Файл: Отчет по практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наличные деньги, не подтвержденные ПКО, считаются излишком и зачисляются в доход предприятия.

Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам (приложение 6) или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.), деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.

В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. в объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассир предприятия. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.
Дебет Счет 50 «Касса» Кредит
Кредит
51
Поступление наличных денежных средств с расчетного счета
Суммы денежных средств сданы из кассы на расчетный счет
Дебет
51
Кредит
62
Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков
Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками
Дебет
60
Кредит
70, 73
Поступили денежные средства от работников организации
Погашена задолженность перед работниками по оплате труда
Дебет
70


На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:

Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат дневные отчеты кассира.

Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов
, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Операции по счету «Касса»
Первичный документ
Содержание операции
Корреспондирующие счета
Приходный кассовый ордер
Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров
Д 50 К 90
Ордер на сдачу денег в банк
Сдача в банк выручки
Д 51 К 50
Расходный кассовый ордер
Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками
Д 60 К 50
Платежная ведомость на выдачу зарплаты
Выдана зарплата
Д 70 К 50


Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет».
Дебет Счет 51 «Расчетный счет» Кредит
Кредит 62
Поступление денег от покупателей
Оплата счетов поставщиков
Дебет 60
Кредит 50
Денежные средства сданы из кассы на расчетный счет
Поступление денег в кассу с расчетного счета
Дебет 50


Операции с расчетным счетом
Первичный документ
Содержание операции
Корреспондирующие счета
Ордер на сдачу денег в банк
Сданы в банк денежные средства из кассы
Д 51 К 50
Платежное поручение
Получены краткосрочные кредиты и займы
Д 51 К 66
Чек на получение денег в банке
Получены наличные деньги с расчетного счета в банке
Д 50 К 51
Платежное поручение
Оплата акцептованных счетов
Д 60 К 51



Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

При получении денежных средств сотрудником на командировочные расходы по расходному кассовому ордеру, по возвращении из командировки в течении 3-х дней сотрудник сдает авансовый отчет.


РАЗДЕЛ 4. Учет основных средств и нематериальных активов



Для учета поступления и выбытия нематериальных активов (далее НМА) применяются следующие первичные документы:

  • акт приемки-передачи форма № ОС – 1;

  • акт на списание форма № ОС – 4;

  • карточка учета НМА (форма № НМА – 1). Применяются для учета всех видов НМА, поступивших в использовании в организацию. Порядок отнесения объектов к НМА и их состава регулируется законодательными и другими нормативными документами. Ведется в бухгалтерии на каждый объект. Заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) НМА и другой документации.

В бухгалтерском учете НМА используются счета: 04, 05, 91.

Начиная с отчетности за 2019 г. вступило в силу ПБУ 14/2007. Согласно Положению коммерческие организации начисляют амортизацию только по нематериальным активам, имеющим определенный срок полезного использования. По нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется.

К нематериальным активам в организации относится комплексная программа 1С-Бухгалтерия 8,0. Согласно учетной политики начисление амортизации в организации осуществляется линейным способом:

Сумма износа за 2020 год составит:

25000 руб. / 5 лет = 5000 руб.

Износ нематериальных активов относится на затраты ежеквартально.

К основным средствам ООО ««Теплосервис»» относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.


Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Для выполнения задач по учету основных средств в организации разработана система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются у учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Поступление основных средств оформляется актом о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

  1. включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших —

  • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;

  • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;

  1. выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

В бухгалтерии данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств — формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б.

Заполнение инвентарной карточки производится на основании:

  1. актов о приеме-передаче объектов основных средств;

  2. технических паспортов заводов-изготовителей;

  3. других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.

Выбытие основных средств.

Объекты основных средств организации выбывают в результате:

              1. продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;

              2. передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;

              3. передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;

              4. списания в случае морального или физического износа;

              5. по другим причинам.