ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УРОК 52. Шаги к умению | Школа: | |||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | |||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); 2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя. | |||
Учебные цели | Знают жанры стихотворение, сказки. Излагают содержание информации с помощью словосочетаний и предложений. Соблюдают орфографические и грамматические нормы. | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
отличают сказку от стихотворения; понимают, что такое рифма; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
отличают сказку от рассказа и стихотворения; составляют слова-рифмы; высказывать простые оценочные суждения. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: знают жанры произведений; составляют четверостишия на заданную тему. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: Основные термины и словосочетания | |||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (Ф) Закончите фразу и запишите в тетрадь. Что говорят казахи и русские, принимая гостей? | prezentacii.com›Окружающий мир›15057-gostepriimstvo.html Учебник, задание 1. | ||
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала. (Ф) Учитель раздает детям картинки сказочных героев, среди которых они должны найти того, от кого пришли телеграммы. (П) (Деятельность учащихся).Дети в парах называют слова, записывают в тетрадь, называют правило, которое встретилось в слове. (Г) (Деятельность учащихся).Дети в группах читают предложение, вставляют предлоги. (П) (Деятельность учащихся).Дети в парах составляют описание Петрушки, используя существительные, прилагательные, глаголы. (И) (Деятельность учащихся).Дети подбирают слова для рифмы. Доказывают, что это стихотворение, записывают в тетрадь. Работа в рабочей тетради. | Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь. | ||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Р ефлексия | |
Сквозная тема «В здоровом теле – здоровый дух»
Список слов для активного усвоения на уроках.
Спорт, футбол, баскетбол, волейбол, мотобол, водное поло, пушбол, режим дня, прогулка, сон, ирга, отдых, правильное питание, продукты, органы, рот, уши, нос, глаза, руки, вкус, зрение, обоняние, осязание, слух, завтрак, обед, ужин.
Диктант
Спортивные соревнования
На площадке проходят спортивные соревнования. Бегуны соревнуются на дорожке. Атлеты прыгают с шестом. Маленькие гимнасты делают зарядку. Победителям вручат медали.
Задание:
Выпиши глаголы множественного числа, поставь их в единственное число.
Диктант
Завтрак
Я теперь сам готовлю себе завтрак. Очень съедаю утром тарелочку кукурузных хлопьев. Они очень полезны для здоровья. Я добавлю в тарелку молоко, фрукты и мед. Приглашу сестру. Она тоже любит хлопья.
Задание:
Определи время глаголов. Выпиши словосочетание с предлогом.
Сквозная тема «Традиции и фольклор»
Список слов для активного усвоения на уроках.
Гостеприимство, обычай, традиция, обряд, народ, сказка, смысл, рифма, поэт, театр, герой, артист, характер, маска, сцена, занавес, зрители, Петрушка, жилет, камзол, сарафан, платок.
Диктант
Сказка
В классе у нас много хороших книг. Моя любимая книга- сказка про маленькую девочку. Однажды она понесла бабушке пирожки. Тропа шла через лес. Звонко пели птицы. В лесу она встретила волка. Ты вспомнил эту сказку?
Задание:
Выпиши слова –предметы единственного и множественного числа.
Диктант
Наурыз
В марте казахи встречают Наурыз. Накрывают праздничный стол. В этот день готовят наурыз- коже. На Наурыз каждый человек надевает новуюодежду.В этот праздник все веселятся. Наурыз принесет им счастье и здоровье.
Задание:
Подчеркни предлоги.
УРОК 53. Четыре сестрицы | Школа: | |||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | |||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя. | |||
Учебные цели | Знают вопросы глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Понимают значение вопросов глаголов определенного времени. Применяют в речи глаголы в нужном времени. | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрациюк прослушанному тексте; пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий; на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
правильно употреблять в речи глаголы в нужном времени; составлять рассказ по картинкам; высказывать простые оценочные суждения. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: пересказывать прочитанный текст; самостоятельно использовать в речи глаголы нужного времени. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: Времена года – жыл мезгілдері Явления природы – табиғат кұбылыстару Дождь – жаңбыр Снегопад – қар жауу Град – бұршак Ветер – жел Радуга – кемлірқосық Гроза – найзағай Основные термины и словосочетания | |||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает игру «назови предметы на картинке». Ведущий показывает сюжетную картинку. (Деятельностьучащихся) дети должны по цепочке назвать по одному предмету, не повторяя слова. | http://gamejulia.ru/kartinki-vremena-goda-dlya-detey.html | ||
Середина урока 20 мин. | 3. Закрепление изученного материала. (И, К) Учитель предлагает послушать стихотворения и подобрать к ним в учебнике иллюстрацию. (Деятельностьучащихся) Делают вывод, какие различия на картинках. Например, Летом листья зеленые, а осенью листья на деревьях красные. Зимой идет снег, а весной он тает. (Ф) Учитель предлагает ответить на вопросы. (К) Просмотр развивающего мультфильма. Учитель задает вопросы по содержанию. – Назовите имена сестриц. – У какой сестрицы «снег искрится»? –У какой сестрицы «сыты все, согреты»? –Что бывает у первой сестрицы? (Деятельность учащихся). Ученики отвечают на вопросы. (К) Учитель предлагает прочитать текст, озаглавить, составить к тесту вопросы.. (И, П) (Деятельность детей). В паре составляют вопросы к прочитанному тексту, задают классу. Читают текст, выписывают глаголы прошедшего времени. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике. (Деятельность учащихся). Ученики называют слова-предметы, которые относятся к зиме, весне, осени или лету. Образец: Весна – кораблик, ручеек. (Деятельность учащихся). Записывают слова-предметы в тетрадь. (Г) Учитель предлагает объединиться в группы, рассмотреть иллюстрации и выполнить задание. На доске условные обозначения погоды, которые необходимо каждой группе выбрать соответственно той погоде, которая в задании. (Деятельность учащихся).Ученики выполняют задания по группам. 1-я группа – дополнить 1 и 2-е предложения, записать их в тетрадь. Нарисовать соответствующий рисунок. 2-я группа – дополнить 3 и 4-е предложения, записать их в тетрадь. Нарисовать соответствующий рисунок. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: осень, солнце, месяц, весна, лето. | Учебник, задание 1. https://www.youtube.com/watch?v=3JVi_JIB7ok Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. | ||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Дерево моего успеха». Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы. | |
Проверено:
УРОК 54. Учимся рассказывать о погоде | Школа: МСШ | ||
Дата: 9.04.19 | Ф.И.О. преподавателя: Темербаева А.А. | ||
КЛАСС: 2 э | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||
писать предложения по иллюстрации; формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
правильно употреблять в речи имена прилагательные и имена существительные; составлять рассказ по картинкам; высказывать простые оценочные суждения. | |||
Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно использовать в речи слова-описания; соотносить времена года со словосочетаниями. | |||
Языковая цель | Полиязычие: Погода – ауа райы Прогноз – болжал Метеоролог – метеорология маманы | ||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает познакомиться с презентацией о временах года. Учащиеся вспоминают, что изучили ранее по этой теме. | Учебник, задание1. | |
Середина урока 20 мин. | 3. Закрепление изученного материала. (И, К) Учитель предлагает послушать слова. Ученики повторяют за учителем. Учитель предлагает выбрать каждому ученику время года и месяц, которые ему нравятся больше всего и записать их в тетрадь. (Ф) Учитель предлагает отгадать загадки: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды созревают. Когда это бывает? (Деятельность учащихся).Ученики отгадывают загадки. (Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации (на доске вывешены картинки и на отдельных листах написаны слова из учебника). Учитель предлагает прочитать текст. Подобрать картинки карточки к погоде. Найти имена прилагательные. (Деятельность учащихся). Ученики соотносят таблички со словами и картинками, объединяются в группы и составляют прогноз погоды. 1-я группа – летняя погода. 2-я группа – зимняя погода. 3-я группа – весенняя погода. Учитель обращает внимание на согласование прилагательного и существительного в числе и роде. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: декабрь, февраль, погода, прогноз, сентябрь. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь. | |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия « смайлики | |
Проверено:
УРОК 55. Сбор идей для прогноза погоды | Школа: МСШ | |||
Дата: 12.04.19 | Ф.И.О. преподавателя: Темербаева А.А. | |||
КЛАСС: 2 э | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; 2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя. | |||
Учебные цели | знают имена существительные и имена прилагательные; понимают согласование имен прилагательных и имен существительных; применяют в речи имена существительные и имена прилагательные. | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
написать предложения по иллюстрации; согласовать имена прилагательные с именами существительными; оценить высказывание на основе своего согласия/несогласия. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
правильно употреблять в речи имена прилагательные и имена существительные; составлять рассказ по картинкам; высказывать простые оценочные суждения; | ||||
Некоторые учащиеся смогут: составить прогноз погоды используя имена прилагательные с именами существительными. | ||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания Снежная – қарлы қыс Холодная – суық Облачная – бұлтты Пасмурная – бұлыңғыр Ветреная – желді Дождливая – жауынды Грозовая – найзағайлы Туманная –тұманды | |||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает найти различия и сходства во временах года, изображенных на картинке (изображение деревьев на доске). (Деятельность учащихся).Учащиеся используют в ответах знакомые существительные, прилагательные, глаголы. | Учебник, задание 1. | ||
Середина урока
| Учитель предлагает прочитать текст, определить его жанр. (П) Учитель предлагает выполнить задание в парах. (Деятельностьучащихся). Ученики записывают в тетрадь разные состояния погоды, используя прилагательные. (П) Учитель предлагает поработать в парах. (Деятельность учащихся) Дети распределяют предметы гардероба по сезонам. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: октябрь, облако, время года. | Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. | ||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия. Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания: Я не знал… – Теперь я знаю… Я не умел… – теперь умею.) | |
4
Проверено:
УРОК 56. Составляем и читаем сводку о погоде | Школа: МСШ | ||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: Темербаева А.А. | ||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; 2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя. | ||
Учебные цели | Знают имена существительный и имена прилагательные. Понимают согласование имен прилагательных и имен существительных. Применяют в речи имена существительный и имена прилагательные. | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||
высказывать мнение на основе сравнения; записывать словосочетания с помощью учителя; составлять предложения к иллюстрации; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
составлять описание погоды, используя слова-описания; составлять рассказ по картинкам; высказывать простые оценочные суждения. | |||
Некоторые учащиеся смогут: составлять текст-сравнение погоды разного времени года. | |||
Языковая цель | Полиязычие: Основные термины и словосочетания | ||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает посмотреть видео и определить, о каком времени года идет речь. Доказать, почему. (Деятельность учащихся).Ученики смотрят видео и определяют, о каком времени года идет речь. Доказывают, почему. | | |
- | (К) Учитель предлагает прочитать предложения и подумать, какое слово (время года) необходимо дописать.(Деятельность учащихся). Ученики выполняют задание. 1-й вариант – находит глаголы прошедшего времени. 2-й вариант – настоящего времени (дополнительное задание: определить по одежде погоду) (И, К) Учитель предлагает послушать и запомнить правило. Надеть что? Свитер, рубашку, платье. Одетького? Сестру, брата, бабушку. (Ф, К) Учитель предлагает игру на изученное правило. Ведущий называет слово (надеть или одеть), (Деятельность учащихся). Участники по цепочке должны правильно ответить. Например: ведущий ОДЕТЬ…участник – брата; ведущий – НАДЕТЬ…участник – куртку и т.д. (И, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике и подумать, о чем могут они рассказать. (Деятельность учащихся).Описывают погоду, изображенную на картинках с помощью жестов, мимики. (Г) Учитель предлагает объединиться в группы, рассмотреть иллюстрации и выполнить задание. (Деятельность учащихся).Прочитают две сводки о погоде для радиостанции. Отвечают на вопросы: Подумать, о чем они? В чем сходство? Отличие? 1-я группа – составить сводку погоды на один день весны по образцу в учебнике. Нарисовать соответствующий рисунок. 2-я группа – составить сводку погоды на один день лета по образцу в учебнике. Нарисовать соответствующий рисунок. 3-я группа – составить сводку погоды на один день осени по образцу в учебнике. Нарисовать соответствующий рисунок. 4-я группа – составить сводку погоды на один день зимы по образцу в учебнике. Нарисовать соответствующий рисунок. (К, П) Учитель предлагает послушать стихотворение и ответить на вопрос: Почему Маша не может найти свою одежду? Учитель предлагает поработать ученикам в парах. (Деятельность учащихся). Находят в тексте предлоги и записать их в тетрадь. (К) Учитель предлагает изучить плакат на доске «Как правильно одеваться!» (Деятельность учащихся). Рассматривают плакат, составляют предложения. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: шапка, пальто, платок, одежда. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 4. Учебник, задание 3. | |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Плюс-минус-интересно». (Деятельность учащихся). Ученики на индивидуальном листе отмечают плюсом – что понравилось на уроке, что понял; минусом – не понял, не понравилось; восклицательным знаком – это было интересно! | |