Файл: Отчет по учебной практике студента специальности 23. 05. 06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во время роспуска из сортировочных горок 12 и 5-вагонных секций, а также автономных вагонов с машинным охлаждением соударение их с вагонами, которые стоят на путях подгорочного парка, а также следующих отцепов с ними не допускается. Роспуск указанных вагонов может проводиться при желтом огне горочного светофора.

Перед роспуском с горки вагонов с проводниками (командами), которые сопровождают груз или животных, а также перед началом проведения маневров толчками с такими вагонами проводники и команды должны быть предупреждены составителями поездов о следующих маневрах.

Каждый регулировщик скорости движения вагонов в процессе роспуска обязан следить за наличием вагонов на том или другом сортировочном пути и при его заполнении раньше времени сообщить об этом старшего регулировщика, дежурного по горке или горочного составителя.

Для обеспечения четкой и безаварийной работы регулировщики скорости движения вагонов обязаны:

а) к началу роспуска состава находиться на путях, которые ими обслуживаются;

б) внимательно следить за сообщениями и командами, которые подаются дежурным по горке, по сигналам, которые подаются составителем поездов или машинистом локомотива;

в) расчетливо тормозить вагоны, обеспечивая наиболее полное использование вместительность путей и безопасный подход отцепов к вагонам, которые стоят на путях подгорочного парка. Во время роспуска из горки больших отцепов дополнительные тормозные башмаки подкладываются под колесные пары с помощью башмаконакладывателя или специальной вилки;

г) во время заезда на путь локомотива для соединения вагонов по указанию составителя поездов или дежурного горки изымать из-под вагонов тормозные башмаки;

д) помогать регулировщикам скорости движения вагонов, которые обслуживают соседние пути при интенсивном следовании отцепов районы их работы.

Во время торможения вагонов на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

а) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сваренный);

б) перед крестовиной стрелочного перевода;

в) на рамный рельс стрелочного переводу, к которого прилегает остряк;

г) на внешний рельс кривой.

Запрещается пользоваться тормозными башмаками с:

- согнутым полозом;

- трещиной на полозе, упорной пластине или головке;

- отсутствующей ручке;


- послабленным креплением ручки с головкой или головки с полозом;

исправными с:

- отсутствующим тавром на полозе;

- загрязненным, замасленным или заледенелым полозом;

- тавром на полозе другого предприятия.

Тормозные башмаки, использующиеся на станциях для закрепления подвижного состава, должны быть выкрашены в черный цвет, иметь на горизонтальной поверхности и обеих бортах полоза четыре поперечных полосы, которые наносятся масляной краской белого цвета, установленное клеймо и храниться в специальных тумбочках на междупутье и стеллажах, помещении ДСП или у других работников, которые в соответствии с ТРА станции несут ответственность за хранение тормозных башмаков.

Тормозные башмаки, которые используются для торможения вагонов на сортировочных горках и вытяжных путях, красить не обязательно.

Запрещается осаживания и соединения вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или противоположной стороны путей сортировочного парка) без предыдущего согласования между дежурным горки (составителем) и составителем поездов или другим работником противоположного конца сортировочного парка, в порядке, определенном техническо-распорядительным актом станции.

Перед осаживанием составитель поездов обязан убедиться в отсутствия тормозных башмаков под вагонами, в нормальном положении расцепных рычагов автосцепок вагонов и в отсутствия препятствий для движения.

Маневры на вытяжных путях проводятся, как правило, толчками (серийными или по одному).

Во время проведения маневров серийными толчками в техническо-распорядительных актах станций для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы должны быть указаны: порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и т.п.) и прочие условия обеспечения безопасности.

Регулировать разгон состава для толчка составитель поездов обязан с учетом ходовых качеств и веса отцепа, свободности сортировочных путей и атмосферных условий так, чтобы операторы постов централизации, дежурные стрелочных постов и регулировщики скорости движения вагонов имели достаточно времени для переведения стрелок и заключения тормозных башмаков и чтобы скорости соударения вагонов не превышали установленных.

В случае нарушения нормального проведения маневров (нагон отцепом, что идет позади, того, что идет впереди, остановка отцепа в стрелочной горловине и т.п.) операторы горочных постов, дежурные стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов и прочие работники, которые принимают участие в маневрах, должны немедленно

доложить дежурному по сортировочной горке, горочного составителя поездов, подать команду (сигнал) остановки и принять меры относительно задержания очередного движущегося отцепа.

9. Правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях:


1. Внимательными!

2. Не перебегать пути перед приближающимся поездом!

3. Не подлезать под вагоны!

4. Не ходить по железнодорожному пути, особенно внутри колеи!

5. Переходить пути только по специально оборудованным пешеходным настилам, переездам.

6. Категорически запрещается находиться на железнодорожных путях в наушниках.

7. Входить в вагон и выходить из него можно только при полной остановке электропоезда, выходить из электропоезда только на ту сторону, где имеется посадочная платформа.

8. Запрещается спрыгивать с пассажирских платформ.

9. Запрещается проезд на специальных подножках, лестницах, крышах и автосцепках грузовых и пассажирских вагонов.

Находясь на железнодорожном пути или вблизи него - будьте предельно осторожны! Не подвергайте свою жизнь опасности!

10. Рабочее место помощника машиниста.


Помощник машиниста не участвует непосредственно в ведении поезда. На его рабочем месте почти нет приборов и органов для управления локомотивом и поездом.



Работу помощника машиниста можно разделит на три этапа: перед поездкой, сама поездка и после поездки.

Перед поездкой помощник обязан принять инвентарь, который есть на локомотиве, при необходимости протереть лобовое стекло, осмотреть ходовую часть локомотива, проверить подачу песка под колеса. Если локомотив выходит под поезд из депо, помощник проверяет сцепление локомотива с первым вагоном поезда и соединяет тормозные рукава. Сцепление с первым вагоном - обязанность и ответственность локомотивной бригады. В поездке помощник непосредственно помогает машинисту. Он должен дублировать сигналы светофоров, положение стрелочных переводов, свободность пути и переездов, а так же подавать звуковые и световые сигналы. Эти тумблеры – единственное, что есть на его рабочем месте. Кроме того, помощник машиниста должен хорошо знать участок, по которому едет поезд, и подсказывать машинисту установленную скорость и предупреждения об ограничении скорости. Если помощник имеет права управления локомотивом, то он может при необходимости подменить машиниста на короткое время. После поездки помощник
машиниста сдает новой бригаде все, что принял перед поездкой. Прибирается в кабине (подметает пол, убирает мусор), протирает «юбку» локомотива и масло в машинном отделении.

Заключение.


В период производственной практики я изучил современные методы инженерно – геологических изысканий при строительстве железно-дорожной линии, получил навыки проведения научных исследований.


Список используемой литературы


1. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 52. — ISBN 5-85270-115-7