Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Выполните следующие действия:

1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики,
чтобы раскрыть смысл и проявление этой ценности? Выпишите.

3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы),
чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности созидательного труда человека на благо своей страны через выбранный пример.

В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие
к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий
для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.


5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.

6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе
и загрузите ее в пространство курса.

Критерии оценивания опорного конспекта


Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию

1/0

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны

1/0

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся)

1/0

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами

1/0



Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов

Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Тема занятия: «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»

Класс: 8-9 класс

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Труд, созидательный труд,СЕВМАШ.

Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель занятия: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории. Формирующиеся ценности: созидательный труд.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, интерактивные задания, презентационные материалы.

Структура занятия: Часть 1. Мотивационная. Вводное слово учителя о Празднике Весны и Труда. Демонстрация мотивационного видеоролика «Труд», беседа об особенностях созидательного труда. Общие сведения, профессии. Акционерное общество «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие (Севмаш)», г.Северодвинск.



Часть 2. Основная. Обсуждение вопросов, связанных с выбором будущей профессии. Просмотр и обсуждение видеороликов, выполнение интерактивных заданий.

Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Демонстрация слайда с информацией о проекте «Билет в будущее», направленного на раннюю профориентацию обучающихся различных возрастов.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная. Учитель. Ребята, совсем скоро наступят майские праздники. И мы, как и жители многих других стран, будем отмечать 1-го мая Праздник Весны и Труда. Тот факт, что труду посвящён один из государственных праздников Российской Федерации, говорит о его высокой значимости в жизни нашей страны. Как вы думаете, почему на уровне государства труду придаётся такое важное значение? Какую роль труд играет в жизни человека и общества в целом? Ответы обучающихся. Учитель. Ребята, как вы думаете, почему человеку свойственно трудиться? Почему можно устать от безделья? Почему люди скучают без работы? Ответы обучающихся. Учитель. В продолжение нашего разговора предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Что такое созидательный труд?». Видеоролик «Труд».

Учитель. Ребята, как вы поняли, в чём особенность созидательного труда? Почему важно, чтобы труд приносил пользу не только тебе самому, но и окружающим тебя людям? Ответы обучающихся.

Учитель. Как вы считаете, трудиться во благо общества может любой человек? Требуются ли какие-то особые качества, способности для созидательного труда? Зависит ли созидательная составляющая труда от возраста, профессии? Ответы обучающихся. Учитель (дополняя ответы обучающихся). Конечно, трудиться во благо общества может каждый, независимо от профессии и возраста. Даже если занятие может казаться совсем маленьким и незначительным, на самом деле оно становится частью одного общего большого дела. Очень важно, как сам человек относится к своему труду и чем он руководствуется, выбирая то или иное дело. Думать о себе и своих интересах — это абсолютно нормально, но если добавить к этому созидание, мотивации для труда, то удовлетворения от результатов будет только больше.

Давайте поговорим о нашем крупном заводе в г.Северодвинске- СЕВМАШ.

Предприятие расположено на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений.

Предприятие располагает стапельными местами в крытых эллингах общей площадью более 100000 м². Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров 
дедвейтом до 100 тысяч тонн, а различные плавучие технические сооружения и морские нефтедобывающие платформы достигают по длине и ширине 126 и высоты 100 метров. Вес конструкций достигает 85 тысяч тонн.

После модернизации оборудования годовой объём листового проката, который способно переработать предприятие, возрос с 45 до 80 тысяч тонн.

На предприятии трудится более 25 тысяч сотрудников.

Возможности Севмаша позволяют строить до 14 атомных подводных лодок одновременно. Цех № 50 (Эллинг № 1) имеет два дока 302×44 м с двумя стапельными линиями (2×4 АПЛ), цех № 55 (Эллинг № 2) имеет один док 373×78 м с тремя стапельными линиями (2×3 АПЛ).

С 1939 года на «Севмаше» построено 45 боевых надводных кораблей, 172 подводных лодок, из них 132 атомных подводных лодок и 40 неатомных подводных лодок.

С 1990 года предприятием построено более сотни военных и гражданских судов различного класса и назначения (подводные лодки, авианосец, буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков, крупнотоннажные средства по добыче нефтегазовых ископаемых на шельфе Северного Ледовитого Океана для предприятий нефтегазового российского комплекса.

Севмаш создал образовательный центр «Школа инженера» на базе одного из средних учебных заведений Северодвинска. Это совместный проект Проектно-конструкторского бюро предприятия и физико-математического лицея № 17.

14 февраля 2014 года подписано соглашение о сотрудничестве и создании «Школы инженера». В мероприятии приняли участие представители руководства школы, управления образования администрации города, специалисты ПКБ и совета молодых специалистов конструкторского бюро. Северодвинский лицей № 17 известен высоким качеством обучения. Большая часть выпускников успешно поступает в столичные ВУЗы. Однако, по мнению специалистов ПКБ, выпускники, которые остались в городе, и пришли работать на завод, сейчас стали одними из лучшими инженерами предприятия.

«Наш завод является самым крупным и мощным предприятием не только области, но и ведущим предприятием российского оборонно-промышленного комплекса, — подчёркивает главный конструктор — начальник ПКБ Севмаша Юрий Спиридонов. — Нам нужны талантливые молодые инженеры. И город способен нам дать их. Главное показать молодёжи, что для профессионального и научного роста на Севмаше у них есть все возможности. Кроме того, работники верфи принимают участие в очень важном деле — укреплении обороноспособности страны».


Основные направления деятельности

  • производство военной техники

  • производство морской техники и гражданское судостроение

  • военно-техническое сотрудничество

  • изготовление продукции машиностроения

  • гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация атомных подводных лодок.

На предприятии осуществляется

  • проектирование, изготовление и испытания изделий судового машиностроения, оборудования для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, технологических, жилых и прочих модулей для обустройства наземных месторождений и модулей верхних строений для морских платформ;

  • изготовление сварных металлоконструкций для нефтяной, газовой и химической промышленности, в том числе из титановых сплавов; оборудования для строительной индустрии, лесной и лесоперерабатывающей промышленности;

  • производство стального и цветного литья, в том числе титанового; ковка, штамповка, химико-термическая обработка;

  • гальванические, лакокрасочные и полимерные покрытия; изоляционные работы;

  • изготовление точных пресс-форм и пресс-форм для цветного литья, резинотехнических деталей и изделий из стеклопластика и других полимерных материалов;

  • производство товаров массового спроса (мебель, посуда из металла и хрусталя, сантехническое и газовое оборудование, изделия из пластмасс, дерева и металла);

  • изготовление режущего и измерительного инструмента, технологической и испытательной оснастки; высококачественного хирургического и стоматологического медицинского инструмента и др.

Военное кораблестроение

Всего на заводе „Севмаш“ с момента его основания построено 45 боевых надводных кораблей (23 морских охотника, 20 эсминцев и 2 лёгких крейсера), 35 дизель-электрических и 128 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами подводных лодок (38 первого поколения, 63 — второго и 27 — третьего). В их число входят первая советская АПЛ К-3 „Ленинский комсомол“ (проект 627 „Кит“), а также АПЛ К-162 (проект 661 „Анчар“), установившая рекорд скорости для подводных лодок, не превзойдённый до сих пор.

На данный момент на предприятии строятся российские атомные подводные ракетоносцы