ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УРОК 42. Шаги к умению СОР | Проверено: Школа: МСШ | ||
Дата: 12.02.19 | Ф.И.О. преподавателя:Темербаева Алтынгуль Аскаровна | ||
КЛАСС: 2 ә | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. | ||
Учебные цели | Знают время глагола, правописание предлогов. Понимают смысл временных вопросов глагола. Применяют в речи глаголы настоящего, прошедшего времени времени. | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||
описывать сюжет, используя картинки и предложения; определять героев, последовательность событий; находить в предложении глаголы нужного времени; понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
употреблять в речи глаголы нужного времени; составлять рассказ по картинкам; высказывать простые оценочные суждения. | |||
Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно использовать в устной и письменной речи существительные, прилагательные и глаголы нужного времени. | |||
Языковая цель | Полиязычие: Основные термины и словосочетания Части тела, угощения, зимние забавы, режим дня. | ||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает игру «Я беру с собой». Ведущий называет слово, связанное со здоровым образом жизни. (Деятельность учащихся) Игроки по порядку продолжают эту цепочку. Например: Мяч –яблоко – санки – коньки – мыло … | | |
Середина урока 20 мин. | 3. Закрепление изученного материала. (И, К) Учитель предлагает рассмотреть в учебнике иллюстрацию, сравнить тело кошки и Даны. Сделать вывод. Например: У кошки свое тело, она- животное. У Даны свое тело, она- человек. У кошки четыре лапы. У Даны две руки, две ноги. (Деятельность учащихся) Ученики составляют предложения. (И, П) Учитель предлагает рассмотреть предметы и иллюстрацию в учебнике, назвать, какие угощения Санат и Асель приготовили бабушке. Образец: Асель приготовила чай с молоком. Учитель предлагает выделить предлоги. (Деятельность учащихся). Ученики записывают предложения в тетрадь, выделяют прелоги. (Г) повторение прошлых тем. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Игра Города. (И, Ф) Учитель предлагает рассмотреть в учебнике смайликов и назвать верных помощников человека. Записать эти слова в тетрадь. (Деятельность учащихся). Ученики записывают слова в тетрадь. Взаимопроверка по образцу учителя. Работа в рабочей тетради. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. Рабочая тетрадь. | |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия | |
УРОК 43. О традициях и обрядах казахского народа | Проверено: Школа: МСШ | ||
Дата: 15.02.19 | Ф.И.О. преподавателя:Темербаева Алтынгуль Аскаровна | ||
КЛАСС: 2 ә | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); 2.5.2.1 правильно писать сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу. | ||
Учебные цели | Знают жанры различных текстов, правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу. Понимают, как характеризовать героя. Применяют в речи слова различных частей речи, правила правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу. | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||
определять жанры различных текстов; использовать в речи слова различных частей речи; применять правила правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
определять жанр текста-рассказ; применять правила правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу под руководством учителя; высказывать простые оценочные суждения. | |||
Некоторые учащиеся смогут: пересказывать текст соблюдая последовательность событий. | |||
Языковая цель | Полиязычие: Гостеприимство – қонақжайлылық Традиции – дәстүр Обычаи – әдет-ғүрып Обряд – рәсіп Основные термины и словосочетания Проводы ребенка в школу, угощение пожилых людей. | ||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (Г) Класс разделить на группы, каждая группа получает толковый словарь, находит Учитель дает пояснение к словам: обычай, обряд, традиция.(Деятельность учащихся). Под руководством учителя находят общее и различие понятий, оформляют в виде кругов Эйлера Вена. | | |
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала. (Ф) (Деятельность учащихся).Дети рассматривают картинки в учебнике. Называют обряды и рассказывают на родном языке. (П) (Деятельность учащихся). Дети читают вместе с учителем слова – напутствия в учебнике. Дают пояснение словам: Бата – словесное благословение) Уран – клич. Шашу – осыпание Шулен тарату – благотворительность Тыйым – запрет. (Г) (Деятельность учащихся) Дети в группах составляют слова – напутствия для разных случаев жизни и сравнивают с текстом в учебник, читают вместе с учителем слова напутствия, записывают в тетрадь. (К,П) Учащиеся читают вместе с учителем советы взрослых школьнику, находят слова с изученными правилами, объясняют: Держи – жи пиши с буквой и. (Ф) Учитель (или ученик) читает текст, анализирует по вопросам учебника. (Деятельность детей). Читают вместе с учителем в тетрадь записывают качества Аяна: воспитанный, заботливый, ласковыйи т.д. 4. Закрепление изученного материала. (Ф, И) (Деятельность учащихся).Записывают пословицы в тетрадь, объясняют смысл. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: класс, спасибо, автобус, город. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. | |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия. Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания: Я не знал… – Теперь я знаю…). | |
\
УРОК 44. Жаворонок, прилети, красную весну принеси! | Школа: | |||||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | |||||||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; 2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя. | |||||||
Учебные цели | Знают народные обычаи и обряды. Понимают различие обряда от обычая. Применяют в объянении обряда и обычая глаголы разных временных форм. | |||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||||||
определять жанр текста – стихотворение; использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | ||||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||||
определять жанры устного народного творчества (потешки, заклички); составлять рассказ по картинкам, используя глаголы разного времени; высказывать простые оценочные суждения. | ||||||||
Некоторые учащиеся смогут: отличать стихотворение от потешек и закличек; самостоятельно использовать в речи слова-синонимы. | ||||||||
Языковая цель | Полиязычие: Жаворонок – бозторғай Ручей – жылға Журчу – салдырлаймын Таял – жібіді Торопятся – асығуентелендеу Основные термины и словосочетания Глагол. Прилагательное. Словосочетание. | |||||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (Ф) Повторение казахских обрядов. | infourok.ru›tradicii_i_obryady_kazahskogo_naroda… | ||||||
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала. (Ф) Учитель рассказывает о обрядах и обычаях разных народов. Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Традиция, обычай, обряд – важнейшие элементы культуры каждого народа, эти слова всем знакомы и вызывают в памяти определённые ассоциации. Неоценимая ценность традиций, обычаев и обрядов в том, что они свято хранят и воспроизводят духовный облик того или иного народа, его уникальные особенности, аккумулируя в себе весь накопленный культурный опыт многих поколений людей, привносят в нашу жизнь всё самое лучшее из духовного наследия народа. Благодаря традициям, обычаям и обрядам народы наиболее всего и отличается один от другого. Больше всего на Руси почитали жаворонка. (П) (Деятельность учащихся). Дети читают текст,рассматривают картинку в учебнике и заполняют таблицу.
(И,Ф) Учитель читает стихотворение (круговое чтение), (Деятельность учащихся) дети повторяют и заучивают наизусть. Отвечают на вопросы из учебника. (Ф) Повторение глагола как части речи. (Деятельность учащихся). Дети называют глаголы, ставят вопросы к ним, определяют время глагола, описывают весну. Отработка навыка каллиграфического письма. (И) (Деятельность учащихся).Записывают в тетрадь предложение. подчеркивают глаголы, определяют время по вопросу. 4. Закрепление изученного материала. (Ф) Игра «Ручеек». Словарная работа жаворонок – бозторғай ручей – жылға журчу – сылдырлаймын таял – еріді торопятся – асығады устремляются – ұмтылады (Ф) (Деятельность учащихся.) Чтение стихотворения и заклички сначала учителем, потом учениками, отмечают общее и отличие. – Какие глаголы, рассказывают о действии ручейка весной? (Деятельность учащихся). Записывают глаголы в тетрадь – Какие имена прилагательные описывают жаворонка? (Деятельность учащихся). Записывают прилагательные в тетрадь. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: дорога, Россия, жаворонок, обычай. | Учебник, задание 1. infourok.ru›prezentaciya-obichai-obryadi…tradicii… multiurok.ru›Беккер Вера Адамовна›Файлы›…-k-prazdniku-zhavoronki… Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3. uchitelya.com›russkiy…vremya-glagola- Учебник, задание 4. player.fm›q/музыка на игру ручеек/ Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь. | ||||||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Пятерочка – 1». Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно. Указательный палец – мне было трудно ( не понравилось ). Средний – для меня было недостаточно. Безымянный палец – мое настроение. Мизинец – мои предложения. | |
УРОК 45. Казахская сказка – душа народа | Школа: | |||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | |||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; 2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя. | |||
Учебные цели | Знают казахские народные сказки. Понимают различие сказки от рассказа. Применяют в речи глаголы разных временных форм. | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
определять жанр текста – сказка с помощью учителя; использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
определять жанр текста – сказка; оценивают поступки героев используя глаголы разного времени; высказывать простые оценочные суждения. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: пересказывают содержание сказки; инсценировать сюжеты сказки. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: Жадный – ашкөз Глоток – жайлап жұту Наказать – жазалау Притворился – мен үміттенді Основные термины и словосочетания Глагол. Прилагательное. Словосочетание. | |||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (Ф) Повторение жанров устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки, потешки. | myshared.ru›slide/1319111 | ||
Середина урока 20 мин. |
(Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике, расставить кадры по порядку, вспомнить название сказки. (Деятельность учащихся).Дети рассматривают картинки в учебнике. Отвечают на вопрсы и составляют постер – чем закончилась сказка. – Каких еще геров казахских сказок ва знаете? (Деятельность учащихся). Ученики называют героев казахских сказок. (Ф) Учитель читает казахскую народную сказку «Жадный бай и Алдар- косе». Словарная работа жадный – ашкөз глоток – бір жұтым наказть – жазалау притворился–өтірік жасады –Что не дает жадный бай никому? – Что решил сделать Алдаркосе? – Что спрятал бай? Каким он притворился? –Что сделал Алдаркосе? – Как Алдаркосе отблагодари бедного лруга? – Правильно поступил Алдаркосе? Почему? Совместно с детьми выделяет начало сказки, основную часть, концовку. (Деятельность учащихся). Чтение каждой части.
(П) Инсценировка каждого действия героя. Называют эти слова-действия глаголами, указывают время и число. (Деятельность учащихся). Дети показывают как и что делает герой, с помощью сигналов анализируют поступки героев. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: Сапоги, казан, еда, жадный. (Деятельность учащихся). Читают предложение, записывают его в тетрадь. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Сюжетные картинки про Алдаракосе Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь. | ||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия. Урок. Я на уроке. Итог. 1) интересно 1) работал 1) понял материал 2) скучно 2) отдыхал 2) узнал больше, чем знал 3) безразлично 3) помогал другим 3) не понял | |
УРОК 46. В гости к сказке «Теремок» | Школа: | |||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | |||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; 2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя. | |||
Учебные цели | Знают русские народные сказки. Понимают сходство и различие казахских и русских сказок. Применяют при пересказе глаголы разных временных форм. | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
определять особенности сказок с помощью учителя; использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
выразительно произносят слова и фразы из сказки; оценивают поступки героев используя глаголы разного времени; высказывать простые оценочные суждения. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: пересказывают содержание сказки; придумывать новый сюжет к сказке. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: теремок – үйшік Основные термины и словосочетания Глагол. Словосочетание. | |||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Пересказывают сказку, используя глаголы нужного времени, дают оценку поступкам героя. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (Ф) Повторение частей сказки, пересказ сказки «Жадный бай и Алдаркосе» по частям. (Деятельность учащихся.) Дети пересказывают сказку.
2. Основная часть. 3. Концовка. | | ||
Середина урока 20 мин. | 3. Изучение нового материала. (Ф) (Деятельность учащихся).Дети отгадывают загадку: Домик в поле появился, Он в жилище превратился. Для квакушки и волчонка, Зайца, лисы и мышонка. (Теремок.) Теремок. ТЕ́РЕМ, -а, в те́реме и в терему́, мн. -а́, -о́в, м. В России это- высокий богатый дом с узорчатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. (Ф) Учитель читает сказку «Теремок». (Деятельность учащихся). Дети отвечают на вопросы из учебника. Почему так зовут героев сказки? Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый. (П) Инсценировка каждого действия героя. (Деятельность учащихся).Дети показывают, как и что делает герой: Мышка бежит. Лягушка прискакала. Лисичка идет (И) (Деятельность учащихся). Дети записывают словосочетания в тетрадь, определяют время глаголов. 4. Закрепление изученного материала. (Деятельность учащихся). Ученики пересказывают сказки по картинкам. Чем закончилась сказка, почему разломался теремок? Работа в рабочей тетради. | dic.academic.ru›dic.nsf/ogegova/240882 Учебник, задание 1. infourok.ru›prezentaciya…chteniyu…skazka-teremok… infourok.ru›prezentaciya…chteniyu…skazka-teremok… Рабочая тетрадь. | ||
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. (Деятельность учащихся). Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ. | |