11 Журнал-ордер №13 аналитические данные по счету №85 | |||||
| Расчет амортизационных отчислений по основным средствам | В начале года на 1 января | Бухгалтер. ведущий учет основных средств | 11осле оформления расчета, не позднее 5 января | Бухгалтерии, гл. бухгалтеру | По каждой группе основных средств, исходя из их общей балансовой стоимости, в соответствии с установленными нормами определяется годовая сумма амортизации, затем месячная, которая относится на издержки обращения или производства по соответствующим объектам | 11роизводетвенно-финансовый отчет ведомости Журнал-ордер №1 аналитические данные по счету №86 | |||||
| Расчет амортизационных отчислений по поступившим и выбывшим основным средствам | Ежемесячно | То же | После оформления расчета, не позднее 6 числа каждого месяца | Тоже | Составление ведомости амортизации за месяц | То же | |||||
ОС -16 | Расчет амортизации но автотранспорту | То же | Бухгалтер автохозяйства | То же | То же | Составление расчета по данным накопи тельной ведомости (кит и) учета работы грузовою автотранспорта, исходя из норм амортизационных отчислений на 1 ООО км пробега Проставление корреспонденции счетов | Производственно-финансовый отчетный Журнал-ордер №16 аналитические данные по счету №86 | |||||
13-ПК | Журнал-ордер по кредиту счетов 01. 02. 85 | 5 числа ежемесячно | Бухгалтер | После составления журнала-ордера № 13 5,6 числа каждого месяца | Гл. Бухгалтер | Проверка достоверности составления первичных документов Осуществление записи по кредиту соответствующих счетов, аналитических данных по счету №85 Проверка гл. бухгалтером правильности составления журнала-ордера и передача для записи в Главную книгу Сверка записи журнала-ордера № 16.13 по кредиту счета 02. 85. 2 | Главная книга, после поступления ж урн ал а - ордера 6 числа | |||||
16-ПК | Журнал-ордер по кредиту счета №86 | Ежемесячно 6 числа « | Ежемесячно 6 числа | Бухгалтер | После составления журнала-ордера № 16 6 числа каждого месяца | Проверка достоверности составления документов, журнала-ордера | Главная книга, после поступления журнала-ордера 7 числа | |||||
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТ В КАССЕ | ||||||||||||
КО-1 | Приходные кассовые ордера | Ежедневно | Бухгалтер | Кассиру для исполнения. Ежедневно по мере их поступления | Для составления Осуществление кассиром отчета кассира ежедневных записей в кассовой книге1 | | | |||||
КО-2 | Расходные ордера, ведомости на оплату труда | По необходимости, ежедневно | Бухгалтер | То же | То же | ! То же | | |||||
| Отчет кассира | Ежедневно или в 3 дня | Кассир | На следующий лет, после составления | 'Зам. гл. бухгалтера | Проверка записей в отчете и их соответствие прилагаемым документам Проставление корреспондирующих счетов | Журнал-ордер №ПК. ведомое п. №1-11К | |||||
1-ПК | Журнал-ордер по кредиту счета №50. Ведомость по дебету счета №50 | Систематически по мере поступления отчетов кассира | Зам. гл. бухгалтера | 11а следующий день после составления, 2 числа ежемесячно | 1 л. бум ал i еру | 11роверка правильности составления журнала-ордера и ведомости №1 -ПК Сверка записи с соответствующими журналами-ордерами, ведомостями | Гл. книга после | |||||
поступления журнала-ордера, 2 числа | ||||||||||||
УЧЕТ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИИ | ||||||||||||
0401002 0400 01 4010 05 401007 | Платежное поручение Платежное Требование Заявление на Аккредитив Реестр чеков | По мере поступления сопроводительных документов на купленные товары или оказанные услуги | Кассир | В учреждение банка | В учреждение банка | Проверка отражения их данных в списке банка | | |||||
| Выписка банка по счетам №51. 54.90.91.92.97 | Систематически по мере составления их учреждением банка | Учреждение банка | По мере составления (за день, неделю) | Гл. Бухгалтер | Проверка отражения сумм прилагаемых документов к выписке банка I Доставление корреспонденции счетов на первичных документах и выписка банка | Журнал-ордер №2-ПК. ведомость №2-ПК счету №51. 91. журнал-ордер №3-ПК. ведомости №3а. 36. Зв. Зг. по счетам №54. 55. 56. журнал-ордер №4-1IK по счетам №9. Журнал-ордер №5 по счет №97 | |||||
2-ПК | Журнал-ордер по кредиту счета №51. ведомое п. №2-IIК по дебету счета №51 | Систематически по мере поступления выписок банка | I л.бухгалтер | 2 числа ежемесячно | Бухгалтеру. Составляющему ГЛАВНУЮ КНИГУ | Проверка взаимосвязи с другими регистрами | Главная. книга | |||||
2-ПК | Журнал-ордер по кредиту счета №91. ведомость по дебету счета №91 | То же | То же | 3 числа ежемесячно | То же | То же | Гл.книга | |||||
3-ГЖ | Журнал-ордер по кредиту счетов №54.55,56 | То же | То же | 2-3 числа ежемесячно | То же | Тоже | То же | |||||
4-ПК | Журнал-ордер по кредиту счета №97 | Систематически по мере поступления выписок банка | Гл. бухгалтер | 1 числа ежемесячно | Бухгалтеру, составляющем) I л. книгу | Проверка взаимосвязи с другим и регистрам и | 1 л. книга | |||||
УЧЕТ ТОВАРОВ, ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ И РАЗНИЦЫ В ЦЕНАХ | ||||||||||||
006 | Акт об установленном расхождении в количестве при приемке продукции (товара) | В момент приемки от поставщиков , | Комиссия, назначенная руководителем организации | Не позднее следующего дня после оформления | Бухгалтерии (не позднее следующего дня после оформления акта) | Предъявление претензии поставщику | Журнал-ордер №7/1 | |||||
007 | Акт о приемке товара по качеству | То же | То же | То же | То же | Предъявление претензии поставщику | Журнал-ордер №7/1 | |||||
008 | Приходная накладная | То же | Кладовщик. Зав. магазином, отделом | В установленные сроки вместе с отчетом | Бухгалтерии вместе е от четом о движении товаров и тары по складу | [1роверка соответствия записей со счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными | Отчет о движении товаров и тары №7Л | |||||
010 | Акт на оприходование товаров поступивших без счет поставщика | То же | То же | То же | То же | Таксировка и подсчет' сумм | Отчет о движении товаров. тары, жури а.!-ордер №7 1 | |||||
011 | А к г па оприходование | То же | То же | I о же | То же | Таксировка, подсчет | 1 о же | |||||
014 | Расходная накладная | То же | То же | То же | То же | То же | То же | |||||
024 | Акт на завес тары (если не предоставлялась дополнительная скидка) | Систематически, по мере освобождения тары | Комиссия, назначенная руководителем | Не позднее следующего дня после составления | Бухгалтерии | Определение суммы, подлежащей списанию, расчет скидки с продажной цены | Журнал-ордер №7/1 | |||||
026 | Акт о порче, бое товара (материала и т.д. указываются все документы по учету товаров) | Систематически, но мере необходимости | Комиссия | То же | То же | Проверка соответствия сумм в отчете данным прилагаемых документов | То же | |||||
028 | Отчет' о движении товаров итары по складу | За установленный отчетный период | Материально лицо | То же | | Составление корреспонденции отчетов | То же |