Файл: Кейса должно быть кратким и запоминающимся (Последний дворцовый переворот, Эпоха Великих реформ, Быть или не быть).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс 8.
В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?
Кейс 9.
Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.
Кейс 10.
Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?
Кейс 11.
Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?
Кейс 12.
30 летняя Наталья Иванова искала работу, нашла объявление на просторах Интернета. Содержание объявления: «Требуется секретарь женского пола, приятной внешности, в возрасте не старше 25 лет, не имеющая вредных привычек, необходимо владение навыками работы на компьютере, и требуется знания двух иностранных языков (желательно английского и немецкого). Быть гражданкой РФ, наличие высшего образования обязательно и иметь постоянную регистрацию в г. Екатеринбурге». Наталья пришла устраиваться на работу, и при подаче документов администрация ей отказала, ссылаясь на требования в объявлении. А именно, не подходит по возрасту.
Кейс 13.
Захарову приняли на работу поваром 5 марта 2016 года. При заключении трудового договора руководитель ее предупредил, что ей будет установлено испытание. Захарова согласилась.
Прием Захаровой на работу был оформлен приказом. Содержание приказа: «Захарову Екатерину Сергеевну принять на работу поваром с 5 марта 2016 года со сдельной оплатой труда с испытательным сроком 3 месяца- с 5марта по 5 июня 2016 года». 6 марта в отделе кадров ее ознакомили с приказом под расписку.
В период прохождения испытания Захарова 3 раза пришла с опозданием на работу,
несколько раз не выполнила нормы выработки, дважды нарушила технологию приготовления блюд. Все факты нарушений были зафиксированы в актах, составленных технологом, мастером и одним из поваров. Так как результаты испытания оказались неудовлетворительными, директор принял решение расторгнуть с Захаровой Екатериной Сергеевной трудовой договор.
10 апреля 2016 года руководитель вручили Захаровой письменное предупреждение о том, что она не прошла испытание и будет уволена 17 апреля 2016 года.16 апреля директор подписал приказ о расторжении трудового договора с Захаровой на основании ст. 71 ТК РФ.
Захарова не согласилась с приказом и обратилась в суд с иском о восстановлении на работе. В исковом заявлении она привела такой довод: “Трудовой договор со мной был подписан через 3 дня после того, как я была ознакомлена с приказом о приеме на работу. Условия об установлении испытания в трудовом договоре нет. Полагая, что директор передумал и решил не устанавливать мне испытание, я с этим согласилась и подтвердила свое согласие, подписав трудовой договор”.
Кейс 14.
В связи с увольнением начальника отдела кадров цементного завода эта должность оказалась вакантной. Согласно характеру работы руководителя службы кадров, необходимо было наличие знания трудового законодательства РФ, также умение и опыт работы с кадрами. Найти такого работника за короткое время было тяжело.
Когда Андреев предложил свои услуги в качестве начальника отдела кадров, ген. директор завода принял решение взять его на работу для начала на 2 месяца, с тем чтобы посмотреть, как он будет справляться с обязанностями. В приказе о приеме на работу и в трудовом договоре был указан срок – 2 месяца.
По истечению 2 месяцев Андреева уволили с работы по причине истечения срока трудового договора на основании ст. 79 ТК РФ. На эту должность был принят другой работник – Фадейкин.
Список используемой литературы.
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие. - Санкт-Петербург: КАРО, 2015
Даутова О.Б., Иваньшина О.А., Казачкова Т.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС- Санкт-Петербург: КАРО, 2015
Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Учебно-практическое
пособие. – М., Ладога, 2006.
Борисова Г.В., Аветова Т.Ю., Косова Л.И.. Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении – СПб.: «Полиграф-С», 2009
22222
Использование кейс-технологий на уроках
истории и обществознания
Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего
окончательного и определённого, подобно оракулу Аполлона, а будучи всего слабым смертным,
укажу только правдоподобные предположения»
М.Т. Цицерон
В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.
В ходе преподавания конечным итогом, нужно сформировать у учеников ключевые компетентности в различных сферах: познавательной, трудовой, массовой коммуникации, гражданской деятельности, семейно-бытовой, в сфере между людьми различных национальностей. К сожалению, реальное состояние дел в преподавании истории в целом еще далеко от желаемого эталона.
Исходя из этого, у меня возникла проблема:
- как оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным?
-что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?
- как усилить мотивацию учения и заинтересованность ученика в процессе обучения, повысить его ответственность за результат труда?
Актуальность представляемого опыта заключается в том, что он соответствует современной государственной образовательной политике, нацелен на личностно- ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации компетентностного подхода.
Была поставлена цель и сформулированы задачи педагогической деятельности.
В результате была найдена технология, которая способствует формированию ключевых компетенций – метод ситуационного анализа или кейс-технология. Методические основы кейс-технологии освещаются в работах В.В. Гузеева, Е.Н. Шимутиной, О.Г. Смоляниновой. В основном работы освещают использование данной технологии в высшей школе и применительно к социальным наукам (экономика, социология и др.) Новизна опыта заключается в творческом развитии и апробации кейс-метода на уроках истории и обществознания.
Я для себя установила, что кейс-метод в процессе обучения позволяет:
-
Развивать навыки анализа и критического мышления -
Соединять теорию и практику -
Демонстрировать различные позиции и точки зрения
Достигаются и дополнительные эффекты, обучаемые:
-
Получают коммуникативные навыки -
Развивают презентационные умения -
Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения -
Приобретают экспертные умения и навыки -
Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы
Кейс-технологии – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.
Таким образом предлагаемая методика кардинально отличается от традиционных технологий как по целям так и по содержанию.
В ходе работы были определены алгоритм создания кейса и структура процесса обучения с использованием кейс-технологии.
-
Школьникам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный)
-
он должен быть проблемным -
имеющий прецеденты, -
должен допускать альтернативные варианты решения -
кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы , диаграммы , символы, фотографии, рисунки , карикатуры , сценарии ролевых и деловых игр и т . д .“
-
ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации) - ученики учатся самостоятельно добывать информацию, её обрабатывать, анализировать (учебно- информационные компетентности) -
Выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации (формируется альтернативное мышление. -
Коллективное обсуждение вариантов решения (сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы), формируются социальные компетентности
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.
1. Метод ситуационного упражнения (задачи)
заключается в том, что обучаемому предлагается текст с подробным описание сложившейся ситуации и задача, требующая решения.
Возможны следующие блоки ситуационных заданий по истории и обществознанию.
А. По субъекту анализа могут быть задания, опирающиеся на позицию современника исторических событий и задания, опирающиеся на позицию современного человека.
Б. По источнику анализа задания на основе анализа произведений живописи или задания на основе анализа документа.
Например, при изучении темы «Отклоняющееся поведение и социальный контроль» в 9 классе можно предложить такой текст «9 июня 2002г. футбольные «фанаты» после неудачи российской команды в матче с командой Японии устроили погром в центре Москвы, где около огромного экрана собрались тысячи болельщиков. В результате были избиты случайные прохожие, многих из которых пришлось госпитализировать. Было сожжено 8 и разбито 40 автомашин, 36 витрин магазинов, таксофоны, а так же плафоны ид верные стекла в метро. В связи с этими событиями назывались различные их причины: одни говорили, что зачинщиками выступили «бритоголовые», входящие в бандитские группировки, другие полагали, что стихийные беспорядки связаны с продажей алкогольных напитков, третьи считали, что погром спровоцировал показанный на экране видеоролик, на котором некий человек разбивает топором машину»
Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему:
В чем заключается проблема?
Какие причины ее возникновения указаны в тексте?
Каковы причины таких негативных явлений в современной России?
В конце урока ученики представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими.
Разбор кейсов может быть, как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить, как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов. Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Источники кейсов по предметам обществоведческого цикла могут быть самыми разнообразными: художественные произведения, кинофильмы, научная информация, экспозиции музеев, опыт учащихся.
2. Метод ситуационно-ролевых игр.
Тема урока «Отечественная война 1812 года» – инсценируется сцена «Совет в Филях». По ходу урока ученикам предлагаются слова -роли и они разыгрывают сцену Совета в Филях. Даются задания на анализ ситуации