Файл: Контрольная работа по дисциплине Муниципальное право Студент Горинов Артём Андреевич Группа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Муниципальное право


Студент: Горинов Артём Андреевич

Группа ИНО ЗБ ГМС-19п НТ

Руководитель: Галицков В.А.



Вариант 2.

Решите тест:

1 Из перечисленного ниже к ведению местного самоуправления относится:

а) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления;

б) защита прав граждан на местное самоуправление;

в) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, контроль за их деятельностью.
2 Высшее непосредственное выражение воли населения муниципального образования по важнейшим вопросам местного значения, в результате которого принимается обязательное на всей территории муниципального образования решение:

а) муниципальные выборы;

б) местный референдум;

в) сход граждан.
3 Локальные нормативно-правовые акты – это:

а) правовые акты органов местного самоуправления;

б) акты органов государственной власти субъектов РФ о местном самоуправлении;

в) акты общественных организаций на территории муниципальных образований.
4 Разрешается ли депутатам представительного органа местного самоуправления заниматься другой оплачиваемой деятельностью:

а) да, но лишь тем, кто работает не на постоянной оплачиваемой основе;

б) разрешается всем депутатам;

в) запрещается;

г) этот вопрос в конкретном случае решается судом.

Заполните таблицу:

Сравните функции государства и местного самоуправления.

Государственное управление

Местное самоуправление

Функции

Содержание функции

Функции

Содержание функции

Информационное обеспечение деятельности государственных органов

то есть сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности. Под информацией в данном случае понимается совокупность сведений о системе управления, происходящих в ней изменениях, формах соприкосновения управленческой системы с внешним миром, внутриорганизационных и внешних управленческих связях. Точность информации, логичность и оперативность информационных процессов — это важные условия оптимального информационного обеспечения системы управления, в прямую зависимость от которых попадают дальнейшие действия органов власти и выполнение ими основных функций

 обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения

 В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ муниципальные образования правомочны принимать и корректировать свои уставы, контролировать их соблюдение; определять формы, порядок и гарантии непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения; образовывать выборные и иные органы местного самоуправления, определять их структуру и полномочия; проводить выборы депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления; определять условия и порядок организации муниципальной службы

Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, системы и структуры государственных органов. Прогнозирование

предвидение изменений в развитии и результатах каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научно-теоретического анализа. Прогнозирование — это необходимый инструмент в деле принятия важнейших управленческих решений, без него невозможно определить последствия социальных процессов, будущее состояние общества в целом, мобильность и эффективность деятельности государственных органов. Прогнозирование, как и информационное обеспечение, является важным условием эффективного выполнения многих функций государства и государственного управления, в частности планирования. Моделирование — это создание системы управления, предназначенной для спланированного управления, решения задач и достижения поставленных целей.

управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления

Органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности. Представительные органы устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственность, порядок и условия ее приватизации; утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении; устанавливают местные налоги и сборы; разрабатывают планы и программы развития муниципального образования и утверждают отчеты об их исполнении; принимают общеобязательные правила по вопросам местного значения; учреждают межмуниципальные хозяйственные общества; контролируют деятельность иных органов местного самоуправления и должностных лиц в соответствии с уставом муниципального образования. Иные органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют оперативное, текущее управление муниципальной собственностью и местными финансами. Они в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, совершать с муниципальным имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности. Они обеспечивают исполнение местного бюджета. Местное население может принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для целевого финансирования вопросов местного значения

Планирование 

это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций (экономических, социально-культурных), конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления

 обеспечение комплексного развития территории муниципального образования

что означает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; управление местными финансами; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; хозяйственная деятельность, создание и управление муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; координирование участия предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования; создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; осуществление предусмотренной законом экономической деятельности















Решите задачу:

Руководитель органа юстиции принял решение о государственной регистрации устава муниципального образования, а по истечении двух недель отменил собственное распоряжение в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Местный представительный орган, а следом за ним и администрация муниципального образования обратились в суд на незаконные, по их мнению, действия руководителя органа юстиции. Каким вам, кажется, будет решение суда, и почему?

Отмена решения о государственной регистрации вступившего в силу устава муниципального образования возможна только рением уполномоченного органа по вновь открывимся обстоятельствам в течении двух лет со дня принятия уполномоченным органом рения о государственной регистрации устава муниципального образования.

Вновь открывиеся обстаятельства признаются:

- подтвержденный рением суда факт нарушения требовании федеральных законов и законов Свердловской области, касающихся порядка принятияустава муниципального образования, дающий основание считать, что устав муниципального образования не был принят , если этот факт не был известен при регистрации учтава муниципального образования;

- подтвержденный реениием суда факт представления на государственную регистрацию недостоверных или подложных документов либо текста устава муниципального образования, существенно отличающегося от подленного текста устава, принятого в муниципальном образовании, если этот факт не был известен при государственной регистрации устава муниципального образования.

В иных случаях отмена решения о государственной регистрации вступившего в силу устава муниципального образования не допустима.