Файл: Афонин А. М., Царегородцев Ю. Н., Петрова А. М. Промышленная логистика учебное пособие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-число комплектующих изделий, необходимых для производства;

-промежуток времени, в течение которого производится продукция;

-количество сырья и оборудования, необходимого для производства требуемого объема продукции в рамках запланированного периода времени.

Планирование подразделяют на следующие виды:

-по срокам:

-календарное − включает в себя распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ;

-текущее − представляет собой постоянный оперативный контроль и непрерывное текущее регулирование хода производственных процессов;

-по сфере применения:

-межцеховое − разработка, регулирование и контроль над выполнением планов производства всеми функциональными подразделениями предприятия;

-внутрицеховое − это процедура разработки оперативных планов и текущих графиков работы для отдельного производственного участка.

Выделяют несколько видов потребности в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» в материальных ресурсах:

-потребность брутто − потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов;

-общая брутто потребность − брутто потребность плюс дополнительная

потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок;

-потребность нетто − чистая потребность, определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия;

-первичная − рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке);

-вторичная − сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности;

-третичная − вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.

Планирование потребности в материалах в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» представляет собой систему планирования закупки материалов с учетом тенденций сезонности и динамики первичного спроса, а также типа рынков, на которых предприятие представляет свою продукцию. При планировании потребности в материалах используют данные о количестве необходимых запасов и времени их получения в соответствии с планом производства, т.е. данная система планирования определяет количество и график выпуска требуемой продукции. Эта система планирования позволяет: обеспечить наличие сырья, материалов, комплектующих и узлов в необходимых количествах; сократить затраты, связанные с заказами и хранением запасов; повысить эффективность календарного планирования и работы в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.


План потребности в материалах - это график закупки компонентов и материалов, составленный с учетом их наличного количества и ожидаемого цикла заказов.

Компоненты системы планирования Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» потребности в материалах:

-график основного производственного процесса, определяющий количество готовой продукции с разбивкой по времени;

-данные об удельных нормах расхода материалов, определяющие количество и состав сырья и компонентов, необходимых для производства каждого конкретного вида продукции;

-данные о запасах для каждого компонента, агрегата и детали;

данные об основных изделиях, которые закупаются, и всех изделиях, которые производятся самим предприятием;

-прогноз потребности в материалах в соответствии с графиком основного производственного процесса;

-структурированный перечень сырья и материалов;

-данные о запасах, открытых заказах и сроках выполнения заказов для расчета времени и объема заказов материалов.

Основные принципы планирования потребностей в материалах: согласование потребностей в материалах (комплектующих) и плана производства готовой продукции; разбивка по времени.


Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределение

Логистика снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» занимается управлением материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами.

Логистика снабжения как функциональная область интегрированной логистики основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных затрат, логистический координации и интеграции, оптимизации, всеобщего управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности.

При проектирование системы в логистике снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» основополагающими принципами являются принципы системного подхода, а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной организационной структуры системы управления.

Целью логистики снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» является обеспечение производства материальными ресурсами в достаточном количестве, в установленное время с заданными характеристиками качества и по приемлемой цене.

Основные задачи:

  • налаживание надежного непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации;

  • поддержание на нормативном уровне запасы на складе;

  • развитие отношений с подразделениями;

  • поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними, формирование выгодных отношений с ними;

  • поддержка и повышение качества закупаемых материалов;

  • договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, сервиса и т.д.;

  • повышение конкурентоспособности фирмы;

  • место логистики снабжения в логистической системе.

Логистика снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» занимает важное место в логистической системе. Она является первым звеном, основной целью которого является управление услугами и материальными потоками в процессе обеспечения организации этих материальных ресурсов и услуг.

Таким образом, при обобщении становиться понятным, что цель снабжения - обеспечить гарантии того, что организация будет иметь надёжную поставку материалов требуемого качества в необходимом объёме и в нужное время к тому же от квалифицированного поставщика при высоком уровне обслуживания и по приемлемой цене. Логистика снабжения занимает одно из главных мест в логистической системе. При этом объектом логистики снабжения является материальные ценности и услуги, которые циркулируют в функциональном кругообороте снабжения, при
этом материальные ресурсы, потребляемые на предприятиях, их делят на основные и вспомогательные.

Одной из функциональных стратегий, разрабатываемых в рамках общей стратегии предприятия в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка», является стратегия снабжения. Именно в ней уточняются стратегические цели снабжения и определяются принципы его организации, что имеет особо важное значение для многономенклатурных предприятий, регулярно обновляющих ассортимент выпускаемой продукции.

Основные функции снабжения в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка»:

  • определение потребности в материальных ресурсах;

  • поиск, анализ данных, выбор поставщиков;

  • заключение договоров и контроль исполнения;

  • получение материальных ресурсов;

  • проверка поступающей продукции и подтверждение качества.

Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок

Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства и распредения

Управление закупками в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» является область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи.

Основные функции отдела закупок в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка»:

  • определение потребности в материальныхресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств;

  • поиск, анализ данных, выбор поставщиков. тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики;

  • определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.;

  • заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним;

  • получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения;

  • проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации;


Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам)  в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» включает следующие задачи: - определение потребности в материальных ресурсах; - поиск потенциального поставщика; - оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках; - выбор метода закупки; - установление приемлемой цены и условий поставки; - мониторинг товара до момента его доставки; - оценка продукции поставщика и услуг. 

Если же функции закупки расширить до заготовки , то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.

С точки зрения вклада функции снабжения в стратегию развития бизнеса ключевым в Колпнянском райпо подразделении ПО «Колпнянка» является оценка влияния организации закупок на достижение стратегических целей компании.

Стратегические задачи в области управления закупками, система показателей оценки эффективности закупочной деятельности должны, как минимум, не противоречить финансовым, коммерческим или иным целям. В зависимости от выбранной стратегии позиционирования компании на рынке, сформулированных финансовых целей, определенных сегментов рынка можно определить роль и место закупочного подразделения.

1. Стратегия "лидера по издержкам" подразумевает рост конкурентоспособности продуктов компании благодаря низким издержкам на производство и реализацию и, как следствие, повышение прибыли за счет высокой оборачиваемости. Основной целью оптимизации закупочной деятельности и, следовательно, основным показателем эффективности работы закупочного подразделения является минимизация материальных затрат (по закупаемым компонентам и материалам) при соблюдении заданных уровня качества материалов и сроков выполнения поставок.

2. Стратегия "дифференцирования" предполагает позиционирование продуктов компании в отличие от продуктов конкурентов по их свойствам (качество, функциональность, уровень обслуживания, ассортимент и т.д.). Основными функциями отдела снабжения являются работа с поставщиками для поддержки инноваций при помощи исследования рынка новых материалов и технологий и своевременное обеспечение компании результатами таких исследований. Эффективность его деятельности будет зависеть от того, каким образом выстраивается процесс управления отношений с поставщиками, например, насколько применяемые методы оценки поставщика соответствуют стратегии управления поставками, как осуществляется мониторинг деятельности поставщиков.