ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
четвертого поколения по проекту 885 „Ясень“ и стратегические подводные ракетоносцы проекта 955 „Борей“.
23 апреля 2019 года на воду была спущена первая АПЛ носитель подводных беспилотников „Посейдон“ — „Белгород.
Сейчас я предлагаю выполнить небольшое интерактивное задание. На экране будут появляться пары высказываний, задача — выбрать утверждение, относящееся к созидательному труду. Интерактивное задание «Созидатель»: На экране появляется два варианта суждения, после клика на один из вариантов появляется кнопка «Проверить», после нажатия кнопки появляется ответ.
Учитель. Ребята, вы отлично справились с заданием. Хочу ещё раз подчеркнуть, что рассмотренные пары мотиваций не противоречат друг другу, а, скорее, даже друг друга дополняют. Ведь созидая, человек приносит пользу сразу и обществу, и близким, и себе.
Часть 2. Основная. Учитель. Трудовая деятельность взрослого человека (его работа) преимущественно связана с его профессией. Ребята, как вы думаете, почему важно, выбрать профессию, которая тебе интересна? Какой человек принесёт больше пользы – человек, который любит свою работу или человек, который ходит каждый день на работу, которая ему неинтересна? А какой из этих людей счастливее? Энергичнее? Дружелюбнее? Ответы обучающихся. Учитель. Выбирая дело жизни, важно понимать, что намного проще трудиться с пользой и удовольствием тогда, когда твой труд востребован, то есть очень нужен стране и работодателям. Как вы думаете, какие есть способы узнать, какие профессии востребованы сегодня и будут востребованы в будущем? Ответы обучающихся.
Учитель (дополняя ответы обучающихся). Один из способов, который может помочь в выборе будущей профессии, анализ рынка труда. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, что он собой представляет, а заодно выясним то, что ещё важно учитывать, выбирая свой профессиональный путь. Видеоролик «Рынок труда».
Учитель. Ребята, исходя из информации, которую вы услышали в ролике, перечислите, пожалуйста, специалисты каких отраслей (сфер деятельности) в нашей стране наиболее востребованы? Ответы обучающихся.
Президент России В. В. Путин в своём обращении к Федеральному Собранию поставил задачу: за ближайшие 5 лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для разных отраслей промышленности. Ребята, а как вы думаете, почему в нашей стране сегодня так нужны именно специалисты рабочих профессий? Что это за профессии? Кто может назвать? Ответы обучающихся. Учитель (дополняя ответы обучающихся). Сегодня у нас появляются новые технологии и строятся новые предприятия, увеличиваются мощности заводов и производится то, что ещё недавно мы не производили. А кто всё это делает? Именно специалисты рабочих профессий. Учитель. Анализировать рынок труда вы можете самостоятельно:
изучать данные Росстата, сайты работодателей и сервисы по поиску работы и сотрудников. Если вы сравните информацию сегодняшнюю и десятилетней давности, то увидите, что очень многое поменялось. В современном мире насчитывается более 40 тыс. зарегистрированных профессий. А как вы думаете, сколько профессии было 300 лет назад? (около 500). Ответы обучающихся. Чем быстрее развивается цивилизация, тем больше профессий появляется. И тем быстрее некоторые профессии исчезают, а вместо них появляются новые. Приведите примеры профессий, которые исчезли, и профессий, которые пришли им на смену. Ответы обучающихся. (Примеры: кучер – водитель/таксист, пахарь – тракторист, ямщик – курьер, фонарщик – электрик и т. д.) Учитель. А можно ли спрогнозировать, какие профессии появятся в будущем? На смену каким профессиям они придут и почему? Ответы обучающихся.
Учитель. Заглянуть в мир будущих профессий можно с помощью мультимедийного «Атласа новых профессий», разработанного экспертами Агентства стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» (портал new.atlas100.ru). Учитель. При выборе профессии важно помнить, что в любой деятельности важны не только ваши знания и умения, но и ваши личные человеческие качества. Выбирая дело жизни, нужно опираться и на то, сочетаются ли в нём все ваши сильные стороны. А ещё — находить вдохновляющие примеры. И прямо сейчас у вас есть такая возможность. Видеоролик «Истории успеха».
Учитель. Ребята, мы увидели по-настоящему увлечённых, влюблённых в своё дело молодых людей. Кто из героев ролика вам наиболее запомнился, понравился? Почему? Какие качества вы увидели в героях ролика? Как думаете, их труд можно назвать созидательным? Какую пользу они несут обществу, стране? Что им помогает трудиться с удовольствием и стремиться сделать что-то полезное для всего общества? Ответы обучающихся. Учитель. Независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем. В нашей стране даже есть такая государственная награда — Герой Труда Российской Федерации. Есть и множество других (всего их 74), но эта считается самой почётной. Она вручается с 2013 года, и это высшая степень отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Как вы думаете, люди каких профессий стали первыми Героями Труда Российской Федерации? Предположения обучающихся. Учитель. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какие люди стали первыми Героями Труда Российской Федерации.
Часть 3. Заключение. Учитель. Ребята, окончание школы ещё не завтра, но если уже сегодня задуматься о том, чем бы вы хотели заниматься в будущем, то у вас будет намного больше времени для того, чтобы попробовать себя в самых разных направлениях. Для этого существуют различные профориентационные программы и проекты, такие, как «Билет в будущее», которые помогают школьникам найти любимую профессию. Демонстрация слайда. В рамках проекта «Билет в будущее» ребята с 6-го по 11-й классы погружаются в мир различных отраслей и профессий, узнают о самых востребованных специальностях и профессиях будущего, проходят тестирования, которые помогают разобраться в себе и своих возможностях и даже пробуют себя в различных профессиях. Важно помнить, в поисках дела жизни — невозможно ошибиться, это ваш собственный путь, на котором абсолютно нормально пробовать и понимать, что «это не моё», а то, что казалось неинтересным, вдруг увлекло. Именно в этом и помогают профориентация и проект «Билет в будущее». Учитель. А можете ли вы уже сейчас официально устроиться на работу и попробовать себя в каких-то видах деятельности? Кто знает, с какого возраста в России разрешено работать подросткам? Необходимо ли для этого согласие родителей? Ответы обучающихся. Учитель (дополняя ответы обучающихся). В России подростки могут работать с 14 лет. До 16 лет для этого требуется согласие родителей и органов опеки и попечительства. Трудовым законодательством установлено, что работодатели могут взять подростков на работу, если труд является лёгким и не причиняет вреда здоровью, также подросткам нельзя работать ночью, в праздничные, выходные дни и сверхурочно. Учитель. И еще хочу добавить: если вы всерьез настроены начать работать, то существуют программы летней занятости для школьников. Еще один способ устроиться на работу — обратиться в Молодежную биржу труда, Центр занятости молодежи или просто Центр занятости, где помогают трудоустроиться и подросткам, и взрослым. Можно оформить государственную услугу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан на портале «Работа России» (https://trudvsem.ru/information-pages/service-temporary-employment-underage).
Ребята, хочу вам напомнить, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, в течение которого реализуется множество мероприятий и программ, посвящённых педагогическим профессиям, приняв в них участие, вы можете попробовать себя в роли помощника вожатого в детских лагерях или стать наставником ребят из младших классов в рамках проекта «Наставники Орлят».
В завершение нашего разговора я искренне хочу вам пожелать, чтобы каждый из вас нашёл любимое дело жизни и всегда чувствовал созидательную силу своего труда. У вас для этого открыты все двери! Выбирайте, пробуйте, пытайтесь, ищите, изучайте новое. Вдохновение можно найти в любом деле, главное — не бояться искать!
Критерии оценивания опорного конспекта
Интерпретация результатов: Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов.
23 апреля 2019 года на воду была спущена первая АПЛ носитель подводных беспилотников „Посейдон“ — „Белгород.
Сейчас я предлагаю выполнить небольшое интерактивное задание. На экране будут появляться пары высказываний, задача — выбрать утверждение, относящееся к созидательному труду. Интерактивное задание «Созидатель»: На экране появляется два варианта суждения, после клика на один из вариантов появляется кнопка «Проверить», после нажатия кнопки появляется ответ.
Учитель. Ребята, вы отлично справились с заданием. Хочу ещё раз подчеркнуть, что рассмотренные пары мотиваций не противоречат друг другу, а, скорее, даже друг друга дополняют. Ведь созидая, человек приносит пользу сразу и обществу, и близким, и себе.
Часть 2. Основная. Учитель. Трудовая деятельность взрослого человека (его работа) преимущественно связана с его профессией. Ребята, как вы думаете, почему важно, выбрать профессию, которая тебе интересна? Какой человек принесёт больше пользы – человек, который любит свою работу или человек, который ходит каждый день на работу, которая ему неинтересна? А какой из этих людей счастливее? Энергичнее? Дружелюбнее? Ответы обучающихся. Учитель. Выбирая дело жизни, важно понимать, что намного проще трудиться с пользой и удовольствием тогда, когда твой труд востребован, то есть очень нужен стране и работодателям. Как вы думаете, какие есть способы узнать, какие профессии востребованы сегодня и будут востребованы в будущем? Ответы обучающихся.
Учитель (дополняя ответы обучающихся). Один из способов, который может помочь в выборе будущей профессии, анализ рынка труда. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, что он собой представляет, а заодно выясним то, что ещё важно учитывать, выбирая свой профессиональный путь. Видеоролик «Рынок труда».
Учитель. Ребята, исходя из информации, которую вы услышали в ролике, перечислите, пожалуйста, специалисты каких отраслей (сфер деятельности) в нашей стране наиболее востребованы? Ответы обучающихся.
Президент России В. В. Путин в своём обращении к Федеральному Собранию поставил задачу: за ближайшие 5 лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для разных отраслей промышленности. Ребята, а как вы думаете, почему в нашей стране сегодня так нужны именно специалисты рабочих профессий? Что это за профессии? Кто может назвать? Ответы обучающихся. Учитель (дополняя ответы обучающихся). Сегодня у нас появляются новые технологии и строятся новые предприятия, увеличиваются мощности заводов и производится то, что ещё недавно мы не производили. А кто всё это делает? Именно специалисты рабочих профессий. Учитель. Анализировать рынок труда вы можете самостоятельно:
изучать данные Росстата, сайты работодателей и сервисы по поиску работы и сотрудников. Если вы сравните информацию сегодняшнюю и десятилетней давности, то увидите, что очень многое поменялось. В современном мире насчитывается более 40 тыс. зарегистрированных профессий. А как вы думаете, сколько профессии было 300 лет назад? (около 500). Ответы обучающихся. Чем быстрее развивается цивилизация, тем больше профессий появляется. И тем быстрее некоторые профессии исчезают, а вместо них появляются новые. Приведите примеры профессий, которые исчезли, и профессий, которые пришли им на смену. Ответы обучающихся. (Примеры: кучер – водитель/таксист, пахарь – тракторист, ямщик – курьер, фонарщик – электрик и т. д.) Учитель. А можно ли спрогнозировать, какие профессии появятся в будущем? На смену каким профессиям они придут и почему? Ответы обучающихся.
Учитель. Заглянуть в мир будущих профессий можно с помощью мультимедийного «Атласа новых профессий», разработанного экспертами Агентства стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» (портал new.atlas100.ru). Учитель. При выборе профессии важно помнить, что в любой деятельности важны не только ваши знания и умения, но и ваши личные человеческие качества. Выбирая дело жизни, нужно опираться и на то, сочетаются ли в нём все ваши сильные стороны. А ещё — находить вдохновляющие примеры. И прямо сейчас у вас есть такая возможность. Видеоролик «Истории успеха».
Учитель. Ребята, мы увидели по-настоящему увлечённых, влюблённых в своё дело молодых людей. Кто из героев ролика вам наиболее запомнился, понравился? Почему? Какие качества вы увидели в героях ролика? Как думаете, их труд можно назвать созидательным? Какую пользу они несут обществу, стране? Что им помогает трудиться с удовольствием и стремиться сделать что-то полезное для всего общества? Ответы обучающихся. Учитель. Независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем. В нашей стране даже есть такая государственная награда — Герой Труда Российской Федерации. Есть и множество других (всего их 74), но эта считается самой почётной. Она вручается с 2013 года, и это высшая степень отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Как вы думаете, люди каких профессий стали первыми Героями Труда Российской Федерации? Предположения обучающихся. Учитель. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какие люди стали первыми Героями Труда Российской Федерации.
Часть 3. Заключение. Учитель. Ребята, окончание школы ещё не завтра, но если уже сегодня задуматься о том, чем бы вы хотели заниматься в будущем, то у вас будет намного больше времени для того, чтобы попробовать себя в самых разных направлениях. Для этого существуют различные профориентационные программы и проекты, такие, как «Билет в будущее», которые помогают школьникам найти любимую профессию. Демонстрация слайда. В рамках проекта «Билет в будущее» ребята с 6-го по 11-й классы погружаются в мир различных отраслей и профессий, узнают о самых востребованных специальностях и профессиях будущего, проходят тестирования, которые помогают разобраться в себе и своих возможностях и даже пробуют себя в различных профессиях. Важно помнить, в поисках дела жизни — невозможно ошибиться, это ваш собственный путь, на котором абсолютно нормально пробовать и понимать, что «это не моё», а то, что казалось неинтересным, вдруг увлекло. Именно в этом и помогают профориентация и проект «Билет в будущее». Учитель. А можете ли вы уже сейчас официально устроиться на работу и попробовать себя в каких-то видах деятельности? Кто знает, с какого возраста в России разрешено работать подросткам? Необходимо ли для этого согласие родителей? Ответы обучающихся. Учитель (дополняя ответы обучающихся). В России подростки могут работать с 14 лет. До 16 лет для этого требуется согласие родителей и органов опеки и попечительства. Трудовым законодательством установлено, что работодатели могут взять подростков на работу, если труд является лёгким и не причиняет вреда здоровью, также подросткам нельзя работать ночью, в праздничные, выходные дни и сверхурочно. Учитель. И еще хочу добавить: если вы всерьез настроены начать работать, то существуют программы летней занятости для школьников. Еще один способ устроиться на работу — обратиться в Молодежную биржу труда, Центр занятости молодежи или просто Центр занятости, где помогают трудоустроиться и подросткам, и взрослым. Можно оформить государственную услугу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан на портале «Работа России» (https://trudvsem.ru/information-pages/service-temporary-employment-underage).
Ребята, хочу вам напомнить, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, в течение которого реализуется множество мероприятий и программ, посвящённых педагогическим профессиям, приняв в них участие, вы можете попробовать себя в роли помощника вожатого в детских лагерях или стать наставником ребят из младших классов в рамках проекта «Наставники Орлят».
В завершение нашего разговора я искренне хочу вам пожелать, чтобы каждый из вас нашёл любимое дело жизни и всегда чувствовал созидательную силу своего труда. У вас для этого открыты все двери! Выбирайте, пробуйте, пытайтесь, ищите, изучайте новое. Вдохновение можно найти в любом деле, главное — не бояться искать!
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны | 1 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1 |
Интерпретация результатов: Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов.