ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 593
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочий инструмент
Питер использует систему непрерывного мониторинга глюкозы Dexcom G5 для круглосуточного отслеживания уровня сахара в крови, который отображается на его iPhone. Его основная цель, будь у него волшебная палочка, – удерживать постоянный уровень глюкозы и его колебания на минимуме. За пределами лаборатории это примерно означает сведение к минимуму «площади под инсулиновой прямой». С этой целью Питер стремится поддерживать средний уровень глюкозы (за 24 часа) на отметке 84‑88 мг/дл при допустимом отклонении меньше 15. Dexcom отображает все эти данные. Питер проводит калибровку Dexcom 2‑3 раза в день с помощью глюкометра OneTouch Ultra 2, который, судя по всему, измеряет точнее и выглядит круче, чем модель Precision Xtra, которую использую я для измерения кетонов.
Укрепление средней ягодичной мышцы
«Главная слабость и неустойчивость у современного человека заключена в сагиттальной плоскости. Сильные мышцы gluteus medius, tensor fasciae latae и vastus medialis17 необходимы для правильного положения колен и бедер, а также для продолжительного поддержания продуктивности».
Однажды Питер приехал ко мне в гости в Сан‑Франциско, и мы вместе отправились в спортзал. Где‑то между становой тягой и брутальными упражнениями, требующими килограммов мела, я взглянул на Питера и увидел его в позе девушек с журнального разворота, гордо выполняющим движения, достойные самой Джейн Фонды. Когда я отсмеялся, он объяснил, что эти упражнения помогли ему избежать операции на колене, а научили его им гуру скоростных тренировок Райан Флаерти и кинезиолог Брайан Дорфман (Брайан также помог ему избежать операции на плече после разрыва суставной губы).
Я попробовал повторить его упражнения и был шокирован тем, насколько у меня слабые средние ягодичные мышцы. Я быстро выдохся, чувствовал себя полным идиотом и со стороны выглядел соответственно. (Смотрите цитату тренера Соммера на стр. 10: «Если хочешь позже быть жеребцом...») Для каждого из 7 описанных ниже упражнений начините с 10‑15 повторов. Когда вы сможете выполнять по 20 повторов все 7 упражнений подряд, можно добавить отягощение на лодыжки. Выполнив первую пару‑тройку, вы наверняка будете очень довольны собой, но помните: никакого отдыха, пока все 7 не будут выполнены, и никаких перерывов между упражнениями.
При выполнении всех упражнений следите за тем
, чтобы большой палец ноги был ниже пятки (как при косолапости), чтобы были задействованы правильные мышцы. Выполняйте этот набор упражнений 2 раза в неделю.
№1: Вверх‑вниз
Лягте на бок и поддерживайте голову рукой. Удерживая ноги прямыми, поднимайте и опускай
те верхнюю ногу. Следите за тем, чтобы пальцы ноги были обращены внутрь, как описано выше. Очень высоко ногу не поднимайте. Максимальный угол, образуемый ногами, не должен превышать 30 градусов. При подъеме выше на
пряжение снижается, и упражнение теряет смысл.
При выполнении упражнений 2‑4 следите за тем, чтобы между лодыжками сохранялось расстояние примерно в 30 см. Для максимальной нагрузки на среднюю ягодичную мышцу передвигайте ногу исключительно в горизонтальной плоскости. Следите за тем, чтобы лодыжка не опускалась и не задевала вторую ногу. Выполняя упражнения первые пару раз, постарайтесь найти высоту ноги, при которой вам придется тяжелее всего. Как правило, это расстояние составляет от 30 до 45 см от нижней лодыжки. И не забывайте, что большой палец должен быть ниже пятки.
№2: Махи вперед Выполните мах вперед таким образом, чтобы угол между ногами составлял 45 градусов (см. рис. справа). Представьте, что танцуете в кабаре.
№3: Махи назад
Выполните обратный мах, отведя ногу как можно дальше назад, но не прогибая спину.
№4: Махи вперед и назад
Выполните мах вперед, а затем сразу назад (второе и третье упражнения вместе), не делая паузу посередине.
№5: Круги по часовой стрелке
Нарисуйте в воздухе пяткой окружность диаметром 45 см. Помните, что в нижней точке окружности расстояние между лодыжками должно быть примерно 30 см. Если это расстояние составляет несколько сантиметров, вы жульничаете.
№6: Круги против часовой стрелки
Повторите в обратном направлении.
№7: «Велосипед»
Выполняйте ногами движения, как будто вращаете педали велосипеда. Проще простого? Перевернитесь на другой бок и повторите все то же самое.
Круги в «планке» на фитболе
Цель этого отдельного упражнения – создать скапулярное (относящееся к лопатке) движение и вращение. Скапулярная подвижность – один из ключей к функционированию верхней половины туловища и долголетию. Работающие мышцы: малая круглая, подостная, надостная, подлопаточная и ромбовидная мышцы.
Исходное положение: встаньте в положение «планка», опираясь локтями на фитбол. Предплечья должны быть направлены строго вперед. Следите за тем, чтобы спина не провисала между лопатками или в пояснице (сохраняйте положения «согнувшись» и «плечи вперед», описанные на стр. 46‑47). Начинайте с широко разведенных ног для устойчивости, а по мере того, как вы станете сильнее, сокращайте расстояние между ногами. Удерживая тело в этом положении, руками передвигайте мяч, как описано ниже. Один подход состоит из 10‑15 повторов каждого из следующих упражнений:
1. Круги по часовой стрелке.
2. Круги против часовой стрелки.
3. Движение вперед и назад (то есть скользите локтями вперед на 15‑30 см, а затем снова возвращайте их к ребрам).
При правильном выполнении вы должны чувствовать, как двигаются лопатки целиком.
Питер выполняет по 3 подхода за одну тренировку 2 раза в неделю. Он дополняет их упражнением «Росомаха»* (погуглите) на блочном тренажере. При правильном выполнении «Росомаха» больше нагружает ромбовидные мышцы, чем дельтовидные.
5 анализов крови, рекомендуемых Питером
«Разумеется, многое зависит от индивидуальных особенностей и конкретных рисков (сердечно‑сосудистые заболевания, рак и так далее) с учетом семейного анамнеза и генетики, но, если говорить о предотвращении смерти в целом, эти пять анализов очень важны».
IAnoE (аполипопротеин Е), генотипирование: «Позволяет узнать о предрасположенности человека к болезни Альцгеймера (БА). Это далеко не обычный ген, а это означает, что его наличие не вызывает БА, а увеличивает риск, степень которого зависит от разновидности гена и количества его копий. Как бы то ни было, фенотип апоЕ (то есть действительное содержание липопротеинов у вас в организме) – более точный прогностический маркер БА, чем сам ген, и его гораздо легче отслеживать, однако [этот анализ] пока коммерчески недоступен. Но наберитесь терпения: я над этим работаю».
2 Количество частиц ЛПНП с помощью ядерно‑магнитного резонанса (ЯМР) (технологии, которая способна посчитать число липопротеинов в крови): «Подсчитывает все частицы ЛПНП – основные переносчики холестерина в крови, как от сердца, так и к печени, и от нее. Мы знаем, [что] чем выше количество этих частиц, тем выше риск сердечно‑сосудистых заболеваний».
ЗЛП(а) С ПОМОЩЬЮ ЯМР: «Частица липопротеина (а) – пожалуй, самая атерогенная частица в организме, и, хотя она включена в общее количество частиц ЛПНП, я хочу знать, повышено ли у человека содержание частиц ЛП(а), так как это само по себе,
независимо от общего количества частиц ЛПНП, очень важный показатель риска. С этим обязательно нужно что‑то делать, но мы используем непрямой подход. Другими словами, диета и препараты не влияют на этот показатель, поэтому мы затягиваем гайки в других областях. Почти 10% людей наследуют повышенный уровень ЛП(а), и это несомненно самый распространенный риск наследственного атеросклероза. Плохая новость в том, что большинство врачей не назначают этот анализ. Но есть и хорошая новость: знание о том, что у вас повышенный уровень ЛП(а), может спасти вам жизнь, а лекарство от него (из
* Стоя лицом к тренажеру, скрестите руки перед собой подобно Росомахе. Затем руки к плечам, отведите их назад, снова к плечам и вернитесь в исходное положение. – Прим. пер.
класса “апо(а)‑антисмысловых” препаратов) должно быть доступно примерно через 3 или 4 года».
4ППТГ (пероральный тест на толерантность к глюкозе): «При проведении этого теста необходимо выпить раствор глюкозы, а затем проверить инсулиновую и глюкозную реакцию через 60 минут и 120 минут. На часовой отметке можно заметить ранние настораживающие признаки в виде повышенного уровня глюкозы (или от 40 до 50 по инсулину), что может означать гиперинсулинемию – предвестника проблем с обменом веществ. Более того, инсулиновая реакция через 1 час может быть самым важным метаболическим показателем предрасположенности к гиперинсулинемии и резистентности к инсулину даже при нормальных ‘‘традиционных” маркерах, таких как НБА1С».
5ИФР‑1 (инсулиноподобный фактор роста 1): «Это довольно мощный фактор развития рака. Правильное питание (например, кетогенная диета, ограничение калорий, краткосрочное голодание) может способствовать снижению уровня ИФР‑1, если для этого есть основания».
Кетоз: тревожные сигналы
«Кетоз очень эффективен для многих, но не идеален для всех. Мы до сих пор не знаем, почему одним больше подходят продолжительные периоды, а другим – цикличный режим. Если определенные показатели становятся повышенными (например, С‑реактивный белок, мочевая кислота, гомоцистеин и количество частиц ЛПНП), скорее всего, это означает, что диета вам не подходит, и ее необходимо изменить или полностью отменить. Некоторым пациентам, у которых кетогенная диета вызывает значительное повышение количества частиц ЛПНП, удается обратить этот эффект, ограничив употребление насыщенных жиров до 25 г и заменив требуемые калории жира на мононенасыщенные жиры (например, масло орехов макадамии, оливковое масло, ограниченное количество масла авокадо)».
Прежде чем переходить к комплексным исследованиям, определите свой «порог срабатывания»
«Вероятность того, что комплексные исследования покажут, что у вас все в норме, достаточно низкая, поэтому не стоит их проводить, если вы не готовы принять неопределенность, сопутствующую необходимости принимать решения (или не принимать) на основе неполной – а зачастую и противоречивой – информации. Например, прежде чем проходить тестирование на ген апоЕ, вы должны определиться, что будете делать, если у вас обнаружат одну или две копии аллеля 4».
ТФ: Решите заранее – а не в момент, когда вас захлестнут эмоции – какие результаты стоит игнорировать, по поводу каких – действовать, и что именно вы хотите предпринять и в какой последовательности.
Опасность однократных анализов крови
Очень важно делать анализы крови достаточно часто, чтобы отследить тенденции и повторить (подтвердить) страшные результаты, прежде чем предпринимать какие‑либо серьезные меры. То же подтверждают и другие гости моего подкаста, такие как доктор медицины Джастин Магер (стр. 96) и Чарльз Поликвин (стр. 98):
«В 2005 году я устроил заплыв с острова Санта‑Каталина до Лос‑Анджелеса и попросил своего друга, Марка Льюиса, который работает анестезиологом, взять у меня кровь на анализ за 10 минут до того, как я вошел в воду на Сан‑та‑Каталине, и через 10 минут после того, как я вышел из воды в Лос‑Анджелесе 10,5 часов спустя. Результаты стали для меня настоящим откровением, потому что у меня развилось то, что называют синдромом системной воспалительной реакции, который мы обычно наблюдаем у госпитализированных пациентов, страдающих от страшной инфекции или переживших серьезную травму: огнестрельное ранение, автомобильную аварию или что‑то в этом роде.
Количество тромбоцитов у меня увеличилось с нормального уровня в шесть раз. Уровень лейкоцитов повысился с нормы – даже не знаю – раз в пять. Все эти серьезнейшие изменения произошли у меня в крови, словно я только что получил огнестрельное ранение. <...>
Я стараюсь никогда не начинать лечение пациента на основе однократного анализа крови, какими бы плохими ни были результаты. Например, недавно у меня на приеме был парень, у которого уровень кортизола в ранние утренние часы в 5 раз превышал норму. И, казалось бы, я должен был сказать себе: «Ух ты, да у него опухоль надпочечников», так? Но задав пару вопросов, я понял, что в 3 утра, за несколько часов до сдачи крови, у него в доме взорвался водонагреватель. Нормальный уровень кортизола в утренние часы предполагает, что человек спал всю ночь. А он устранял последствия потопа».