Файл: Афонин А. М., Царегородцев Ю. Н., Петрова А. М. Промышленная логистика учебное пособие.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-число комплектующих изделий, необходимых для производства;
-промежуток времени, в течение которого производится продукция;
-количество сырья и оборудования, необходимого для производства требуемого объема продукции в рамках запланированного периода времени.
Планирование подразделяют на следующие виды:
-по срокам:
-календарное − включает в себя распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ;
-текущее − представляет собой постоянный оперативный контроль и непрерывное текущее регулирование хода производственных процессов;
-по сфере применения:
-межцеховое − разработка, регулирование и контроль над выполнением планов производства всеми функциональными подразделениями предприятия;
-внутрицеховое − это процедура разработки оперативных планов и текущих графиков работы для отдельного производственного участка.
Выделяют несколько видов потребности в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» в материальных ресурсах:
-потребность брутто − потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов;
-общая брутто потребность − брутто потребность плюс дополнительная
потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок;
-потребность нетто − чистая потребность, определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия;
-первичная − рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке);
-вторичная − сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности;
-третичная − вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.
Планирование потребности в материалах в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» представляет собой систему планирования закупки материалов с учетом тенденций сезонности и динамики первичного спроса, а также типа рынков, на которых предприятие представляет свою продукцию. При планировании потребности в материалах используют данные о количестве необходимых запасов и времени их получения в соответствии с планом производства, т.е. данная система планирования определяет количество и график выпуска требуемой продукции. Эта система планирования позволяет: обеспечить наличие сырья, материалов, комплектующих и узлов в необходимых количествах; сократить затраты, связанные с заказами и хранением запасов; повысить эффективность календарного планирования и работы в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.
План потребности в материалах - это график закупки компонентов и материалов, составленный с учетом их наличного количества и ожидаемого цикла заказов.
Компоненты системы планирования Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» потребности в материалах:
-график основного производственного процесса, определяющий количество готовой продукции с разбивкой по времени;
-данные об удельных нормах расхода материалов, определяющие количество и состав сырья и компонентов, необходимых для производства каждого конкретного вида продукции;
-данные о запасах для каждого компонента, агрегата и детали;
данные об основных изделиях, которые закупаются, и всех изделиях, которые производятся самим предприятием;
-прогноз потребности в материалах в соответствии с графиком основного производственного процесса;
-структурированный перечень сырья и материалов;
-данные о запасах, открытых заказах и сроках выполнения заказов для расчета времени и объема заказов материалов.
Основные принципы планирования потребностей в материалах: согласование потребностей в материалах (комплектующих) и плана производства готовой продукции; разбивка по времени.
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределение
Логистика снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» занимается управлением материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами.
Логистика снабжения как функциональная область интегрированной логистики основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных затрат, логистический координации и интеграции, оптимизации, всеобщего управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности.
При проектирование системы в логистике снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» основополагающими принципами являются принципы системного подхода, а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной организационной структуры системы управления.
Целью логистики снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» является обеспечение производства материальными ресурсами в достаточном количестве, в установленное время с заданными характеристиками качества и по приемлемой цене.
Основные задачи:
-
налаживание надежного непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации; -
поддержание на нормативном уровне запасы на складе; -
развитие отношений с подразделениями; -
поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними, формирование выгодных отношений с ними; -
поддержка и повышение качества закупаемых материалов; -
договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, сервиса и т.д.; -
повышение конкурентоспособности фирмы; -
место логистики снабжения в логистической системе.
Логистика снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» занимает важное место в логистической системе. Она является первым звеном, основной целью которого является управление услугами и материальными потоками в процессе обеспечения организации этих материальных ресурсов и услуг.
Таким образом, при обобщении становиться понятным, что цель снабжения - обеспечить гарантии того, что организация будет иметь надёжную поставку материалов требуемого качества в необходимом объёме и в нужное время к тому же от квалифицированного поставщика при высоком уровне обслуживания и по приемлемой цене. Логистика снабжения занимает одно из главных мест в логистической системе. При этом объектом логистики снабжения является материальные ценности и услуги, которые циркулируют в функциональном кругообороте снабжения, при
этом материальные ресурсы, потребляемые на предприятиях, их делят на основные и вспомогательные.
Одной из функциональных стратегий, разрабатываемых в рамках общей стратегии предприятия в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка», является стратегия снабжения. Именно в ней уточняются стратегические цели снабжения и определяются принципы его организации, что имеет особо важное значение для многономенклатурных предприятий, регулярно обновляющих ассортимент выпускаемой продукции.
Основные функции снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка»:
-
определение потребности в материальных ресурсах; -
поиск, анализ данных, выбор поставщиков; -
заключение договоров и контроль исполнения; -
получение материальных ресурсов; -
проверка поступающей продукции и подтверждение качества.
Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок
Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства и распредения
Управление закупками в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» является область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи.
Основные функции отдела закупок в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка»:
-
определение потребности в материальныхресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств; -
поиск, анализ данных, выбор поставщиков. тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики; -
определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.; -
заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним; -
получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения; -
проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации;
Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам) в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» включает следующие задачи: - определение потребности в материальных ресурсах; - поиск потенциального поставщика; - оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках; - выбор метода закупки; - установление приемлемой цены и условий поставки; - мониторинг товара до момента его доставки; - оценка продукции поставщика и услуг.
Если же функции закупки расширить до заготовки , то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
С точки зрения вклада функции снабжения в стратегию развития бизнеса ключевым в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» является оценка влияния организации закупок на достижение стратегических целей компании.
Стратегические задачи в области управления закупками, система показателей оценки эффективности закупочной деятельности должны, как минимум, не противоречить финансовым, коммерческим или иным целям. В зависимости от выбранной стратегии позиционирования компании на рынке, сформулированных финансовых целей, определенных сегментов рынка можно определить роль и место закупочного подразделения.
1. Стратегия "лидера по издержкам" подразумевает рост конкурентоспособности продуктов компании благодаря низким издержкам на производство и реализацию и, как следствие, повышение прибыли за счет высокой оборачиваемости. Основной целью оптимизации закупочной деятельности и, следовательно, основным показателем эффективности работы закупочного подразделения является минимизация материальных затрат (по закупаемым компонентам и материалам) при соблюдении заданных уровня качества материалов и сроков выполнения поставок.
2. Стратегия "дифференцирования" предполагает позиционирование продуктов компании в отличие от продуктов конкурентов по их свойствам (качество, функциональность, уровень обслуживания, ассортимент и т.д.). Основными функциями отдела снабжения являются работа с поставщиками для поддержки инноваций при помощи исследования рынка новых материалов и технологий и своевременное обеспечение компании результатами таких исследований. Эффективность его деятельности будет зависеть от того, каким образом выстраивается процесс управления отношений с поставщиками, например, насколько применяемые методы оценки поставщика соответствуют стратегии управления поставками, как осуществляется мониторинг деятельности поставщиков.