Файл: Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение


По результатам прохождения производственной практики в ООО ««Теплосервис»» и изучения бухгалтерского учета на практике можно сделать следующие выводы и предложения.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер.

Учетная политика предприятия на 2020 год утверждена в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ1/2008). Бухгалтерский учет на предприятии в 2020 году осуществлялся по плану счетов, предусмотренным учетной политикой.

В ООО ««Теплосервис»» график документооборота составляется под руководством главного бухгалтера. Директор же утверждает график документооборота в составе учетной политики организации. График документооборота приведен в приложении 2.

Работники предприятия (менеджеры, кладовщики, подотчетные лица, снабженцы и др.) должны оформлять и сдавать документы, которые относятся к сфере их деятельности в срок, указанный в графике.

Для этого каждому исполнителю вручают копию выписки из графика документооборота. В ней перечислены документы, которые он должен оформлять или получать от других фирм, указаны сроки их представления и подразделение фирмы, в которое он должен документы сдать.

Из-за увеличения покупной стоимости товаров уровень валового дохода магазина по итогам 2020 года незначительно увеличился (7,8%). В тоже время расходы организации по сравнению с 2019 годом увеличились на 7,0%. Наибольшее увеличение среди расходов организации пришлось на стоимость арендной платы за торговые помещения.

Но уровень издержек обращения по отношению к товарообороту по итогам 2020 года снизился на 0,83%, в результате получено больше прибыли (301 тыс. руб.). Но уровень прибыли в товарообороте незначительно снизился (-0,33%).

Приложения

Приложение 1


ООО ««Теплосервис»»

ПРИКАЗ № 1
«ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО ««Теплосервис»»
Учетная политика предприятия ООО ««Теплосервис»» разработана на основании:

1. «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н (в редакциях).


2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ о «О бухгалтерском учете».

3.ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2019), утвержденного Приказом МФ РФ от 06.10.2019 № 106н.

4. Положений по бухгалтерскому учету.

5. «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и ' инструкции по его применению», утвержденных приказом МФ РФ от 31.10.00 г. № 94н

6.Налогового кодекса частей первой и второй, принятых ФЗ РФ то 31.07.98 г. № 147-ФЗ и от 05.08.00 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

7. Гражданского кодекса РФ

Задачи бухгалтерского учета

  • обеспечение контроля наличия и движения имущества предприятия использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования учредителями, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель предприятия, через обеспечение неукоснительно выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер предприятия руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета - автоматизированная с использованием ПП «1 С:Бухгалтерия»: Используемый рабочий план счетов бухгалтерского учета:
Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов).

Организацией ведется бухгалтерский учет (автоматизированно, 1с бухгалтерия) и составляется книга доходов и расходов в электронном виде. Распечатывается в конце года, сшивается и заверяется в ИФНС.



Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций: при отгрузке продукции товарная накладная в 2-х экз. По складу готовой продукции составляются материальные отчеты. Кассовая книга; учет основных средств автоматизированный. По учету товаров ведется оборотно-сальдовая ведомость.

Принята следующая технология обработки учетной информации: главная книга состоит из оборотно-сальдовых ведомостей за каждый месяц. По оборотно-сальдовой ведомости заполняется баланс. Ведется аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженностей (оборотно-сальдовые ведомости).

Исходя из специфики предприятия, бухгалтерский учет по отдельным направлениям хозяйственной деятельности ведется на основе следующих способов и внутренних нормативов:

  1. Основные средства стоимостью не более 40000 руб. за единицу считаются МПЗ и списываются на затраты на производство по мере их отпуска в производство, или эксплуатацию. Применяется линейный способ начисления амортизации. Срок полезного использования объектов ОС устанавливается при принятии объектов к учету исходя из: • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта. При выполнении ремонта ОС применяется следующий вариант, по которому, затраты на ремонт включаются в себестоимость того периода, когда они имели место. Не проводится переоценка ОС.

  2. Нематериальные активы, учитываются в течении всего периода использования по первоначальной стоимости, износ учитывается отдельно на счете 05 и относится на себестоимость' продукции ежемесячно, исходя из ограниченного срока функционирования предприятия. Способ начисления амортизации - линейный, исходя из норм, исчисленных на основе срока их полезного использования.

3'. Производственные запасы отражаются в учете и отчетности по цене их фактического приобретения. Списание в производство производиться по средней себестоимости. Все материалы (прямые и косвенные) учитываются на счете 10.2, не принимаемые для НУ -10.1.

4. По учету затрат применяется следующий вариант калькуляционного метода, который предусматривает накопление затрат на счете 20, с делением на прямые и косвенные расходы. Синтетический учет выпуска продукции ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции». Оценка ГП осуществляется по неполной плановой себестоимости
(счет 26 закрывается на счет 90, используется счет 40). Оценка отгруженной ГП производится по плановой полной себестоимости.

  1. Коммерческие расходы признаются полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Расходы на продажу (счет 44) полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи». Расходы будущих периодов списываются равномерно.

  2. Товары, приобретенные для реализации подлежат учету по ценам приобретения (без НДС).

7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее отгрузки' и предъявлению покупателю документов.

  1. Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в отчетности в суммах, вытекающих из бух. учета. По расчетам с подотчетными лицами установить срок сдачи отчета по подотчетным суммам - один месяц с момента получения средств. На более длительный срок средства выдаются по особому распоряжению руководителя предприятия.

  2. Долгосрочная задолженность по полученным займам и кредитам учитывается в составе долгосрочной задолженности до истечения установленного договором срока возврата заемных средств. Дополнительные затраты, связанные с получением займов и кредитов, (комиссия за кредит) включаются в расходы того периода, в котором они произведены.

10. Инвентаризация ТМЦ, денежных средств проводится при смене материально-ответственных лиц, а также один раз в год, ОС-каждые З года. Количество инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения, перечень имущества и .обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается особым распоряжением руководителя предприятия. Выявленные при этом расхождения фактического наличия имущества с данными бух. учета регулируются в следующем порядке:

  • основные средства, ТМЦ, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излищке, подлежит оприходованию и зачислению на результаты хоздеятельности.

  • убыток ценностей в пределах норм, законодательно установленных списывается на издержки производства, причем убыль, т.е. нормы убыли, применяются лишь в случаях выявления фактических недостач, при отсутствии норм, убыль рассматривается как недостача сверх норм

  • недостача мат. Ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не. установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства.


11 .Формирование фонда оплаты труда происходит согласно договору:

  • в системе издержек производства учитывать выплаты по з/плате за выполненную работу, исчисленную, согласно калькуляции, согласно штатному расписанию. За командированным работником сохраняется заработок из расчета оклада по штатному расписанию. Документы: табель учета рабочего времени, расчетно-платежная ведомость, учет з/платы ведется во внешней программе 1 с Зарплата + кадры.

  • за счет нераспределенной прибыли оплачиваются премии (разового характера), материальная помощь, беспроцентная ссуда работникам, оплата проезда к месту работы, оплата путевок, ценовые разницы по продукции, предоставляемой работникам и др.

12. Распределение прибыли предприятия производится в соответствии с уставными документами.
Налоговый учет:

I. Расходы на приобретение ОС принимаются в момент ввода ОС в эксплуатацию.

2. Доходы от реализации ГП и товаров учитываются раздельно и включаются в книгу доходов и расходов для НУ.

3. % за кредит для НУ рассчитываются исходя из ставки рефинансирования умноженной на 1,1.
Приложение 2

ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА ООО ««Теплосервис»»

Номер

формы

Наименование

документов

Когда составляется

Кто составляет

Когда представляется дата

Кому предоставляется

Работы, выполняемые в бухгалтерии

В каких учетных регистрах отражается

1

2

3

4

5

6

7

8




УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ОС-1

Акт приемки-передачи

основных средств

При приеме или передаче основных средств

Комиссия, назначенная руководителем организации

Не позднее следующего дня после оформления

Бухгалтерии (не позднее следующего дня после оформления акта)

Отражение фактической стоимости и суммы износа Присвоение инвентарных номеров Указание корреспондирующих счетов Отражение на основании актов информации в инвентарных карточках (книге) учета основных средств

СО-6. ОС-7 ОС-8. ОС-9

ОС-12.0С-13. ОС-11

Журнал-ордер №13 аналитические данные по счету №85

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение основных средств

Тоже

Руководитель подразделения, за которым числились основные средства

То же

То же

Фиксирование фактической себестоимости объектов и суммы их износа Указание корреспондирующих счетов Осуществление записей в инвентарной карточке (книге) учета основных средств




ОС-З

Акт приемки-сдачи

отремонтированных, реконструированных

и модернизированных объектов

То же

Комиссия, назначенная руководителем организации

То же

То же

Определение фактической себестоимости выполненных работ Оценка ликвидированных при реконструкции элементов Оценка материальных

ценностей. полученных при ликвидации основных средств

Проставленные балансовой стоимости, суммы износа, инвентарного номера, корреспонденции счетов

Заполнение справки о сметной стоимости по утвержденному расчету на фактически выполненный объем и стоимость выполненных работ Внесение необходимых данных в инвентарные карточки и технические паспорта

СО-6. ОС-7 СО-9

Журнал-ордер

№13 аналитические данные по счету №85




Акт на списание зданий и сооружений

После окончания осмотра комиссией объекта, подлежащего ликвидации

Постоянно действующая комиссия

На следующий день после составления

Бухгалтерии

Сопоставление показателей акта с данными инвентарных карточек и проставление инвентарного номера

Указание первоначальной стоимости объект и начисление суммы износа Определение результатов от ликвидации объекта и контроль за полною!! оприходования материальных ценностей, полученных при его ликвидации Отметка в каточке (книге) о списании инвентарного объекта-

Журнал-ордер №13 аналитические данные но счету №85




Акт на списание машин, оборудования и транспортных средств

После окончания осмотра комиссией объекта, подлежащего ликвидации

Постоянно действующая комиссия

На следующий день после составления

Бухгалтерия

То же

ОС-6, ОС-9 ОС-12, ОС-13, ОС-11 Журнал-ордер №13 аналитические данные по счету №85




Расчет амортизационных отчислений по основным средствам

В начале года на 1 января

Бухгалтер. ведущий учет основных средств

11осле оформления расчета, не позднее 5 января

Бухгалтерии, гл. бухгалтеру

По каждой группе основных средств, исходя из их общей балансовой стоимости, в соответствии с установленными нормами определяется годовая сумма амортизации, затем месячная, которая относится на издержки обращения или производства по соответствующим объектам

11роизводетвенно-финансовый отчет ведомости Журнал-ордер №1 аналитические данные по счету №86




Расчет амортизационных отчислений по поступившим и выбывшим основным средствам

Ежемесячно

То же

После оформления расчета, не позднее 6 числа каждого месяца

Тоже

Составление ведомости амортизации за месяц

То же

ОС -16

Расчет амортизации но автотранспорту

То же

Бухгалтер автохозяйства

То же

То же

Составление расчета по данным накопи тельной ведомости (кит и) учета работы грузовою автотранспорта, исходя из норм амортизационных отчислений на 1 ООО км

пробега Проставление корреспонденции счетов

Производственно-финансовый отчетный Журнал-ордер №16 аналитические данные по счету №86

13-ПК

Журнал-ордер по кредиту счетов 01. 02. 85

5 числа ежемесячно

Бухгалтер

После составления журнала-ордера № 13 5,6 числа каждого месяца

Гл. Бухгалтер

Проверка достоверности составления первичных документов Осуществление записи по кредиту соответствующих счетов, аналитических данных по счету №85 Проверка гл. бухгалтером правильности составления журнала-ордера и передача для записи в Главную книгу Сверка записи журнала-ордера № 16.13 по кредиту счета 02. 85. 2

Главная книга, после поступления ж урн ал а - ордера 6 числа

16-ПК

Журнал-ордер по кредиту счета №86

Ежемесячно 6 числа «

Ежемесячно 6 числа

Бухгалтер

После составления журнала-ордера № 16 6 числа каждого месяца

Проверка достоверности составления документов, журнала-ордера

Главная книга, после поступления журнала-ордера 7 числа

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТ В КАССЕ

КО-1

Приходные кассовые ордера

Ежедневно

Бухгалтер

Кассиру для исполнения. Ежедневно по мере их поступления

Для составления Осуществление кассиром отчета кассира ежедневных записей в кассовой книге1







КО-2

Расходные ордера, ведомости на оплату труда

По необходимости, ежедневно

Бухгалтер

То же

То же

! То же







Отчет кассира

Ежедневно или в 3 дня

Кассир

На следующий лет, после составления

'Зам. гл. бухгалтера

Проверка записей в отчете и их соответствие прилагаемым документам Проставление корреспондирующих счетов

Журнал-ордер №ПК. ведомое п. №1-11К

1-ПК

Журнал-ордер

по кредиту счета №50.

Ведомость по дебету счета

№50

Систематически

по мере поступления отчетов кассира

Зам. гл. бухгалтера

11а следующий

день после составления, 2 числа ежемесячно

1 л. бум ал i еру

11роверка правильности

составления журнала-ордера и ведомости №1 -ПК

Сверка записи с соответствующими журналами-ордерами, ведомостями

Гл. книга после

поступления

журнала-ордера, 2 числа

УЧЕТ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИИ

0401002

0400

01

4010

05

401007

Платежное поручение

Платежное

Требование

Заявление на

Аккредитив

Реестр чеков

По мере поступления сопроводительных документов на купленные товары или оказанные

услуги

Кассир

В учреждение банка

В учреждение банка

Проверка отражения их данных в списке банка







Выписка банка по счетам №51. 54.90.91.92.97

Систематически по мере составления их учреждением банка

Учреждение банка

По мере составления (за день, неделю)

Гл. Бухгалтер

Проверка отражения сумм прилагаемых документов к выписке банка

I Доставление корреспонденции счетов на первичных документах и выписка банка

Журнал-ордер №2-ПК. ведомость №2-ПК счету №51. 91. журнал-ордер №3-ПК. ведомости №3а. 36. Зв. Зг. по счетам №54. 55. 56. журнал-ордер №4-1IK по счетам №9. Журнал-ордер №5 по счет №97

2-ПК

Журнал-ордер по кредиту счета №51.

ведомое п. №2-IIК по дебету

счета №51

Систематически по мере поступления выписок банка

I л.бухгалтер

2 числа ежемесячно

Бухгалтеру. Составляющему ГЛАВНУЮ КНИГУ

Проверка взаимосвязи с другими регистрами

Главная. книга

2-ПК

Журнал-ордер

по кредиту счета №91.

ведомость по дебету счета №91

То же

То же

3 числа ежемесячно

То же

То же

Гл.книга

3-ГЖ

Журнал-ордер по кредиту счетов №54.55,56

То же

То же

2-3 числа ежемесячно

То же

Тоже

То же

4-ПК

Журнал-ордер по кредиту счета №97

Систематически по мере поступления выписок банка

Гл. бухгалтер

1 числа ежемесячно

Бухгалтеру, составляющем) I л. книгу

Проверка взаимосвязи с другим и регистрам и

1 л. книга

УЧЕТ ТОВАРОВ, ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ И РАЗНИЦЫ В ЦЕНАХ

006

Акт об установленном расхождении в количестве при приемке продукции (товара)

В момент приемки от поставщиков ,

Комиссия, назначенная руководителем организации

Не позднее следующего дня после оформления

Бухгалтерии (не позднее следующего дня после оформления акта)

Предъявление претензии поставщику

Журнал-ордер №7/1

007

Акт о приемке товара по качеству

То же

То же

То же

То же

Предъявление претензии поставщику

Журнал-ордер №7/1

008

Приходная накладная

То же

Кладовщик. Зав. магазином, отделом

В установленные сроки вместе с отчетом

Бухгалтерии вместе е от четом о движении товаров и тары по складу

[1роверка соответствия записей со счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными

Отчет о движении товаров и тары №7Л

010

Акт на оприходование товаров поступивших без счет поставщика

То же

То же

То же

То же

Таксировка и подсчет' сумм

Отчет о движении товаров. тары, жури а.!-ордер №7 1

011

А к г па оприходование

То же

То же

I о же

То же

Таксировка, подсчет

1 о же

014

Расходная накладная

То же

То же

То же

То же

То же

То же

024

Акт на завес тары (если не предоставлялась дополнительная скидка)

Систематически, по мере освобождения тары

Комиссия, назначенная руководителем

Не позднее следующего дня после составления

Бухгалтерии

Определение суммы, подлежащей списанию, расчет скидки с продажной цены

Журнал-ордер

№7/1

026

Акт о порче, бое товара (материала и

т.д. указываются все документы по учету товаров)

Систематически, но мере необходимости

Комиссия

То же

То же

Проверка соответствия сумм в отчете данным прилагаемых документов

То же

028

Отчет' о движении товаров итары по складу

За установленный отчетный период

Материально лицо

То же




Составление корреспонденции отчетов

То же