Файл: Тренды в индустрии гостеприимства Тема Структура и объем рынка гостеприимства Цели изучения темы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 2010 году в Российской Федерации стартовала международная программа добровольной сертификации гостиниц, бизнес-центров, хостелов, пансионатов, баз отдыха и кемпингов «Зеленый ключ». Она была разработана Международной организацией по экологическому образованию для пропаганды и внедрения идей экологичности в индустрии размещения. Например, гостиницы, прошедшие сертификацию Green Key, соблюдают 90 обязательных и факультативных критериев, таких как сокращение потребления электроэнергии, воды, химической продукции, минимизация отходов и передача их на вторичную переработку. Каждый отель проходит специальную проверку, которая проводится экспертом программы. Сертифицированные гостиницы соответствуют высоким экологическим стандартам, отличаются ответственным подходом к бизнесу и вносят активный вклад в защиту окружающей среды на местном и, как следствие, глобальном уровне.
В условиях изменений структуры и динамики туристического рынка РФ необходимость внедрения инноваций гостиничными предприятиями особенно актуальна. Общепризнанное определение инноваций подразумевает обновление и расширение спектра товаров и услуг и ассоциированных с ними рынков, а также внедрение новых методов производства, поставок и распределения, внедрение изменений в управление, организацию труда, условия труда и компетенции работников. Инновации считаются драйвером экономического роста и источником конкурентного преимущества компаний, а также являются ключевым источником повышения производительности и эффективности деятельности компаний, работающих в секторе услуг.
Существует много способов привлечения новых клиентов, которые могут стать постоянными клиентами. Инновационные решения являются одними из самых важных факторов для современных постояльцев отелей.
2. Цифровизация.
Развитие сети Интернет приносит сейчас гостиничному и туристскому бизнесу преимущества в виде снижения затрат, роста эффективности, облегчения доступа к потребителям даже для малых фирм. Стремительно развивается электронный маркетинг. Однако для продвижения туристического продукта в России необходимо разрабатывать свежие бизнес идеи и внедрять новшества, которые смогут поднять бизнес в сфере гостеприимства на совершенно новый уровень.
Можно выделить следующие новшества в области информационных технологий, которые уже сейчас активно внедряются в российских отелях:
-
Переход на технологию «чип и PIN», когда применяется смарт-карта со встроенным чипом и персональным PINом, являющимся идентификационным номером, позволяющим пользоваться услугами гостиницы. -
Внедрение платежных систем для оплаты с мобильных устройств. -
Переход на облачную систему автоматизации PMS. Так, создание «облачного» формата отельных сервисов: CRM (системы управления взаимоотношений с клиентами), продаж и кейтеринга, программ для приема к оплате новых пластиковых карт. -
Обеспечение безопасности информации, предотвращение любых информационных утечек и обеспечение сохранности данных, что предусматривает токенизацию устройств, дополнительную защиту от информационных «дыр» и общее сквозное шифрование. -
Мобильные системы оповещения работников о текущих задачах и важных событиях, происходящих в данный момент времени в гостинице.
Главные IT-проблемы отечественных отелей заключаются в следующем:
-
темпы информатизации отелей отстают от ожиданий клиентов; -
управлять ROI (окупаемостью инвестиций) новейших технологий сложно; -
есть трудности с финансированием IT-технологий; -
недостаток IT-специалистов для информатизации отелей.
Для решения упомянутых проблем и повышения управляемости гостиничного бизнеса все более широко применяются передовые информационные технологии. «Интернет вещей» вышел за пределы частного жилья, распространившись и на гостиничные номера. «Градус» цифровизации неуклонно возрастает, туристам доступно все больше опций от доступа к потоковым сервисам (streaming services) до ключа от номера на личном смартфоне. Это и регулировка температуры, и запрос услуг консьержа одним нажатием кнопки. Голосовое управление уже не ограничивается просьбами к Алексе, Сири или Алисе поставить будильник или включить любимую песню.
Сегодня эти опции привычны пока не всем, но уже через несколько лет гости отелей будут на них рассчитывать по умолчанию.
Возможности для отельеров и рестораторов.
1. В управлении: в настоящее время главная инновация в области электронного управления - такая интернет-технология, когда ответственный сотрудник отеля напрямую выполняет запрос для веб-сервера, при котором он может получить информацию о своем отеле в сети. В настоящее время основными операционными системами на российском рынке являются Opera, Fidelio и Epitome PMS. Тенденции говорят о том, что очень скоро подобных интегрированных систем под разные отели станет больше. Появятся системы, которые можно будет получать, оформив платную подписку (SAAS - технологии). Особенно это устроит сезонные отели, которые работают на курортных территориях в определенное время года. Такие технологии обеспечат минимальные траты для собственников на покупку дорогостоящего софта и такие системы смогут приобрести отели любого вида и формата, включая мини-отели.
2. В продажах: используются новые возможности программ для upsell - повышения категории номера и предложения дополнительных услуг F&B, экскурсионных туров и т.д.
В наши дни вполне возможно допродать что-то не только в ходе беседы с гостем, но и после ее завершения. Например, обращает внимание платформа для бронирования мероприятий Peek, которая набирает популярность среди туроператоров, а также рассылка опросов от TrustYou до приезда гостей в отель с предложение приобрести дополнительные услуги или повысить категорию номера.
3. В формировании тарифов: во многих системах управления доходами уже используются алгоритмы ценообразования, поддерживаемые искусственным интеллектом, который определяет оптимальные тарифы путем анализа собранной статистики по продажам за предыдущий период и имеющимся прогнозам.
Среди поставщиков систем «динамичного» управления доходами выделяются IDeaS, Duetto, Atomize и Pace.
4. В процедуре бронирования: сервисы вроде Autopilot и Triptease Convert в Hotelchamp используют искусственный интеллект, который тестирует действующие модели на предмет увеличения скорости осуществления прямых онлайн-заказов.
В условиях постоянной обостряющейся конкуренции отелям приходится искать различные пути развития своей привлекательности и доступности своих услуг. Развитие инновационных технологий дистрибуции в электронных системах бронирования, подстроенных с гостиничными системами управления и позволяющих в режиме онлайн управлять бронированием по множеству каналов продаж, произвели глобальные изменения в этой области. Гостиница должна идти по пути получения доступа к огромному широкому набору каналов продаж. В каких именно каналах и в какое время осуществлять продажи – вопрос задумки продвижения, это зависит от сезона, текущей загрузки отеля и множества других факторов. В частности, предоставлять себя в глобальных или альтернативных системах бронирования в первую очередь необходимо отелям, созданным для бизнес-сегмента. Но это могут быть не только городские бизнес-отели, но и средства размещения любого формата: загородные отели, SPA-отели на побережье, отели для любителей экстремального отдыха, желающие привлечь клиентов с определенным уровнем достатка. Необходимо понимать, что глобальные системы бронирования - еще и важный элемент рекламы: отель становится известным более 600 000 туристическим агентствам по всему миру и появляется в популярнейших системах бронирования, которые используются в постоянно обновляющихся GDS базах, таких как Travelocity и Expedia.
5. В упрощении продажи конференц-помещений: благодаря новым сервисам клиенты могут не просто сами выбирать дистанционно подходящие им конференц-площадки при гостинице, но и бронировать их онлайн – прямо как места в самолете - оценивая благодаря программе наличие залов и разницу цен на разные даты и, возможно, ощутимо экономя на этом.
6. В возможности поставить соцсети себе на службу: теперь, когда отели освоили Facebook и Twitter, появились новые площадки, которым требуется уделить внимание. Так, вполне можно привлечь дополнительную аудиторию благодаря стратегическому использованию видео в TikTok и «сториз» в Instagram: все больше пользователей Instagram не читают посты, а лишь просматривают Stories.
7. Больше безопасности данных гостей: новая европейская директива о платежных услугах (PSD2) обновляет устаревшие правила и требует более тщательной обработки конфиденциальных платежных данных, таких как номера кредитных карт; а также двухфакторной проверки покупок, когда карта отсутствует – например, при онлайн-транзакции. Защита персональных данных- приоритет во внедрении новых технологий. Первоначально собранные персональные данные гостей требуется хранить в России, при этом передача персональных данных третьим лицам запрещена без письменного согласия гостя. Причем персональные данные запрещено передавать в любой форме: будь то данные из PMS-систем, записи разговоров с гостями и т.д. Особое внимание защите данных стоит уделить при общении с ИТ - поставщиком.
8. Бронирование с гаджетов. Не новое, но крайне важное: все больше туристов бронирует номера и столики именно со смартфонов и прочих гаджетов. Поэтому гостиницам и ресторанам следует убедиться, что веб-сайты удобны для работы с ними с мобильных устройств, хорошо открываются и просматриваются.
9. Energy Management System (система управления электроэнергией). Посредством этой технологии отель сможет изменить расход электроэнергии почти на 30 %. Температура в каждой комнате гостиницы меняется через центральный компьютер. Управляя климатом в комнате, вы также улучшаете экологическую среду и способствуете улучшению своего бюджета. В современных отелях для каждой области нужен определенный уровень освещения, поэтому автоматизирования подачи электричества является главным преимуществом собственника отеля.
Возможности длягостей.
10. Вещи «личного пользования». Мир глобализируется, а путешественники при этом «прикипают» к любимым вещам, девайсам и сервисам, и хотят пользоваться только ими. Эра бездумного скачивания чего ни попади на свои гаджеты только чтобы полюбопытствовать, как приложение работает и какую информацию предоставляет, миновала. Люди экономят не только место на своих смартфонах, но и время на работу с приложениями. Так что теперь популярность набирают программы, не требующие скачивания. Также гости хотят использовать собственные аккаунты в стриминговых сервисах при просмотре видео в гостиничном номере.
Кстати, гостиничные сети и отдельные отели, озаботившиеся таким «подобием приложения», к тому же сэкономят себе же деньги на его создание. Пример - системы вроде Crave AppLess, позволяющих всю необходимую информацию доносить до гостя посредством сканирования QR-кодов, размещенных на территории гостиницы: постоялец получит все нужные данные через привычный ему браузер.
11. Фитнес. Занятия спортом в онлайн не перенесешь. Поэтому на что отелям действительно имеет смысл потратиться, так это на оснащение своих тренажерных залов и фитнес-центров самым качественным оборудованием.
12. Интернет должен «летать». Бесплатный wi-fi на территории отеля – уже давно не бонус, а услуга, которую гости считают обязательной. Основной задачей для управляющего отеля – это предоставить быстрый, качественный доступ в Интернет, чтобы они могли работать или отдыхать без приступов агрессии. Для многих гостей, и в главную очередь для бизнесменов, беспроводной интернет с возможностью подключения на любое устройство сегодня является неотъемлемой услугой в отеле. Если в гостинице нет свободного доступа в интернет, турист еще подумает, резервировать ли там номер. Но даже если и есть – в случае, когда интернет-провайдер не обновлял свой сервис на протяжении нескольких лет, wi-fi может оказаться слишком медленным для потоковой передачи фильмов или загрузки «тяжелых» файлов. 50 мегабит в секунду (Мбит/с) – минимальный порог для достойного wi-fi в наши дни. Поэтому поставщики гостиничных систем беспроводного доступа в Интернет дают отелям возможность самим контролировать параметры предоставления доступа – скорость соединения, объем предоплаченного трафика или времени.
13. Роботов – в номера! В то время как некоторые средства размещения полностью отказываются от Room service в целях экономии и минимизации хлопот, другие предпочитают на этом «сыграть» - и успешно. Так, в сети Yotel доставку в номер осуществляет футуристический «сотрудник» YO2D2. В России тоже есть прецедент: на ресепшн «Доброграда» трудится робот Михалыч.
14. «Трудности перевода». Современные бизнесмены очень много путешествуют, и вероятность «потеряться» в незнакомых языках растет. Так что руководство отеля, озаботившееся поиском и подбором качественных программ для перевода и предложившее персоналу соответствующую технику – вроде наушников от Waverly Labs, способных мгновенно конвертировать произнесенное в текст – только выиграют.