ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0,4х + 0,9y +0,5*10=0,72(x+y+10) *100
40х+90у=62(х+у+10)
40х+90у+50*10=72(х+у+10)
-
Из второго уравнения вычтем первое. Одинаковые части вычтутся и получим новую систему:
40х+90у+50*10=72(х+у+10) у=(40-х)
50*10=10(х+у+10) 40х+90*(40-х)+50*10=72(х+(40-х)+10)
х=10
у=30
-
Для получения смеси потребовалось 10 килограммов 40 -процентного раствора. -
Ответ: 10 кг
Задача №2
Сплав меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди следует к нему добавить, чтобы получить сплав, содержащий 60% меди?
Решение (метод таблицы)
Наименование веществ, сплавов | Масса сплава | % содержание вещества (доля содержания вещества) | Масса вещества |
1. | 36 кг | 45% | 36*0,45=16,2 кг |
2. | Х кг | 0% | |
Получившийся раствор | 36+х | 60% | 16,2+х |
Табл.3
Исходя из сведений, найденных с помощью таблицы, составим и решим уравнение:
(36+х) *0,6=16,2+х
0,4х=5,4
х=13,5 кг
Ответ: 13,5 кг меди.
Задача №3
Первый сплав содержит 5% меди, а второй – 11% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найдите массу третьего сплава.
Решение(метод «рыбка»)
Для начала обозначим массу первого сплава за х кг, тогда масса второго сплава х+4 кг. Составим схему и заполним все данные, которые известны по условию задачи.
(Рис.4)
Составим пропорцию и решим её.
5х=х+4
х=1
Мы нашли массу первого сплава, но по условию нам нужно найти массу третьего.
Масса третьего сплава равна сумме масс первого и второго сплава, следовательно масса третьего слава равна 6 кг
Ответ: 6 кг.
-
Заключение
В ходе выполнения своей исследовательской работы я считаю, мне удалось обобщить и систематизировать изученный материал по выше указанной теме.
Способов решения задач на смеси и сплавы очень много. Я нашёл 3 самых простых и понятных способов решения этих задач. Нужно отметить, что каждый из них по-своему уникален. Некоторые способы решения помогают сэкономить время, что немаловажно при решении заданий на контрольных работах и экзаменах. При работе над темой я ставил задачу выяснить, какие методы являются стандартными, а какие нестандартными.
Решая задачи на смеси и сплавы, я понял, что одни задачи можно решить разными способами, а для других некоторые способы не применимы. У каждого способа есть свои положительные стороны и недостатки.
Название способа решения задач | Положительные стороны | Недостатки |
Применение систем линейных уравнений | Легко обозначить величины через две переменные | Требуются навыки по решению систем уравнений. |
Старинный способ | Данный способ позволяет получить правильный ответ за очень короткое время и с минимальными усилиями. | Не каждый его понимают. Не самый лёгкий способ. |
С помощью таблицы | За минимальное количество действий можно решить задачу. Задача легко понимается, благодаря наглядности. | Неправильное составление таблицы приведёт к неверному ответу. Требуется внимательность. |
В итоге, Решение задач на растворы, смеси и сплавы являются хорошим накоплением опыта решения задач. Такой вид работы делает мышление учащихся оперативным, воспитывает творческое отношение к тем задачам, учит учащихся прогнозированию.
В задачах этого типа прослеживается системный подход к решению задач. Происходит успешная отработка и закрепление интеллектуальных умений (анализ, синтез, аналогия, обобщение. конкретизация и т.д.).
Список литературы.
-
Математика профильный уровень. Типовые варианты экзаменационных заданий. Под редакцией И. В. Ященко. Издательство «экзамен» -
https://yandex.ru/tutor/subject/tag/problems/?ege_number_id=48&tag_id=160 -
https://obuchonok.ru/node/1966 -
https://infourok.ru/metod-ribki-dlya-uchiteley-matematiki-3286940.html -
https://youclever.org/book/zadachi-na-smesi-i-splavy-1/