Файл: Контрольная работа по дисциплине Муниципальное право Студент Горинов Артём Андреевич Группа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Муниципальное право
Студент: Горинов Артём Андреевич |
Группа ИНО ЗБ ГМС-19п НТ Руководитель: Галицков В.А. |
Вариант 2.
Решите тест:
1 Из перечисленного ниже к ведению местного самоуправления относится:
а) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления;
б) защита прав граждан на местное самоуправление;
в) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, контроль за их деятельностью.
2 Высшее непосредственное выражение воли населения муниципального образования по важнейшим вопросам местного значения, в результате которого принимается обязательное на всей территории муниципального образования решение:
а) муниципальные выборы;
б) местный референдум;
в) сход граждан.
3 Локальные нормативно-правовые акты – это:
а) правовые акты органов местного самоуправления;
б) акты органов государственной власти субъектов РФ о местном самоуправлении;
в) акты общественных организаций на территории муниципальных образований.
4 Разрешается ли депутатам представительного органа местного самоуправления заниматься другой оплачиваемой деятельностью:
а) да, но лишь тем, кто работает не на постоянной оплачиваемой основе;
б) разрешается всем депутатам;
в) запрещается;
г) этот вопрос в конкретном случае решается судом.
Заполните таблицу:
Сравните функции государства и местного самоуправления.
Государственное управление | Местное самоуправление | ||
Функции | Содержание функции | Функции | Содержание функции |
Информационное обеспечение деятельности государственных органов | то есть сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности. Под информацией в данном случае понимается совокупность сведений о системе управления, происходящих в ней изменениях, формах соприкосновения управленческой системы с внешним миром, внутриорганизационных и внешних управленческих связях. Точность информации, логичность и оперативность информационных процессов — это важные условия оптимального информационного обеспечения системы управления, в прямую зависимость от которых попадают дальнейшие действия органов власти и выполнение ими основных функций | обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения | В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ муниципальные образования правомочны принимать и корректировать свои уставы, контролировать их соблюдение; определять формы, порядок и гарантии непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения; образовывать выборные и иные органы местного самоуправления, определять их структуру и полномочия; проводить выборы депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления; определять условия и порядок организации муниципальной службы |
Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, системы и структуры государственных органов. Прогнозирование | предвидение изменений в развитии и результатах каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научно-теоретического анализа. Прогнозирование — это необходимый инструмент в деле принятия важнейших управленческих решений, без него невозможно определить последствия социальных процессов, будущее состояние общества в целом, мобильность и эффективность деятельности государственных органов. Прогнозирование, как и информационное обеспечение, является важным условием эффективного выполнения многих функций государства и государственного управления, в частности планирования. Моделирование — это создание системы управления, предназначенной для спланированного управления, решения задач и достижения поставленных целей. | управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления | Органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности. Представительные органы устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственность, порядок и условия ее приватизации; утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении; устанавливают местные налоги и сборы; разрабатывают планы и программы развития муниципального образования и утверждают отчеты об их исполнении; принимают общеобязательные правила по вопросам местного значения; учреждают межмуниципальные хозяйственные общества; контролируют деятельность иных органов местного самоуправления и должностных лиц в соответствии с уставом муниципального образования. Иные органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют оперативное, текущее управление муниципальной собственностью и местными финансами. Они в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, совершать с муниципальным имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности. Они обеспечивают исполнение местного бюджета. Местное население может принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для целевого финансирования вопросов местного значения |
Планирование | это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций (экономических, социально-культурных), конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления | обеспечение комплексного развития территории муниципального образования | что означает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; управление местными финансами; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; хозяйственная деятельность, создание и управление муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; координирование участия предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования; создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; осуществление предусмотренной законом экономической деятельности |
| | | |
Решите задачу:
Руководитель органа юстиции принял решение о государственной регистрации устава муниципального образования, а по истечении двух недель отменил собственное распоряжение в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Местный представительный орган, а следом за ним и администрация муниципального образования обратились в суд на незаконные, по их мнению, действия руководителя органа юстиции. Каким вам, кажется, будет решение суда, и почему?
Отмена решения о государственной регистрации вступившего в силу устава муниципального образования возможна только рением уполномоченного органа по вновь открывимся обстоятельствам в течении двух лет со дня принятия уполномоченным органом рения о государственной регистрации устава муниципального образования.
Вновь открывиеся обстаятельства признаются:
- подтвержденный рением суда факт нарушения требовании федеральных законов и законов Свердловской области, касающихся порядка принятияустава муниципального образования, дающий основание считать, что устав муниципального образования не был принят , если этот факт не был известен при регистрации учтава муниципального образования;
- подтвержденный реениием суда факт представления на государственную регистрацию недостоверных или подложных документов либо текста устава муниципального образования, существенно отличающегося от подленного текста устава, принятого в муниципальном образовании, если этот факт не был известен при государственной регистрации устава муниципального образования.
В иных случаях отмена решения о государственной регистрации вступившего в силу устава муниципального образования не допустима.