Файл: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 416
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Допустимые скорости движения в зависимости от наличия дефектных (негодных) деревянных шпал, негодных узлов скреплений переводных и мостовых брусьев устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
В зоне острия остряков стрелочных переводов запрещается наличие более
двух расположенных подряд дефектных брусьев, не обеспечивающих параметров содержания геометрии рельсовой колеи,.
При обнаружении на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой,
при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок128 с наружной стороны:
на 4 шпалах (брусьях) на прямых, на подходах к мостам и тоннелям движение закрывается;
на 5 шпалах (брусьях) движение закрывается.
При наличии дефектов рельсовой колеи, не соответствующих проектной
(для вновь строящихся и реконструируемых линий), ремонтной документации
и не требующих закрытия движения поездов по участку, скорости движения устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) с учетом эксплуатационной документации.
69. Верхнее строение железнодорожного пути на мостах, в тоннелях
и на подходах к ним должно соответствовать проектной (для вновь строящихся
и реконструируемых мостов и тоннелей), ремонтной или эксплуатационной документации.
Толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 250 мм,
до реконструкции тоннеля должна – не менее 150 мм.
70. Перечень инструмента строгого учета, порядок его учета и хранения, получения и выдачи, а также порядок нанесения клейма с целью учета устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
VI. Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики
71. Сигнальные приборы железнодорожного транспорта129 (далее – сигналы) предназначены для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, для четкой организации движения поездов
и маневровой работы.
Требования сигналов являются обязательными к выполнению работниками железнодорожного транспорта.
72. На железнодорожном транспорте светофоры и семафоры применяются
в качестве постоянных сигнальных устройств, в соответствии с приложением № 1
к Правилам.
73. Места установки светофоров определяются комиссией при проектировании систем автоматики и телемеханики, назначаемой владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования), и в условиях эксплуатации должны соответствовать выполненному проекту оборудования перегонов и станций системами железнодорожной автоматики и телемеханики.
74. Для красных, желтых и зеленых сигнальных огней входных, предупредительных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия, в соответствии с приложением № 1 к Правилам на прямых участках железнодорожного пути общего пользования минимально допустимое расстояние видимости из кабины управления подвижной единицей составляет не менее 1000 м.
В кривых участках железнодорожного пути видимость показаний указанных светофоров и сигнальных полос на светофорах должна быть обеспечена на расстоянии не менее 400 м. В исключительных случаях, когда установка повторительных светофоров невозможна по условиям габарита или особенностей местности, допускается сокращение расстояния видимости огней перечисленных светофоров не менее 200 м.
75. На железнодорожных путях необщего пользования видимость сигнальных огней светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных
и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути обеспечивается
на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места
при полном служебном торможении и установленной скорости движения,
а сигнализации на железнодорожных путях необщего пользования применяемой
для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава
в производственное помещение (далее – въездной сигнализации) и технологической сигнализации – не менее 50 м.
76. Видимость сигнальных огней выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей составляет не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей в кривых, боковых железнодорожных путей, горочных светофоров, пригласительных сигналов и маневровых светофоров – не менее 200 м, а показания маршрутных указателей – не менее 100 м.
77. Видимость сигнальных огней повторительных светофоров (в совокупности с основным) обеспечивается на расстоянии, установленном требованиями
для данного типа светофоров (основного).
78. Видимость огней переездных светофоров на прямых участках автомобильных дорог составляет не менее 100 м, на кривых участках автодорог – не менее 50 м.
79. В зоне видимости сигналов светофоров не должны находиться объекты
и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов
и искажающие сигнальные показания.
80. При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные светофоры – показание, соответствующее запрещающему показанию связанных
с ними основных светофоров.
При автоматической блокировке светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки130 или в случае неисправности рельсовых цепей этих участков или других технических средств, применяемых для контроля свободности блок-участка.
На железнодорожных путях необщего пользования при преимущественном движении поездов вагонами вперед должна предусматриваться зависимость, обеспечивающая перекрытие (закрытие) выходного светофора, только после прохода светофора всем составом и локомотивом.
81. К системам железнодорожной автоматики и телемеханики131 относятся: системы интервального регулирования движения поездов, устройства автоматической локомотивной сигнализации и контроля схода подвижного состава, системы электрической централизации стрелок и светофоров, диспетчерской централизации132, диспетчерского контроля и диагностики устройств железнодорожной автоматики, устройства механизации и автоматизации сортировочных горок, маневровой автоматической локомотивной сигнализации, переездной и пешеходной сигнализации, ключевой зависимости стрелок
и светофоров, системы счета осей.
Оборудование перегонов и станций железнодорожных линий данными системами железнодорожной автоматики и телемеханики осуществляется
в соответствии с проектом, выполненным на основании исходных данных, представляемых владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).
Проектируемые системы и устройства железнодорожной автоматики
и телемеханики должны соответствовать требованиям безопасности
статьи 4 пункта 25 ТР ТС 003/2011.
82. При оборудовании перегонов и станций системами интервального регулирования движением поездов, электрической централизацией стрелок
и светофоров предусматриваются устройства для передачи информации о параметрах движения на локомотивные устройства безопасности.
Необходимость применения таких устройств, выбор их типов определяется проектом на основании исходных данных, представляемых владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).
83. Железнодорожные станции оборудуются устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, оборудование стрелок, входящих в маршруты приема
и отправления поездов, зависимостью с входными, выходными и маршрутными светофорами.
Устройствами электрической централизации в процессе эксплуатации
не допускаются (кроме случаев применения ответственных команд):
открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь;
перевод стрелки при занятости ее подвижным составом и в случае неисправности технических средств, применяемых для контроля свободности стрелочных путевых участков;
открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки
не поставлены в положение по маршруту или охранное;
перевод входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.
Устройства автоматической133 и полуавтоматической блокировки134, автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство интервального регулирования135 движения поездов, не должны допускать открытие выходного, проходного или локомотивного светофора до освобождения железнодорожным подвижным составом ограждаемого ими блок-участка
или межстанционного (межпостового) перегона, а также самопроизвольное закрытие светофора в результате перехода питания с основных на резервные устройства, обеспечивающие электроснабжение железнодорожных потребителей.
После открытия на железнодорожной станции выходного светофора исключается открытие соседней железнодорожной станцией выходных светофоров, проходных светофоров блок-постов для отправления поездов на этот же путь перегона в противоположном направлении.
Путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации должны обеспечивать передачу на локомотив, мотор-вагонный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав информации о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд, или информацию о занятости
или свободности впереди лежащих блок-участков – при движении только
по показаниям локомотивных светофоров.
Устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава
при срабатывании передают информацию о сходе и наличии волочащихся деталей
в устройства перегонной и станционной железнодорожной автоматики
и телемеханики, машинисту локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава. Порядок взаимодействия устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава при срабатывании
и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики устанавливается технической документацией владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
84. Схемы расстановки светофоров, таблицы зависимости положения стрелок
и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на железнодорожных станциях утверждаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
85. При демонтаже или укладке вновь станционных путей, стрелочных переводов, сбрасывающих устройств, элементов путевого развития, а также изменении сигнализации действующих станций вносятся изменения в проектную документацию устройств электрической, диспетчерской централизации, диспетчерского контроля и диагностики. После проведения строительно-монтажных и пусконаладочных работ по внесению изменений в вышеуказанные устройства производится проверка зависимостей между стрелками, светофорами и маршрутами
на соответствие с вновь утвержденными владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) таблицами зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах.
86. Объекты инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования, на которых располагается оборудование железнодорожной автоматики
и телемеханики, должны защищаться от помех и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи, атмосферных и коммутационных перенапряжений
в соответствии с техническими решениями, утверждаемыми порядком, устанавливаемым локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
87. Перегоны и железнодорожные станции на скоростных и высокоскоростных линиях оборудуются:
автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией как самостоятельным средством интервального регулирования движения поездов как с фиксированными, так и с изменяемыми от скорости движения поезда («подвижными») границами блок-участков;