Файл: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс., м. Просвещение, 2019 год. Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»


Проверочные работы

по

родному языку (русскому)

4 класс



составила Золотарева Людмила Николаевна

учитель начальных классов

Богородицк-2021 г.

АННОТАЦИЯ

Проверочные и контрольные работы составлены к учебнику Александровой

О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.

Проверочные и контрольные работы составлены к учебнику Александровой

О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.

Проверочные и контрольные работы составлены к учебнику Александровой

О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.
Проверочные работы составлены к учебнику Александровой О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.

Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.

Задания направлены на обогащение словарного запаса детей, развитие речи, орфографической зоркости и воспитание любви к родному языку.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»………………..3

2. Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»……………….4

3. Проверочная работа по теме «Язык в действии»………………………5-6

4.Тест по теме «Язык в действии»…………………………………………..7-8

5. Проверочная работа по теме

"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"………..9-10
6. Проверочная работа

«Когда и как появились знаки препинания» ………..……11-12
7.Критерии оценивания……………………………………………………13- 16
8. Литература ………………………………………………………………….17


Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»

1. Отметь, какая фотография является иллюстрацией к фразеологизму.

Жить как кошка с собакой.



2. Отгадай загадку:

По лужку он важно бродит, Носит красные ботинки,

Из воды сухим выходит, Дарит лёгкие перинки.

Это _____________.

3. Запиши фразеологизм со значением

«Совершенно безразлично, никак не действует на кого-либо».

Поможет тебе отгадка .

________________________________________________________________

4.Соедини фразеологизм с его значением.

1.Мокрая курица

А. Жить в постоянной ссоре, вражде

2.Курам на смех

Б.Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают

3.Грызутся как собаки

В.Говорить о чём-либо несуразном, смехотворном до нелепости

4.Как курица лапой

Г.Когда очень холодно

5.Собачий холод

Д.Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать



1

2

3

4

5
















5. К каждому прилагательному подбери и запиши синоним из списка.

Добродушный- _____________________________________________________

Доброжелательный- _________________________________________________

Добросовестный- ____________________________________________________



Добросердечный - ___________________________________________________

Синонимы: приветливый, отзывчивый, ответственный, беззлобный.

Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»

  1. Наука о происхождении слов называется…

А) этимология

Б) морфология

В) лексикология
2. Словарь, составленный в середине 19 века В.И. Далем, называется …

А) «Словарь русского языка»

Б) «Толковый словарь живого великорусского языка»

В) «Толковый словарь русского языка»


  1. Из какого словаря эти словарные статьи.

Выберите и запишите: орфографический, толковый, этимологический словарь.

  1. РАДИО, нескл., ср. 1. Способ передачи на расстояние и приёма звуков, сигналов при помощи электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями. Телеграмма по радио.

2. Область науки и техники, относящаяся к таким передачам и приёмам. Специалист по радио.

_____________________________________________

  1. РАДИО. Восходит к латинскому radius – "луч".

____________________________________________

  1. РАДИО, нескл., с.

_____________________________________________
4. Подчеркните исконно-русские слова:

Гавань, матрос, квас, пирог, галстук, брат, торт, брюки, каша, сапог

Проверочная работа по теме «Язык в действии»

1 вариант
1. Образуйте, где  возможно, форму 1 лица ед.ч.:

Победить- ____________________________, просить -________________________

Будить- ______________________________, жечь-___________________________

Убедить -___________________________, галдеть_____________________________

2. Поставь глаголы в скобках в нужную форму.

Я уже (покушал, поел) кашу.

3.Поставь глаголы в скобках в нужную форму.

«Не бойся, Катя, я (защитить)__________________ тебя»,- крикнул Владик и взмахнул игрушечным мечом.

«Не обижайся, я просто так (шутить)________________», - миролюбиво сказал Вовка.
4.Исправь речевые ошибки и запиши правильно предложение.

Обычно я хожу кушать в столовую. _______________________________________

______________________________________________________________________

Я ложу тетрадки в портфель.______________________________________________

Куда ты поклал мою тетрадь?_____________________________________________

Проверочная работа по теме «Язык в действии»

2 вариант
1. Образуйте, где  возможно, форму 1 лица ед.ч.:

Победить- __________________________, просить -___________________________

Будить- ____________________________, жечь-______________________________


Убедить -___________________________, галдеть_____________________________

2. Поставь глаголы в скобках в нужную форму.

Я уже (покушал, поел) кашу.

3.Поставь глаголы в скобках в нужную форму.

Помоги мне, пожалуйста, Митя! Я потеряла свою заколку. (Искать)______________ везде, а её нигде нет!

В деревне я (вставать)_____________ рано и иду с дедом на озеро ловить рыбу.
4.Исправь речевые ошибки и запиши правильно предложение.

Я ложу книги на шкаф.___________________________________________________

Не ложи локти на стол!___________________________________________________

Больного нужно класть в больницу.________________________________________


Тест по теме «Язык в действии»

1 вариант

1.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать

вместе с нами.

А) убедю б)постараюсь убедить в)убежду
2.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.
А)стал дерзить б)дерзю в)держу
3.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.
А)умею пропылесосить б)пропылесошу в)постараюсь пропылесосить
4.Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа

глаголов. Выбери ответ да или нет.
Будить – бужу да нет

Просить – прошу да нет

Пахать – пахаю да нет

Резать - режу да нет
5. Проверь, верно ли употреблены глаголы есть и кушать.

Выбери ответ да или нет.

А)Я поел да нет.

Б)Я покушал да нет.

В)Я ем да нет.

Г)Я кушаю да нет.

6.Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов

класть и положить.

Вещи всегда нужно (...) на место.
А)ложить б)покласть в)класть
7. Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов

класть и положить.

Куда ты (...) мою тетрадь?
А)поклал б)положил в)ложил

Тест по теме «Язык в действии»

2 вариант

1. Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа глаголов.

Выбери ответ да или нет.
Будить – бужу да нет

Просить – прошу да нет

Пахать – пахаю да нет

Резать - режу да нет
2.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.
А)стал дерзить б)дерзю в)держу
3.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.

Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать

вместе с нами.

А) убедю б)постараюсь убедить в)убежду
4.Замени глагол в скобках правильным словои или словосочетанием.
Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.
А)умею пропылесосить б)пропылесошу в)постараюсь пропылесосить

5.Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов класть и положить.

Я могу (...) твои туфли в шкаф?
А) положить б)покласть в)ложить
6.Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов

класть и положить.

Не (...) локти на стол!
А)ложи б)клади
7. Проверь, верно ли употреблены глаголы есть и кушать.

Выбери ответ да или нет.

А)Я поел да нет.

Б)Я покушал да нет.

В)Я ем да нет.

Г)Я кушаю да нет.

Проверочная работа по теме

"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"

1 вариант

  1. Измени словосочетания берлога медведя, след зайца, рычание льва по образ­цу.

Образец: нора лисы — лисья нора.

м едвежья берлога, зайчиший след, львиное рычание

медвежья берлога, заячий след, львиный рёв

м едвежья берлога, заячий след, львиное рычание

  1. В русском языке существуют устойчивые выражения со словами медвежий, крокодилий, львиный, кото­рые часто используются в разговорной речи.

Соотнесите выражение с его толкованием.

А. Так говорят о неумелой, неловкой услуге, которая вместо помощи

при­носит неприятности.

Б. Так говорят о притворных слезах, неискреннем, притворном сожалении.

В.Так говорят о большей, лучшей части чего-либо.

1. Крокодиловы слезы


1

2

3









2. Львиная доля

3. Медвежья услуга
3. Замените примеры словосочетаниями со сложными именами прилагательными.

Образец: дом в пять этажей — пятиэтажный дом.

Бычок с белым лбом — _______________________бычок.

4 .Выберите этикетные выражения, которыми можно заменить слово - просьбу: