Файл: Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Организация бухгалтерского учета в ООО ««Теплосервис»»
РАЗДЕЛ 2-3. Учет денежных средств и расчетных операций
РАЗДЕЛ 4. Учет основных средств и нематериальных активов
РАЗДЕЛ 5. Учет производственных запасов
РАЗДЕЛ 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.
Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:
Первичный документ | Содержание операции | Корреспондирующие счета | |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) | Отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств | Д 01 | К 08 |
Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств(№ ОС-3) | Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации | Д 01 | К 08 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) | Списана первоначальная стоимость объекта основных средств | Д 01 | К 01 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) | Списана начисленная сумма амортизации по объекту основных средств | Д 02 | К 01 |
Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:
01 — «Основные средства».
02 — «Амортизация основных средств».
Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.
РАЗДЕЛ 5. Учет производственных запасов
Согласно Приказа по учетной политике, разработанного и принятого в Обществе, аналитический учет материально - производственных запасов на счете 10 строится по каждому их виду в разрезе следующих субсчетов:
- 10-1 «Сырье и материалы ». На этом субсчете учитывают состояние, наличие и движение производственного сырья и основных материалов, которые необходимы для оказания услуг по сервисному обслуживанию продаваемой техники.
- 10-3 «Топливо». Здесь учитывают наличие и движение всех видов горючего, смазочных материалов, приобретенного или заготовленного для эксплуатации собственных автотранспортных средств. Аналитический учет данных видов топлива ведут в разрезе счетов по каждому получателю. Учет нефтепродуктов ведут по их видам, маркам и местам хранения.
- 10-5 «Запасные части». На данном субсчете бухгалтерия ООО ««Теплосервис»» учитывает состояние, наличие и движение всех видов приобретенных или изготовленных запасных частей. Запасные части в обществе учитывают в денежном и натуральном выражении по группам и маркам машин. В местах хранения запасных частей ведут их количественный учет по каждому наименованию и номенклатурному номеру.
- 10-8 «Строительные материалы». Аналитический учет по данному субсчету ведут по наименованиям материалов и местам их хранения по количеству и стоимости.
- 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». На этом субсчете учитывают такие виды материалов как, отвертки, хозяйственный инвентарь, спецодежду, инструменты, факсы с телефонами.
Каждая группа материалов бухгалтерия учитывает на соответствующем счете или субсчете.
По дебету счета 10 «Материалы» отражается поступление материалов по следующим каналам:
- от поставщиков в соответствии с договорами поставок (в корреспонденции со счетом 60);
- от подотчетных лиц в порядке закупки мелких партий за наличный расчет (в корреспонденции со счетом 71);
- при полной или частичной ликвидации основных средств (в корреспонденции со счетом 91);
- от учредителей в счет их вклада в уставный капитал (в корреспонденции со счетом 75) по согласованной стоимости;
- как безвозмездная помощь (в корреспонденции со счетом 98, субсчет
«Безвозмездные поступления») по рыночной цене.
Выбытие производственных запасов в Обществе фиксируется и учитывается по кредиту счета 10 «Материалы» при этом они могут быть отпущены:
- на производственные нужды (дебетуется счет 20, 23, 26, 97) в качестве расходов на оказание услуг;
- на исправление брака (в корреспонденции со счетом 28);
- на капитальное строительство хозяйственным способом (в корреспонденции со счетом 08);
- как вклад в общее имущество по договору простого товарищества (в корреспонденции со счетом 80);
Кроме того, со счета 10 стоимость материалов в Обществе списывается:
- по выявленным сумма недостач на суммы определившихся потерь (дебетуется счет 94);
- как утраченные в результате чрезвычайных обстоятельств – стихийных бедствий, пожаров, аварий (корреспондирует со счетом 99), когда убытки компенсирует страховая компания – сначала дебетуется счет 76.
Бухгалтерский учет материальных ценностей осуществляется непосредственно в бухгалтерии ООО ««Теплосервис»» после поступления всех первичных документов со склада. В основном материальные ценности приобретаются со стороны (у поставщиков). Согласно действующему положению и законодательству все материальные ценности учитываются в ООО ««Теплосервис»» по фактической себестоимости.
Расход производственно-материальных ценностей на различные хозяйственные цели в бухгалтерии организации отражается по кредиту счета 10 «Материалы».
По хозяйственным операциям приобретения материалов в Обществе исчисляют налог на добавленную стоимость одновременно с оприходованием поступивших материалов. Метод налогового учета, т.е. совокупность приемов, используемых для его проведения, в настоящее время строго не регламентирован. Подразумевается, что он совпадает с методом бухгалтерского учета с той лишь разницей, что счета и двойная запись для него не являются обязательными. В расчетных документах поставщиков по поступившим производственным запасам отдельно выделяется сумма НДС.
Организация может применять в течение одного года, как элемент учетной политики, один метод оценки по каждому отдельному виду (группе) материально-производственных запасов. Таким образом, запасы в ООО ««Теплосервис»» учитываются по всем правилам бухгалтерского учета. Материальные затраты составляют значительную часть расходов Общества. Хозяйственные операции отражаются записями в соответствии с ПБУ 5/01. Налоговый учет ведется в соответствии с НК РФ. Все налоги своевременно уплачиваться.
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:
-
От места приемки; -
От характера приемки; -
От степени соответствия договора поставки сопроводительным документам и т.д.
Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов, то он принимается комиссией и оформляется актом о приемки товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-1). Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица.
В случаях, когда при приемке ТМЦ установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов, оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2). Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе.
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками.
Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления товарного отчета.