Файл: Бизнесплан компания по обучению работе на компьютере, программ 1С и настройки компьютерных сетей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнес-план компания по обучению работе на компьютере, программ 1С и настройки компьютерных сетей
1. Резюме для высшего руководства
Используя свои преимущества, опираясь на контингент постоянных клиентов и зная их потребности, компания Альтернатива в течение трех лет увеличит объем продаж более чем в 8 раз, что приведет к увеличению совокупного объема продаж с 100 тыс. руб. в 2011 до 1,2 млн. руб. в 2014 году, а также повысит объем чистой прибыли, улучшит управление денежными средствами и увеличит оборотный капитал.
Данный бизнес-план описывает средства достижения поставленных целей: сосредоточенность на ценностях, характерных для наших сегментов целевого рынка, а также ориентация на домашний бизнес, службы занятости населения и пользователей, работающих в домашних офисах. Кроме того, в нем подробно изложена последовательность действий, направленных на повышение объема продаж, увеличение валовой прибыли и доходности компании.
План состоит из резюме и разделов, в которых содержатся сведения о компании, ее товарах и услугах, описание мероприятий и прогнозы, а также состав руководства и финансовые показатели.
1.1. Цели
1. К концу третьего года увеличить объем продаж более чем в 8 раз.
2. Добиться роста чистой прибыли на 30% и сохранять эти темпы роста.
3. В 2014 г. предоставить услуг по обучению граждан г. Саратова на сумму
1,2 млн. руб..
1.2. Миссия
Компания Альтернатива считает, что полноценное освоение информационных технологий в сфере адвокатских услуг, бухгалтерского дела и других областях невозможно без профессиональной помощи. Люди, занимающиеся малым бизнесом и не являющиеся специалистами по компьютерным наукам, нуждаются в образовательных услугах специалистов для углубления знаний в технике, которая помогает им в их работе, а так же в дальнейшем трудоустройстве (для старшеклассников и неработающих). Им нужны стратегические партнеры, которые обеспечили бы их знаниями в ИТ области в стыковых моментах по отношению к их роду деятельности.
Компания Альтернатива может стать таким доверенным деловым партнером. Мы считаем, что с нашей помощью клиенты смогут повысить
эффективность своей работы и получить максимальную прибыль. Многие виды информации, которую могут получить наши клиенты, являются чрезвычайно важными, поэтому наши клиенты должны быть уверены, что при необходимости смогут получить квалифицированную помощь в освоении компьютерной техники и прикладного программного обеспечения, необходимых для их деятельности.
1.3. Ключи к успеху
1. Отмежеваться от компаний, занимающихся продажей курсов без связки друг с другом. Позиционировать себя как компанию, обучающую и поддерживающую пользователей из курса в курс.
2. Увеличить чистую прибыль на 30%.
3. К концу третьего года увеличить оборот компании в 10 раз.
2. Краткое описание компании
Компания Альтернатива
занимается перепродажей компьютеров в Саратове и Саратовской области. Она была основана как консалтинговая компания, однако со временем, следуя потребностям рынка, стала заниматься обучением использованию компьютера в профессиональной деятельности, делая упор на профессиональные курсы пользователей. Этим она отличается от других компаний, торгующих компьютерами и прикладным программным обеспечением.
2.1. Владельцы компании
Компания Альтернатива
представляет собой общество с ограниченной ответственностью, 100% доли которой принадлежит ее основателю и генеральному директору Склемину Алексею.
2.2. План создания компании
Компания Альтернатива, как и все продавцы компьютеров, попала под пресс падающей валовой прибыли. Из-за низкой заинтересованности существующего бизнеса в аутсерсинговых услугах прибыль падает. Поэтому было принято решение переключиться на предоставление услуг частному сектору. Для того, чтобы улучшить положение фирмы на рынке ей требуется изменить свою структуру, что по сути означает разработать новый план создания компании,который находится в табл. 1.
Таблица 1. План создания компании
Начальные затраты
Юридические расходы
6000
Канцелярские расходы
0
Переподготовка специалистов
0
Основные средства
248000
Аренда
254000
ПО
120000
Расходы на ФОТ
360000


Прочие расходы (реклама)
12000
Общие затраты
1000000
Таблица 2. Активы компании
Денежные средства
3500
Дебиторская задолженность
29000
Кредиторская задолженность
32500
Товарно-материальные запасы
20000
Нематериальные активы
10000
Таким образом нехватка денежных средств составляет 1 млн. руб.
2.3. Местоположение и возможности компании
Офис компании предполагается разместить на севере г. Саратова в спальном районе, что повысит ее посещаемость целевой аудиторией фирмы (частными лицами и их детьми желающими повысить свои знания в области компьютерных технологий).
3. Товары и услуги
Компания Альтернатива предоставляет услуги по освоению компьютерной техники и программного обеспечения, однако на данный момент это производится на территории заказчика, что снижает продуктивность даже
«пассивной» рекламы. Наши услуги предусматривают разработку учебных программ и проведение обучения по компьютерным курсам.
3.1. Описание товаров и услуг
В области профессиональной подготовки выделяется 3 вида учебных программ, которые можно реализовать на базе знаний наших специалистов.
Самое мало-бюджетное направление: «Пользователь ПК с предустановленной операционной системой Linux». Данная программа не предусматривает затрат на ПО. Ее реализация предусматривается на базе дистрибутивов Mandriva.com.
Направление «Опытный пользователь ПК с предустановленной операционной системой Microsoft» является основным. Ее цель —
удовлетворение потребностей домашних пользователей в освоении компьютера для отдыха и развлечений, а также оптимального использования ресурсов сети Интернет.
Направление «Бизнес» — это наиболее важная составляющая учебной программы будущего учебного центра. Данный курс предусматривает освоение программного обеспечения фирмы «1С», и эта программа станет базой для поддержания точки безубыточности будущего предприятия.

3.2. Конкуренция
Единственный способ выделиться среди конкурентов — позиционировать себя как компанию, предоставляющую комплексное обучение в области компьютерной грамотности. Ценности, которые мы предлагаем своим покупателям, носят, в основном, нематериальный характер: доверие, надежность, личный контакт с персоналом и постоянная поддержка.
Компьютерное оборудование — это сложный товар, требующий больших знаний и хорошей подготовки. Наши клиенты нуждаются в таковой поддержке и мы можем им ее дать. Кроме того нашим конкурентным преимуществом является наличие подготовленного персонала, близость к месту жительства потенциальных клиентов, а так же малый бюджет затрат на обучение.
3.3. Выпуск информационных материалов
У компании Альтернатива есть возможность публиковать «итоговые документы» (Свидетельства, сертификаты, дипломы и т. д.) бесплатно. Что снижает затратные статьи на будущее производство.
3.4. Источники дохода
Наши расходы являются одной из причин падения валовой прибыли. Однако при организации учебного центра все может измениться. Поскольку подразумевается размещение офиса в спальном районе, то основные источники дохода видятся в следующих категориях граждан:

ученики старших классов прилегающих школ (в дальнейшем при организации детской компьютерной школы и средних классов) (10 школ около 100 человек)

жители близ лежащих домов (3 микрорайона около 400 тыс. чел.)

безработные относящиеся к Ленинскому Центру Занятости (5-8 тыс. чел.)

студенты экономических ВУЗов и специальностей (10-15 тыс. чел.)
3.5. Технология
В компании Альтернатива разработаны учебные программы по всем трем направлениям обучения.
3.6. Обслуживание и поддержка
Наша стратегия предполагает чрезвычайно высокое качество обслуживания.
Этот момент является крайне важным. Мы должны выполнять обещания,
данные нашим клиентам.
· Обучение. Необходимо поднять качество обучения, однако с учетом квалификации сотрудников компании привлекать для преподавания специалистов в данной области необходимости нет, что снижает себестоимость затрат на организацию обучения и повышает конкурентную привлекательность компании для клиентов.
· Обслуживание программного обеспечения. Следует организовать горячую линию для поддержки клиентов (т. е. граждан прошедших обучение в компании) при самостоятельном использовании ПО по которому человек проходил обучение.


3.7. Товары (программы обучения)
Компания Альтернатива предлагает следующие программы обучения:

«Пользователь ПК с предустановленной операционной системой
Linux» - в программу обучения входит изучение слушателями основ ведения файлового архива в операционной системе Linux, запись файлов на внешние носители, использование офисных пакетов, архиваторов, пользовательский интерфейс в данной операционной системе, применение Интернета при пользовательском использовании данной операционной системы.

«Пользователь ПК с предустановленной операционной системой
Microsoft» - в программу входит изучение пользовательского интерфейса, запись файлов на внешние носители, формирование файловых архивов, в т.ч. архивные пакеты, использование Интернета при пользовательском использовании операционной системы.

«Пользователь системы 1С:Предприятие (бухгалтерия
предприятия)» - в программу входит глобальное изучение данной конфигурации в том числе использование данного программного обеспечения при ведении производственного бизнеса.

«Пользователь системы 1С:Предприятие (управление торговлей)» - в программу входит полномасштабное изучение возможностей конфигурации «Управление Торговлей».

«Пользователь системы 1С:Предприятие (управление кадрами)» - в программу входит полномасштабное изучение возможностей конфигурации «Управление Кадрами».

«Пользователь системы 1С:Предприятие (управление
предприятием)» - программу входит полномасштабное изучение возможностей конфигурации «Управление Промышленным
Предприятием».

«Развертывание сети между компьютерами на различных
операционных систем и на меж-платформенной основе» - в основу программы входит изучение аппаратной и программной составляющей для организации общих для нескольких компьютеров сетевых ресурсов. В программу входит изучение организации общего доступа в интернет с одним пулом доступа. Так же в программу входит изучение организации беспроводной а так же комбинированной сети. А так же организация сети на меж-платформенной основе.
4. Краткое описание рынка
Ключевым сегментом целевого рынка следует считать учеников старших классов, безработных, офисных (в том числе в государственных органах и предприятиях) работников которым не достаточно знаний в компьютерных технологиях, а также владельцев малых предприятий на которых работают 5–
10 человек, и работающие в домашних офисов.
4.1. Сегментация рынка
Сегментация оставляет достаточно пространства для оценок и конкретных

определений. На аналитический взгляд при сегментации определяется следующие группы граждан, которые могут стать нашими клиентами:

школьники старших классов, которые хотят получить начальные профессиональные знания по использованию компьютерной техники;

служащие государственных органов, и офисные работники которым недостаточно знаний по использованию компьютерной техники в своей профессиональной деятельности;

безработные, а так же те рабочие и служащие которые хотят сменить род деятельности на работу ближе связанную с компьютерной техникой;

студенты экономических ВУЗов и экономических специальностей.
Таблица 3. Анализ целевого рынка
Анализ рынка
Рыночные сегменты
2012
2013
«Пользователь ПК с Linux»
0 9900
«Пользователь ПК с
Microsoft»
14400 12000
«Пользователь системы
1С:Предприятие»
684000 1140000
ВСЕГО:
698400
1161900
Таким образом к третьему году планируется выход оборота на 1,2 млн. руб.
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
ООО Альтернатива будет представлять учебный центр который разделяется на следующие категории.
1. Торговые организации. Такие организации не представляют долгосрочных учебных курсов и имеют в своем арсенале специалистов способных донести информацию о сложных технологических решениях до слушателей разной степени подготовленности в компьютерных технологиях. Данный тип организаций предоставляют только консалтинговые (разовые) услуги.
2. Торговцы программного обеспечения. Данный тип организаций предоставляет услуги по обучению исключительно программным продуктам, распространение которых входят в их обязанности.
3. Учебные Центры. В данном сегменте находятся организации, у которых организация обучения — коммерческая деятельность, поэтому в этих организациях ценообразования формируется по принципу максимума. Кроме того как показывает анализ местного рынка труда не в одном учебном центре нет или не достаточно специалистов по преподаванию тех программ
(учебных и ПО) учебные программы которых предлагает компания
Альтернатива.
4.2.1. Потребности рынка
Поскольку наш целевой рынок образуют клиенты, нуждающиеся в
образовательных услугах компьютерной отрасли, причем базовая часть составляют безработные, ученики и студенты (за которых будут оплачивать их родители) основными рыночными потребностями являются обучение по программам которые предложены компанией Альтернатива, а также определены из личного педагогического опыта владельца компании.
Основным элементом нашей стратегии является сосредоточенность на сегментах целевого рынка, понимание их потребностей и стремление их удовлетворить. Все пользователи компьютеров нуждаются в поддержке и обслуживании. Многим людям для профессиональной деятельности необходимо знания в компьютерной отрасли. Однако самодостаточные люди удовлетворяют свои потребности самостоятельно. Как правило, в домашних офисах работают высококвалифицированные специалисты, предпочитающие полагаться только на свои силы. В среде бизнесменов также встречаются опытные специалисты. Однако, часто им требуются консультации, и с учетом конкурентной цены на услуги они могут получить необходимые им знания в гораздо более широком формате.
4.2.2. Тенденции рынка
Основной и очевидной тенденцией рынка является падение цен. Это утверждение остается истинным уже многие годы. Однако в последнее время падение цен ускорилось. Это демонстрирует и падение нашего предыдущего направления. Тем не менее, основные игроки на рынке компьютерных образовательных услуг не следуют за веяниями рынка и потребителей и по- прежнему предлагают образовательные услуги на высоком ценовом уровне.
Средняя цена по городу по обучению по программе нашего «флагмана» -
«Пользователь системы 1С:Предприятие» колеблется в районе 5 тыс. руб.
4.2.3. Рост рынка
По мере падения цен физический объем продаж увеличивается.
Опубликованные исследования рынка персональных компьютеров поражают воображение. Оказывается, рынок России ежегодно поглощает более 10 млн.
единиц компьютерной техники, а объем продаж растет более чем на 20% в год.
Все исследователи рынка сходятся в одном — объем продаж растет.
При этом пользователям необходимо иметь возможность полноценно использовать аппаратуру в 25 – 30 тыс. руб. ценой. Для этого компания
Альтернатива предлагает курсы «Пользователь ПК…», причем оправдывая свое названия, как на традиционных, так и на альтернативных платформах.
Компания Альтернатива рассчитывает на рост данного сегмента рынка и планирует на 4 год существования увеличение цены (не критично) на данный вид услуг
4.3. Анализ отрасли
ООО Альтернатива будет представлять учебный центр который разделяется на следующие категории.
1. Торговые организации. Такие организации не представляют долгосрочных учебных курсов и имеют в своем арсенале специалистов способных донести информацию о сложных технологических решениях до слушателей разной

степени подготовленности в компьютерных технологиях. Данный тип организаций предоставляют только консалтинговые (разовые) услуги.
2. Торговцы программного обеспечения. Данный тип организаций предоставляет услуги по обучению исключительно программным продуктам, распространение которых входят в их обязанности.
3. Учебные Центры. В данном сегменте находятся организации, у которых организация обучения — коммерческая деятельность, поэтому в этих организациях ценообразования формируется по принципу максимума. Кроме того как показывает анализ местного рынка труда не в одном учебном центре нет или не достаточно специалистов по преподаванию тех программ
(учебных и ПО) учебные программы которых предлагает компания
Альтернатива.
4.3.1. Участники рынка
1. Общенациональные сети распространителей программного обеспечения специализирующиеся на распространении программных продуктов фирмы
«1С» и предлагающие курсы по данным продуктам: ООО «БиТ», ООО «Соф- тлайн»;
2. Местные распространители программного обеспечения специализирующи- еся на распространении программных продуктов фирмы «1С» и предлагаю- щие курсы по данным продуктам: ЗАО «Техносерв-С», ООО «Золотая
Плата», ООО «Салари»;
3. Федеральные учебные центры (центр) в Саратовском регионе в г. Саратов находится единственный учебный центр в России – российское представи- тельство фирмы Aptech.
4. Местные учебные центры ООО «Трайтек», ООО «ВШБ», ООО «Школа
Красоты»
5. ВУЗы: СГУ, СГТУ, СГСЭУ, СГАУ, ПАГС, СГАП
4.3.2. Партнеры
Частные лица, родители, сами слушатели, а так же представители малого бизнеса всегда выбирают поставщика товаров и услуг который находится вблизи работы или дома. Поскольку для родители важно чтоб их дети не были вынуждены большое время тратить на дорогу до обучения.
Представители малого бизнеса вынуждены постоянно находиться вблизи собственного бизнеса, либо для осуществления предпринимательской деятельности, либо для осуществления контрольных функций при руководстве своим бизнесом.
4.3.3. Конкуренция и поведение покупателей
Покупатели на рынке малого бизнеса понимают важность обслуживания и поддержки техники. Однако, поскольку они имеют некоторый дефицит денежных средств, любой владелец малого бизнеса хотел бы разбираться не только в собственном бизнесе, но и в смежных (обслуживающих) видов деятельности. Они готовы нести связанные с этим расходы, если предложение сформулировано ясно и четко.
Работа нашей фокус–группы свидетельствует о том, что клиентов из