Файл: Модернизация подвески ац для низких климатических условий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Кузбасса

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сибирский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР

___________Е.В.Гусева

«____»_________ 2023г.


Курсовой проект

ПМ 01 «Тактика спасательных работ»

Дисциплина: МДК 01.01 Тактика спасательных работ.

Тема: Модернизация подвески АЦ для низких климатических условий

Пояснительная записка
КП 20.02.02.

Выполнил:

студент группы 2ЧC-19

Котума Сергей Иванович

Руководитель КП:

___________И.В. Курганский

Защита КП

_________________________
Кемерово

2023

Министерство образования Кузбасса

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сибирский политехнический техникум»


СОГЛАСОВАНО:

Председатель цикловой методической комиссии механико-технологических дисциплин

__________ Н. В. Шумилова

"11" апреля 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР

__________ Е. В. Гусева

"11"апреля 2023 г.


ЗАДАНИЕ

для курсового проекта


студент

Котума Сергей Иванович

группы

2ЧС-19

специальности

20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

тема

«Модернизация подвески АЦ для низких климатических условий»


Утверждена приказом директора ГПОУ СПТ №___ от «___» ________ 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение

1.Эксплуатация пожарных автомобилей

2. Примеры модернизации подвесок.

Заключение

Список литературы

Дата выдачи задания "05"марта 2023 г.

Дата окончания курсовой работы "11" апреля 2023 г.

Руководитель курсового проекта __________ /И.В. Курганский /

«_____»______________2023 г.
Министерство образования Кузбасса

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сибирский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

___________Е.В.Гусева

"11"апреля 2023 г.

ГРАФИК

выполнения курсового проекта

студент

Котума Сергей Иванович

группы

2ЧС-19

специальности

20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

тема

Модернизация подвески АЦ для низких климатических условий



Утверждена приказом директора ГПОУ СПТ № ____ от « » 2023 г.

Наименование разделов

Срок выполнения

Отметка о выполнении

По плану

По факту

Введение










1 Эксплуатация пожарных автомобилей










2. Примеры модернизации подвесок.










Литература










Утверждение












Руководитель курсового проекта __________ /И.В. Курганский /

"11" апреля 2023г

Содержание


Введение

5

1. Эксплуатация пожарных автомобилей

6

2. Примеры модернизации подвесок

21

Заключение

26

Список литературы

27


Введение

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) - в составе МЧС это оперативная, мощная служба России, имеющая профессиональных

сотрудников, отличной техникой.

Опыт тушения пожаров растет с каждым днем. В данный период конструировались элементарные средства, упрощающие борьбу с пожарами, возникла необходимость коллективного противостояния огню.

Длительная эксплуатация пожарных автоцистерн в различных боевых и климатических условиях приводит к снижению возможностей техники, повышению количества отказов при работе на пожарах из-за выхода из строя двигателей машин по причине их перегрева или наоборот из-за переохлаждения (размораживания блоков двигателей).

Цель моей работы: Модернизация подвески АЦ применение данной модификации, позволит пожарному автомобилю добраться до места пожара и устранить причину возгорания.


  1. Эксплуатация пожарных автомобилей


В отличие от автомобилей обычного назначения пожарные автомобили эксплуатируются в особых, можно сказать более «жёстких» условиях. Цель технической эксплуатации пожарных автомобилей – максимальная реализация их потенциальных свойств, при движении в оперативном режиме и обеспечении основных действий на пожаре и при проведении аварийно – спасательных работ.



Эксплуатация пожарного автомобиля состоит из двух основных режимов: ожидание и использование по назначению. Режим использования пожарного автомобиля включает:

выезд и следование к месту вызова;

развёртывание средств;

ликвидацию горения и выполнение специальных работ;

свёртывание средств;

следование в часть.

При выезде и следовании к месту вызова холодный двигатель пожарного автомобиля эксплуатируется с максимально возможной нагрузкой на форсированных режимах, что, несомненно, увеличивает его износ, снижая при этом его долговечность.

При ликвидации горения двигатель автомобиля работает в стационарном нагрузочном режиме – приведение в действие пожарного насоса. В зависимости от потребляемой стационарной мощности тепловое состояние агрегатов может быть нормальное или повышенное. Особенностями эксплуатации пожарных автомобилей являются также частые пуски механизмов с целью проверки их работоспособности, прогрев механизмов в движении, отсутствии установившихся режимов работы двигателя при подаче воды насосом.

Таким образом, в агрегатах пожарных автомобилей более интенсивно по сравнению с обычными транспортными автомобилями проходят процессы, предопределяющие снижение их работоспособности. В результате техническое состояние пожарного автомобиля неизбежно ухудшается, снижается его надёжность.

Для поддержания парка пожарных автомобилей в исправном состоянии осуществляется комплекс технических и организационных мероприятий, который можно разделить на две группы: техническое обслуживание и ремонт.

В механизмах пожарных машин в ходе их эксплуатации происходит постепенное изнашивание рабочих поверхностей деталей, что, в конечном итоге, требует их восстановления или замены. В связи с этим своевременный и качественный ремонт – это необходимое условие для содержания пожарных автомобилей в постоянной технической исправности.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.

В пожарной охране ремонт пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительной системе. Он может выполняться по потребности или после определенного побега. Принятая система ремонта дает возможность:

обеспечить плановость проведения ремонта, снабжение запасными частями и материалами;


предупредить чрезмерный износ деталей машин, не допустить перерастание естественных износов деталей в аварийные;

обеспечить увеличение сроков эксплуатации пожарных автомобилей и оборудования при заданной надежности.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонта пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

для автомобилей: текущий, средний, капитальный;

для агрегатов: текущий, капитальный.

Вид ремонта определяется, главным образом, количеством затронутых основных агрегатов, а также их базовых и основных узлов и деталей. Поясним эти термины следующими примерами:

Двигатель со сцеплением считается основным агрегатом, его базовой (корпусной) деталью является блок цилиндров, к основными же деталям относятся головка (головки) блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления.

Пожарный насос считается основным агрегатом, его базовой (корпусной) деталью является корпус насоса, к основными деталям насоса относятся вал насоса, рабочее колесо, крышка насоса, корпус подшипников.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей), при контрольных осмотрах или в ходе диагностирования. Ремонт должен производиться таким образом, чтобы обеспечивалась безотказная работа отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Для сокращения продолжительности простоя пожарного автомобиля текущий ремонт рекомендуется выполнять агрегатным методом, при котором неисправные узлы и агрегаты заменяют исправными (новыми или отремонтированными), взятыми из оборотного фонда.

Агрегатный метод является основным методом ремонта пожарных автомобилей. Его целесообразно применять в тех случаях когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию дефектного агрегата и установке нового.


При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта,

при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух-четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене

или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта. Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние оценено по результатам диагностирования как неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена при текущем ремонте, либо если его восстановление экономически нецелесообразно.

На пожарные автомобили установлены нормы пробега до капитального ремонта, измеряемые в тысячах км общего пробега. Так, для пожарных автомобилей на шасси З ИЛ-130 эта цифра составляет – 170, на шасси ЗИЛ-131 – 110, на шасси Урал-43202 – 100, на шасси Кам АЗ-43105 – 170.

Моторесурс основных агрегатов пожарного автомобиля до капитального ремонта также нормируется в тысячах км общего пробега: так для двигателей пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 он составляет – 105, на шасси ЗИЛ-131 – 80, на шасси Урал-43202 – 130, на шасси КамАЗ-43105 – 130.

Моторесурс пожарного насоса нормируется в наработанных часах и составляет для насосов марки ПН-40УВ выпуска после 1990 года – 1130.

Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела пожарной техники органа управления ГПС, подразделения технической службы (ПТЦ), руководителя подразделения, из которого представлен автомобиль, и старшего водителя этого подразделения. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).