Файл: Особенности конструкции автосцепного оборудования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При ремонте автосцепного оборудования используются следующие документы:

– перечень нормативно – технической документации, действующей одновременно с настоящим технологическим процессом ремонта автосцепного устройства;

– перечень шаблонов, используемых при ремонте деталей автосцепного устройства;

– шаблоны, применяемые при ремонте автосцепного устройства;

– перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройства не допускаются к ремонту и подлежат сдачи в металлолом;

– памятка работникам цеха деповского ремонта по предотвращению террористических актов;

Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов, разрабатываемых на технологические процессы изготовления или ремонта изделий и их составных частей.

Журнал регистрации содержит информацию о том, какие события происходили в информационной базе в определенный момент времени или какие действия выполнял тот или иной пользователь. Для каждой записи журнала, отражающей изменение данных, отображается статус завершения транзакции (транзакция завершена успешно, или же транзакция отменена).

При оформлении карты технологического процесса оформляется номер (код) цеха, участок, в котором выполняется операция. Серия подвижного состава, для которого выполняется производственный процесс, вид технического обслуживания, ремонта на который распространяется данный производственный процесс. При выполнении процесса перемещения в графе следует указывать объем транспортной партии – количество грузовых единиц, перемещаемых одновременно.

Карта дефектации устанавливает общие требования, виды и правила оформления технологических документов, применяемых при ремонте изделий основного производства отраслей машиностроения и приборостроения ведомости дефектации изделий, ведомости дефектации деталей, сборочных единиц, карты технологического процесса дефектации, карты технологического процесса ремонта, карты типового (группового) технологического процесса очистки, ведомости деталей, сборочных единиц к типовому (групповому) технологическому процессу очистки, операционной карты наплавки ГОСТ 3.1115 – 79.Вся отчетная техническая документация хранится в помещении КПА. Ответственность за хранение и своевременное заполнение документов несет мастер КПА.

Кроме этого, рекомендуется приводить описание неисправностей, которые может выявить работник в процессе выполнения технологической операции. Графа, при необходимости, может содержать соответствующие рисунки, чертежи, фотографии, таблицы. Код оборудования по классификатору, краткое наименование оборудования, модель оборудования, его инвентарный номер. Код оборудования, краткое наименование оборудования и его инвентарный номер допускается не указывать. Профессия по общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов с указанием разряда работы, необходимый для выполнения операции. Количество исполнителей, занятых на выполнении операции. Код операции в соответствии с Единой корпоративной автоматизированной системой управления трудовыми ресурсами. Общее количество профессий рабочих необходимых для выполнения технологического процесса.


4Требования техники безопасности и охраны труда
Техническое обслуживание и ремонт автосцепного устройства должно проводиться в соответствии техническими регламентами и правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Если при осмотре автосцепного устройства необходимо расцепить сплотку локомотивов, то их следует раздвинуть на расстояние не менее 10 м и со стороны промежутка должны быть положены башмаки.

Основные требования по охране и режиму труда и отдыха работников определяется Трудовым кодексом. Особое внимание уделено сохранению здоровья женщин и подростков. Так, запрещается использовать труд женщин и подростков на тяжелых и опасных работах. На предприятиях вагонного хозяйства к таким работам относятся клепальные и кузнечные, по промывке и пропарке котлов цистерн, замене и ремонту клапанов внутри них. Для подростков до 18 лет установлен сокращенный рабочий день. Кроме того, запрещается привлекать к работам в ночное время и к сверхурочным.

Основой обеспечения безопасных условий труда на железнодорожном транспорте является четкое выполнение каждым работником требований ПТЭ, правил и инструкций по производственной санитарии и технике безопасности.

Руководство работами по охране труда в вагонном хозяйстве осуществляют начальники и главные инженеры вагонных служб, управлений железных дорог, пунктов технического обслуживания и других подразделений. Эти работники несут ответственность за соблюдение и правильное применение трудового кодекса, обеспечение безопасных условий труда.

В соответствии с требованиями ПТЭ каждый поступающий на работу должен пройти медицинское освидетельствование, изучить правила и инструкции по технике безопасности и сдать испытания в знании безопасных приемов работы.

Если имелись случаи производственного травматизма или нарушений требований техники безопасности, то для всех работающих проводится внеочередной инструктаж с разбором обстоятельств допущенных случаев и принимаются меры по их предупреждению.Размеры площадей и объемов производственных и санитарно-бытовых помещений, освещенность рабочих мест и чистота воздуха в помещениях должны соответствовать санитарным и строительным нормам и правилам проектирования промышленных предприятий. Вагонные депо и другие подразделения вагонного хозяйства оснащаются совершенным технологическим оборудованием, обеспечивающим высокую производительность труда и безопасные условия работы.



При выполнении технического обслуживания и ремонта вагонов на станционных путях осмотрщики вагонов и слесари должны начинать работу после получения от оператора ПТО разрешения, которое он дает после включения системы централизованного ограждения состава или получения информации об ограждении переносными сигналами. При замене деталей автосцепного устройства в составе необходимо раздвинуть состав не менее чем на 10 м и со стороны расцепленных вагонов установить спаренные тормозные башмаки. Детали автосцепного устройства, которые могут упасть на путь во время подачи вагона к месту ремонта, должны быть надежно закреплены или заменены.

Перед началом работы по ремонту автосцепного устройства осмотреть и привести в исправность запоры бортов платформ и крышек люков полувагонов. Крышки люков полувагонов должны быть закрыты, а борта платформы подняты и закреплены или сняты.

Демонтаж и монтаж автосцепок и упряжного устройства должны производиться с применением грузоподъемного крана или специального подъемника. Обстукивать корпус поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается только до выемки аппарата и упорной плиты из хомута. Не разрешается отвинчивать гайку стяжного болта у заклинившегося поглощающего аппарата. Свинчивание гайки со стяжного болта разрешается производить только на разборочном стенде. Перед удалением двух последних, расположенных по диагонали гаек с болтов поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата и тягового хомута, под планку должен быть поставлен подъемник. Сборка и разборка поглощающего аппарата должна выполняться только на специальном прессе.

Установку замка с предохранителем при сборке автосцепки производить нажатием на нижнее плечо собачки бородкой или стержнем.При сборке и разборке автосцепки не класть детали механизма на корпус автосцепки.Снятие (установку) автосцепки должны производить два работника, имеющие право работы с грузоподъемными механизмами (кранами).

Работники должны стоять на переходном мостике смотровой канавы по разные стороны автосцепки. После зацепления головки автосцепки трехветвевым стропом или обвязки ее одноветвевым стропом в соответствии со схемами строповки автосцепку следует приподнять краном (грузоподъемным механизмом), вывести (завести) ее хвостовик из окна (в окно) стяжного ящика рамы кузова и дать команду крановщику на подъем (опускание) и перемещение автосцепки. Затем перенести и установить автосцепку на стеллаж для отправки в ремонт.


Обстукивание корпуса фрикционного аппарата с заклинившими деталями допускается производить только при условии нахождения аппарата в тяговом хомуте с упорной плитой.Опускание фрикционного аппарата в сборе с тяговым хомутом необходимо производить осторожно, не допуская его перекоса и заклинивания между упорами стяжного ящика. При этом персонал должен находиться сзади аппарата, придерживая его рукой. При выполнении работ работники должны находиться в защитных касках.

Откручивание и закручивание гайки стяжного болта фрикционного аппарата необходимо производить на сжатом в специальном приспособлении (кондукторе или прессе) фрикционном аппарате.В случае, если не удается привести аппарат в рабочее состояние, его снимают с локомотива вместе с тяговым хомутом и упорной плитой и транспортируют в цех ремонта.
При снятии аппарата с локомотива перед свинчиванием двух последних гаек (расположенных по диагонали) с болтов крепления нижней поддерживающей планки под планку должен быть подведен специальный подъемник или другой грузоподъемный механизм (винтовой или гидравлический), перемещаемый по основанию смотровой канавы.

Во время транспортирования заклиненного фрикционного аппарата должен быть вложен деревянный брусок между нажимным конусом аппарата и упорной плитой так, чтобы зазор между ними был не более 20 мм.

В цехе ремонта производят повторное простукивание слесарным молотком или кувалдой заклиненного фрикционного аппарата, находящегося в тяговом хомуте с упорной плитой. При этом должны быть приняты меры по предотвращению возможного выпадения поглощающего аппарата из тягового хомута при ударе.

Установка, снятие, разборка и сборка поглощающего аппарата должны производиться с применением специальных стендов. При работе на стенде необходимо соблюдать требования безопасности, приведенные в инструкции по эксплуатации данного стенда.

При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место, нажатие на нижнее плечо предохранителя (собачки) для поднятия и направления верхнего плеча предохранителя должно производиться специальным ломиком.

Заключение
Производственная практика является важной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, поскольку в процессе ее ставится задача закрепления и расширения знаний, полученных при обучении студентов в техникуме. Требуется изучение работы предприятия, учреждения, в которых будущие специалисты проходят практику. В течение же производственной практики работа студентов должна строиться таким образом, чтобы поставленная задача завершалась конкретным результатом. Только в этом случае достигается основная цель практики, как формы приобщения студента к самостоятельной исследовательской работе.


Считаю, что производственная практика является важной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, поскольку в процессе ее ставится задача закрепления и расширения знаний, полученных при обучении студентов в университете. Требуется изучение работы предприятия, учреждения, в которых будущие специалисты проходят практику. В течение же производственной практики работа студентов должна строиться таким образом, чтобы поставленная узкая задача завершалась конкретным результатом. Только в этом случае достигается основная цель практики, как формы приобщения студента к самостоятельной исследовательской работе.

За время прохождения практики я ознакомился с правилами техники безопасности и охраны труда, так же ознакомился с методами технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава.
Список использованных источников



1.




Колесная пара [сайт] URL: https://aldebaran.ru (дата обращения 07.12.21г).

2.




Инструменты для рубки металла как правильно выбрать [сайт] URL: https://moiinstrumentu.ru/nozhnicy-po-metallu-ruchnye-vidy-i-kak-pravilno-vybrat.html (дата обращения 07.08.21г).

3.




Правила техники безопасности при резки металлов, практический справочник [сайт] URL: https://stroim-domik.ru/lib/b/book (дата обращения 07.08.21г).

4.




Слесарь по ремонту подвижного состава, практический справочник [сайт] URL: https://vplate.ru/professii/slesar-po-remontu-podvizhnogo-sostava (дата обращения 07.08.21г).

5. Кашин С.А. Сварочные работы: практический справочник– Москва: Энтраст Трейдинг, 2019.– ISBN:978-5-406-06612-6 //[сайт].–URL:http://booktech.ru/books/svarka/svarka/(01.06.2021).

6. Кобаская, И. А. Технология ремонта подвижного состава: учебное пособие / И. А. Кобаская. – Москва: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2017. – ISBN: 978-5-89035-914-8// ЭБС УМЦ ЖДТ: [сайт]. – URL: http://umczdt.ru/books/38/155711/ (02.06.2021)

7. Банников Е.А. Сварочные трансформаторы: практический справочник–Москва: Кладезь, 2019. – ISBN:978-5-17-085316-8// [сайт]. –URL: https://stroim/domik.ru/lib/b/book/(01.09.2021).