Файл: Кейса должно быть кратким и запоминающимся (Последний дворцовый переворот, Эпоха Великих реформ, Быть или не быть).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кейс 8.

В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?

Кейс 9.

Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кейс 10.

Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?

Кейс 11.

Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?

Кейс 12.

30 летняя Наталья Иванова искала работу, нашла объявление на просторах Интернета. Содержание объявления: «Требуется секретарь женского пола, приятной внешности, в возрасте не старше 25 лет, не имеющая вредных привычек, необходимо владение навыками работы на компьютере, и требуется знания двух иностранных языков (желательно английского и немецкого). Быть гражданкой РФ, наличие высшего образования обязательно и иметь постоянную регистрацию в г. Екатеринбурге». Наталья пришла устраиваться на работу, и при подаче документов администрация ей отказала, ссылаясь на требования в объявлении. А именно, не подходит по возрасту.

Кейс 13.

Захарову приняли на работу поваром 5 марта 2016 года. При заключении трудового договора руководитель ее предупредил, что ей будет установлено испытание. Захарова согласилась.

Прием Захаровой на работу был оформлен приказом. Содержание приказа: «Захарову Екатерину Сергеевну принять на работу поваром с 5 марта 2016 года со сдельной оплатой труда с испытательным сроком 3 месяца- с 5марта по 5 июня 2016 года». 6 марта в отделе кадров ее ознакомили с приказом под расписку.

В период прохождения испытания Захарова 3 раза пришла с опозданием на работу,
несколько раз не выполнила нормы выработки, дважды нарушила технологию приготовления блюд. Все факты нарушений были зафиксированы в актах, составленных технологом, мастером и одним из поваров. Так как результаты испытания оказались неудовлетворительными, директор принял решение расторгнуть с Захаровой Екатериной Сергеевной трудовой договор.

10 апреля 2016 года руководитель вручили Захаровой письменное предупреждение о том, что она не прошла испытание и будет уволена 17 апреля 2016 года.16 апреля директор подписал приказ о расторжении трудового договора с Захаровой на основании ст. 71 ТК РФ.

Захарова не согласилась с приказом и обратилась в суд с иском о восстановлении на работе. В исковом заявлении она привела такой довод: “Трудовой договор со мной был подписан через 3 дня после того, как я была ознакомлена с приказом о приеме на работу. Условия об установлении испытания в трудовом договоре нет. Полагая, что директор передумал и решил не устанавливать мне испытание, я с этим согласилась и подтвердила свое согласие, подписав трудовой договор”.

Кейс 14.

В связи с увольнением начальника отдела кадров цементного завода эта должность оказалась вакантной. Согласно характеру работы руководителя службы кадров, необходимо было наличие знания трудового законодательства РФ, также умение и опыт работы с кадрами. Найти такого работника за короткое время было тяжело.

Когда Андреев предложил свои услуги в качестве начальника отдела кадров, ген. директор завода принял решение взять его на работу для начала на 2 месяца, с тем чтобы посмотреть, как он будет справляться с обязанностями. В приказе о приеме на работу и в трудовом договоре был указан срок – 2 месяца.

По истечению 2 месяцев Андреева уволили с работы по причине истечения срока трудового договора на основании ст. 79 ТК РФ. На эту должность был принят другой работник – Фадейкин.

Список используемой литературы.

Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие. - Санкт-Петербург: КАРО, 2015

Даутова О.Б., Иваньшина О.А., Казачкова Т.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС- Санкт-Петербург: КАРО, 2015

Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Учебно-практическое



пособие. – М., Ладога, 2006.

Борисова Г.В., Аветова Т.Ю., Косова Л.И.. Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении – СПб.: «Полиграф-С», 2009

22222

Использование кейс-технологий на уроках

истории и обществознания

 

     Объясню, как смогу, но не буду говорить  ничего

окончательного и определённого, подобно оракулу Аполлона, а будучи всего слабым  смертным,

укажу только  правдоподобные предположения»

М.Т. Цицерон

В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.

В ходе преподавания конечным итогом, нужно сформировать у учеников ключевые компетентности в различных сферах: познавательной, трудовой, массовой коммуникации, гражданской деятельности, семейно-бытовой, в сфере между людьми различных национальностей. К сожалению, реальное состояние дел в преподавании истории в целом еще далеко от желаемого эталона.

     Исходя из этого, у меня возникла проблема:

- как оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным?

-что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?

- как усилить мотивацию учения и заинтересованность ученика в процессе обучения, повысить его ответственность за результат труда?

Актуальность представляемого опыта заключается в том, что он соответствует   современной государственной образовательной политике, нацелен на личностно-  ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации компетентностного подхода.

Была поставлена цель и сформулированы задачи педагогической деятельности.

В результате была найдена технология, которая способствует формированию ключевых компетенций – метод ситуационного анализа или кейс-технология. Методические основы кейс-технологии освещаются в работах В.В. Гузеева, Е.Н. Шимутиной, О.Г. Смоляниновой. В основном работы освещают использование данной технологии в высшей школе и применительно к социальным наукам (экономика, социология и др.) Новизна опыта заключается в творческом развитии и апробации кейс-метода на уроках истории и обществознания.


Я для себя установила, что кейс-метод в процессе обучения позволяет:

  1. Развивать навыки анализа и критического мышления

  2. Соединять теорию и практику

  3. Демонстрировать различные позиции и точки зрения

Достигаются и дополнительные эффекты, обучаемые:

  1. Получают коммуникативные навыки

  2. Развивают презентационные умения

  3. Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

  4. Приобретают экспертные умения и навыки

  5. Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

Кейс-технологии – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.

Таким образом предлагаемая методика кардинально отличается от традиционных технологий как по целям так и по содержанию.

В ходе работы были определены алгоритм создания кейса и структура процесса обучения с использованием кейс-технологии.

  1. Школьникам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный)

  • он должен быть проблемным

  • имеющий прецеденты,

  • должен допускать  альтернативные варианты решения

  • кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы , диаграммы , символы, фотографии, рисунки , карикатуры , сценарии ролевых и деловых игр и т . д .“

  1. ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации) - ученики учатся самостоятельно добывать информацию, её обрабатывать, анализировать (учебно- информационные компетентности)

  2. Выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации (формируется альтернативное мышление.

  3. Коллективное обсуждение вариантов решения (сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы), формируются социальные компетентности

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

1. Метод ситуационного упражнения (задачи)
 заключается в том, что обучаемому предлагается текст с подробным описание сложившейся ситуации и задача, требующая решения.

Возможны следующие блоки ситуационных заданий по истории и обществознанию.

А. По субъекту анализа могут быть задания, опирающиеся на позицию современника исторических событий и задания, опирающиеся на позицию современного человека.

Б. По источнику анализа задания на основе анализа произведений живописи или задания на основе анализа документа.

Например, при изучении темы «Отклоняющееся поведение и социальный контроль» в 9 классе можно предложить такой текст «9 июня 2002г. футбольные «фанаты» после неудачи российской команды в матче с командой Японии устроили погром в центре Москвы, где около огромного экрана собрались тысячи болельщиков. В результате были избиты случайные прохожие, многих из которых пришлось госпитализировать. Было сожжено 8 и разбито 40 автомашин, 36 витрин магазинов, таксофоны, а так же плафоны ид верные стекла в метро. В связи с этими событиями назывались различные их причины: одни говорили, что зачинщиками выступили «бритоголовые», входящие в бандитские группировки, другие полагали, что стихийные беспорядки связаны с продажей алкогольных напитков, третьи считали, что погром спровоцировал показанный на экране видеоролик, на котором некий человек разбивает топором машину»

Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему:

В чем заключается проблема?

Какие причины ее возникновения указаны в тексте?

Каковы причины таких негативных явлений в современной России?

В конце урока ученики представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими.

Разбор кейсов может быть, как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить, как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.  Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Источники кейсов по предметам обществоведческого цикла могут быть самыми разнообразными: художественные произведения, кинофильмы, научная информация, экспозиции музеев, опыт учащихся.

2. Метод ситуационно-ролевых игр.

Тема урока «Отечественная война 1812 года» – инсценируется сцена «Совет в Филях». По ходу урока ученикам предлагаются слова -роли и они разыгрывают сцену Совета в Филях. Даются задания на анализ ситуации