Файл: Кейса должно быть кратким и запоминающимся (Последний дворцовый переворот, Эпоха Великих реформ, Быть или не быть).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 позиция. Взаимооценка работы в группе с кейсом (на уровне учебно-коммуникативных универсальных действий)
Учебно-коммуникативные умения \самооценка и оценка других\ | ||||||||
№ Принципы работы в группе | Я | Другие | ||||||
1.При обсуждении активен, высказывает свое мнение | | | | | | | | |
2.Внимательно слушает каждого говорящего | | | | | | | | |
3.Поощряет участие других, демонстрирует понимание чужих мнений | | | | | | | | |
4.Ориентирован на решение задачи, направляет группу к ее целям, выявляя отклонения от курса | | | | | | | | |
5.Критикует точку зрения, а не человека | | | | | | | | |
6.Выступает посредником при расхождении мнений | | | | | | | | |
7.Говорит кратко, ценит время | | | | | | | | |
8.Подталкивает, побуждает группу к принятию решения | | | | | | | | |
9.Старается хорошо аргументировать свое мнение | | | | | | | | |
10.Поступается в чем-то своим мнением, согласуя его с мнением других, для утверждения группового согласия | | | | | | | | |
Каждым членом группы после выполнения работы заполняется анкета, в которойон оценивает работу каждого по 3-балльной системе:
3- следует в значительной степени;
2-следует в небольшой степени;
1-не следует данному принципу.
Затем заполняется общая сводная ведомость, где подсчитаны средние баллы и виден результат и «западающие» позиции.
2 позиция. Оценка индивидуальных достижений (на уровне учебно-познавательных умений)
Умение работать с информацией | Презентация результата | Качество приложение | |||||
Определение проблемы | Умение находить пути решения (подбор информации для аргументации) | Грамотно выстроенная речь на защите. | Умение отвечать на вопросы. | Соответствие теме. | Оформление | ||
| | | | | | ||
| | | | | | ||
| | | | | |
КЕЙС (8 класс)
« Гонка вооружения… знаниями»
В конце 50 – начале 60-х годов прошлого века американцы, находясь под впечатлением «русского прорыва» в космос, обратили самое пристальное внимание на систему советского образования. Тогда в свет вышел целый ряд публикаций и исследований на эту тему, и выводы американцев были единодушны: они проигрывают не только в космосе, но и за школьной партой.
Вот, например, что пишет журнал «Тайм» весной 1961 года в статье «Что читает Иван?»: «…Во втором классе советские школьники с помощью чтения удваивают свой словарный запас до 4000 слов. В третьем классе, благодаря замечательному 384-страничному учебнику – до 8 000 слов. Бумага дешевая, зато проза – богатая. Третьекласснику даются начальные знания обо всем: от рек и стали до лягушек и ветра. Им преподают основы анатомии и медицины и, как взрослым, объясняют, что такое кости, мускулы, легкие, сердце, ухо, инфекционные заболевания и шесть основных бактерий, причем весь материал подкрепляется иллюстрациями. В учебник для чтения включены рассказы лучших писателей: Чехова, Тургенева, Горького. Ученик советской школы заканчивает четвертый класс со словарным запасом в 10 000 слов, и он готов к систематическому изучению русской литературы, истории, географии и иностранных языков. Для сравнения, в США четвероклассник все еще занимается по ‘базовому’ учебнику со словарным запасом менее 1 800 слов…»
И вот, спустя всего несколько десятилетий, о том, что «с передовых позиций мы уже откатились», заявляет первое лицо государства – Президент РФ. Что же случилось?
Возможные проблемы:
1. Где учиться лучше: у нас или за границей?
2. Российское и советское образование. Откат с передовых позиций. Что случилось?
Возможные варианты приложения:
1. Сравнительная таблица
2.Статья
3. Модель школьного образования
4. Рекомендации
План работы учеников:
1.Определение проблемы
2.Постановка цели
3.Подбор аргументов
4.Оформление приложения
3 позиция. Контроль качества усвоения внеучебного содержания в рамках темы (проверочная работа)
Проверочная работа проводится в форме анализа внеучебного текста. Вопросы и задания к тексту позволяют проверить следующие умения учащихся:
Структурирование материала
Выделение признаков объекта
Формулировка проблемы
Прогнозирование
Установление причинно-следственной связи
Аргументирование
Проверочная работа по истории для учащихся 9 класса .
Задание 1.
Познакомьтесь с показателями развития Италии во второй половине 20 века. Проанализируйте данные таблиц и выполните задания:
Озаглавьте таблицы.
Сформулируйте цель при изучении данного материала.
Составьте два простых и два сложных вопроса.
Сформулируйте вывод в соответствие с поставленной целью.
Выскажите свою точку зрения относительно достоверности со ссылкой на другой источник.
Найдите противоречивую информацию.
Показатели | Год | ||
1953 | 1970 | 1989 | |
1.Предметы питания | 49,1 | 43,5 | 21,7 |
2. Одежда, обувь | 11,5 | 10,2 | 9,6 |
3.Жилищные услуги | 20,4 | 19,4 | 23,2 |
4.Транспорт | 5,1 | 10,7 | 12,9 |
5.Образование, отдых | 4,6 | 7,5 | 9,1 |
6.Медицинские расходы | 5,6 | 8,6 | 10 |
7.Другие расходы | 3,7 | 0,2 | 13,5 |
Задание 2.Ознакомьтесь с диаграммой и ответьте на вопрос, почему СССР и США вынуждены были согласиться на заключение соглашений о сокращении стратегических ядерных вооружений.
Проверочная работа по истории, 8 класс
Задание №1:
Среди историков нет единого мнения о том, чем является для России Бородинская битва – победой или поражением.
Познакомьтесь с данными о потерях в Бородинской битве и мнениями историков.
Потери французской армии | Потери русской армии |
30-58,5 тысячи человек | 38,5-44 тысячи человек |
23% личного состава | 25% личного состава |
Мнения историков:
«Чья это победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей. Французский полководец намеревался разгромить русскую армию и заставить Россию заключить выгодный для него мир. Кутузов ставил задачей отстоять Москву» (Б.С.Абалихин).
«Победа моральная была бесспорно. А в свете дальнейших событий можно утверждать, что и в стратегическом отношении Бородино оказалось русской победой все-таки больше, чем французской» (Е.В.Тарле).
«То была победа нравственная, но еще оставалась нерешенной задача материальной победы над вторгнувшейся в Россию армией» (А.З.Манфред).
«Действительно, с точки зрения материальной Наполеон был вправе объявить себя победителем: он захватил все основные пункты русской позиции» (Н.А.Троицкий).
Вопросы:
1. Сопоставьте разные точки зрения на данный вопрос и выскажите свою точку зрения: кто победил при Бородино?
2. Сформулируйте аргументы для обоснования своей позиции или позиции любого из историков.
Задание №2.
Анализируя последствия войн для победителей и побежденных, историк XIX века Б.Н.Чичерин писал:
Изучая историю, я все более убеждаюсь, что война бывает полезна главным образом побежденным, если только в них есть достаточно силы, чтобы воспользоваться своим поражением для внутреннего обновления… Такова была Полтавская битва. Как часто, напротив, упоение успехом становится источником нового зла! Победы Наполеона были благом для побежденных, но Францию они привели к деспотизму и разорению. У нас за великими войнами … следовал период аракчеевщины… Точно так же и Крымская война была, в сущности, полезна только для нас. Поражение открыло перед нами новую эру.
Вопросы:
1. О каких войнах, в которых Россия принимала участие, говорит автор в этом отрывке?
2. На примере одной из названных вами войн подтвердите фактами суждение историка, выделенное жирным шрифтом.
3. Что автор высказывания понимает под новой эрой?
4. Нет ли в данном отрывке противоречивой информации? Обоснуйте.
Практическая часть. Примеры кейсов.
Метод ситуационного анализа
Кейс №1«Экономическая политика СССР в 1953–1964 гг.» Отрывки из докладной записки в Президиум ЦК КПСС Хрущева Н. С.
«В 1940 году было заготовлено зерна 2225 миллионов пудов, а в 1953 году – лишь 1850 миллионов пудов, то есть меньше на 375 миллионов пудов. В то же время в связи с общим ростом народного хозяйства, значительным увеличением городского населения и ростом реальной заработной платы из года в год увеличивался расход хлебопродуктов внутри страны… Сейчас перед страной стоит задача изыскать возможности резкого увеличения производства зерна…Важным и совершенно реальным источником увеличения производства зерна является расширение в ближайшие годы посевов зерновых культур на залежных и целинных землях в Казахстане, Западной Сибири… Серьезным тормозом в развитии колхозного производства является неправильное планирование государственных заготовок хлеба, при котором вручаемые колхозам обязательства по поставкам и натуроплате за работы МТС в сумме своей значительно превышают общегосударственные планы и возможности многих колхозов по их выполнению».
Кейс №2«Правление царя Алексея Михайловича»
Современники искренне любили царя Алексея Михайловича. Сама наружность царя сразу говорила в его пользу и влекла к нему. В его живых голубых глазах светилась редкая доброта; взгляд этих глаз никого не пугал, но ободрял и обнадеживал. Лицо государя, полное и румяное, с русой бородой, было благодушно- приветливо и в то же время серьезно и важно, а полная фигура его сохраняла величавую и чинную осанку. (Достоинство царя Алексея с некоторым восторгом описывали лица, вовсе от него независимые, - именно иностранцы. «Такой государь, какого желали бы иметь все христианские народы