Файл: Тренды в индустрии гостеприимства Тема Структура и объем рынка гостеприимства Цели изучения темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
есть и в России, например, в отеле Renaissance Monarch Moscow очень часто проводятся бесплатные выставки работ современных художников.

2.15. Изменение демографической ситуации. Растущий средний класс в таких странах, как Китай и Индия, означает, что у все большего количества жителей этих стран появляются средства, которые они готовы тратить на путешествия. Поэтому гостиницы должны быть готовы приветствовать этих туристов теми языковыми и культурными ресурсами, на которые упомянутые путешественники рассчитывают.

3. Технологии.

Современные тенденции в гостиничном бизнесе тесно связаны с технологиями, которые захватили мир. В 2021 году инновации помогут улучшить качество обслуживания клиентов, а также обеспечить безопасность для здоровья и чистоту.

3.1. «Умные» зеркала - гибриды, сочетающие в себе экран телевизора и зеркало. Во время бритья или чистки зубов постояльцы могут смотреть новости, узнавать погоду или заказывать гостиничные услуги с помощью функции консьержа.

3.2. Беспроводные зарядки для гаджетов. Электроэнергия передается от зарядного «коврика» к устройству, такому как смартфон или наушники. Гостиницы могут использовать такую платформу как Chargifi для беспроводной зарядки в номерах.

3.3. Интеллектуальное (smart) управление номером. Сервисы вроде Nest позволяют организовать «цифровое» управление температурой в номере, освещением и его мощностью. Такой сервис можно настраивать и программировать одним касанием пальца со смартфона или любого другого устройства.

3.4. Планшет – в помощь. Забудьте про традиционные печатные буклеты с предложением всех гостиничных услуг, лежащие на рабочем столе в номере. Гости хотят знать основное: часы работы ресторана, меню и цены на обслуживание в номерах, спа-услуги, рекомендации вроде «куда сходить поблизости». Все это им наилучшим образом представит лежащий в номере планшет или смартфон, который к тому же способен воспроизводить музыку, управлять освещением и температурой в комнате и «принимать» какие-то особые пожелания, передавая их в департамент по работе с гостями, консьержам или горничным.

3.5. Новые технологии в звукоизоляции. В звуконепроницаемых окнах последнего поколения применяется акустическая технология, позволяющая минимизировать шум от движения транспорта, самолетов или громкой музыки. Это означает, что ваши постояльцы больше никогда не обратятся к вам с жалобами по этому поводу.

3.6. Голосовое управление.
 Некоторые голосовые интеллектуальные приложения, например, Amazon Alexa, «научились» справляться с типовыми для нахождения на территории отеля запросами с помощью системы, подобной Volara или российского аналога от Яндекс. Этот «тандем» программ позволяет гостям использовать голосовые команды для запроса услуг, таких как уборка номера или взаимодействие с дворецким.

3.7. Доступ в номер без ключа. Вводимый на клавиатуре смартфона код – цифровая версия ключа от номера – вкупе с соответствующим приложением избавляет от необходимости пользоваться традиционными ключами или карточками от номеров и упрощает процесс заселения в гостиницу.

3.8. Видеочат с консьержем. Благодаря использованию систем связи, применяющих быстрое сканирование QR-кода, гости могут общаться с консьержами в режиме реального времени в видеочате или мессенджере. Таким образом, постоялец экономит время и силы на «поход» в лобби, а сотрудник получает возможность обрабатывать поступающие запросы быстрее и эффективнее.

3.9. Smart TV. Многие гости предпочитают смотреть любимые каналы типа Netflix вместо кабельного телевидения. На помощь придет Smart TV со встроенным подключением к интернету или надстройкой (вроде Apple TV или Roku), позволяющей зрителю выбирать любимые потоковые сервисы из каталога приложений.

3.10. Собственные потоковые передачи (streaming). Портативные потоковые устройства вроде Amazon Fire Stick позволяют гостям «возить» любимые фильмы или шоу вместе с собой в багаже. Однако их просмотр доступен только в случае, когда телевизор в номере оборудован USB-портом. Кроме них существуют платформы, позволяющие постояльцам «входить» в любимые потоковые аккаунты и автоматически «выходить» из системы при выезде из отеля.

4. Воссоединение с природой и забота об экологии.

Еще одна мощная тенденция гостиничного бизнеса и в целом гостеприимства – близость к природе. Люксовые отели, расположенные в красивых местах в окружении зелени, гор или воды, привлекают ценителей естественной роскоши. Постояльцы хотят почувствовать единение с природой. Отелям предстоит уделить внимание индивидуальным услугам, которые дополнят опыт. Например, гостиница Nihi Sumba вдохновляет своим примером. Она проводит туры в местные деревни, организует наблюдение за птицами в глубине джунглей и предлагает экскурсии с гидом к скрытым озерам, которые дополняются купанием и восхитительным индивидуальным ужином.

Следование руслу устойчивого развития как таковое не ново, однако сейчас гости жаждут экологически чистых продуктов и услуг в гораздо большей степени, чем еще несколькими годами раньше.



Теперь уже недостаточно просто предложить постояльцам повторно использовать полотенца в номере: современный путешественник стремится останавливаться в отелях, где экологичные практики интегрированы во все аспекты бизнеса – от строительства (включая солнечные панели) до меню с выбором вегетарианских и веганских блюд, а также продуктов от местного производителя.

Экологичные варианты проживания занимают важное место в мировых тенденциях в гостиничном бизнесе. Согласно опросам Booking.com, 73% путешественников намерены останавливаться в «зеленых» отелях во время следующих поездок. Более того, 70% людей уверено, что с большей вероятностью забронируют жилье, если оно экологически чистое. Опрос Condé Nast Traveler показал, что 58% путешественников выбирают исключительно те отели, которые помогают сохранять окружающую среду или занимаются благотворительной помощью местным жителям.

4.1. Сертификация LEED. LEED - сокращение от «Лидерство в энергетическом и экологическом дизайне» - международный сертификат, характеризующий экологичность здания в целом. Оцениваются такие аспекты, как эффективность использования воды и качество окружающей среды в помещениях. Сертификаты подразделяются на «Сертифицированный», «Золотой», «Серебряный» или «Платиновый».

4.2. Использование солнечной энергии. Гостиницы могут получать ее как благодаря установленным на поверхности здания/прилегающей территории собственным панелям, так и путем приобретения солнечной энергии у своего поставщика «электротоплива». Удачен пример отеля Hampton Inn Bakersfield, который перешел на использование солнечной энергии, чтобы не только снизить счета на электроэнергию на 45% и более, но и воспользоваться 30% федеральным налоговым кредитом.

4.3. Экономия воды. Любая, даже простейшая попытка свести к минимуму потребление воды поможет средству размещения стать «экологически чистым». А методов  множество: от использования в ванной леек с рассеивателями, позволяющими снижать затраты воды, до закупки более эффективных стиральных машин и вторичного использования воды (например, перенаправление использованной воды из ванных комнат на полив растений на территории гостиницы). Некоторые по-настоящему интересные идеи по сохранению водных ресурсов можно подсмотреть у компании-провайдера гостеприимства INTEREL.

4.4. Пластику – «нет»!Не только сами потребители снижают потребление пластика, но и отели в том числе. Уже не в новинку отказ от пластиковых соломинок, бутылок с водой, стаканов, одноразовых столовых приборов или украшений для коктейлей. Мини-флакончики с гигиеническими принадлежностями в ванных заменяют большие дозаторы и диспенсеры - например, особенно масштабно за это взялась сеть Marriott. В числе регионов-«пионеров», тотально запретивших использование одноразового пластика в гостиничной индустрии, оказался, в частности, штат Калифорния.


4.5. Датчики движения.Позволяют экономить значительное количество энергии.

4.6. Утилизация отходов. Поставьте в номера «раздельные» урны для мусора и добавьте контейнеры для пищевых отходов (будущий компост) в зонах общественного питания.

4.7. «Зеленое» дружелюбие: минимум одна из гостиничных сетей уже поощряет хотя бы изредка отказываться от ежедневной уборки номера, предлагая гостям в качестве компенсации дополнительные баллы в программе лояльности, скидки на гостиничные услуги и т.д.

4.8. Мясные «альтернативы». Burger King уже давно начал продавать «Невозможный бургер» - эквивалент привычному бургеру, но на основе растительных продуктов. Отели могут добавить в меню веганские и вегетарианские блюда, а также предлагать постные блюда. Важно четко указать, содержит ли блюдо мясо или молочные продукты. Beyond Meat - еще один очень популярный бренд мясных альтернатив.

Многие из упоминаемых нововведений потребуют лишь минимальной переделки современного гостиничного номера. Поэтому дальновидный отельер может уже сейчас позаботиться о будущем своей гостиницы, чтобы в нужный момент внедрение подобных услуг прошло быстро, эффективно и максимально безболезненно для всех департаментов, не только технического.

5. Альтернативное жилье.

У сегодняшних путешественников есть множество вариантов размещения. Помимо традиционных отелей, они могут выбирать хостелы, пансионы, домики на деревьях, квартиры в маяках, подводные отели – все не перечислишь. И платформы вроде Airbnb составляют в этом смысле традиционным гостиницам сильную конкуренцию, ведь через этот сервис можно снять даже частный остров с замком. Так что надлежит следить за трендами в этой сфере, поскольку вскоре «альтернативное размещение» именно из «альтернативы» станет одним из основных направлений.

5.1. Коливинги - вариант, популярный среди молодежи, либо работающих по контракту высококвалифицированных специалистов, которые по полгода-году живут в разных городах и странах, каждый раз в новом. В России этот формат только развивается, но стремительно набирает известность, как и коворкинги («общие» места для работы).

5.2. Коворкинги: дополнительная аудитория для отелей – как раз-таки пользователи коворкингов, которые могут как являться гостями, так и не проживать, а просто арендовать место в коворкинг-зоне. В России одним из «пионеров», попытавшихся предоставить эту услугу, стал PentaHotel Москва Новый Арбат. Что касается международных компаний и их глобальных инициатив, то например гостиничный гигант Accor запустил собственный коворкинг-бренд Wojo.


5.3. Сезонная/отпускная аренда -  нечто пока совсем неизвестное российским средствам размещения. Но к этой услуге стоит присмотреться: помимо традиционной аренды дачи, домика на пляже или на природе, определение «аренда на время отпуска» может подразумевать что угодно – от полностью обслуживаемых апартаментов до всего лишь кабинок для стримеров, ведущих блоги на YouTube и в Instagram.

5.4. AirBnB: этот сервис начинал как сайт бронирования, позволяющий снять комнату или просто койко-место с предоставляющимся на утро завтраком, а теперь уже организует уже туры и мероприятия, приключенческие путешествия, даже сдает в аренду инвентарь.

5.5. Мобильные отели. Вместо того чтобы искать новое средство размещения каждый раз, когда возникает желание отправиться в путешествие, турист может, как улитка, «возить свой дом с собой». Пока эта идея находится еще в своего рода концептуальной стадии, но уже прорабатывается вариант «мобильного отеля», который, по сути, представляет собой самостоятельный гостиничный номер на колесах. Если мы уже вполне привыкли ночевать в каютах лайнеров и купе дорогих поездов в ходе путешествия, и даже находим это весьма приятным, то почему нет?

30. «Дом-тель» (Home+hotel = hometel).  В пересекающихся сегментах сфер - гостиничной и аренды жилья - такие бренды, как Sonder и Stay Alfred, работают по краткосрочным арендным ставкам со стандартами гостиничного стиля и брендинга, а также такими удобствами, как услуги консьержа, прачечная и полностью оборудованная кухня.

3. Тренды и тенденции ресторанного бизнеса.

Ресторанные тренды меняются быстро, особенно это связано с введением карантинных мер в разных странах.  Пандемия Covid-19 внесла существенные коррективы в развитие многих отраслей, в том числе – ресторанного бизнеса. Сегодня наиболее актуальным вопросом для каждого жителя планеты является здоровье. Поэтому многие заведения общественного питания перестроили свою работу с внедрением принципов безопасности и заботы о клиенте.

С наступлением карантина кафе и рестораны теперь пустуют, население вынуждено оставаться дома и соблюдать правила. Новые тенденции в ресторанном бизнесе помогают заведениям оставаться на плаву и не закрыться. Так, например, несколько сетей пиццерий в США наняли более тысячи сотрудников из-за увеличения спроса после открытия сервиса по доставке пиццы. Заведения, которые не смогли переформатироваться на доставку,