ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


, (19)

где кС=0,8 – коэффициент спроса.

МВА.

Выбирается трансформатор ТРДНС-25000/35 с параметрами:

Sном=25 МВА, UК=10,5%.

Ом,

.

Расчёт времени пуска агрегата при действительном напряжении аналогичен расчёту при номинальном напряжении.

Вращающий момент, о.е.

, (20)

где ;

.

,

,

.

Зависимости , и представлены на рисунке 9, а результаты расчетов сведены в таблицу 11 и таблицу 12.
Таблица 11 – Результаты расчета статических характеристик

Si

1

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

0,45

0,4

0,35

0,3

0,25

0,2

0,15

0,1

0,05

0,01

mвр.i

0,24

0,27

0,30

0,34

0,40

0,48

0,53

0,59

0,68

0,78

0,92

1,13

1,43

1,89

2,38

0,96

mс.i

0,16

0,16

0,18

0,19

0,23

0,26

0,29

0,31

0,33

0,36

0,39

0,42

0,46

0,49

0,53

0,56

mиз.i

0,08

0,11

0,13

0,15

0,18

0,22

0,25

0,29

0,34

0,42

0,53

0,70

0,97

1,40

1,84

0,39



Таблица 12 – Результаты расчёта mср.из.j

s

1÷0,9

0,9÷0,8

0,8÷0,7

0,7÷0,6

0,6÷0,5

0,5÷0,45

0,45÷0,4

0,4÷0,35

0,35÷0,3

0,3÷0,25

sj

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

mср.из.j

0,095

0,115

0,135

0,16

0,195

0,23

0,265

0,31

0,38

0,47


Продолжение таблицы 12

s

0,25÷0,2

0,2÷0,175

0,175÷0,15

0,15÷0,125

0,125÷0,1

0,1÷0,075

0,075÷0,05

0,05÷0,025

0,025÷0,005

sj

0,05

0,025

0,025

0,025

0,025

0,025

0,025

0,025

0,02

mср.из.j

0,61

0,76

0,89

1,06

1,29

1,54

1,795

1,72

0,72





Время пуска, с


  1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Расчёт самозапуска для секции собственных нужд




    1. Определение самозапуска



Самозапуском электродвигателей с. н. называется восстановление нор­мального технологического режима работающих меха­низмов без вмешательства персонала после кратковре­менного перерыва электроснабжения или глубокой посадки напряжения на шинах с. н. Обеспечение само­запуска электродвигателей с. н. является одним из важ­ных мероприятий, повышающих надежность работы основного оборудования электростанции.

Нарушения в энергоснабжении с. н. возникают вслед­ствие автоматического или ошибочного отключения ра­бочего источника питания шин с. н. или аварийного от­ключения энергоблока, когда электродвигатели с.н. дей­ствием АВР переключаются на резервный источник питания; к. з. во внешней сети, после отключения кото­рого восстанавливается напряжение на шинах с. н.; возникновения значительных колебаний напряжения при переходе генератора .в .асинхронный режим, при которых необходимо отключить питание шин с. н. на резерв­ный источник.

Самозапуск двигателей, подключенных к одной сек­ции с. н. можно рассматривать как групповой пуск дви­гателей с какой-то промежуточной частоты вращения, до которой успели затормозиться двигатели при аварий­ном снижении напряжения на шинах питания или пол­ном его отключении.

Самозапуск электродвигателей с. н. происходит, как правило, в более тяжелых условиях, чем пуск двигате­ля из неподвижного состояния, так как напряжение на шинах при групповом самозапуске оказывается ниже, чем при пуске отдельного двигателя.

|Для успешного самозапуска, двигателей с. н. значе­ние остаточного напряжения на шинах с., н. должно быть таково, чтобы обеспечивались достаточные динамические моменты на валу затормозившихся двигателей и продол­жительность восстановления нормальной производитель­ности механизмов с. н., допустимая по условиям нагрева двигателей и сохранения технологического режима и вспомогательного оборудования станции.

На процесс самозапуска группы двигателей оказы­вают существенное влияние индивидуальные характе­ристики двигателей и сочетание различных механизмов, участвующих в самозапуске.

Индивидуальный выбег каждого двигателя определяется механиче­ской постоянной времени агрегата
, механической ха­рактеристикой приводимого механизма Мс =f(s) и степенью загрузки двигателя. После отключения дви­гателя за счет запасенной, кинетической, энергии вра­щающихся масс его частота вращения снижается в те­чение некоторого времени. За счет запасенной электро­магнитной энергии магнитный поток уменьшается по экспоненциальному закону и остаточное напряжение на выводах статора затухает пропорционально произведению потока ротора на частоту его вращения.

При групповом выбеге двигателей снижение частоты вращения механизмов происходит иначе, чем при индивиду­альном выбеге каждого двигателя. По­сле отключения источника питания на шинах с. н. сохраняется остаточное напряжение, генерируемое двигателями. Часть дви­гателей агрегатов, имею­щих большие механиче­ские постоянные времени, работает при этом асин­хронными генераторами, а остальные двигатели питаются от них. При этом магнитные потоки отдельных двигателей затухают примерно с одинаковой постоянной времени, зависящей от тока их предварительной нагрузки.

Частота вращения всех двигателей при групповом выбеге уменьшается пропорционально частоте затухаю­щего напряжения, причем между двигателями циркули­руют уравнительные токи, затухающие по мере сниже­ния остаточного напряжения.

После затухания остаточного напряжения до 0,25— 0,2Uном синхронность выбега двигателей нарушается и далее они тормозятся в соответствии с их индивидуаль­ными кривыми выбега.


При к. з. на шинах с. н. выбег всех подключенных к ним двигателей происходит независимо друг от друга. От каждого двигателя к месту к. з. идет переходный ток, создающий дополнительный тормозной момент на валу агрегата, в результате чего частота вращения агрегата уменьшается быстрее.

В тех случаях, когда синхронные двигатели установлены на мельницах, они являются потребителями энергии при групповом выбеге и резко увеличивают торможение остальных двигателей [1, §5-3].


    1. Выбор схемы рабочего и резервного питания с.н.



Если технологическая схема и главная электрическая схема ЭС построены по блочному принципу, то для электроснабжения системы с.н. каждого блока предусматривают отдельный рабочий трансформатор соответствующий мощности, который присоединяют к блокам на участке между генератором и повышающим трансформатором. Эти трансформаторы являются основными источниками электроснабжения системы с.н. блоков. Кроме рабочих необходимы резервные трансформаторы для замены рабочих трансформаторов в случае их повреждения [2, §26-3].


При отсутствии выключателей в цепи генераторов блока, либо при подключении ответвления между генератором и выключателем резервный трансформатор обеспечивает питание с. н. также при пусках и остановках, являясь пускорезервным. Резервный трансформа­тор автоматически включается при отключении любого из источ­ников питания, .подхватывая всю отключившуюся нагрузку, на которую он рассчитан. По условиям самозапуска резервный трансформатор должен обеспечить пуск электродвигателей соот­ветствующих секций с учетом перерыва в питании и отключения неответственных потребителей [13, §3-1].

Число резервных трансформаторов с. н. на блочных ЭС без генераторных выключателей принимается: один — при двух блоках, два — при числе энергоблоков от трех до шести. При большем числе энер­гоблоков предусматривается третий резервный трансформатор генератор­ного напряжения, не присоединенный к источнику питания, но устано­вленный на электростанции и готовый к замене любого рабочего трансформатора с. н. [12, §5-9]

Они могут быть присоединены:

  1. к сборным шинам РУ среднего напряжения (110-220 кВ);

  2. к третичным обмоткам автотрансформатора связи;

  3. к токопроводам блоков при наличии генераторных выключателей;

  4. к линиям 110-220 кВ от ближайших подстанций [2, §26-3].

Количество секций 6-10 кВ для блочных ЭС принимается: две на каждый энергоблок (при мощности энергоблока более 160 МВт). Резервные магистрали для увеличения гибкости и надежности секцио­нируются выключателями через каждые два-три энергоблока.

Мощность рабочего ТСН выбирается по (19), а мощность резервного трансформа­тора с. н. выбирается на ступень больше, чем рабочего [12, §5-9].

На рисунке 10 приведена схема питания с.н. 6 кВ блока 220 МВт.

Сопротивления двигателей определяются по формуле, Ом

(21)

где .

На рисунке 11 представлена схема замещения с.н., а в таблице 13 ее параметры.



Таблица 13 – Параметры схемы замещения с.н.

хд1

хд2

хд3

хд4

хд5

хд6

хд7

хд8

хд9

хд10

хд11

хш

хт

0,66

4,25

9,47

17,63

5,59

9,71

6,73

2,17

2,12

4,25

4,29

4,04

0,04

0,104