Файл: Высшего образования санктпетербургский политехнический университет петра великого.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
да / нет
На уроке были продемонстрированы принципы личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку: да / нет
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Этот преподаватель очень интересный, один из моих любимых, и добавляет в лекции интересные факты. На уроке учитель не только уважал традиции каждой страны, но и был заинтересован в том, чтобы узнать о них. Задание тоже было очень простым - познакомить с городами и достопримечательностями своей страны. Нам всем понравилось, как преподаватель вел занятия, он был очень добрым и близким к студентам.
Карта аспектного анализа занятия 02.03.2023 16.00
ВЫВОДЫ:Уроки преподавателя отличаются особым интересом, прекрасным языком, который не кажется формальным и легко воспринимается, а класс всегда полон радостного смеха и несдерживаемых споров. Преподавание преподавателя направлено на удовлетворение потребностей всех учеников, уважая индивидуальные различия и отражая справедливость.
Протокол посещенного занятия
№ группы:3830201/20001 3830201/20002
уровень владения русским языком:B1
Тематика содержания учебных материалов: грамматический материал в виде презентации, упражнения из различных пособий, ситуации, методические приемы, языковой материал.
Оснащение урока: ТСО, наглядность (Word, презантация), дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса
Место урока в изучении темы (урок открывает, продолжает, завершает учебную тему).
Ход урока
Анализ урока 03.03.2023 10.00
уровень владения русским языком: А2-В1
1. ТИП УРОКА (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения системы знаний);
урок развивающего контроля
Содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации).
Оснащение урока: ТСО, наглядность, компоненты учебно-методического комплекса.
Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему.
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Урок ориентирован на формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма.
Урок ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся: да / нет
Цели урока (общеобразовательные,познавательные, страноведческие, лингвострановедческие, развивающие,воспитательные,коммуникативные,практические).
3. Мобилизующий момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык» (да / нет); мотивирует к учебной деятельности (служит самоопределению) (да / нет).
Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока (да / нет).
4. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Домашнее задание было проверено на уроке (да / нет).
Учитель ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления (да / нет).
5. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме (да / нет).
Для ведения учебного материала использовались ТСО, материал учебника. Введение нового материала осуществлялось с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации.
Способ объяснения соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное).
Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных (
да/ нет).
Аудиоматериал использовался / не использовался на уроке
В обучении говорению был умело подобран речевой материал (да / нет): речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный).
Учитель умело организовал помощь учащимся в построении диалогических / монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.) (да / нет).
В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое (да / нет).
Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов (да / нет).
Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения (да / нет).
В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (да / нет).
6. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КЛАССНОЙ РАБОТЫ: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно (да / нет).
Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий (да / нет).
В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.) (да / нет).
7. ЗАДАНИЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ: дано заблаговременно (да / нет).
8. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной, натянутой, пассивной.
Речь учителя стилистически корректна: да / нет
В речи учителя отсутствуют языковые ошибки: да / нет
Учитель говорит преимущественно на иностранном языке: да / нет
Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка: да / нет
Структура урока соответствует требованиям ФГОС: да / нет
На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии: да / нет
На уроке были продемонстрированы принципы системно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку: да / нет
На уроке были продемонстрированы принципы личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку:
На уроке были продемонстрированы принципы личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку: да / нет
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Этот преподаватель очень интересный, один из моих любимых, и добавляет в лекции интересные факты. На уроке учитель не только уважал традиции каждой страны, но и был заинтересован в том, чтобы узнать о них. Задание тоже было очень простым - познакомить с городами и достопримечательностями своей страны. Нам всем понравилось, как преподаватель вел занятия, он был очень добрым и близким к студентам.
Карта аспектного анализа занятия 02.03.2023 16.00
Параметры урока | Критерии оценки | Оценивание |
Определение темы урока. Постановка целей и задач. | Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует | 0 |
Определение темы и целеполагание осуществляется только учителем | 1 | |
В процессе формулирования темы определения цели и задачи принимают участие обучающиеся | 2 | |
Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности | Этап планирования отсутствует. Деятельность по плану не осуществляется. Учащиеся выполняют ряд задач | 0 |
Работа ведется по плану, предложенному учителем | 1 | |
Учитель организует планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учебные действия осуществляются по намеченному плану | 2 | |
Форма взаимодействия при осуществлении практической деятельности | Применяется фронтальный метод организации деятельности. Оценка результатов деятельности обучающихся не осуществляется ни в какой форме | 0 |
Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Учитель осуществляет контроль и коррекцию хода и результатов. Оценка результатов осуществляется только учителем | 1 | |
Учитель организует деятельность обучающихся, применяя групповой и индивидуальный методы. Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка) | 2 | |
Подведение итогов деятельности | Подведение итогов деятельности не осуществляется ни в каком виде | 0 |
Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили | 1 | |
Учитель организует рефлексию | 2 | |
Формирование УУД(Универсальные учебные действия— базовый элемент умения учиться, совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни.) | В течение всего урока формирование УУД не организовано учителем, идет работа только на предметный результат | 0 |
В течение всего урока педагог лишь единожды целенаправленно способствовал формированию УУД | 1 | |
В течение всего урока педагог целенаправленно способствовал формированию не менее двух УУД | 2 | |
Итого баллов | 8 |
ВЫВОДЫ:Уроки преподавателя отличаются особым интересом, прекрасным языком, который не кажется формальным и легко воспринимается, а класс всегда полон радостного смеха и несдерживаемых споров. Преподавание преподавателя направлено на удовлетворение потребностей всех учеников, уважая индивидуальные различия и отражая справедливость.
Протокол посещенного занятия
-
Дата и время занятия:03.03.2023 10.00 -
ФИО преподавателя:Калашникова О.В. -
№ группы и ее краткая характеристика (уровень владения русским языком)
№ группы:3830201/20001 3830201/20002
уровень владения русским языком:B1
-
Цели урока:Повторение глагола движения, изучение глагола движения переносному значению - 1 2 3
Тематика содержания учебных материалов: грамматический материал в виде презентации, упражнения из различных пособий, ситуации, методические приемы, языковой материал.
Оснащение урока: ТСО, наглядность (Word, презантация), дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса
Место урока в изучении темы (урок открывает, продолжает, завершает учебную тему).
Ход урока
преподаватель | студенты |
Приветствует каждого студента, проверяя присутствие и готовность к занятию. Сегодня мы рассмотрим глаголы движения, которые мы изучали ранее, а затем выучим новый глагол движения. Слушают преподавателя Глагол движения: Нести-носить(на руках) Везти-возить(на транспорте) Вести-водить(за руку) Смотрят на доску Переносное и прямое значение. Запомним ! Идти – нести(кого-что, в чём ) Ехать-везти(кого-что ,в, на чём) Идти-вести(кого-что)
II. | Студенты отвечают на вопросы, при необходимости, если студенты сильно затрудняются, преподаватель отматывает на нужный отрезок и дает просмотреть его снова. Незнакомые слова Ежедневно, по вторникам Я хожу в спортзал.(куда) Предлог : В на о (чём) Например : О детях О учениках |
Анализ урока 03.03.2023 10.00
-
Дата и время занятия: 03.03.2023 10.00 -
Предмет: Иностранный язык: Русский язык как иностранный -
ФИО преподавателя: Калашникова Ольга Владимировна -
№ группы и ее краткая: 3530201/20001, 3530201/20002;
уровень владения русским языком: А2-В1
-
Тема урока: «Глагол движения»
1. ТИП УРОКА (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения системы знаний);
урок развивающего контроля
Содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации).
Оснащение урока: ТСО, наглядность, компоненты учебно-методического комплекса.
Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему.
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Урок ориентирован на формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма.
Урок ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся: да / нет
Цели урока (общеобразовательные,познавательные, страноведческие, лингвострановедческие, развивающие,воспитательные,коммуникативные,практические).
3. Мобилизующий момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык» (да / нет); мотивирует к учебной деятельности (служит самоопределению) (да / нет).
Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока (да / нет).
4. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Домашнее задание было проверено на уроке (да / нет).
Учитель ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления (да / нет).
5. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме (да / нет).
Для ведения учебного материала использовались ТСО, материал учебника. Введение нового материала осуществлялось с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации.
Способ объяснения соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное).
Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных (
да/ нет).
Аудиоматериал использовался / не использовался на уроке
В обучении говорению был умело подобран речевой материал (да / нет): речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный).
Учитель умело организовал помощь учащимся в построении диалогических / монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.) (да / нет).
В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое (да / нет).
Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов (да / нет).
Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения (да / нет).
В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (да / нет).
6. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КЛАССНОЙ РАБОТЫ: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно (да / нет).
Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий (да / нет).
В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.) (да / нет).
7. ЗАДАНИЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ: дано заблаговременно (да / нет).
8. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной, натянутой, пассивной.
Речь учителя стилистически корректна: да / нет
В речи учителя отсутствуют языковые ошибки: да / нет
Учитель говорит преимущественно на иностранном языке: да / нет
Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка: да / нет
Структура урока соответствует требованиям ФГОС: да / нет
На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии: да / нет
На уроке были продемонстрированы принципы системно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку: да / нет
На уроке были продемонстрированы принципы личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку: