Файл: Высшего образования санктпетербургский политехнический университет петра великого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
да / нет

На уроке были продемонстрированы принципы личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку: да / нет

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Этот преподаватель очень интересный, один из моих любимых, и добавляет в лекции интересные факты. На уроке учитель не только уважал традиции каждой страны, но и был заинтересован в том, чтобы узнать о них. Задание тоже было очень простым - познакомить с городами и достопримечательностями своей страны. Нам всем понравилось, как преподаватель вел занятия, он был очень добрым и близким к студентам.

Карта аспектного анализа занятия 02.03.2023 16.00

Параметры урока

Критерии оценки

Оценивание

Определение темы урока. Постановка целей и задач.

Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует

0

Определение темы и целеполагание осуществляется только учителем

1

В процессе формулирования темы определения цели и задачи принимают участие обучающиеся

2

Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности

Этап планирования отсутствует. Деятельность по плану не осуществляется. Учащиеся выполняют ряд задач

0

Работа ведется по плану, предложенному учителем

1

Учитель организует планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учебные действия осуществляются по намеченному плану

2

Форма взаимодействия при осуществлении практической деятельности

Применяется фронтальный метод организации деятельности. Оценка результатов деятельности обучающихся не осуществляется ни в какой форме

0

Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Учитель осуществляет контроль и коррекцию хода и результатов. Оценка результатов осуществляется только учителем

1

Учитель организует деятельность обучающихся, применяя групповой и индивидуальный методы.  Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка)

2

Подведение итогов деятельности

Подведение итогов деятельности не осуществляется ни в каком виде

0

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили

1

Учитель организует рефлексию

2

Формирование УУД(Универсальные учебные действия— базовый элемент умения учиться, совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни.)

В течение всего урока формирование УУД не организовано учителем, идет работа только на предметный результат

0

В течение всего урока педагог лишь единожды целенаправленно способствовал формированию УУД

1

В течение всего урока педагог целенаправленно способствовал формированию не менее двух УУД

2

Итого баллов

8


ВЫВОДЫУроки преподавателя отличаются особым интересом, прекрасным языком, который не кажется формальным и легко воспринимается, а класс всегда полон радостного смеха и несдерживаемых споров. Преподавание преподавателя направлено на удовлетворение потребностей всех учеников, уважая индивидуальные различия и отражая справедливость.

Протокол посещенного занятия 

  1. Дата и время занятия03.03.2023 10.00

  2. ФИО преподавателяКалашникова О.В.

  3. группы и ее краткая характеристика (уровень владения русским языком)

группы3830201/20001 3830201/20002

уровень владения русским языкомB1

  1. Цели урока:Повторение глагола движения, изучение глагола движения переносному значению

  2. 1   2   3

Тематика содержания учебных материалов: грамматический материал в виде презентации, упражнения из различных пособий, ситуации, методические приемы, языковой материал.

  • Оснащение урока: ТСО, наглядность (Word, презантация), дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса

  • Место урока в изучении темы (урок открывает, продолжает, завершает учебную тему).

  • Ход урока

    преподаватель

    студенты

    Приветствует каждого студента, проверяя присутствие и готовность к занятию.

    Сегодня мы рассмотрим глаголы движения, которые мы изучали ранее, а затем выучим новый глагол движения. Слушают преподавателя

    Глагол движения:

    Нести-носить(на руках)

    Везти-возить(на транспорте)

    Вести-водить(за руку) Смотрят на доску

    Переносное и прямое значение.
    Запомним !

    Идти – нести(кого-что, в чём )

    Ехать-везти(кого-что ,в, на чём)

    Идти-вести(кого-что)

    1. направление

    II.

    Студенты отвечают на вопросы, при необходимости, если студенты сильно затрудняются, преподаватель отматывает на нужный отрезок и дает просмотреть его снова.
    Незнакомые слова

    Ежедневно, по вторникам
    Я хожу в спортзал.(куда)
    Предлог :

    В на о (чём)

    Например :

    О детях

    О учениках

    Анализ урока 03.03.2023 10.00

    1. Дата и время занятия: 03.03.2023 10.00

    2. Предмет: Иностранный язык: Русский язык как иностранный

    3. ФИО преподавателя: Калашникова Ольга Владимировна

    4. № группы и ее краткая: 3530201/20001, 3530201/20002; 

    уровень владения русским языком: А2-В1

    1. Тема урока: «Глагол движения»


    1. ТИП УРОКА (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения системы знаний);
    урок развивающего контроля

    Содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации).

    Оснащение урока: ТСО, наглядность, компоненты учебно-методического комплекса.

    Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему.

    2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

    Урок ориентирован на формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма.

    Урок ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся: да / нет

    Цели урока (общеобразовательные,познавательные, страноведческие, лингвострановедческие, развивающие,воспитательные,коммуникативные,практические).

    3. Мобилизующий момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык» (да / нет); мотивирует к учебной деятельности (служит самоопределению) (да / нет).

    Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока (да / нет).

    4. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    Домашнее задание было проверено на уроке (да / нет).

    Учитель ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления (да / нет).

    5. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме (да / нет).

    Для ведения учебного материала использовались ТСО, материал учебника. Введение нового материала осуществлялось с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации.

    Способ объяснения соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное).

    Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных (
    да/ нет).

    Аудиоматериал использовался / не использовался на уроке

    В обучении говорению был умело подобран речевой материал (да / нет): речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный).

    Учитель умело организовал помощь учащимся в построении диалогических / монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.) (да / нет).

    В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое (да / нет).

    Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов (да / нет).

    Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения (да / нет).

    В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (да / нет).

    6. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КЛАССНОЙ РАБОТЫ: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно (да / нет).

    Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий (да / нет).

    В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.) (да / нет).

    7. ЗАДАНИЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ: дано заблаговременно (да / нет).

    8. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной, натянутой, пассивной.

    Речь учителя стилистически корректна: да / нет

    В речи учителя отсутствуют языковые ошибки: да / нет

    Учитель говорит преимущественно на иностранном языке: да / нет

    Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка: да / нет

    Структура урока соответствует требованиям ФГОС: да / нет

    На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии: да / нет

    На уроке были продемонстрированы принципы системно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку: да / нет

    На уроке были продемонстрированы принципы личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку: