Файл: Урок здравствуй, второй класс!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УРОК 42.
Шаги к умению


СОР


Проверено:

Школа: МСШ

Дата: 12.02.19

Ф.И.О. преподавателя:Темербаева Алтынгуль Аскаровна


КЛАСС: 2 ә

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий;

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.

Учебные цели

Знают время глагола, правописание предлогов.

Понимают смысл временных вопросов глагола.

Применяют в речи глаголы настоящего, прошедшего времени времени.


Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут:

описывать сюжет, используя картинки и предложения;

определять героев, последовательность событий;

находить в предложении глаголы нужного времени;

понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Большинство учащихся смогут:

употреблять в речи глаголы нужного времени;

составлять рассказ по картинкам;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно использовать в устной и письменной речи существительные, прилагательные и глаголы нужного времени.

Языковая цель

Полиязычие:

Основные термины и словосочетания

Части тела, угощения, зимние забавы, режим дня.

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока
10 мин.


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение чему будем учиться на уроке.
2. Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает игру «Я беру с собой». Ведущий называет слово, связанное со здоровым образом жизни. (Деятельность учащихся)

Игроки по порядку продолжают эту цепочку.

Например: Мяч –яблоко – санки – коньки – мыло …




Середина урока
20 мин.

3. Закрепление изученного материала.

(И, К) Учитель предлагает рассмотреть в учебнике иллюстрацию, сравнить тело кошки и Даны. Сделать вывод.

Например: У кошки свое тело, она- животное. У Даны свое тело, она- человек. У кошки четыре лапы. У Даны две руки, две ноги.

(Деятельность учащихся) Ученики составляют предложения.

(И, П) Учитель предлагает рассмотреть предметы и иллюстрацию в учебнике, назвать, какие угощения Санат и Асель приготовили бабушке.

Образец: Асель приготовила чай с молоком. Учитель предлагает выделить предлоги.

(Деятельность учащихся). Ученики записывают предложения в тетрадь, выделяют прелоги.

(Г) повторение прошлых тем. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Игра Города.

(И, Ф) Учитель предлагает рассмотреть в учебнике смайликов и назвать верных помощников человека. Записать эти слова в тетрадь. (Деятельность учащихся). Ученики записывают слова в тетрадь.

Взаимопроверка по образцу учителя.
Работа в рабочей тетради.



Учебник, задание 1.


Учебник, задание 2.

Учебник, задание 3.

Рабочая тетрадь.


Конец урока

5 мин.


5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия







УРОК 43.
О традициях и обрядах казахского народа


Проверено:

Школа: МСШ

Дата: 15.02.19

Ф.И.О. преподавателя:Темербаева Алтынгуль Аскаровна


КЛАСС: 2 ә

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.5.2.1 правильно писать сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Учебные цели

Знают жанры различных текстов, правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Понимают, как характеризовать героя.

Применяют в речи слова различных частей речи, правила правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут:

определять жанры различных текстов;

использовать в речи слова различных частей речи;

применять правила правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять жанр текста-рассказ;

применять правила правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу под руководством учителя;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

пересказывать текст соблюдая последовательность событий.

Языковая цель

Полиязычие:

Гостеприимство – қонақжайлылық

Традиции – дәстүр

Обычаи – әдет-ғүрып

Обряд – рәсіп

Основные термины и словосочетания

Проводы ребенка в школу, угощение пожилых людей.

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока
10 мин.


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение чему будем учиться на уроке.
2. Актуализация знаний.

) Класс разделить на группы, каждая группа получает толковый словарь, находит

Учитель дает пояснение к словам: обычай, обряд, традиция.(Деятельность учащихся). Под руководством учителя находят общее и различие понятий, оформляют в виде кругов Эйлера Вена.





Середина урока
20 мин.

3. Изучение нового материала.

) (Деятельность учащихся).Дети рассматривают картинки в учебнике. Называют обряды и рассказывают на родном языке.

(П) (Деятельность учащихся). Дети читают вместе с учителем слова – напутствия в учебнике. Дают пояснение словам:

Бата – словесное благословение)

Уран – клич.

Шашу – осыпание

Шулен тарату – благотворительность

Тыйым – запрет.

(Г) (Деятельность учащихся) Дети в группах составляют слова – напутствия для разных случаев жизни и сравнивают с текстом в учебник, читают вместе с учителем слова напутствия, записывают в тетрадь.

(К,П) Учащиеся читают вместе с учителем советы взрослых школьнику, находят слова с изученными правилами, объясняют: Держи жи пиши с буквой и.

(Ф) Учитель (или ученик) читает текст, анализирует по вопросам учебника. (Деятельность детей). Читают вместе с учителем в тетрадь записывают качества Аяна: воспитанный, заботливый, ласковыйи т.д.

4. Закрепление изученного материала.

(Ф, И) (Деятельность учащихся).Записывают пословицы в тетрадь, объясняют смысл.

Работа в рабочей тетради.

Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

класс, спасибо, автобус, город.



Учебник, задание 1.

Учебник, задание 2.

Учебник, задание 3.




Учебник, задание 4.

Рабочая тетрадь.



Конец урока

5 мин.


5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия.

Оценка «приращения» знаний и достижения целей

(высказывания: Я не знал… – Теперь я знаю…).






\



УРОК 44.
Жаворонок, прилети, красную весну принеси!


Школа:

Дата:

Ф.И.О. преподавателя:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;

2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя.

Учебные цели

Знают народные обычаи и обряды.

Понимают различие обряда от обычая.

Применяют в объянении обряда и обычая глаголы разных временных форм.

Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут:

определять жанр текста – стихотворение;

использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять жанры устного народного творчества (потешки, заклички);

составлять рассказ по картинкам, используя глаголы разного времени;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

отличать стихотворение от потешек и закличек;

самостоятельно использовать в речи слова-синонимы.

Языковая цель

Полиязычие:

Жаворонок – бозторғай

Ручей – жылға

Журчу – салдырлаймын

Таял – жібіді

Торопятся – асығуентелендеу

Основные термины и словосочетания

Глагол. Прилагательное. Словосочетание.

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока
10 мин.


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение чему будем учиться на уроке.

2. Актуализация знаний.

) Повторение казахских обрядов.


infourok.ru›tradicii_i_obryady_kazahskogo_naroda…


Середина урока
20 мин.

3. Изучение нового материала.

(Ф) Учитель рассказывает о обрядах и обычаях разных народов.

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Традиция, обычай, обряд – важнейшие элементы культуры каждого народа, эти слова всем знакомы и вызывают в памяти определённые ассоциации. Неоценимая ценность традиций, обычаев и обрядов в том, что они свято хранят и воспроизводят духовный облик того или иного народа, его уникальные особенности, аккумулируя в себе весь накопленный культурный опыт многих поколений людей, привносят в нашу жизнь всё самое лучшее из духовного наследия народа. Благодаря традициям, обычаям и обрядам народы наиболее всего и отличается один от другого.

Больше всего на Руси почитали жаворонка.

(П) (Деятельность учащихся). Дети читают текст,рассматривают картинку в учебнике и заполняют таблицу.

Что знал

Что хочу узнать







(И,Ф) Учитель читает стихотворение (круговое чтение),

(Деятельность учащихся) дети повторяют и заучивают наизусть. Отвечают на вопросы из учебника.
(Ф) Повторение глагола как части речи.

(Деятельность учащихся). Дети называют глаголы, ставят вопросы к ним, определяют время глагола, описывают весну.

Отработка навыка каллиграфического письма.

(И) (Деятельность учащихся).Записывают в тетрадь предложение. подчеркивают глаголы, определяют время по вопросу.

4. Закрепление изученного материала.

(Ф) Игра «Ручеек».

Словарная работа

жаворонок – бозторғай
ручей – жылға
журчу – сылдырлаймын
таял – еріді
торопятся – асығады
устремляются – ұмтылады
(Ф) (Деятельность учащихся.) Чтение стихотворения и заклички сначала учителем, потом учениками, отмечают общее и отличие.

– Какие глаголы, рассказывают о действии ручейка весной?

(Деятельность учащихся). Записывают глаголы в тетрадь

– Какие имена прилагательные описывают жаворонка?

(Деятельность учащихся). Записывают прилагательные в тетрадь.
Работа в рабочей тетради.

Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

дорога, Россия, жаворонок, обычай.




Учебник, задание 1.


infourok.ru›prezentaciya-obichai-obryadi…tradicii…

multiurok.ru›Беккер Вера Адамовна›Файлы›…-k-prazdniku-zhavoronki…

Учебник, задание 1.


Учебник, задание 2.

Учебник, задание 3.
uchitelya.com›russkiy…vremya-glagola-

Учебник, задание 4.


player.fm›q/музыка на игру ручеек/

Учебник, задание 5.

Рабочая тетрадь.



Конец урока

5 мин.


5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Пятерочка – 1».

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. 
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. 
Большой палец – для меня важно и интересно. 
Указательный палец – мне было трудно ( не понравилось ).
Средний – для меня было недостаточно. 
Безымянный палец – мое настроение. 
Мизинец – мои предложения. 






УРОК 45.
Казахская сказка – душа народа


Школа:

Дата:

Ф.И.О. преподавателя:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;

2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя.

Учебные цели

Знают казахские народные сказки.

Понимают различие сказки от рассказа.

Применяют в речи глаголы разных временных форм.

Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут:

определять жанр текста – сказка с помощью учителя;

использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять жанр текста – сказка;

оценивают поступки героев используя глаголы разного времени;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

пересказывают содержание сказки;

инсценировать сюжеты сказки.

Языковая цель

Полиязычие:

Жадный – ашкөз

Глоток – жайлап жұту

Наказать – жазалау

Притворился – мен үміттенді

Основные термины и словосочетания

Глагол. Прилагательное. Словосочетание.

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока
10 мин.


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение, чему будем учиться на уроке.
2. Актуализация знаний.

) Повторение жанров устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки, потешки.


myshared.ru›slide/1319111


Середина урока
20 мин.

  1. Изучение нового материала.

(Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике, расставить кадры по порядку, вспомнить название сказки.

(Деятельность учащихся).Дети рассматривают картинки в учебнике. Отвечают на вопрсы и составляют постер – чем закончилась сказка.

– Каких еще геров казахских сказок ва знаете?

(Деятельность учащихся). Ученики называют героев казахских сказок.
(Ф) Учитель читает казахскую народную сказку «Жадный бай и Алдар- косе».

Словарная работа

жадный – ашкөз
глоток – бір жұтым
наказть – жазалау
притворился–өтірік жасады

–Что не дает жадный бай никому?

– Что решил сделать Алдаркосе?

– Что спрятал бай? Каким он притворился?

–Что сделал Алдаркосе?

– Как Алдаркосе отблагодари бедного лруга?

– Правильно поступил Алдаркосе? Почему?

Совместно с детьми выделяет начало сказки, основную часть, концовку. (Деятельность учащихся). Чтение каждой части.

  • Называют прилагательные, которые описывают каждого героя.

(П) Инсценировка каждого действия героя. Называют эти слова-действия глаголами, указывают время и число.

(Деятельность учащихся). Дети показывают как и что делает герой, с помощью сигналов анализируют поступки героев.
Работа в рабочей тетради.

Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

Сапоги, казан, еда, жадный.

(Деятельность учащихся). Читают предложение, записывают его в тетрадь.


Учебник, задание 1.

Учебник, задание 2.
Сюжетные картинки про Алдаракосе

Учебник, задание 4.

Учебник, задание 5.

Рабочая тетрадь.



Конец урока

5 мин.


5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия.

Урок. Я на уроке. Итог.
1) интересно 1) работал 1) понял материал 
2) скучно 2) отдыхал 2) узнал больше, чем знал 
3) безразлично 3) помогал другим 3) не понял 







УРОК 46.
В гости к сказке «Теремок»


Школа:

Дата:

Ф.И.О. преподавателя:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;

2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя.

Учебные цели

Знают русские народные сказки.

Понимают сходство и различие казахских и русских сказок.

Применяют при пересказе глаголы разных временных форм.

Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут:

определять особенности сказок с помощью учителя;

использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

выразительно произносят слова и фразы из сказки;

оценивают поступки героев используя глаголы разного времени;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

пересказывают содержание сказки;

придумывать новый сюжет к сказке.

Языковая цель

Полиязычие:

теремок – үйшік

Основные термины и словосочетания

Глагол. Словосочетание.

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Пересказывают сказку, используя глаголы нужного времени, дают оценку поступкам героя.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока
10 мин.


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение, чему будем учиться на уроке.

2. Актуализация знаний.

) Повторение частей сказки, пересказ сказки «Жадный бай и Алдаркосе» по частям.

(Деятельность учащихся.) Дети пересказывают сказку.

  1. Начало сказки.

2. Основная часть.

3. Концовка.




Середина урока
20 мин.

3. Изучение нового материала.

(Ф) (Деятельность учащихся).Дети отгадывают загадку:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился.

Для квакушки и волчонка,

Зайца, лисы и мышонка. (Теремок.)

Теремок. ТЕ́РЕМ, -а, в те́реме и в терему́, мн. -а́, -о́в, м. В России это- высокий богатый дом с узорчатой крышей, с надворными  постройками; жилое помещение в верхней части такого дома.
(Ф) Учитель читает сказку «Теремок».

(Деятельность учащихся). Дети отвечают на вопросы из учебника.

Почему так зовут героев сказки?

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.
(П) Инсценировка каждого действия героя.

(Деятельность учащихся).Дети показывают, как и что делает герой:

Мышка бежит.

Лягушка прискакала.

Лисичка идет

(И) (Деятельность учащихся). Дети записывают словосочетания в тетрадь, определяют время глаголов.

4. Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся). Ученики пересказывают сказки по картинкам.
Чем закончилась сказка, почему разломался теремок?
Работа в рабочей тетради.


dic.academic.ru›dic.nsf/ogegova/240882


Учебник, задание 1.

infourok.ru›prezentaciya…chteniyu…skazka-teremok

infourok.ru›prezentaciya…chteniyu…skazka-teremok
Рабочая тетрадь.


Конец урока

5 мин.


5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия

Техника «рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности.

(Деятельность учащихся). Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.